Классный час "Путешествие в Крым"
план-конспект урока по теме

Павлова Ольга Николаевна

Классный час, посвящённый присоединению Крыма к России "Мы вместе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_krym.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Крым»

Задачи:

  • познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями;
  • сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации;
  • развивать кругозор, словарный запас, восприятие;
  • развивать память на основе упражнения «Узнай и назови»;
  • воспитывать патриотизм.

Оборудование: мультимедийная презентация.

                                                        Ход  урока.

  1. Организационный момент.

Звучит гимн России. (слайд 1)

  1. Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. Мы будем с вами путешествовать.

- Что значит путешествовать?  (Бывать в разных местах, странах, унавать что-то новое, интересное).

- А как можно путешествовать? (Пешком, на самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе).

- Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним в какой стране мы свами живём.

- Посмотрите на карту нашей страны. (слайд 2) Россия очень большая страна и путешествовать по ней надо поездом или самолётом.

Мой край – моя страна,

Родимые просторы!

Мой край как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

И быстрокрылый самолёт

Летит неумолимо.

На Север книжки он везёт

И яблоки из Крыма.

- А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилась республика Крым. (слайд 3)

- 21 марта президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России. (слайд 4)

- И вот сегодня мы отпривимся путешествовать в Крым. А, чтобы быстрее попасть в Крым мы полетим на самолёте.

- Итак, представьте, что наш класс – это салон самолёта, а наш экран иллюминатор (окно) самолёта. Рассаживаемся, пристегнули ремни, внимательно слушаем и смотрим в иллюминатор самолёта.

- Внимание, ребята, мы приближаемся к полуострову Крым.

  1. Природа Крыма.

- Крым – это полуостров. (слайд 5) Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.

- Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй. (слайды 6, 7)

- Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:

  • бескрайние степи; (слайд 8)
  • холмы; (слайд 9)
  • горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя); (слайды 10, 11, 12)
  • вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря); (слайды 13, 14)
  • пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму); (слайд 15)
  • водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый); (слайд 16)
  1. Города Крыма.

- А сейчас мы с вами пролетаем над главным городом Крыма, его столицей Симферополем. Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал. (слайд 17)

- Внимание, ребята, мы пролетаем над городом Севастополь. Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город - герой. Во время Великой  Отечественной Войны город прославился героической обороной, которвая продолжалась 250 дней. (слайд 18)

- В Севастополе есть памятник затопленным кораблям. (слайд 19)

- А сейчас мы с вами пролетаем над  городом Ялта. В Ялте есть детский парк «Поляна сказок». (Слайды 20, 21, 22, 23)

  1. Достопримечательности Крыма.

- В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова.

- На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы. (слайд 24)

- В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки. (слайд 25)

- Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру. (слайд 26)

- В Крыму есть необычный дом – «дом вверх дном». Его крыша упирается в землю, а фундамент поднят вверх. В доме всего две комнаты. Люстра прибита к полу, а диван со стульями к потолку. (слайды 27, 28)

- А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков.  Он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется. (слайд 29)

  1. Упражнение «Унай и назови».

- Наше путешествие в Крым закончилось. И сейчас проверим, насколько вы были внимательными во время нашего путешествия. На экране будут появляться фотографии с изображением достопримечательностей Крыма, вы должны будете вспомнить их название.

  1. Итог урока.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что интересного вы узнали о Крыме?

- Какие достопримечательности Крыма вам понравились?

- Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму?

- С 21 марта республика Крым входит в состав нашей страны, и я надеюсь, что вы когда-нибудь обязательно побываете на этом замечательном полуострове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:"Воссоединение Крыма с Россией".

ТЕМА:     «  Вхождение Крыма в состав России»...

Классный час "Путешествие по Крыму"

Данное мероприятие составлено для 2 класса с целью повторения, закрепления и углубления знаний о Республике Крым, государственной символике, достопримечательностей....

Классный час Севастополь-Крым-Россия

Цель: воспитание достойных градан, патриотов своей страны...

Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».

Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...

Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»

Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....

Классный час "Воссоединение Крыма с Россией"

Цель классного часа состоит в том, чтобы воспитать в детях интерес к изучению прошлого своей Родины, привить чувства уважения к своей стране и своему народу....