Классный час: Путешествие с доктором Айболитом.
классный час (4 класс)

Карзунина Ольга Сергеевна

Цели и задачи:

  • Формирование навыков здорового образа жизни;
  • Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:  Путешествие с доктором Айболитом.

Цели и задачи:

  • Формирование навыков здорового образа жизни;
  • Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами.

Ход урока:

1.Орг.момент

Учитель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие к нам с вами пришёл гость, чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

Учащиеся: Айболит

Входит доктор Айболит.

2.Знакомство с темой, целью и задачами.

Айболит:  Ребята, я приглашаю вас в гости в мою Страну, которая называется Здоровье. Там мы повторим ваши знания и умения об уходе за глазами, ушами и зубами. Для этого закройте глаза и представьте что вы на ковре самолёте. Давайте начнём наше путешествие, полетели: у, у, у.

3.Основной материал.

Айболит: Откройте глаза. Посмотрите, в каком городе мы очутились? Отгадайте загадку и вы узнаете его:

«Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят»

Верно, это глаза, и город называется Глазоград.

Айболит:  Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Учащиеся: орёл, сова.

Айболит:  Зачем нужны глаза человеку?

Учащиеся: Чтобы видеть.

Айболит:  Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден чёрный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза.

Айболит:  Что случится, если выключить свет?

Учащиеся: Он расширится.

Айболит:  А при свете?

Учащиеся: Зрачок сужается.

Айболит:  Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи – это веки, ресницы, брови. Они защищают их от пыли, ветра и пота. Есть ещё один страж – это слёзы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза нужно не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Как она называется?

Учащиеся: Гимнастика для глаз. Давайте выполним её все вместе.

1 упражнение: закрыть ладонями глаза, не нажимая на них полностью, исключая доступа света. (1 – 2 минуты). Открыть глаза.

2 упражнение: закрыть глаза. Массировать надбровные дуги лёгкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2 – 3 раза).

3 упражнение: закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем – крайнее правое положение (5 – 6 раз).

4 упражнение: открыть глаза и посмотреть на оконную раму, затем перевести взгляд на вид из окна (5 – 6 раз).

Айболит: Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А вам всегда нужно вести себя правильно, чтобы не получилось, как в стихотворении Ю.Макарова.

В жизни всякое случается

Подчас,

Мне на встречу ковыляет

Карабас.

И хромает и рыдает Барабас –

Слёзы горькие роняет

Он из глаз.

- Где вы были,

Карабас – Барабас?

Почему у вас подбит

Правый глаз?

Бороды как не бывало

У вас,

Что случилось,

Карабас – Барабас?

Чешет сбитое колено

Карабас

- Я попал на перемену

В первый класс!

Айболит: А теперь пришло время отправиться в другой город. Садимся на ковёр самолёт. Закрываем глаза. У, у, у.

Откройте глаза. Мы очутились в городе под названием Ухоград. О чём мы поведём беседу?

Учащиеся: Об ушах.

Айболит: Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку?

Учащиеся: Чтобы слушать.

Айболит: Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?

Учащиеся: Плохо слышны звуки.

Айболит:  Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами? Давайте посмотрим, все ли ребята нашего класса хорошо слышат.

Игра «Не попадись лисе»

Цель: проверить слух, упражнять в ходьбе на носках.

Ход игры. «Лиса» с закрытыми глазами должна услышать и поймать «зайцев», которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их

Айболит: 

Чем во рту еду жуём,

Что «на полочку кладём»?

Что из пасти льва торчат

И пугают всех ребят?

Учащиеся: Зубы.

Айболит: Правильно, зубы. Следовательно, теперь наш путь лежит в город – Зубоград. Садимся на наш волшебный ковёр-самолёт. Закрываем глаза. Полетели.

Вот мы и в Зубограде. Что помогает нам переварить пищу?

Учащиеся: Зубы.

Айболит: Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. Со временем молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?

Айболит: Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитник? Есть. Зубная эмаль. Она твёрдая, белая. Надо стараться её не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами? Давайте поиграем.

Игра-пантомима «Чистка зубов»

Айболит: Представьте себе, что вы рано утром чистите зубы под краном воды. В руках у вас зубные щётки. Я буду вам называть правила чистки зубов, а вы движениями рук выполнять их. Договорились?

  1. Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен (верхних и нижних). Движения – сверху вниз, затем снизу вверх.
  2. Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд-назад.
  3. Кончиком щётки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.

Айболит: А теперь как бы хорошо нам не было, вам нужно собираться в обратный путь. Садитесь на ваш ковёр самолёт, и летите к себе в школу. До скорых встреч!

4.Итог занятия.

Учитель: Откройте глаза.

Скажите, где вы сегодня побывали?

Учащиеся: Мы путешествовали по стране Здоровья.

Учитель: В каких городах?

Учащиеся: В Глазограде, Ухограде и Зубограде.

Учитель: Что узнали? Что повторили?

Молодцы, будьте здоровы, соблюдайте все правила,  которые сегодня повторяли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"

Разработка внеклассного занятия "Школа доктора Айболита  или будьте здоровы!!!"...

«Мы за здоровый образ жизни. Встреча с доктором Айболитом».

Развитие интересов и способностей учащихся, удовлетворение их потребностей в познании, общении, практической деятельности, мероприятие способствует восстановлению сил и укреплению здоровья. Развивать ...

Коррекционное занятие по моторике "Путешествие к доктору Айболиту"

Среди детей дошкольного и младшего школьного немало таких, кто испытывает большие или меньшие трудности во владении графомоторными умениями, которые лежат воснове процесса рисования и письма. Младший ...

Внеклассное мероприятие "Советы доктора Айболита", выступление агитбригады

Дети в своем выступлении рассказывают, как правильно питаться...

Советы доктора Айболита. Питаемся правильно

Урок здоровья по курсу "Педагогика здоровья". Увлекательное театрализованное занятие для учащихся 1-4 классов....

Путешествие с доктором Айболитом

Межпредметная проектная задача...