Конспект классного часа "Людей неинтересных в мире нет" 3 класс
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок самопознания
Тема: «Людей неинтересных в мире нет»
Цели: развитие умения общаться и сотрудничать, формирование положительного образа «Я»;
знакомство учащихся с понятием «самореализация», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, развитие критического мышления, умения дать оценку идеям, поступкам людей.
Проведение данного классного часа направлено на достижение следующих задач:
УУД (Регулятивные):
- Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих.
- Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
УУД (Личностные):
- Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
- Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
УУД (Предметные):
- Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Формы работы:
В ходе классного часа использованы: индивидуальная, групповая, парная формы работы. Психологические игры и игра на сплочение. Также обучающиеся были привлечены к подготовке классного часа: чтение стихотворение, разыгрывание сказки.
Стихотворение создает эмоциональный настрой на последующую работу.
Тема: «Людей неинтересных в мире нет».
№ п/п | Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | УУД | ||
1 | Орг. момент. Практическая работа по использованию имени человека | Каралина: Давайте поприветствуем друг друга глазами, а теперь руками и улыбкой: Нужно прикоснуться своей правой рукой к ладошке своего соседа слева, улыбнуться и сказать ему «Здравствуй, это я Иван» и так по кругу. Не перебивать. Устройтесь по - удобнее и закройте глаза. (Звучит музыка) Настя Г: А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи? Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает. Откройте глаза, найдите ту звезду, которая вам понравилась, назовите её своим именем, ПРОИЗНЕСИТЕ СВОЕ ИМЯ ВСЛУХ!(Одновременно) | Дети «перекидываются» взглядами. | |||
2 | Введение в тему Мотивация Упражнение ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ | Таня: Нашу встречу мы начнем со стихотворения Е. Евтушенко. Вы послушайте и подумайте, о чем оно. Людей неинтересных в мире нет. Настя А: Ребята, скажите, тогда какая у нас тема урока? Какие цели мы можем поставить? Олеся:
Выбор качеств (дисциплинированность……
Выбор качеств (
Выбор качеств ( Спираль – что помогает быть творческим и создавать новые идеи. Выбор качеств ( | Каждый может высказать своё мнение Высказывают свои предположения. Выбирают фигуру. | Учатся не перебивать. Упражнение помогает участникам задуматься о своей индивидуальности, проявляющейся в качествах личности. | ||
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МАГАЗИН» | Настя Г: Ребята, подумайте какими личными качествами вы обладаете? (список качеств представлен на экране). Давайте с вами посмотрим на слайд. Здесь перечислены качества, которые так нам необходимы.
……продолжить Каралина: Ребята, давайте представим волшебный магазин, где каждый является продавцом. Все желающие могут побывать в любой из ролей. Кто – то из вас покупатель, кто – то продавец. «Покупатель» сдает свои качества, «продавец» говорит, есть ли то, что требуется, сколько он мог бы дать взамен и т.д. В обмен на свои качества (ум, смелость, равнодушие, трудолюбие и т. д.), которых, как он считает, у него в избытке, или те, от которых он хотел бы избавиться, можно получить другие личные качества, нужные для себя. | Читают со слайда, размышляют. Дети приглашаются парами и проводят торг. Все участники делятся своими переживаниями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно. | Ребята учатся анализировать свои качества, учатся выражать свои мысли, доказывать свое мнение, слушать и слышать друг друга, быть терпимее друг к другу. Открывая у себя наличие переживаний, начинают осмысленно ориентироваться в них, благодаря чему возникает новое отношение к себе и окружающим. | |||
3 | Путешествие в мир увлечений. | Таня: В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение». Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Ребята, а нас ждет еще одна страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь, уважаемые умельцы, расскажите о своем увлечении! Таня: Страна музыки. Каралина: Страна спорта Олеся:Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? Ситуация 1. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…, Вы рассказывали о своих домашних питомцах. Общение с ними для многих любимое увлечение. - Поднимите руку, у кого есть домашние животные. -Что нужно помнить прежде, чем завести животное у себя дома? Ответы. Но бывают такие случаи, когда сердце у некоторых людей черствеет и человек, предаёт друга. Как реагирует животное на это? Каралина: Послушайте стихотворение Э.Асадова "Стихи о рыжей собаке" С какой целью автор написал стихотворение? А если вы были на месте хозяина собаки, как бы поступили? О чём нужно помнить, прежде чем завести домашнее животное? Собака-это преданность, идущая до конца, преданность до последнего вздоха. Помните! Мы в ответе за того, кого приручили. Настя А: ВЫВОД по 1 этапу:
| Рассказ - самопрезентация детей о своем хобби. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих домашних питомцах. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих увлечениях, увлечение - модели самолетов. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих музыкальных занятиях. (занимаюсь в музыкальной школе, учусь играть на фортепиано. занимаюсь в танцевальном кружке) . Спортсмены выходят к доске, рассказывают о различных секциях. Примерные ответы детей: |
| ||
4 | «Выбери свое хобби» | Настя Г:
Каждый ученик выбирает одну команду ( по своему желанию) и присоединяется к работе этой группы. Каждая команда должна прорекламировать свое хобби и попытаться увлечь этим хобби других учеников. Определить все положительные моменты. Реклама должна быть яркой и соблазнительной. | ||||
5 | Таня: Игра «Угадай Увлечение!» Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Разбиваем на 2 команды Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде фишку. Побеждает та команда, которая набрала больше фишек, а значит, и больше разных интересных увлечений.
