Обобщающий урок по литературному чтению для 2 класса.Тема:"И в шутку,и в серьез".
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Обобщающий урок по литературному чтению для 2 класса.Тема:"И в шутку,и в серьез".(соответствует ФГОС ,с тестом)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме: «И в шутку и в серьёз»

Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся;

воспитывать интерес к урокам чтения.

Тип урока: рефлексия (обобщение, закрепление и контроль знаний).

Задачи:

  1. Учить определять круг своих знаний, выявлять пробелы;
  2. Учить планировать работы по изучению литературы;

Планируемые образовательные результаты:

1.Предметные:

- читать выразительно целыми словами;

- знать юмористические произведения детских писателей и поэтов;

- определять главную мысль произведения;

- характеризовать героев произведения.

2.Метапредметные:

А) познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели;

Б) регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

В) коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания.

3.Личностные:

- проявляют художественно-эстетический вкус, интерес к чтению юмористических произведений для детей;

- понимают важную роль юмора, хорошей шутки в жизни человека.

Методы и формы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: доска, телевизор, компьютер, выставка книг, выставка проектов детских юмористических журналов.

Образовательные ресурсы: интернет, учебник, ч.2 стр. 170.

Межпредметные связи: русский язык, математика, окружающий мир.

     

Организационная структура (сценарий) урока:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (Универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.

Фронталь

ная, индивидуальная.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Устные ответы, наблюдения учителя.

2.Актуализация знаний

1.Речевая разминка.

2.Проверка домашнего задания.

Чтобы разговаривать,

надо выговаривать.

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Выставка и презентация проектов детских юмористических  журналов.

Выполняют задания.

Фронталь

ная, индивидуальная.

Познавательные: осуществляют логические действия, извлекают нужную информацию прочитанного.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Устные ответы, наблюдения учителя.

3.Постановка темы и цели урока

- Сформулируйте тему урока, давайте составим план урока вместе.

Выполняют задания.

Фронталь

ная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы.

4.Работа по теме урока

1.Задания на доске.

2. Работа по словарю.

3.Чтение отрывков произведений.

Физкультминутка для глаз.

-Что объединяет этих авторов?

- В каком жанре они писали (назовите их)?

-Найдите в словаре значение слова «юмор» (подберите синоним).

Задание №1: «Узнай отрывок».

(Назови автора произведения, дай характеристику главному герою).

Задание №2: «Узнай отрывок».

(Сколько главных героев?, какие вопросы вы придумаете сами к тексту?).

Задание №3: «Узнай отрывок».

(Назови автора произведения).

Отвечают на вопросы.

Читают вслух.

Читают вслух.

Читают вслух.

Выполняют упражнения.

Фронталь

ная, индивидуальная.

Фронталь

ная, индивидуальная.

Фронталь

ная.

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, подведение под понятие, выявление сущности, особенности объектов.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Устные ответы.

Выполненные задания.

Выполненные задания.

Выполнение движений.

5.Закрепление знаний и способов действий.

1.Работа над выразительностью чтения стихотворения.

2.Физминутка.

3.Тест.

4.Проверка теста.

5.Оценивание теста.

Задание №4: «Доскажи словечко». (Назови автора произведения).

Задание №5: «Найди ошибку». (Назови автора произведения).

Задание №6: «Раздели на две группы слова». (Назови автора произведения).

Задание №7: «Откуда я». (Назови автора произведения).

В понедельник я купался.

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье,

Целый день я отдыхал.

- Проверим свои знания.

Тест. (см. приложение).

Проверка теста (на экране телевизора).

Читают про себя.

Отвечают на вопросы.

Читают про себя.

Отвечают на вопросы.

Выполняют тест.

Проверяют тест.

Парная.

Парная.

Парная.

Фронталь

ная.

Индивидуальная.

Парная.

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач.

Устные ответы.

Выполненные задания.

Выполненные задания.

6. Итоги урока, рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

- Чему научились?

-Что было интересно?

Лестница успеха.

Отвечают на вопросы.

Фронталь

ная, индивидуальная.

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Устные ответы.

7.Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению;

- Сочинить свою сказку.

Задают уточняющие вопросы.

Фронталь

ная, индивидуальная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск её решения.

Выполненные задания.

Задание №1: «Узнай отрывок»

Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать.

Задание №2: «Узнай отрывок»

Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка  пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слоненок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Задание №3: «Узнай отрывок»

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен.

С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу.

Задание №4: «Доскажи словечко»

Ложка — это ложка,

Ложкой суп …

Кошка — это кошка,

У кошки семь …

Тряпка — это тряпка,

Тряпкой вытру …

Шапка — это шапка,

Оделся и …

А я придумал слово,

Смешное слово — …

Я повторяю снова:

Плим,плим …

Вот прыгает и скачет

Плим, плим …

И ничего не значит

Плим, плим  …

Задание №5: «Найди ошибку»

1) Все тайное становится ясным.

2) Товарищам взрослым.

З) Если был бы я мальчишкой.

4) С нашей квартирой.

5) В чуждой стране.

Задание №6: «Раздели на 2 группы слова»

МАМА ПОПУГАЙ МИЛИЦИОНЕР МАРТЫШКА

СЛОНЕНОК ДЕНИС ДЯДЕНЬКА УДАВ

Тест

А1. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?

1) Цветок                       3) Павлин

2) Сова                           4) Птицы

А2. Кто пел такую песенку?

Мишка очень любит мёд!

Почему же? Кто поймёт?

В самом деле, почему

Мёд так нравится ему?

1) Пятачок                       3) Винни - Пух

2) Иа-Иа                          4) Чебурашка

А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса.  Кто он?

1) Чебурашка                              3) Винни - Пух

2) крокодил Гена                        4) слонёнок

А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?

1) Э.Успенский                     3) В.Берестов

2) Б.Заходер                           4) Г.Остер

В1. Как называл свои песенки Винни-Пух?

1) песенки                          3) пыхтелки

2) загадки                           4) нескладушки

С1. Вспомни, что всегда становится явным.

1) секретное                       3) загадочное

2) лживое                           4) тайное                                            Оценка: ____

Тест

А1. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?

1) Цветок                       3) Павлин

2) Сова                           4) Птицы

А2. Кто пел такую песенку?

Мишка очень любит мёд!

Почему же? Кто поймёт?

В самом деле, почему

Мёд так нравится ему?

1) Пятачок                       3) Винни - Пух

2) Иа-Иа                          4) Чебурашка

А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса.  Кто он?

1) Чебурашка                              3) Винни - Пух

2) крокодил Гена                        4) слонёнок

А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?

1) Э.Успенский                     3) В.Берестов

2) Б.Заходер                           4) Г.Остер

В1. Как называл свои песенки Винни-Пух?

1) песенки                          3) пыхтелки

2) загадки                           4) нескладушки

С1. Вспомни, что всегда становится явным.

1) секретное                       3) загадочное

2) лживое                           4) тайное                                           Оценка: ____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"

Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....

Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».

Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...

Конспект урока по литературном чтению (2 класс). Тема: И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...