Конспект классного часа "Успешные люди - успешная Россия"
методическая разработка (4 класс)
Методическая разработка к классному часу в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnye_lyudi_-_uspeshnaya_rossiya.docx | 35.15 КБ |
uspeshnye_lyudi_-_uspeshnaya_rossiya.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема классного часа: «Успешные люди – успешная Россия».
Цель: Формирование у детей мотивации к образованию как основному инструменту достижения личного успеха и процветания.
Задачи:
– Знакомство с понятиями «успех», «образование», успешный человек.
– Формирование позитивной личностной позиции учащихся по отношению к категории успеха.
– Размышление учащихся о проектировании собственных успехов и достижений на предстоящий учебный год.
– Предъявление позитивного жизненного опыта успешных людей.
– Создание ситуации успеха для всех участников.
– Формирование нравственных ценностей успешного человека.
– Формирование навыков работы в группах.
Ход классного часа
- Эмоциональная разминка. –
- Поговорим?
- Поговорим!
- А знаете о чём?
- О чём?
- О разном и о прочем. О том, что хорошо, и хорошо не очень.
- Поговорим?
- Поговорим! - Нам будет интересно!
2. Установление контакта с участниками.
- Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение.
- Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья?
- Поднимите руки те, кто знает, что мы сегодня будем делать?
- Поднимите руки те, кто не знает, что мы сегодня будем делать?
3.Деление на группы
- Ребята, в каком государстве вы живете? Поднимите руки те, кто гордится, что живете в России? Почему вы испытываете гордость? Какая она – Россия?
- Можем мы сказать, что Россия - это успешное государство? А почему она успешна? (потому что в нем есть успешные люди).
- Тема нашего классного часа «Успешная Россия – успешные люди»
- Рождается ребенок, и каждый родитель мечтает о его безоблачном, светлом будущем, видит его счастливым и успешным. Итак, о чем же мечтают ваши родители?
(ответы детей: хорошее образование, профессия, семья и т.д.)
Мы ответим на следующие вопросы:
- что такое успех;
- как стать успешным;
- качества успешного человека;
1 задание
Давайте нарисуем портрет успешного человека
(дети работают в группах: рисуют «успешную девушку» и «молодого человека». Затем дети анализируют свои рисунки, что на них изображено (дом, семья, машина, деньги, ВУЗ и т.д.), что нарисовали в первую очередь и почему)
- Скажите, успех приходит к человеку внезапно?
(ответы детей: нет, к нему нужно стремиться, работать и т.д.)
- Что вы можете делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешными?
(ответы детей: хорошо учиться, дополнительно заниматься спортом, музыкой, развивать характер и т.д.)
- Конечно, каждый человек должен стремиться к успеху с детства, ставить цели и добиваться их, постоянно работая над собой.
Не секрет, что каждый из нас хотел бы быть успешным человеком. Не случайно мы, поздравляя друг друга с каким-либо праздником, желаем успехов: в учёбе, в творчестве и т.д. Так что же такое успех? Какие ассоциации у вас возникают, когда мы произносим слово успех?
2 задание “Ассоциации”
Ребята, а, давайте, с вами поговорим об успешных людях – достигших успеха.
А) Кого бы вы могли назвать успешным?
Ответы детей.
«Того, кто ничего не делает наполовину».
«Кто счастлив в семейной жизни».
«Интересный другим людям человек».
«Того, кто многого добился в жизни».
Почему вы их считаете успешными?
- ребята, а только ли богатые люди успешны, эстрадные звёзды. Могут ли среди нас, простых людей – родителей, бабушек, дедушек, одноклассников, односельчан, учителей – быть успешные?
Резюме: «Успех – это когда тебя любят за то, что ты делаешь».
Человек может быть успешным не только в бизнесе, на эстраде, но и в семье, среди друзей. Однако ребята уточняют: успешный человек не обязательно богат.
Б) Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)
Где мы можем посмотреть значение неизвестного нам слова?
Успех (словарь Ожегова):
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
В) Назовите известных Вам успешных людей. В чем вы видите проявление (критерии) их успешности?
А) одноклассник
Б) родственники
В) односельчани
Рассказ об успешном человеке.