| |||||
6 7 8 | Физминутка Подведение итогов. Рефлексия. | Видео РАБОТА НАД СКАЗКОЙ Я иду к своей звезде (Т. Кононенко) К:Жил на свете Ветерок. Он гулял по свету, летал над полями, лесами и морями. Трава и цветы склонялись от его прикосновения. Иногда он свистел в кронах деревьев и раскачивал их в разные стороны. Однажды Ветерок гулял над полем. Вдали показался человек, он шел по дороге. Т: «Дай-ка я над ним подшучу, — К:подумал Ветерок. — Т:Посмотрим, как быстро он мне повинуется». Ветерок подлетел ближе и стал легонько дуть. Казалось, человек не замечает этого. Ветерок подул сильнее, потом еще сильнее — человек все шел и шел. Т:«Это уж слишком», — К:подумал Ветерок. Он собрал все силы и стал дуть как никогда. Все вокруг пришло в движение. Пшеница тревожно пригнулась к земле — давно Ветер не появлялся в этих местах. А Ветерок все дул и дул, началась настоящая буря. Ветерок превратился в ураган, никто бы не смог устоять. А человек все шел и шел по дороге. Наконец Ветерок устал. Т:«Да что же это такое? — К:воскликнул Ветерок. — Т:Как такое может быть?» К:Он подлетел к человеку, приземлился и пошел рядом с ним. Т:Эй, Человек, почему ты меня не слушаешься? О:Я иду по дороге, — К: тихо ответил человек. Т:Ну и что! Я тоже иду по дороге. Многие ходили по дорогам, но меня всегда слушались: кто сворачивал, кто останавливался, а кто и обратно возвращался. О:Я иду к своей звезде, к своим интересам— К:сказал человек. Т:Интересно... — К: Ветерок некоторое время помолчал. — Т:Постой-ка, ведь сейчас день, никаких звезд не видно, только солнце светит. О:Я знаю. И все-таки я иду к своей звезде. Т:«Что же это за звезда такая? — К:подумал Ветерок. — Т:Он идет к ней, и я ничего не могу с ним сделать». О:Спасибо тебе, — К:неожиданно сказал человек. Т:За что? — К:удивился Ветерок. О:За то, что ты устроил такую бурю. Теперь моя звезда горит ярче и освещает мой путь. Т:«Ничего себе, — К:подумал Ветерок. — Т:За бурю еще и спасибо говорит!» Т:—Послушай, человек, а где эта звезда находится? Покажи ее мне! К:Человек ничего не ответил, повернулся к ветерку и посмотрел ему прямо в глаза. Глаза человека были такими яркими, что казалось, они светятся изнутри. Т:—Я понял!!! — К:закричал радостно Ветерок. — Т:Я понял, где твоя звезда! Я все понял! К:И от радости он подпрыгнул и полетел к самому небу. А человек все шел по дороге. Он шел к своей звезде. Настя А:Ребята, а теперь давайте с вами побеседуем о сказке, которую вы послушали. К какой звезде шел человек? Какие звезды могут быть днем? Что, по-вашему, увидел Ветерок в глазах человека? Почему человек поблагодарил Ветерка за бурю? Комментарии для ВедущегоВ нашей практике в ходе занятий на эту тему дети включили в портрет интеллигентного человека такие качества, как умение хорошо одеваться, вежливость, доброту, неагрессивность, честность, открытость в общении. Сказка же привела их к удивительным выводам. Дети поняли ее так. Человек в сказке шел за своим сердцем, за своими чувствами, за мечтой. Без бури звезда человека — его мечта может померкнуть. Чтобы хорошо видеть ее, обязательно нужны бури, нужны испытания. Настя Г: Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Каралина: Вывод: Интересы и склонности проявляются и формируются только в деятельности, связанной с ними. Поэтому надо не ждать, когда проявиться интерес, а активнее включаться в разнообразную деятельность. Именно такое поведение позволит вам выявить и сформировать интересы и склонности. Всем спасибо за занятие, мы сегодня хорошо потрудились. | Слушают и осмысляют | Дети смотрят и повторяют движения | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс
В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....
Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»
Конспект классного часа Тема: «В мире сказок»...
конспект классного часа "Мир человеческих отношений" 2 класс
Конспект классного часа "Мир человеческих отношений" и презентация...
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
классная олимпиада по окружающему миру 3 класс
олимпиадные задания для 3 класса...
Классная олимпиада по окружающему миру 3 класс с ответами .
В олимпиаде по окружающему миру для учащихся 3 классов представлены разнообразные задания, которые помогут выяснить знания учащихся по разным темам....