Классный час «Путешествие в Крым»
классный час
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Крым»
Задачи:
- познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями;
- сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации;
- развивать кругозор, словарный запас, восприятие;
- развивать память на основе упражнения «Узнай и назови»;
- воспитывать патриотизм.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход урока.
Организационный момент.
Звучит гимн России. (слайд 1)
Сообщение темы урока.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. Мы будем с вами путешествовать.
- Что значит путешествовать? (Бывать в разных местах, странах, узнавать что-то новое, интересное).
- А как можно путешествовать? (Пешком, на самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе). Мы тоже сегодня отправимся в путешествие, но не обычное, а видео-путешествие.
- Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним в какой стране мы с вами живём.
- Посмотрите на карту нашей страны. (слайд 2) Россия очень большая страна и путешествовать по ней надо поездом или самолётом.
Мой край – моя страна,
Родимые просторы!
Мой край как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
И быстрокрылый самолёт
Летит неумолимо.
На Север книжки он везёт
И яблоки из Крыма.
- А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилась республика Крым. (слайд 3)
- 21 марта президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России. (слайд 4)
- И вот сегодня мы отправимся в видео-путешествие в Крым.
- Внимание, ребята, мы приближаемся к полуострову Крым. (слайд 5)
- Крым – это полуостров. Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.
- Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.
- Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:
- бескрайние степи; (слайд 6)
- холмы; (слайд 7)
- горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку); (слайды 8,9, 10)
- вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря); (слайды 11)
- пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму); (слайд 12)
- водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый); (слайд 13)
Видео Удивительная Природа Крыма.
- А сейчас мы с вами увидим главный город Крыма, его столица Симферополь. Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал. (слайд 14)
-Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город - герой. Во время Великой Отечественной Войны город прославился героической обороной, которая продолжалась 250 дней.
- В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова. (слайд 15,16,17,18)
Видео Лучшие Достопримечательности Крыма.
- На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы. (слайд 19)
- В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки. (слайд 20)
- Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру. (слайд 21,22)
- А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков. Он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется. (слайд 23,24)
- Наше путешествие в Крым закончилось. (слайд 25,26)
Итог урока.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что интересного вы узнали о Крыме?
- Какие достопримечательности Крыма вам понравились?
- Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму?
- С 21 марта республика Крым входит в состав нашей страны, и я надеюсь, что вы когда-нибудь обязательно побываете на этом замечательном полуострове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Путешествие в Крым"
Классный час, посвящённый присоединению Крыма к России "Мы вместе"....
Путешествие по Крыму
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир"...
Классный час "Путешествие по Крыму"
Данное мероприятие составлено для 2 класса с целью повторения, закрепления и углубления знаний о Республике Крым, государственной символике, достопримечательностей....
Классный час «Путешествие в Крым»
Классный час «Путешествие в Крым»Задачи:познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями;сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации;развивать круг...
Классный час: «Путешествие в Крым»
Классный час: «Путешествие в Крым»...
Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».
Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...
Классный час "Путешествие по Крыму"
Цель:Познакомить учащихся с историей, географическим расположением и основными достопримечательностями Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности историческо...