Программа внеурочной деятельности для 3 класса " Экономика: первые шаги"
рабочая программа (3 класс)
Программа внеурочной деятельности для 3 класса " Экономика: первые шаги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_b_ekonomika_pervye_shagi.docx | 881.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования
(для 1-4 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа для 3 классов разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой курса «Экономика: первые шаги». 1 – 4 классы/автор: Н. Ф. Виноградова. Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. Вентана – Граф, 2013. – 192 с.,
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
При изучении факультатива ученики получают знания о семье как экономической единице общества, о важности взаимопомощи, поддержки между членами семьи при решении экономических вопросов. Учащиеся узнают, что представляют собой такие качества личности, как экономность, бережливость. Изучая тему«Труд», школьники осознают, как важно бережно относиться к вещам, так как они представляют собой
продукт труда многих людей. Таким образом, актуализируются их представления о бережливости, об аккуратности, уважении к человеческому труду. Тема «Богатство и бедность» поднимает вопросы этики: отношение к богатству и милосердию. Учащиеся
понимают, как важно заботиться не только о себе, но и о своих близких (и о членах своей
семьи, и о тех, кто рядом и нуждается в помощи).
Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».
—различать потребности по видам;
—определять потребности домашних питомцев;
—формулировать свои потребности.
—определять потребности своих близких;
—оценивать свои желания и возможности их реализации.
—соотносить виды товаров и место их приобретения;
—различать товары и услуги: понимать разницу между ними;
—кратко характеризовать функции различных учреждений, оказывающих населению
услуги.
К концу обучения в 3 классе ученик узнает:
—какие бывают потребности;
—почему все потребности нельзя удовлетворить;
—какие бывают товары и услуги;
—где можно приобрести товары и услуги;
—почему потребность в образовании — одна из важнейших потребностей человека.
К концу обучения в 3 классе ученик сможет научиться:
—соотносить свои потребности с потребностями своей семьи;
—различать товары и услуги.
Предметные результаты обучения отражены в содержании программы.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Что нам нужно для жизни
Потребности — это всёто, что требуется для жизни. Естественные потребности,
характерные для всего живого: в пище, воде, тепле, безопасности (на примере
домашних питомцев).
Культурные потребности, характерные только для человека: общение, образование,
проявление своих интересов.
Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разныеусловия жизнии
профессии.
Хочу, могу и надо.
Желания как первый шаг появления культурных потребностей, усилия человека,
направленные на их достижение.
Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания.
Желания (потребности) членов семьи, которые удовлетворяются в первую очередь.
Ценность желаний, направленных на других людей (из таких желаний рождаются открытия и изобретения). Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний
(сделать подарок к празднику своими руками, отказаться от своего желания в пользу
желания близкого, если оно важнее).
Как товары и услуги исполняют желания.
Многие желания и потребности человек может исполнить (удовлетворить) с помощью
товаров. Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить.
Продовольственные (пища и питьё) и промышленные (одежда, обувь, мебель, игрушки
и др.) товары. Товары приобретают в магазинах, на рынке, на ярмарке.
Продавец — профессия человека, который продаёт товары. Покупатель — человек,
покупающий товары.
Многие потребности человека удовлетворяются не товарами, а услугами (получение
образования, сохранение здоровья, быстрое перемещение и т. п.).
Услуги — действия, которые оказывают человеку различные люди и организации
(учреждения). Человек обращается за услугами в дом быта, школу, больницу, поликлинику, на почту и др.
Школа (вуз, колледж) как учреждение, которое предоставляет образовательные услуги
и удовлетворяет потребности людей в образовании.
Важность школы и образовательных услуг в жизни человека. Какие мечты и желания
человека помогает исполнить образование.
- Тематическое планирование во 3 в классе
№ | Тема урока | Дата проведения | Примечание | ||
план | факт | ||||
1 | Потребности — это всёто, что требуется для жизни. | ||||
2 | Естественные потребности. | ||||
3 | Культурные потребности. | ||||
4 | Потребности и желания людей разного возраста, имеющих разныеусловия жизнии профессии. | ||||
5 | Желания как первый шаг появления культурных потребностей. | ||||
6 | Желания как первый шаг появления культурных потребностей. | ||||
7 | Безграничность человеческих желаний и невозможность исполнить все желания. | ||||
8 | Желания (потребности) членов семьи, которые удовлетворяются в первую очередь. | ||||
9 | Желания (потребности) членов семьи, которые удовлетворяются в первую очередь. | ||||
10 | Ценность желаний, направленных на других людей. | ||||
11 | Ценность желаний, направленных на других людей. | ||||
12 | Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний. | ||||
13 | Как можно помочь своим близким в исполнении их желаний. | ||||
14 | Товары – способ удовлетворения потребностей. | ||||
15 | Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить. | ||||
16 | Товары — предметы, вещи, продукты питания, которые мы можем купить. | ||||
17 | Продовольственные товары. | ||||
18 | Промышленные товары. | ||||
19 | В магазинах, на рынке, на ярмарке. | ||||
20 | В магазинах, на рынке, на ярмарке | ||||
21 | Продавец — профессия человека, который продаёт товары. | ||||
22 | Продавец — профессия человека, который продаёт товары. | ||||
23 | Покупатель — человек, покупающий товары. | ||||
24 | Покупатель — человек, покупающий товары. | ||||
25 | Что такое услуги. | ||||
26 | Что такое услуги. | ||||
27 | В доме быта, школе, больнице, поликлинике, на почте и др. | ||||
28 | В доме быта, школе, больнице, поликлинике, на почте и др. | ||||
29 | Образовательные услуги. | ||||
30 | Образовательные услуги. | ||||
31 | Важность школы и образовательных услуг в жизни человека. | ||||
32 | Важность школы и образовательных услуг в жизни человека. | ||||
33 | Какие мечты и желания человека помогает исполнить образование. | ||||
34 | Какие мечты и желания человека помогает исполнить образование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Первые шаги. Уроки развития»
Рабочая программа разработана на основе программы по формированию психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я» О.В. Хухлаевой, программы психологического развития «Уроки пс...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Экономика: первые шаги"
Реальность нашего времени требует, чтобы уже младший школьник знал, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умел делать осознанный (экономически рациональный) выбор, пре...
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика первые шаги» для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика: первые шаги» для 2 класса...