«Продукты питания. Что мы едим?»
методическая разработка (1 класс)

Чиглий Ирина Валентиновна

Уровень образования: начальное

Целевая аудитория: обучающиеся с ОВЗ

Класс: 4 Е

Тип занятия:  воспитательное занятие

Цель занятия: формирование представлений детей с ТМНР о продуктах питания и о рациональном питании.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в 4 Е классе

ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

воспитательного занятия

Тема «Продукты питания. Что мы едим?»

для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения, 2 вариант)

4 Е класса

Воспитатель:

Чиглий И.В.

Санкт – Петербург

2018

Характеристика занятия:

Тема занятия:  Продукты питания. Что мы едим?

Дата занятия:  08.05.2018

Уровень образования: начальное

Целевая аудитория: обучающиеся

Класс: 4 Е

Тип занятия:  воспитательное занятие

Цель занятия: формирование представлений детей с ТМНР о продуктах питания и о рациональном питании.

Задачи занятия:

Образовательные:

- пополнить и систематизировать знания о продуктах питания;

- формировать у детей первоначальные представления о значении питания в жизни человека;

- закрепить названия молочные продукты, хлебобулочные, мясо, рыба, овощи, фрукты, кондитерский, завтрак, обед, ужин;  

- уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Продукты питания», «Полезные и вредные продукты», «Отделы магазина», «Витамины».

- закрепить соблюдение детьми правил питания;

- конкретизировать знания детей по понятию «витамины», их обозначением и пользе для организма человека;

-  умение  выполнить разноуровневые задания по теме, совершенствовать умение раскрашивать цветными карандашами.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности.

 -  Стремиться воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Коррекционно-развивающие:

— развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, память, наглядно-образное мышление, мелкую и общую моторику.

Используемые технологии:

-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);

-здоровье сберегающие технологии (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика);

- технология  разноуровневого обучения (индивидуальный подход и уровень развития обучающихся).

Используемое оборудование:

- наглядный материал: картинки, изображающие продукты питания.

 - раздаточный материал: тематический комплект по теме занятия.

 - технические средства обучения (ТСО): ноутбук, мультимедийная презентация,  мультипликационный фильм.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий с изображениями продуктов, магазина, ролевые игры. Подготовка стихов о продуктах питания.

План

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть.
  3. Сообщение темы и цели занятия.
  4. Основная часть.

5. Презентация.

6. Физкультминутка.

7. Игра «Мы идем в магазин».

8. Развивающий мультфильм – песенка «Магазин»

9. Гимнастика для глаз.

8. Разноуровневые задания.

9. Пальчиковая гимнастика.

10. Ролевая игра «Повар»

11. Разукрашивание - продукты питания.

12. Итоги занятия.

 Просмотр мультфильма «Маша + каша»

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие?

Кто это? (Воспитатель достает игрушку. Дети – Дракончик)

Дракончик: Здравствуйте ребята! Я пришел такой голодный! Я сейчас всех съем… (ответ детей: Не ешь нас, пожалуйста.). Дракончик: Если вас нельзя, то что же мне можно скушать?  А что вы едите? Как это называется?

Вводная часть:

Воспитатель: — Ребята давайте сегодня расскажем нашему гостю что мы едим.  

Назовите пожалуйста. (Дети перечисляют продукты)

Воспитатель:

Жили - были масло, молоко, кефир,

Сметана, творог, вкусный сыр.

Конфеты, зефир, мармелад,

Ирис, пастила, шоколад.

Мясо, сало, колбаса.

Булки, сушки и самса.

Соки, овощи и фрукты,

Называем их продукты,

Называем их - еда.

Очень любим их всегда!

 -   Повторите пожалуйста - как мы это все  называем  одним словом?

(Ответ детей  - продукты питания).
Воспитатель: — Сейчас мы с вам покажем Дракончику как они называются, как выглядят и что можно из них приготовить…  Сегодня мы поговорим о продуктах.

(Слайд 1- 3)

Ход занятия. Основная часть.

План рассказа:

Показать продукты  питания по темам, назвать, рассказать происхождение и их использование, полезность для здоровья. Постараться добиться от детей обобщающего названия продуктов данного вида.

Молочные продукты (Слайд 4)

Рассказ Воспитателя по плану.

Воспитатель:

Молоко — здоровье наше,
Очищает организм,
Без него и рис, и каши,
Вкус утратят как "подвид"!
Вот, коровушки, спасибо,
И козу благодарим,
Этот ценный вид лекарства,
В мире в этом несравним!

Хлебобулочные изделия (Слайд 6-8)

Рассказ Воспитателя по плану.

Воспитатель: Из чего печется хлеб?

Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека

Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы...
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!

Мясо и мясные продукты (Слайд 9-10)

Рассказ Воспитателя по плану.

Рыба и  рыбные продукты (Слайд 11-12)

Рассказ Воспитателя по плану.

Овощи (Слайд 13-14)

Рассказ Воспитателя по плану.

