Внеклассное занятие "Мы разные, но мы вместе"
план-конспект
Занятие способствует улучшению социально-психологического климата в коллективе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы разные, но мы вместе | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
«Мы разные, но мы вместе»
Автор: Рубцова Марина Олеговна
учитель начальных классов
Цель: Способствовать улучшению социально - психологического климата в коллективе.
Задачи: Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, мировоззрению);
развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других;
воспитывать уважительное отношение к своим правам и правам других людей.
Оборудование: клубок толстых ниток, карточки - задания.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Тема нашего занятия «Мы очень разные, но мы вместе».
- Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться.
- Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, но мы разные: разные по национальности, у нас разные мечты и желания. Чтобы убедиться в этом, давайте поиграем. Расскажите о себе.
Учитель может начать первым.
1. «Мы разные» - игра
Расскажите о себе:
- Я по национальности ………..
- Я люблю……….
- Я умею………...
- Я мечтаю о …………
-Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный.
Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех.
-Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?
Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью
2. Я человек
- Человек родился, маленькие комочки, они похожи, но уже отличаются, у каждого на ручке бирочка: где написан вес, рост.
Затем ребенку дают имя!
Жизнь начитается с нашего имени!
Известный древнегреческий поэт Гомер говорил:
Между живущих людей безыменным никто не бывает
Вовсе, в минуту рождения каждый – и низкий, и знатный –
Имя своё от родителей в сладостный дар получает.
Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»
-Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич».
Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.
Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по именам, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
3.Отрицательные и положительные качества человека.
- Мы все разные. По-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи.
И, конечно, у нас у всех есть свои положительные, и отрицательные качества.
Игра «Магазин»
-Сейчас мы с вами «пойдем в магазин». Но магазин этот непростой. В этом магазине можно «купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги, а за свои отрицательные качества.
-Перед вами записаны положительные, а на столах отрицательные качества.
-Скажите, пожалуйста, от каких своих качеств вы хотите избавиться, и какие приобрести взамен.
Вывод: Очень важно уметь не только видеть характер другого человека, но и уметь видеть свой собственный характер.
Мы хотим, чтобы у нас были только хорошие качества.
4. Упражнение «Сходства и различия».
-Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?
На доске записывается слово «ЛЮДИ» и далее доска делится на две половинки, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая «РАЗЛИЧИЯ». Далее ученики называют, а учитель записывает сходства и различия людей, живущих на планете Земля.
Нас объединяет то, что Нас различает
• Все мы люди
• Живем на одной планете
• Живем в одной, республике
• Учимся в одной школе, в одном классе
• Занимаемся одним делом
• Любим родителей
• Уважаем взрослых
• Рост
• Цвет волос и глаз
• Одежда
• Знания
• Национальность
• Возраст
• Характер
-Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?
(Ученики называют признаки различия между людьми)
Вопросы для обсуждения:
1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
2. Национальность влияет на взаимоотношения людей?
3. Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить?
4. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?
5. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?
6. Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого?
Вывод: о человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли. Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего.
Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии.
5. Индивидуальность
-Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все», но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.
Игра «А я считаю так…»
Ведущий зачитывает утверждения, те, кто согласен с утверждением встаёт делает шаг вправо, где (+), если не согласен влево, где (-), если у вас нет мнения по данному вопросу, вы встаёте на середину. В ходе игры подводятся итоги после каждого утверждения.
- весна лучше осени;
- самый классный мультик «Скуби Ду»;
- самый важный предмет – математика;
- играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор;
- лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше;
- самое прекрасное домашнее животное – кошка;
- самая классная музыка – хип-хоп;
- заниматься рыбалкой – старомодно;
- лучше трудиться, чем идти на прогулку;
- война – это всегда плохо;
- учиться без «2» и «3» невозможно;
- лучше быть в школе, чем сидеть дома.
Вывод: Не все в людях нам нравиться. Порою, поведение, привычки, реакции на что–то других людей нас выбивают из равновесия, а иногда даже раздражают. Но мы должны научиться быть терпимыми к окружающим, уважать индивидуальность каждого человека вокруг нас.
Хорошо ли мы знаем друг друга? Иногда, долго общаясь друг с другом, проводя в школе вместе много времени, мы не знаем человека по-настоящему. Посмотрим на отношение друг к другу внимательно.
-Приятно когда тебя окружают внимательные и заботливые люди, когда тебе говорят добрые слова, но «чтобы поверить в добро, надо начать его делать»
Давайте прямо сейчас попробуем сделать наш мир хоть капельку лучше и добрее.
6. «Клубочек» - игра
Учитель берет клубок в руки.
-Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.
- Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?
- А слышать о себе приятные слова?
-В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.
-Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам.
И закончить сегодня наш разговор, хочется обращением Василия Александровича Сухомлинского. Пусть эти слова будут вам напутствием, советом в вашей дальнейшей жизни.
Заключение:
«Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека.»
Вывод:
Человек не может жить один. Так задумано Природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.
Мы разные – в этом наше богатство.
Мы вместе – в этом наша сила
Рефлексия:
– Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?
- Что нового открыли?
- Что вас особенно удивило?
- Не хотели бы вы поделиться с кем-нибудь опытом, который приобрели
сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «Мы такие разные, но мы вместе»
Внеклассное мероприятие «Мы такие разные, но мы вместе» Цель: Воспитывать чувство уважения друг к другу...
Внеклассное занятие – час толерантности "МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ - ВМЕСТЕ!"
Цель классного часа: воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; Задачи:ü формирование понятия «толерантность»;ü формиро...
Внеклассное мероприятие "Мы разные, но мы вместе!"
Данное мероприятие направлено изучение с учащимися понятие "Толерантности", воспитывает такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность....
Презентация к внеклассному мероприятию "Мы разные, но мы вместе!"
Данное мероприятие направлено на изучение с учащимися понятие "Толерантности", воспитывает такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность....
Внеклассное мероприятие "Все мы такие разные, но мы вместе"
Это мероприятие посвящено толерантности. Оно было проведено в форме игры: чтение и инсценирование стихотворений, решение проблемных ситуаций( работа в группах), исполнение песен о дружбе и доброте, та...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Народы России. Мы разные, но мы вместе»
В нынешних условиях поиска путей духовного возрождения России важно обращение к народной культуре, концентрация в себе национального характера, воспитание в детях личности, которая сможет в будущем ра...