«Продукты питания. Что мы едим?»
методическая разработка (1 класс)
Уровень образования: начальное
Целевая аудитория: обучающиеся с ОВЗ
Класс: 4 Е
Тип занятия: воспитательное занятие
Цель занятия: формирование представлений детей с ТМНР о продуктах питания и о рациональном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по теме "Продукты питания" | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие в 4 Е классе
ГБОУ школы № 34 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
воспитательного занятия
Тема «Продукты питания. Что мы едим?»
для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения, 2 вариант)
4 Е класса
Воспитатель:
Чиглий И.В.
Санкт – Петербург
2018
Характеристика занятия:
Тема занятия: Продукты питания. Что мы едим?
Дата занятия: 08.05.2018
Уровень образования: начальное
Целевая аудитория: обучающиеся
Класс: 4 Е
Тип занятия: воспитательное занятие
Цель занятия: формирование представлений детей с ТМНР о продуктах питания и о рациональном питании.
Задачи занятия:
Образовательные:
- пополнить и систематизировать знания о продуктах питания;
- формировать у детей первоначальные представления о значении питания в жизни человека;
- закрепить названия молочные продукты, хлебобулочные, мясо, рыба, овощи, фрукты, кондитерский, завтрак, обед, ужин;
- уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Продукты питания», «Полезные и вредные продукты», «Отделы магазина», «Витамины».
- закрепить соблюдение детьми правил питания;
- конкретизировать знания детей по понятию «витамины», их обозначением и пользе для организма человека;
- умение выполнить разноуровневые задания по теме, совершенствовать умение раскрашивать цветными карандашами.
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности.
- Стремиться воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Коррекционно-развивающие:
— развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, память, наглядно-образное мышление, мелкую и общую моторику.
Используемые технологии:
-игровые технологии (игровые задания, направленные на закрепление материала по теме занятия);
-здоровье сберегающие технологии (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика);
- технология разноуровневого обучения (индивидуальный подход и уровень развития обучающихся).
Используемое оборудование:
- наглядный материал: картинки, изображающие продукты питания.
- раздаточный материал: тематический комплект по теме занятия.
- технические средства обучения (ТСО): ноутбук, мультимедийная презентация, мультипликационный фильм.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий с изображениями продуктов, магазина, ролевые игры. Подготовка стихов о продуктах питания.
План
- Организационный момент.
- Вводная часть.
- Сообщение темы и цели занятия.
- Основная часть.
5. Презентация.
6. Физкультминутка.
7. Игра «Мы идем в магазин».
8. Развивающий мультфильм – песенка «Магазин»
9. Гимнастика для глаз.
8. Разноуровневые задания.
9. Пальчиковая гимнастика.
10. Ролевая игра «Повар»
11. Разукрашивание - продукты питания.
12. Итоги занятия.
Просмотр мультфильма «Маша + каша»
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: — Ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел на занятие?
Кто это? (Воспитатель достает игрушку. Дети – Дракончик)
Дракончик: Здравствуйте ребята! Я пришел такой голодный! Я сейчас всех съем… (ответ детей: Не ешь нас, пожалуйста.). Дракончик: Если вас нельзя, то что же мне можно скушать? А что вы едите? Как это называется?
Вводная часть:
Воспитатель: — Ребята давайте сегодня расскажем нашему гостю что мы едим.
Назовите пожалуйста. (Дети перечисляют продукты)
Воспитатель:
Жили - были масло, молоко, кефир,
Сметана, творог, вкусный сыр.
Конфеты, зефир, мармелад,
Ирис, пастила, шоколад.
Мясо, сало, колбаса.
Булки, сушки и самса.
Соки, овощи и фрукты,
Называем их продукты,
Называем их - еда.
Очень любим их всегда!
- Повторите пожалуйста - как мы это все называем одним словом?
(Ответ детей - продукты питания).
Воспитатель: — Сейчас мы с вам покажем Дракончику как они называются, как выглядят и что можно из них приготовить… Сегодня мы поговорим о продуктах.
(Слайд 1- 3)
Ход занятия. Основная часть.
План рассказа:
Показать продукты питания по темам, назвать, рассказать происхождение и их использование, полезность для здоровья. Постараться добиться от детей обобщающего названия продуктов данного вида.
Молочные продукты (Слайд 4)
Рассказ Воспитателя по плану.
Воспитатель:
Молоко — здоровье наше,
Очищает организм,
Без него и рис, и каши,
Вкус утратят как "подвид"!
Вот, коровушки, спасибо,
И козу благодарим,
Этот ценный вид лекарства,
В мире в этом несравним!
Хлебобулочные изделия (Слайд 6-8)
Рассказ Воспитателя по плану.
Воспитатель: Из чего печется хлеб?
Из чего печётся хлеб,
Что едим мы на обед?
Хлеб печётся из муки,
Что дают нам колоски.
Рожь, пшеница в век из века
Щедро кормят человека
Плюшки с маком, кекс сметанный,
Чёрный с тмином, пеклеванный,
Калачи, батоны, халы...
Хлеб для маленьких и старых,
Для Танюшек и Наташ.
Добрый хлеб – кормилец наш!
Мясо и мясные продукты (Слайд 9-10)
Рассказ Воспитателя по плану.