Фрукты (Слайд 16-17)

Воспитатель: С каждым слайдом все вкуснее и вкуснее еда…

Кондитерские изделия (Слайд 17)

Воспитатель: Что мы забыли? Что еще важно употреблять для человека, что бы жить? (Ответ детей: Вода)

Воспитатель: Да! Вода… Что мы еще пьем?

Сок  и вода (Слайд 18)

Рассказ Воспитателя по плану.

А зачем мы едим? Для чего? Как вы думаете? Что нужно нашему организму?

(Ответы детей с помощь воспитателя: Энергия что бы двигаться и витамины.)

Витамины. (Слайд 19)

Воспитатель: Давайте назовем полезные продукты. (Слайд 20)

А мы едим вредные продукты? Посмотрите на экран…(Слайд 21)

Воспитатель: (Слайд 22)

Ненужно напихаться, чем попало,
Котлетой жирной и картошкой фри,
Все кока-колой это запивая,
И разрушая организм внутри!
Еда должна быть правильной, полезной,
С питанием здоровым, день за днем,
С здоровой пищей, что дана природой,
Намного дольше мы все проживем!

Воспитатель: Мы с вами рассказали нашему гостю про продукты, какие они и какие полезные… А откуда мы приносим продукты? (Ответы детей: Магазин)

(Слайд 23)

Давайте передохнем и отправимся на физкультминутку в магазин!

Физкультминутка.  «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,   (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.    (шагают на месте)
В магазине же на полках  

Не шарфы и не футболки.  (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,   (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.     («дом» над головой)

Игра “Идем в магазин”

Воспитатель: Давайте я вам сейчас раздам тележки на карточках, посмотрите внимательно, рядом с ней  картинки  с изображениями продуктов питания.

Вы должны найти на стенде и забрать в свою тележку эти продукты.

Воспитатель: Молодцы, правильно купили продукты!

Давайте сейчас немного отдохнем и посмотрим как девочка сходила в магазин.

Развивающий мультфильм  «Магазин».

 Воспитатель: Наши глазки немного устали – и карточки и мультфильм.

 

Гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Разноуровневые задания:

Воспитатель: Мы принесли продукты домой в пакетах и что мы с ними потом делаем?  (Ответы детей: Убираем в холодильник)

Ваше задание: Убрать продукты в холодильник.

Роман: Прочитай, выбери и соедини продукты с холодильником.

Илья: Наклеить карточки с продуктами в холодильник на листке.

Кирилл: Соединить продукт и холодильник, который нужно именно там хранить, а не на полке.

Воспитатель:  Молодцы. Все справились… Устали наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.    (разжимаю и сжимают пальцы рук)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.   (правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Воспитатель: (Дракончик)  Я понял Что вы едите! Где берете продукты и куда кладете!!!  Можно я возьму из холодильника мало или мясо и съем?

Воспитатель (или дети) – Нет! Их нужно приготовить! Скоро приближается обед. Ребята! Давайте Дракончику приготовим обед!

Скажите пожалуйста, кто готовит вам обед в школе? Как называется профессия этого человека? (Ответ детей: Повар)

Воспитатель: (показывает картинку и изображением повара)

Да, знают повара секреты приготовления вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это,  быть поваром нелегкий труд.

Воспитатель: Давайте сейчас каждый попробует побыть поваром! Приготовим для нашего гостя обед.

Роман: Варит суп.

Илья: Компот

Кирилл: Готовит бутерброд и глазунью.

Дети должны верно рассортировать из коробки продукты (овощи для супа, фрукты для компота, хлеб, зелень, котлету и яйца для бутерброда и глазуньи),  каждый ребенок должен взять для своего блюда необходимое.

Воспитатель: Какие молодцы! И последнее задание на сегодня.

Разукрашивание (Продукты питания)

(предоставить детям возможность выбора, что раскрашивать)

Подведение итогов.

Воспитатель:  Скажите что мы с вам сегодня делали? Где мы побывали? О чем говорили? Все поняли, какие продукты вредные а какие полезные?  Почему нам нужны витамины?  Можно  ли есть сырые продукты? Какие? Кто готовит нам еду?

Оценка деятельности обучающихся. (оценка работы детей, педагог отмечает, кто как работал).

Просмотр мультфильма “Маша и каша”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Окружающий мир "Откуда берутся известные продукты питания"

Урок "Окружающий мир"   продолжить  просветительскую  работу  по  правильному  питанию; познакомить  детей с  природным происхождением и производством шоко...

Урок на тему "Продукты питания"

Урок  английского языка в 3 классе....

Тренажёр «Знаешь ли ты английский?» (УМК "Enjoy English 3", повторение лексики по темам «Продукты питания» и «Дни недели»)

Работа предназначена для учителей, работающих по УМК “Enjoy English” авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой 3 класс (Unit1, Lesson17 Revision).При создании тренажера использовался пр...

Полезные продукты питания

Полезные продукты питания...

Продукты питания и наше здоровье

Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма.Учёба  в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на детский организм, кот...

Продукты питания и наше здоровье

Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма.Учёба  в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на детский организм, кот...

Продукты питания и наше здоровье

Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма.Учёба  в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на детский организм, кот...