Внеклассное занятие "Мы разные, но мы вместе"
план-конспект

Рубцова Марина Олеговна

Занятие способствует улучшению социально-психологического климата в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мы разные, но мы вместе37.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Внеклассное занятие  

«Мы разные, но мы вместе»

Автор: Рубцова Марина Олеговна

учитель начальных классов

Цель: Способствовать улучшению социально - психологического климата в коллективе.

Задачи: Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, мировоззрению);

развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других;

 воспитывать уважительное отношение к своим правам и правам других людей.

Оборудование: клубок толстых ниток, карточки - задания.

                                              Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Тема нашего  занятия «Мы очень разные, но мы вместе».

- Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться.

- Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, но мы разные: разные по национальности, у нас разные мечты и желания. Чтобы убедиться в этом, давайте поиграем. Расскажите о себе.

 Учитель может начать первым. 

 1. «Мы разные» - игра

 Расскажите о себе:

  • Я по национальности ………..
  •  Я люблю……….
  •   Я умею………...
  •  Я мечтаю о …………

 -Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный.

Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.

-Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?

 Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью

 2. Я человек

- Человек родился, маленькие комочки, они похожи, но уже отличаются, у каждого на ручке бирочка: где написан вес, рост.

 Затем ребенку дают имя!

 Жизнь начитается с нашего имени!

Известный древнегреческий поэт Гомер говорил:

 Между живущих людей безыменным никто не бывает

 Вовсе, в минуту рождения каждый – и низкий, и знатный –

 Имя своё от родителей в сладостный дар получает.

Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»

 -Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич».

 Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

 Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

 3.Отрицательные и положительные качества человека.

 - Мы все разные. По-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи.

 И, конечно, у нас у всех есть свои положительные, и отрицательные качества. 

Игра «Магазин»

-Сейчас мы с вами «пойдем в магазин». Но магазин этот непростой. В этом магазине можно «купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги, а за свои отрицательные качества.

-Перед вами записаны положительные, а на столах отрицательные качества.

 -Скажите, пожалуйста, от каких своих качеств вы хотите избавиться, и какие приобрести взамен.

 Вывод: Очень важно уметь не только видеть характер другого человека, но и уметь видеть свой собственный характер.

 Мы хотим, чтобы у нас были только хорошие качества.

 4. Упражнение «Сходства и различия».

-Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?

На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая «РАЗЛИЧИЯ». Далее ученики называют, а учитель записывает сходства и различия людей, живущих на планете Земля.

Нас объединяет то, что Нас различает

 • Все мы люди

 • Живем на одной планете

 • Живем в одной, республике

 • Учимся в одной школе, в одном классе

 • Занимаемся одним делом

 • Любим родителей

 • Уважаем взрослых

• Рост

 • Цвет волос и глаз

 • Одежда

 • Знания

 • Национальность

 • Возраст

 • Характер

-Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?

(Ученики называют признаки различия между людьми)

 Вопросы для обсуждения:

 1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?

 2. Национальность влияет на взаимоотношения людей?

 3. Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить?

 4. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?

 5. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?

 6. Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого?

 Вывод: о человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли. Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего.

 Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии.

 5. Индивидуальность

 -Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все», но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.

Игра «А я считаю так…» 

 Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт делает шаг вправо, где (+), если не согласен влево, где (-), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину. В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения.

  • весна лучше осени;
  •  самый классный мультик «Скуби Ду»;
  • самый важный предмет – математика;
  •   играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;
  •   лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
  •   самое прекрасное домашнее животное – кошка;
  •  самая классная музыка – хип-хоп;
  •  заниматься рыбалкой – старомодно;
  •   лучше трудиться, чем идти на прогулку;
  •  война – это всегда плохо;
  •  учиться без «2» и «3» невозможно;
  •  лучше быть в школе, чем сидеть дома.

Вывод: Не все в людях нам нравиться. Порою, поведение, привычки, реакции на что–то других людей нас выбивают из равновесия, а иногда даже раздражают. Но мы должны научиться быть терпимыми к окружающим, уважать индивидуальность каждого человека вокруг нас.

 Хорошо ли мы знаем друг друга? Иногда, долго общаясь друг с другом, проводя в школе вместе много времени, мы не знаем человека по-настоящему. Посмотрим на отношение друг к другу внимательно.

 -Приятно когда тебя окружают внимательные и заботливые люди, когда тебе говорят добрые слова, но «чтобы поверить в добро, надо начать его делать»

 Давайте прямо сейчас попробуем сделать наш мир хоть капельку лучше и добрее.

 6. «Клубочек» - игра

Учитель берет клубок в руки.

-Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.

  • Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?
  •  А слышать о себе приятные слова?

 -В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.

 -Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам.

 И закончить сегодня наш разговор, хочется обращением Василия Александровича Сухомлинского. Пусть эти слова будут вам напутствием, советом в вашей дальнейшей жизни.

 Заключение:

 «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека.»

 Вывод:

 Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.

 Мы разные – в этом наше богатство.

 Мы вместе – в этом наша сила

 Рефлексия:

 – Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?

 - Что нового открыли?

 - Что вас особенно удивило?

 - Не хотели бы вы поделиться с кем-нибудь опытом, который приобрели

сегодня?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Мы такие разные, но мы вместе»

Внеклассное мероприятие  «Мы такие разные, но мы  вместе»            Цель: Воспитывать чувство уважения друг к другу...

Внеклассное занятие – час толерантности "МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ - ВМЕСТЕ!"

Цель классного часа: воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; Задачи:ü формирование понятия  «толерантность»;ü формиро...

Внеклассное мероприятие "Мы разные, но мы вместе!"

Данное мероприятие направлено изучение с учащимися понятие "Толерантности", воспитывает такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность....

Презентация к внеклассному мероприятию "Мы разные, но мы вместе!"

Данное мероприятие направлено на изучение с учащимися понятие "Толерантности", воспитывает такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность....

Внеклассное мероприятие "Все мы такие разные, но мы вместе"

Это мероприятие посвящено толерантности. Оно было проведено в форме игры: чтение и инсценирование стихотворений, решение проблемных ситуаций( работа в группах), исполнение песен о дружбе и доброте, та...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Народы России. Мы разные, но мы вместе»

В нынешних условиях поиска путей духовного возрождения России важно обращение к народной культуре, концентрация в себе национального характера, воспитание в детях личности, которая сможет в будущем ра...