Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».
классный час (3 класс) на тему
Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своей страны, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму». | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму»
Цель: помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жизни своей страны, воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к культурному наследию России.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
Мой Крым.
О Крыме можно много говорить,
Его природой чудной восхищаться,
Крым невозможно сердцем не любить,
На эту землю стоит возвращаться!
Чтобы пройти по пушкинским местам,
И ощутить и трепет, и волненье,
Как повезло рождённым здесь стихам!
Крым был и есть источник вдохновенья!
- Сегодня у нас необычное занятие – урок-путешествие.
20 января – День Республики Крым.
Мы будем с вами путешествовать по Крыму.
- Что значит путешествовать? (Бывать в разных местах, странах, узнавать что-то новое, интересное).
- Посмотрите на карту нашего полуострова. (карта на доске).
Мой край – моя страна,
Родимые просторы!
Мой край как ты велик!
3. Символика Крыма
- Что относится к государственной символике?
Я думаю, что многие из вас безошибочно их назовут. (Ребята называют, а учитель показывает плакаты с изображением герба, флага и гимна.)
Звучит гимн Крыма.
- Что такое гимн, и знаете ли вы, в каких случаях он звучит?
Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. Гимн – это песня, посвящённая своей Родине, это символ государства, его должен знать и почитать каждый гражданин РК, его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, а военные отдают честь или салютуют оружием.
Автором музыки Гимна является крымский композитор А.Караманов, а автором слов — О.Голубева.
Герб Крыма
Герб – это самый древний символ государственной власти.
Герб Автономной Республики Крым представляет собой в червленом варяжном щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве».
В основу символики Герба положено традиционное для Крыма с эпохи античности изображение грифона, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), читается как хранитель республики. Варяжский щит герба — напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, колонны — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове.
Флаг Крыма
Флаг – это святыня, по флагу мы узнаём, какой стране принадлежит гражданин, транспорт, посольство и т.д. Флаг имеет свою особенную историю.
Флаг еспубликиРРеспублики Крым. Таковым признано «полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней — синего цвета, составляющей 1/6 ширины флага, средней — белого цвета, составляющей 4/6 ширины флага; нижней — красного цвета, составляющей 1/6 ширины флага».
Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.
Столица Крыма.
Симферополь - столица Республики Крым.
Глава РК – Аксенов Сергей Валериевич. .Глава Республики Крым с 9 октября 2014 года.
Крым в составе РФ.
С 18 марта 2014 года политический статус Автономной Республики Крым — субъект Российской Федерации. Крым наравне с городом Севастополем вошел в состав России. Соответствующий документ подписали президент России В.Путин, руководители Крыма и мэр Севастополя.
11 апреля 2014 года на внеочередном заседании Госсовета была утверждена Конституция Республики Крым. Согласно новой Конституции, Республика Крым (РК) является демократическим, правовым государством в составе Российской Федерации и равноправным субъектом РФ. Источником власти в РК является ее народ - часть многонационального народа РФ. Республика Крым имеет три государственных языка - русский, украинский и крымско-татарский.
4. Природа Крыма.
- Крым – это полуостров. Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.
- Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.
- Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:
- бескрайние степи;
- холмы;
- горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя);
- вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря);
- пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму);
- водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый).
(презентация Наш Крым)
5. Удивительный полуостров.
— В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова.
— На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы.
— В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки.
— Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру.
— В Крыму есть необычный дом – «дом вверх дном». Его крыша упирается в землю, а фундамент поднят вверх. В доме всего две комнаты. Люстра прибита к полу, а диван со стульями к потолку.
— А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков. Он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется
Знаете ли вы?
- Минимальная площадь Крымского полуострова примерно 26 000 кв км, максимальная около 27 000 кв км. Она меняется в зависимости от времени года и количества влаги в Сиваше. Летом площадь полуострова больше, зимой – меньше.
- Самая крупная птица Крыма и Европы – черный гриф. Размах крыльев достигает до 3 м. В гнезде могут разместиться свободно два взрослых человека.
- Самое крупное хищное животное Крыма – лисица. В степной части полуострова обитает степная лисица, в горной - горно-крымская лисица. - Известны еще пять видов хищных животных: енотовидная собака, барсук, ласка, степной хорек, каменная куница.
- Самый высокий -119,8 над уровнем моря – и активно действующий грязевой вулкан – Джау-Тепе на Керченском полуострове.
Мой край – моя страна,
Родимые просторы!
Мой край как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
И быстрокрылый самолёт
Летит неумолимо.
На Север книжки он везёт
И яблоки из Крыма.
6. Итог занятия.
Ответьте на вопросы:
1.Что такое гимн?
2. В какие моменты он исполняется?
3. Кто автор музыки и слов?
4. Что символизирует грифон? (Объединяющий символ, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма)
5.Грифон, держащий в лапе жемчужину. Что она символизирует? (Символ уникального уголка планеты)
6.Варяжский щит герба, колонны. (Символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове)
7.Какая надпись-девиз на Гербе Республики Крым?
8.Ассоциации с белым цветом? (Мир, чистота)
9.С синим? (Вера, надежда)
10.С красным? (Сила, энергия, кровь)
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о полуострове Крым. Еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной Родины. А в заключение мероприятия я хочу поздравить Крым с днем Республики и пожелать ему дальнейшего процветания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация классного часа "День республики Башкортостан"
Презентация классного часа на тему "День республики Башкортостан"...
Классный час "День Республики Крым"
Цель: способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интерес...
Единый классный час "День Республики Крым"
В работе представлен конспект единого классного часа в начальной школе...
Классный час "День Республики Крым"
Классный час, реализующий гражданско-правовое направление в воспитательной работе....
«День Республики Крым» классный час
Единый урок «День Республики Крым» План1. Республика Крым имеет свою символику: флаг, герб, гимн.2.Выставка фотографий ,книг, открыток ,значков о Крыме.3.Конкурс рисунков «симво...
Классный час День Республики Крым
Способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной сознательности, толерантности, культуры межличностных отношений, познавательного интереса к жи...
Классный час "День Республики Крым"
Интересная и полезная информация для классного часа в начальной школе....