Григорий Николаевич Пильтин
Член Генерального совета Партии «Единая России»
Член Регионального политического совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Республики Алтай
Глава муниципального образования «Усть-Канский район» Республики Алтай
Родился 24 июня 1958 года в селе Ябоган Усть-Канского района Алтайского края
Образование высшее
1980 - Алтайский сельскохозяйственный институт;
2002 - Сибирская Академия государственной службы.
Трудовая деятельность
1980-1982 г.г.: преподаватель в Майминском СПТУ-2;
1982-1983 г.г.: главный инженер механик в производственном управлении сельского хозяйства Улаганского райисполкома;
1983-1985 г.г.: 1-й секретарь Улаганского райкома ВЛКСМ;
1985-1986 г.г.: начальник управления сельского хозяйства Улаганского района;
1986-1988 г.г.: председатель Улаганского районного агропромышленного объединения;
1988-1992 г.г.: председатель правления колхоза имени 21-го партсъезда Усть-Канского района;
1992-1992 г.г.: и. о. первого заместителя генерального АПК «Горный Алтай«;
1992-1993 г.г.: первый заместитель генерального директора АПК «Горный Алтай«;
1993-1993 г.г.: и. о. председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Республики Алтай;
1993-1997 г.г.: председатель комитета сельского хозяйства и продовольствия Республики Алтай;
2004-2006 г.г.: генеральный директор ОО «Себи-Агро«;
12.2006-2013 г.г.: помощник Первого заместителя Председателя Правительства РА председатель Комитета занятости населения Республики Алтай;
09.2013 г.г.: по н.в.: Глава МО «Усть-Канский район».
Практически всю свою трудовую жизнь был во главе коллектива, — рассказывает Григорий Николаевич. — Это могли быть три, пять, десять, сотни человек. Но всегда и везде чувствовал за каждого огромную ответственность. Сейчас возглавляю Усть-Канский район, где проживает более 14 тысяч человек. Замечательные трудолюбивые люди, испокон веков занимающиеся сельским хозяйством, животноводством.
В школе я учился неплохо, особенно мне нравились математика, физика. После окончания школ поступил в Алтайский сельскохозяйственный институт на факультет механизации сельского хозяйства. Учеба в институте ему давалась легко. После окончания института он должен был три года отработать там, куда распределят. И так получилось, что направили его в Майминское СПТУ-2 преподавателем.
3 задание Деловая игра.
Теперь давайте подробнее определим, какими же качествами должен обладать успешный человек. Вам предложен перечень качества, который вы можете дополнить и выбрать 5 характеризующих успешного в жизни человека.
А. Определите, какими качествами должен обладать успешный человек.
Б. Укажите качества, которые мешают стать успешным.
Выберите по 5 качеств из предложенного перечня:
Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества (каждому выдана карточка с перечнем качеств).
• дух соперничества • чувство товарищества • озабоченность материальным успехом
• любознательность • порядочность • способность к творчеству
• честность • доброта • интеллектуальная развитость
• независимость • честолюбие • послушание
• предприимчивость • открытость • наличие собственных убеждений
• уравновешенность • организованность • чувство юмора
• эмоциональность • храбрость • вера в себя и свои силы
• профессионализм • ответственность • неуверенность в себе
• искренность • настойчивость • способность адаптироваться
• воспитанность • недостаток поддержки • преждевременное разочарование
• реальные возможности (возраст, состояние здоровья) • нежелание перемен окружающими
• зависть • лицемерие • равнодушие
Представление результатов работы группы
Мнение психологов
Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:
1. Такие люди честолюбивы.
Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему.
2. Они храбры.
Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.
3. Они верят в себя и свое дело.
Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру.
4. Они профессиональны.
Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей.
5. Они ответственны.
Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни.
Что часто мешает стать успешным?
Самым большим препятствием на пути к успеху может стать сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть. Ограничения эти человек ставит перед собой сам. Специалисты считают, что для их преодоления в первую очередь разобраться в самом себе. А причин для внутренних ограничений может быть несколько:
неуверенность в себе. Иногда человек смиряется с невозможностью достичь успеха. Он пытается что-то изменить, но ничего не получается. В этом случае некоторые люди капитулируют раньше, чем выложатся полностью, и, в конце концов, сами уничтожают возможность успеха. Помните: любая перемена возможна лишь при условии уверенности в себе, а это требует затрат энергии и настойчивости.
