Литературное чтение. 1 класс. Технологическая карта. Тема «И в шутку и всерьёз»
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Тузкова Жанна Валерьевна

Учащиеся научаться определять главную мысль,соотосить главную мысль с содержанием произведения. Будет сформировано положительное отношение к урокам литературы. Научаться читать стихи с разным подтекстом,выражая удивление, радость, испуг. научаться понимать общее содержание произведения, различать основной и второстепенный план(действия, события),описывать особенности поведения и характера героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение. 1 класс. Технологическая карта. Тема «И в шутку и в серьёз»

Тема

И в шутку и в серьёз

Цель темы

Научиться определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Сформировать  положительные отношения к урокам литературы. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Основное содержание темы, термины и понятия

Понимать общее содержание произведения: различать основной и второстепенный план (действия, события, герои), описывать особенности поведения и характера героев.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раз дела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора. Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Объяснять смысл названия произведения.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык

Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная.

- Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г.   Литературное чтение. Учебник для 1-го класса. Часть 2.;

- презентации «И в шутку и в серьёз», « викторина»;

- мультфильмы «Весёлый старичок», «Телефон», «Просто так»;

 - фильмы «Волк», «Лев»;

- портреты К.Чуковского, К.Ушинского;

- алгоритм самооценки.

I  этап. Мотивация к деятельности

Цель

Проблемная ситуация

Мотивировать учащихся на изучение темы «Сказки, загадки, небылицы».

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

II  этап Учебно-познавательная деятельность

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

Обобщение по теме «И в шутку, и всерьёз».

I. Мотивация к учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

(Познавательные УУД).

Регулирование. Постановка учебного задания.

Читают скороговорки с разной скоростью и громкостью.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности.

II.Проверка домашнего задания.

Регулирование и корректировка.

Чтение выразительно произведений К.Ушинского

Правильно и выразительно.

Определяют некоторые оттенки интонации в произведении (радость, грусть, равнодушие, печаль, тревогу и др.);

Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания.

(Коммуникативные УУД).

III. Работа по теме урока

Читает стихотворение Т.Собакина

Слушают.

Стараются определить, что происходит

Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. Умение написать отзыв на прочитанное произведение.

Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

(Регулятивные УУД).

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

(Личностные УУД).

Вопросы на с. 28

Отвечают, высказывают своё мнение.

Аргументируйте свои ответы.

Задаёт загадки.

Отгадывают.

Герои каких произведений раздела?

Читает тексты

Выбирают ответ из данных.

IV. Рефлексия. Итог урока.

Напоминание критериев самооценки, организация самооценки учащихся.

Вспоминают новые понятия, самооценка.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе Технологическая карта Тема урока: Орфограммы в приставках

Урок русского языка в 4 классеТехнологическая картаТема урока:  Орфограммы в приставках...

Проверочная работа по литературному чтению по теме «И в шутку и всерьёз»

Проверочная работа по разделу "И в шутку и всерьёз"...

Конспект урока по литертаурному чтению на тему: "И в шутку и всерьёз", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; формирование понимания особенностей юмористического произведения.Планируемые результатыПредметные:- уметь прогнозировать содержание р...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "И в шутку и всерьёз", 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и всерьёз»Планируемые  результаты:Предметные:знать особенности юмористических произведений;уметь про...

Конспект урока по литературному чтению. Тема: "И в шутку и всерьёз" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цель деятельности учителя: формирование знаний о юмористическом произведении; развитие умений составлять текст по картинкам; формирование знаний учащихся о Б. Заходере и его творчестве.Планируемы...

Конспект урока по литературном чтению (2 класс). Тема: И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера;развитие умения работать с текстом, выразительно читать.Планируемые результатыПредметные:знать биографию Б. Заходера и ег...