Путешествие по Крыму
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Буянова Марина Юрьевна

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие по Крыму

Цели:- изучение родного края, достопримечательностей Крыма, получение новых сведений о городах, развитие памяти, внимательности, аккуратности в работе с контурными картами, воспитание любви и бережного отношения к родном  краю, животным и растениям.

Ход урока:

1. Оргмомент  ( Приветствие гостей)

    Ученик: Кто видел край,

Где роскошью природы

Оживлены дубравы и луга,

Где весело шумят и блещут воды

И мирные ласкают берега,

Где на холмы под лавровые своды

Не смеют лечь угрюмые снега.

Скажите мне: кто видел край прелестный,

Где я любил, изгнанник неизвестный?

- Так, говорил про наш Крым великий русский поэт А.С. Пушкин!

Учитель:

- Сегодня мы отправляемся в заочное путешествие по нашему прекрасному краю. Мы побываем в Крымских горах, городах, пещерах, поговорим о достопримечательностях нашей республики. За свои правильные ответы вы будете получать фишки, по количеству которых в конце урока будет определена ваша оценка за урок, а также, вы получите оценки за работу в контурных картах. На протяжении всего урока вы будете отмечать на ней города Крыма.

         Но, чтобы путешествовать по Крыму, вам будут нужны билеты, которые вы будете получать своими знаниями.

        1. И первое задание- кроссворд:

                                                            1. Как называют южную часть Крыма?

                                                            2. Как переводится на тюркский язык    Красная пещера?

                                                            3. Самая глубокая пещера Крыма?

                                                            4. Столица Крыма

                                                            5. Как называется форма Крымских гор, у которой                   южный склон обрывистый, а северный - пологий?

- Молодцы! Заработали билет. В кроссворде упомянули столицу Крыма- Симферополь. Отметьте его на контурной карте.

- А дальше мы отправляемся в самый южный город Крыма. Что это за город? ( Ялта). Отметили на контурных картах. Назовите достопримечательности , которые находятся на ЮБК?

- Отправляемся в следующий город, а чтобы получить билет, нужно отгадать город по фотографиям. (Севастополь). Отметили на карте.

- Что вы знаете о Севастополе? ( Севастополь- город-герой). Молодцы!

- А дальше мы отправляемся во второй город-герой, который находится на территории Крыма. Какой это город? ( Керчь)

ФИЗМИНУТКА

- А сейчас мы попадем в город, билеты в который мы заработали заранее. И вот наш отчет. ( Видеорепортаж)

- Чтобы продолжить путь, каждой команде нужно пройти блиц-опрос. Задания на столах в конвертах. Задание на время.  

                  Карточки с вопросами: 1.Высшая точка Крыма

                                                                2. Самый крупный хищник Крыма

                                                                3. Самая крупная река Крыма

                                                                4. Самая длинная пещера Крыма

                                                                5. Куда впадает самая крупная река Крыма?

                   ( Коллективная проверка)

- И мы попадаем в Феодосию! Отметьте его на карте.

- Немного о Феодосии. Феодосия- это курортный город на юго-востоке Крыма. Древнее название этого города Кафа, которому насчитывается более 2500 лет. Достопримечательностями Феодосии являются  картинная галерея Ивана Константиновича Айвазовского- великого мариниста. ( - Кто такой маринист?) и литературно- мемориальный музей Александра Грина- русского писателя. ( Иллюстрации)

- Наше путешествие продолжается. А чтобы попасть в следующий город нам нужно преодолеть горы. Как называется горная система, которая располагается на территории  Крымского полуострова? Какие названия горных вершин вы знаете?  Как называется высшая точка Крыма? Её высота?

- Молодцы! Преодолели горы и попадаем в г. Евпаторию. 30 декабря мы посетим этот город и узнаем о нем подробнее. А пока, отметьте его на карте.

- Наше путешествие продолжается, и название следующего города вы сможете узнать с помощью стихотворения (Плакат на доске)

Возник из сна волшебного

Мой гордый край родной,

В объятьях моря бурного,

Мой Крым, сияй красой!

А теперь вам нужно выписать буквы, которые стоят по счету 11,37, 56, 66, 71, учитывая знаки препинания, и составить на карточке из этих букв название города. Какая команда быстрее?

- Молодцы!! Это Судак! Отметьте на карте.

- А теперь работа на контурной карте. Цветными карандашами разукрасьте ее с учетом рельефа Крыма.

Выставление оценок.

Итог урока: - Что вам запомнилось?

                - Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Путешествие в Крым"

Классный час, посвящённый присоединению Крыма к России "Мы вместе"....

Классный час "Путешествие по Крыму"

Данное мероприятие составлено для 2 класса с целью повторения, закрепления и углубления знаний о Республике Крым, государственной символике, достопримечательностей....

Классный час «Путешествие в Крым»

Классный час «Путешествие в Крым»Задачи:познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями;сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации;развивать круг...

Классный час: «Путешествие в Крым»

Классный час: «Путешествие в Крым»...

Тема: « Путешествие в Крым»

задачи:познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями.Сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации.Развивать кругозор, словарный запас, воспритие....

Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».

Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Крыму"

Это мероприятие было проведено по случаю очередной годовщины присоединения Крыма в форме путешествия. Обучающиеся познакомились с историей, достопримечательностями, красотой Крыма. Прозвучали стихи, п...