Преждевременное разочарование. Многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Любое малейшее препятствие станет вызывать упадок сил и, естественно, неудачи будут повторяться снова и снова. Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки. В действительности могут возникать серьезные препятствия, и человек в столкновении с ними способен спасовать. Однако, преодолев чувство разочарования, может вступить в борьбу с удвоенными усилиями и стать более успешным в своем деле, чем кто-либо другой.
Недостаток поддержки. Когда человек пытается что-либо изменить, возникает определенный риск: возможны неудачи, неопределенность, нарушение сложившегося порядка вещей. В этом случае поддержка друзей поможет преодолеть трудности, возникающие в ходе перемен.
Нежелание перемен окружающими. Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Любая происходящая в человеке перемена угрожает им или вносит в их жизнь дискомфорт. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая.
Подумайте, может вам стоит немного побыть эгоистом.
Реальные возможности. Есть люди, которые легче других решаются на всяческие перемены и осуществляют их. У молодого человека всегда больше шансов стать успешным в своих начинаниях, чем у пожилого. Но совершить порыв способен кто угодно. Попробуйте объективно оценить свои возможности. Ваши фантазии могут так и остаться фантазиями, а реальный успех берет свое начало в будничных событиях и поступках.
Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле. Что же объединяет успешных людей? Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях.
Их отличают:
• активность: они ценят активный образ жизни, с удовольствием проявляют инициативу;
• креативность: они рассматривают проблемные ситуации как интересные задачи для решения и не боятся их;
• ответственность: готовы брать ответственность за свои поступки и решения на себя;
• уверенность: верят в свои силы и стремятся проявить свои возможности в полной мере;
• коммуникабельность: умеют грамотно дать обратную связь, поддержать, попросить о помощи.
6. Вывод Чувство успеха и счастья человек испытывает только, когда достигает цели. Стремление к цели – это ключ к счастливой жизни.
Мне очень хотелось бы ребята, чтобы в вашей жизни успех и счастье всегда вам неразрывно сопутствовали.
Любую цель можно достичь, применяя формулу успеха.
Рефлексия:
- Прошел ли наш классный час успешно?
- понравился классный час – зеленые карточки
- что на ваш взгляд пригодится в дальнейшем, о чем говорили впервые?
-Сегодня наше мероприятие я хочу закончить стихотворением.
Как добиться успеха
В этом мире безумном?
Надо много трудиться
И стремиться быть умным.
Кругозор свой расширить,
Свой характер улучшить.
И немного усилий,
Чтобы выглядеть лучше.
- Я верю, что вы все будете успешными людьми. А если будете успешны вы – будет оставаться успешной и великой наша Россия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успешные люди – успешная Россия
Успешный человек
УСПЕХ
Успех – удача в достижении чего-либо общественное признание хорошие результаты в работе, учебе
Григорий Николаевич Пильтин
Факторы успеха Трудолюбие Упорство Волевые качества Знания
Успеха ВАМ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа «Урок Мужества. Помнят люди».
Ежегодно к 9 мая в школах проводятся Уроки мужества....
Конспект классного часа " Арктика- фасад России".
Цель:повышение осведомленности обучающихся о природе, истории исследования и освоения, задачах современного освоения Арктики.Задачи:- познакомить первоклассников с представителями животного и ра...
Конспект классного часа "Людей неинтересных в мире нет" 3 класс
Людей неинтересных в мире нет...
Конспект классного часа " я гражданин россии" Прасолова Юля
конспект классного часа 4 класс "я гражданин россии"...
Конспект классного часа "Я - гражданин России"
Конспект классного часа....
Конспект классного часа. я-гражданин России. 3 класс.
конспект классного часа....
Конспект классного часа по теме "Россия - Родина моя!"
Цель: формирование патриотического отношения у младших школьников.Задачи:· Обучающие: расширить знания учащихся о Родине; формировать представление о символах Родины (флаг, герб,...