Обобщающий урок по литературному чтению для 2 класса.Тема:"И в шутку,и в серьез".
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Обобщающий урок по литературному чтению для 2 класса.Тема:"И в шутку,и в серьез".(соответствует ФГОС ,с тестом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по литературному чтению для 2 класса | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: «И в шутку и в серьёз»
Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по пройденному разделу; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся;
воспитывать интерес к урокам чтения.
Тип урока: рефлексия (обобщение, закрепление и контроль знаний).
Задачи:
- Учить определять круг своих знаний, выявлять пробелы;
- Учить планировать работы по изучению литературы;
Планируемые образовательные результаты:
1.Предметные:
- читать выразительно целыми словами;
- знать юмористические произведения детских писателей и поэтов;
- определять главную мысль произведения;
- характеризовать героев произведения.
2.Метапредметные:
А) познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели;
Б) регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
В) коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания.
3.Личностные:
- проявляют художественно-эстетический вкус, интерес к чтению юмористических произведений для детей;
- понимают важную роль юмора, хорошей шутки в жизни человека.
Методы и формы обучения:
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: доска, телевизор, компьютер, выставка книг, выставка проектов детских юмористических журналов.
Образовательные ресурсы: интернет, учебник, ч.2 стр. 170.
Межпредметные связи: русский язык, математика, окружающий мир.
Организационная структура (сценарий) урока:
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (Универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. | Фронталь ная, индивидуальная. | Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | Устные ответы, наблюдения учителя. |
2.Актуализация знаний | 1.Речевая разминка. 2.Проверка домашнего задания. | Чтобы разговаривать, надо выговаривать. Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Выставка и презентация проектов детских юмористических журналов. | Выполняют задания. | Фронталь ная, индивидуальная. | Познавательные: осуществляют логические действия, извлекают нужную информацию прочитанного. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. | Устные ответы, наблюдения учителя. |
3.Постановка темы и цели урока | - Сформулируйте тему урока, давайте составим план урока вместе. | Выполняют задания. | Фронталь ная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. | Устные ответы. | |
4.Работа по теме урока | 1.Задания на доске. 2. Работа по словарю. 3.Чтение отрывков произведений. Физкультминутка для глаз. | -Что объединяет этих авторов? - В каком жанре они писали (назовите их)? -Найдите в словаре значение слова «юмор» (подберите синоним). Задание №1: «Узнай отрывок». (Назови автора произведения, дай характеристику главному герою). Задание №2: «Узнай отрывок». (Сколько главных героев?, какие вопросы вы придумаете сами к тексту?). Задание №3: «Узнай отрывок». (Назови автора произведения). | Отвечают на вопросы. Читают вслух. Читают вслух. Читают вслух. Выполняют упражнения. | Фронталь ная, индивидуальная. Фронталь ная, индивидуальная. Фронталь ная. | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию, подведение под понятие, выявление сущности, особенности объектов. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. | Устные ответы. Выполненные задания. Выполненные задания. Выполнение движений. |
5.Закрепление знаний и способов действий. | 1.Работа над выразительностью чтения стихотворения. 2.Физминутка. 3.Тест. 4.Проверка теста. 5.Оценивание теста. | Задание №4: «Доскажи словечко». (Назови автора произведения). Задание №5: «Найди ошибку». (Назови автора произведения). Задание №6: «Раздели на две группы слова». (Назови автора произведения). Задание №7: «Откуда я». (Назови автора произведения). В понедельник я купался. А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал, А в субботу, воскресенье, Целый день я отдыхал. - Проверим свои знания. Тест. (см. приложение). Проверка теста (на экране телевизора). | Читают про себя. Отвечают на вопросы. Читают про себя. Отвечают на вопросы. Выполняют тест. Проверяют тест. | Парная. Парная. Парная. Фронталь ная. Индивидуальная. Парная. | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач. | Устные ответы. Выполненные задания. Выполненные задания. |
6. Итоги урока, рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. | - Чему научились? -Что было интересно? Лестница успеха. | Отвечают на вопросы. | Фронталь ная, индивидуальная. | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. | Устные ответы. |
7.Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | - Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению; - Сочинить свою сказку. | Задают уточняющие вопросы. | Фронталь ная, индивидуальная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск её решения. | Выполненные задания. |
Задание №1: «Узнай отрывок»
Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с апельсинами. Недолго думая, он забрался в один из них и стал завтракать. Он съел целых два апельсина и так объелся, что ему трудно стало передвигаться. Поэтому он прямо на фруктах улегся спать.
Задание №2: «Узнай отрывок»
Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное. Или просто разговаривали. Или мартышка пела смешные песенки, а удав, слоненок и попугай слушали и смеялись. Или слоненок задавал умные вопросы, а мартышка, попугай и удав отвечали. Или слоненок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
Задание №3: «Узнай отрывок»
А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в чашку кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен.
С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу.
Задание №4: «Доскажи словечко»
Ложка — это ложка,
Ложкой суп …
Кошка — это кошка,
У кошки семь …
Тряпка — это тряпка,
Тряпкой вытру …
Шапка — это шапка,
Оделся и …
А я придумал слово,
Смешное слово — …
Я повторяю снова:
Плим,плим …
Вот прыгает и скачет
Плим, плим …
И ничего не значит
Плим, плим …
Задание №5: «Найди ошибку»
1) Все тайное становится ясным.
2) Товарищам взрослым.
З) Если был бы я мальчишкой.
4) С нашей квартирой.
5) В чуждой стране.
Задание №6: «Раздели на 2 группы слова»
МАМА ПОПУГАЙ МИЛИЦИОНЕР МАРТЫШКА
СЛОНЕНОК ДЕНИС ДЯДЕНЬКА УДАВ
Тест
А1. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?
1) Цветок 3) Павлин
2) Сова 4) Птицы
А2. Кто пел такую песенку?
Мишка очень любит мёд!
Почему же? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?
1) Пятачок 3) Винни - Пух
2) Иа-Иа 4) Чебурашка
А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?
1) Чебурашка 3) Винни - Пух
2) крокодил Гена 4) слонёнок
А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?
1) Э.Успенский 3) В.Берестов
2) Б.Заходер 4) Г.Остер
В1. Как называл свои песенки Винни-Пух?
1) песенки 3) пыхтелки
2) загадки 4) нескладушки
С1. Вспомни, что всегда становится явным.
1) секретное 3) загадочное
2) лживое 4) тайное Оценка: ____
Тест
А1. Кто считает, что «красивей всего – Мотылёк»?
1) Цветок 3) Павлин
2) Сова 4) Птицы
А2. Кто пел такую песенку?
Мишка очень любит мёд!
Почему же? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?
1) Пятачок 3) Винни - Пух
2) Иа-Иа 4) Чебурашка
А3. Этот забавный зверёк прибыл из густого тропического леса. Кто он?
1) Чебурашка 3) Винни - Пух
2) крокодил Гена 4) слонёнок
А4. Кто автор произведения «Что красивей всего?»?
1) Э.Успенский 3) В.Берестов
2) Б.Заходер 4) Г.Остер
В1. Как называл свои песенки Винни-Пух?
1) песенки 3) пыхтелки
2) загадки 4) нескладушки
С1. Вспомни, что всегда становится явным.
1) секретное 3) загадочное
2) лживое 4) тайное Оценка: ____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"
Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Разработка урока по литературному чтению (3 класс). Тема "Учись узнавать зверя по описанию "Белка"". Презентация к данному уроку
Урок развития речи. Составление рассказа о животных с помощью плана...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...
Конспект урока по литературном чтению (2 класс). Тема: И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...