Рыба и рыбные продукты (Слайд 11-12)
Рассказ Воспитателя по плану.
Овощи (Слайд 13-14)
Рассказ Воспитателя по плану.
Фрукты (Слайд 16-17)
Воспитатель: С каждым слайдом все вкуснее и вкуснее еда…
Кондитерские изделия (Слайд 17)
Воспитатель: Что мы забыли? Что еще важно употреблять для человека, что бы жить? (Ответ детей: Вода)
Воспитатель: Да! Вода… Что мы еще пьем?
Сок и вода (Слайд 18)
Рассказ Воспитателя по плану.
А зачем мы едим? Для чего? Как вы думаете? Что нужно нашему организму?
(Ответы детей с помощь воспитателя: Энергия что бы двигаться и витамины.)
Витамины. (Слайд 19)
Воспитатель: Давайте назовем полезные продукты. (Слайд 20)
А мы едим вредные продукты? Посмотрите на экран…(Слайд 21)
Воспитатель: (Слайд 22)
Ненужно напихаться, чем попало,
Котлетой жирной и картошкой фри,
Все кока-колой это запивая,
И разрушая организм внутри!
Еда должна быть правильной, полезной,
С питанием здоровым, день за днем,
С здоровой пищей, что дана природой,
Намного дольше мы все проживем!
Воспитатель: Мы с вами рассказали нашему гостю про продукты, какие они и какие полезные… А откуда мы приносим продукты? (Ответы детей: Магазин)
(Слайд 23)
Давайте передохнем и отправимся на физкультминутку в магазин!
Физкультминутка. «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём. (шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки. (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой)
Игра “Идем в магазин”
Воспитатель: Давайте я вам сейчас раздам тележки на карточках, посмотрите внимательно, рядом с ней картинки с изображениями продуктов питания.
Вы должны найти на стенде и забрать в свою тележку эти продукты.
Воспитатель: Молодцы, правильно купили продукты!
Давайте сейчас немного отдохнем и посмотрим как девочка сходила в магазин.
Развивающий мультфильм «Магазин».
Воспитатель: Наши глазки немного устали – и карточки и мультфильм.
Гимнастика для глаз:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Разноуровневые задания:
Воспитатель: Мы принесли продукты домой в пакетах и что мы с ними потом делаем? (Ответы детей: Убираем в холодильник)
Ваше задание: Убрать продукты в холодильник.
Роман: Прочитай, выбери и соедини продукты с холодильником.
Илья: Наклеить карточки с продуктами в холодильник на листке.
Кирилл: Соединить продукт и холодильник, который нужно именно там хранить, а не на полке.
Воспитатель: Молодцы. Все справились… Устали наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (разжимаю и сжимают пальцы рук)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ. (правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Воспитатель: (Дракончик) Я понял Что вы едите! Где берете продукты и куда кладете!!! Можно я возьму из холодильника мало или мясо и съем?
Воспитатель (или дети) – Нет! Их нужно приготовить! Скоро приближается обед. Ребята! Давайте Дракончику приготовим обед!
Скажите пожалуйста, кто готовит вам обед в школе? Как называется профессия этого человека? (Ответ детей: Повар)
Воспитатель: (показывает картинку и изображением повара)
Да, знают повара секреты приготовления вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это, быть поваром нелегкий труд.
Воспитатель: Давайте сейчас каждый попробует побыть поваром! Приготовим для нашего гостя обед.
Роман: Варит суп.
Илья: Компот
Кирилл: Готовит бутерброд и глазунью.
Дети должны верно рассортировать из коробки продукты (овощи для супа, фрукты для компота, хлеб, зелень, котлету и яйца для бутерброда и глазуньи), каждый ребенок должен взять для своего блюда необходимое.
Воспитатель: Какие молодцы! И последнее задание на сегодня.
Разукрашивание (Продукты питания)
(предоставить детям возможность выбора, что раскрашивать)
Подведение итогов.
Воспитатель: Скажите что мы с вам сегодня делали? Где мы побывали? О чем говорили? Все поняли, какие продукты вредные а какие полезные? Почему нам нужны витамины? Можно ли есть сырые продукты? Какие? Кто готовит нам еду?
Оценка деятельности обучающихся. (оценка работы детей, педагог отмечает, кто как работал).
Просмотр мультфильма “Маша и каша”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Окружающий мир "Откуда берутся известные продукты питания"
Урок "Окружающий мир" продолжить просветительскую работу по правильному питанию; познакомить детей с природным происхождением и производством шоко...
Урок на тему "Продукты питания"
Урок английского языка в 3 классе....
Тренажёр «Знаешь ли ты английский?» (УМК "Enjoy English 3", повторение лексики по темам «Продукты питания» и «Дни недели»)
Работа предназначена для учителей, работающих по УМК “Enjoy English” авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубаневой 3 класс (Unit1, Lesson17 Revision).При создании тренажера использовался пр...
Полезные продукты питания
Полезные продукты питания...
Продукты питания и наше здоровье
Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма.Учёба в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на детский организм, кот...
Продукты питания и наше здоровье
Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма.Учёба в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на детский организм, кот...
Продукты питания и наше здоровье
Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма.Учёба в школе увеличивает физическую и умственную нагрузку на детский организм, кот...