Тема: Ложный вызов – шутка или нет?
классный час (4 класс)

Карзунина Ольга Сергеевна

Цель: профилактика противоправных действий детей.

Задачи:

образовательные: 

- Познакомить обучающихся с правилами общения по телефону, научить правильно вести беседу по телефону.

- Познакомить детей с ответственностью за ложные вызовы по телефону

коррекционно-развивающие: 

- Способствовать коррекции и развитию диалогической речи обучающихся.

- Развитие гражданско-правовой грамотности детей.

- Формировать творческий подход к обучению.

воспитательные:

- Способствовать воспитанию речевого этикета, культуры общения по телефону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lozhnyy_vyzov.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Ложный вызов – шутка или нет?

Цель: профилактика противоправных действий детей.

Задачи:

образовательные: 

- Познакомить обучающихся с правилами общения по телефону, научить правильно вести беседу по телефону.

- Познакомить детей с ответственностью за ложные вызовы по телефону

коррекционно-развивающие: 

- Способствовать коррекции и развитию диалогической речи обучающихся.

- Развитие гражданско-правовой грамотности детей.

- Формировать творческий подход к обучению.

воспитательные:

- Способствовать воспитанию речевого этикета, культуры общения по телефону.

Ход мероприятия:

СЛАЙД - Здравствуйте, ребята.

Посмотрите, что я нашла. СЛАЙД Что это? Сундучок. Он закрыт, но здесь написано «службы спасения!» Наверное, чтобы разгадать тайну замка, мы должны узнать, что это за службы спасения. Хотите? (да).

Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы?

СЛАЙД Служба 01-это пожарная служба. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар - сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. На помощь приходит пожарная служба.

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарникам звонить

о пожаре сообщить.

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01.

Составь из частей номер. «Осколочные игры» из 2 частей

СЛАЙД Служба 02— полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский.

Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Позвони скорей 02.

Составь из частей номер. «Осколочные игры» из 5 частей

СЛАЙД Служба 03— служба скорой медицинской помощи.

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи» — «03».

Медицинские работники спасают миллионы человеческих жизней.

Составь из частей номер. «Осколочные игры» из 3 частей

СЛАЙД 01, 02, 03 – номера телефонов специальных служб, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.

Мы с вами повторили спасательные службы, а теперь станем спасателями, вытащите карточку и раскрасьте. А теперь я прочту строки стихотворения, а вы встанете, кто поможет из вас сказочному герою. Начнем?

1. А рядом бегемотики схватились за животики,

У них, у бегемотиков животики болят. (03)
2. Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленький, да очень маленьких детей (02)
3. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)
4. Что случилось? На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти? (02)
Физминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу)
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Каждый грамотный ребёнок должен твердо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо – НЕТ
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет, отвечайте твердо – НЕТ
- А чтобы наши пальчики могли быстро вызвать любую службу, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая игра «Вот помощники мои». СЛАЙД
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели. (потираем руками)
Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)
Игра «Набери номер».

Если дома появился сильный дым, набери по телефону 01.

Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой,  ты в полицию звони быстрей 02.

Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал, в этот миг по телефону набери этот номер скорой  помощи 0З.

Если вдруг услышал запах газа, 04 позвони ты сразу.

Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам.

Игра «Домашний адрес».

- Под музыку мы будем передавать конверт, а  когда музыка закончится, у кого останется конверт, должен быстро назвать свой домашний адрес.

Игра «Расскажи».

- Но для того, чтобы вызвать помощь достаточно ли знать свой адрес? Давайте с вами вспомним, что надо сообщить по телефону в случае вызова экстренной помощи?

1. Назвать себя.

2. Сказать, что случилось.

3. Назвать свой адрес.

4. Не класть трубку первым, пока тебя об этом не попросят специалисты.

5. Никогда не набирать эти номера телефонов, чтобы просто побаловаться или пошутить.

Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам или круглосуточно?
- Правильно! Службы «01», «02», «03» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда.

Ежегодно оперативные службы фиксируют значительное количество ложных вызовов. Службы обязаны реагировать на любой вызов. Пожарные и спасатели не могут шутить с человеческими жизнями, они должны полностью исключить угрозу, прежде чем смогут уверенно сказать, что людям ничего не угрожает. Ложный же вызов задает специалистам лишнюю работу. Кроме того, ложные звонки занимают эфир и не дают дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи.

 «Шутникам» нужно помнить, что все телефоны  автоматически записывают разговоры, которые потом хранятся в архиве. А современные средства помогают без труда вычислить телефонных хулиганов и привлечь их к ответственности.

Посмотрите ситуацию СЛАЙД. Можно ли так делать?

Посмотрите, СЛАЙД и сундучок нам открылся, а в нем угощения за вашу работу. Угощайтесь.

Пришло, пожалуй, время подвести итог,
хоть каждый из нас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья!

И наши сложные задания.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Однако не стоит забывать, что цена ложного вызова измеряется не только деньгами. Это, в первую очередь, жизнь и благополучие людей! И это может коснуться каждого из нас.

И все же, когда есть реальная опасность возникновения пожара или другого происшествия, всегда набирайте номер «112» (с мобильного телефона), и помощь обязательно прибудет!

Как ответим на вопрос нашего мероприятия? Ложный вызов – шутка или нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по литературному чтению для 2 класса.Тема:"И в шутку,и в серьез".

Обобщающий урок по литературному чтению для 2 класса.Тема:"И в шутку,и в серьез".(соответствует ФГОС ,с тестом)...

Литературное чтение. 1 класс. Технологическая карта. Тема «И в шутку и всерьёз»

Учащиеся научаться определять главную мысль,соотосить главную мысль с содержанием произведения. Будет сформировано положительное отношение к урокам литературы. Научаться читать стихи с разным подтекст...

Проверочная работа по теме "И в шутку и всерьёз"

Проверочная работа составлена в виде теста. УМК "Школа России"...

Проверочная работа по литературному чтению по теме «И в шутку и всерьёз»

Проверочная работа по разделу "И в шутку и всерьёз"...