Классный час: Путешествие с доктором Айболитом.
классный час (4 класс)
Цели и задачи:
- Формирование навыков здорового образа жизни;
- Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: Путешествие с доктором Айболитом.
Цели и задачи:
- Формирование навыков здорового образа жизни;
- Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.
Ход урока:
1.Орг.момент
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие к нам с вами пришёл гость, чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
Учащиеся: Айболит
Входит доктор Айболит.
2.Знакомство с темой, целью и задачами.
Айболит: Ребята, я приглашаю вас в гости в мою Страну, которая называется Здоровье. Там мы повторим ваши знания и умения об уходе за глазами, ушами и зубами. Для этого закройте глаза и представьте что вы на ковре самолёте. Давайте начнём наше путешествие, полетели: у, у, у.
3.Основной материал.
Айболит: Откройте глаза. Посмотрите, в каком городе мы очутились? Отгадайте загадку и вы узнаете его:
«Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят»
Верно, это глаза, и город называется Глазоград.
Айболит: Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Учащиеся: орёл, сова.
Айболит: Зачем нужны глаза человеку?
Учащиеся: Чтобы видеть.
Айболит: Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден чёрный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза.
Айболит: Что случится, если выключить свет?
Учащиеся: Он расширится.
Айболит: А при свете?
Учащиеся: Зрачок сужается.
Айболит: Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи – это веки, ресницы, брови. Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть ещё один страж – это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза нужно не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Как она называется?
Учащиеся: Гимнастика для глаз. Давайте выполним её все вместе.
1 упражнение: закрыть ладонями глаза, не нажимая на них полностью, исключая доступа света. (1 – 2 минуты). Открыть глаза.
2 упражнение: закрыть глаза. Массировать надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2 – 3 раза).
3 упражнение: закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем – крайнее правое положение (5 – 6 раз).
4 упражнение: открыть глаза и посмотреть на оконную раму, затем перевести взгляд на вид из окна (5 – 6 раз).
Айболит: Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А вам всегда нужно вести себя правильно, чтобы не получилось, как в стихотворении Ю.Макарова.
В жизни всякое случается
Подчас,
Мне на встречу ковыляет
Карабас.
И хромает и рыдает Барабас –
Слёзы горькие роняет
Он из глаз.
- Где вы были,
Карабас – Барабас?
Почему у вас подбит
Правый глаз?
Бороды как не бывало
У вас,
Что случилось,
Карабас – Барабас?
Чешет сбитое колено
Карабас
- Я попал на перемену
В первый класс!
Айболит: А теперь пришло время отправиться в другой город. Садимся на ковёр самолёт. Закрываем глаза. У, у, у.
Откройте глаза. Мы очутились в городе под названием Ухоград. О чём мы поведём беседу?
Учащиеся: Об ушах.
Айболит: Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку?
Учащиеся: Чтобы слушать.
Айболит: Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?
Учащиеся: Плохо слышны звуки.
Айболит: Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами? Давайте посмотрим, все ли ребята нашего класса хорошо слышат.
Игра «Не попадись лисе»
Цель: проверить слух, упражнять в ходьбе на носках.
Ход игры. «Лиса» с закрытыми глазами должна услышать и поймать «зайцев», которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их
Айболит:
Чем во рту еду жуём,
Что «на полочку кладём»?
Что из пасти льва торчат
И пугают всех ребят?
Учащиеся: Зубы.
Айболит: Правильно, зубы. Следовательно, теперь наш путь лежит в город – Зубоград. Садимся на наш волшебный ковёр-самолёт. Закрываем глаза. Полетели.
Вот мы и в Зубограде. Что помогает нам переварить пищу?
Учащиеся: Зубы.
Айболит: Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. Со временем молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?
Айболит: Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твёрдая, белая. Надо стараться её не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами? Давайте поиграем.
Игра-пантомима «Чистка зубов»
Айболит: Представьте себе, что вы рано утром чистите зубы под краном воды. В руках у вас зубные щётки. Я буду вам называть правила чистки зубов, а вы движениями рук выполнять их. Договорились?
- Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен (верхних и нижних). Движения – сверху вниз, затем снизу вверх.
- Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.
- Кончиком щётки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.
Айболит: А теперь как бы хорошо нам не было, вам нужно собираться в обратный путь. Садитесь на ваш ковёр самолёт, и летите к себе в школу. До скорых встреч!
4.Итог занятия.
Учитель: Откройте глаза.
Скажите, где вы сегодня побывали?
Учащиеся: Мы путешествовали по стране Здоровья.
Учитель: В каких городах?
Учащиеся: В Глазограде, Ухограде и Зубограде.
Учитель: Что узнали? Что повторили?
Молодцы, будьте здоровы, соблюдайте все правила, которые сегодня повторяли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"
Разработка внеклассного занятия "Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"...
«Мы за здоровый образ жизни. Встреча с доктором Айболитом».
Развитие интересов и способностей учащихся, удовлетворение их потребностей в познании, общении, практической деятельности, мероприятие способствует восстановлению сил и укреплению здоровья. Развивать ...
Коррекционное занятие по моторике "Путешествие к доктору Айболиту"
Среди детей дошкольного и младшего школьного немало таких, кто испытывает большие или меньшие трудности во владении графомоторными умениями, которые лежат воснове процесса рисования и письма. Младший ...
Внеклассное мероприятие "Советы доктора Айболита", выступление агитбригады
Дети в своем выступлении рассказывают, как правильно питаться...
Советы доктора Айболита. Питаемся правильно
Урок здоровья по курсу "Педагогика здоровья". Увлекательное театрализованное занятие для учащихся 1-4 классов....
Дневник доктора Айболита
Здоровые зубы...
Путешествие с доктором Айболитом
Межпредметная проектная задача...