Путешествие с доктором Айболитом
план-конспект занятия по математике (2, 4 класс)

Межпредметная проектная задача

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_doktorom_aybolitom.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Межпредметная проектная задача

«Путешествие с доктором Айболитом»

Учителя: Елизарова И.К., Потёмкина Л.Л.

 

Название проектной задачи

Доктор Айболит

Предмет

Окружающий мир, математика, русский язык, литература    

Класс

2-4,6

Тип задачи

Межпредметная разновозрастная

Цели и педагогические задачи

1.Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной ) ситуации, требующей их совмещения.

2.Сотрудничество учащихся.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

  Окружающий мир

-знание теоретического материала

-работа с картой

-«чтение» диаграмм

Математика

-проведение несложных расчётов

-«чтение» диаграмм

-измерение/отмеривание величин

Русский язык

-умение работать с анаграммами как косвенный признак сформированности навыка чтения

Литература

-создание собственных текстов в соответствии с заданным жанром

 Технология

- создание фотоколлажа

 

Общеучебные умения и навыки

-работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

-работа с различными видами текстов, умение выделять существенную информацию, зашумлённую несущественной;

-выбор адекватных форм представления результатов работы.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

-усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

-умения, работая в малой  группе, создать конечный «продукт» - иллюстрированный текст, содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов.

Способ и формы оценивания результатов работы

При подведении итогов оцениваются:

-умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования;

-владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

-умение полно, непротиворечиво и обоснованно решать задачи;

-умение создавать собственные тексты и подбирать соответствующий материал    к ним.

  -  Оценивание этой группы умений проводится в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист.

Оборудование и материалы

Набор  заданий (5 видов по 5  экз.), листы с разлиновкой формата А4 , линейка, картинки с животными, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, клей, сигнальные карточки (+-)

Конечный продукт

Страничка для журнала «Мир вокруг нас», сочинение-отчёт о проделанной работе, фото-коллаж.

Ход со-бытия:

1.Орг. момент.

Формирование потребности.

Просмотр отрывка из м/ф по сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

- Какая профессия у Айболита? (ветеринар

 -Кого он лечил?

-Кто из вас обращался ветеринару? Расскажите.

    - Хотите ему помогать? Слайд1

    - Как вы можете помочь доктору?

2. Целеполагание

Цель: помочь доктору Айболиту лечить животных. Слайд 2

Айболит сегодня у нас в гостях.

- Ему будут помогать 4   группы (бригады) скорой помощи. В каждой бригаде есть старший, средний и младший медицинский персонал. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы.

  (Старший  работает с оценочным листом.  Все вы работаете с  сигналами +-.

Наши присутствующие гости тоже оценивают вашу работу.)

 Ребята, пришло СМС-сообщение от доктора Айболита, но текст потерялся. Я вас прошу помочь мне прочитать его. (Приложение 1)

Дети работают с анаграммами, составляют слова, предложения и текст

Проверка. Оценивание

3. Планирование.  Слайд 3

-Итак, прежде, чем отправиться в путешествие на помощь животным, надо разработать план нашей экспедиции.

План

  1. Определить место прибытия, расстояние.
  2. Определить транспорт.
  3. Взять необходимое количество лекарств.
  4. Провести лечение.
  5. Записать в журнал учёта больных.

 

4. Выполнение действий.

Задача 1. Цель: определить место прибытия, расстояние (Карта Ярославской области) Слайд 4

По карте дети с помощью линейки и, применяя масштаб (1:16), определяют расстояние до г. Ярославля

Группа, выполнившая первой задание, объясняет как она работала. (Работа с сигналами)(примерно 96 км)

 Проверка. Оценивание

Задача 2. Цель: Определить транспорт. Слайд 5

-Перед вами справочник «Транспортные средства»

Дети работают с таблицей, определяют «примерный вид» транспорта (Приложение 2)

Проверка. Оценивание

Задача 3. Цель: взять необходимое количество лекарств.

- Доктор знает универсальное лекарство от всех болезней – гоголь-моголь. В ветеринарном справочнике сказано, что количество лекарства равно половине массы животного

Дети работают с диаграммами, определяют массу «нужных» животных (Приложение 3)

Вывод: едем на лошади, т. к. масса лекарств 130 кг, а лошадь поднимает 230 кг

Проверка. Оценивание

   Задача 4. Провести лечение. Слайд 6

Дети работают над задачей (Приложение 4)

 Проверка. Оценивание

Задача 5. Записать в журнал учёта больных.  (Конечный продукт)

 - Ребята, вы решили все задачи, а  значит помогли  доктору Айболиту. Давайте расскажем об этом путешествии. Вопрос: КАК? (нарисовать, написать сочинение, показать сценку) Представьте себя в роли писателей. Придумайте название рассказа и запишите. Из картинок нужно составить коллаж. Фото-коллаж будет приложением к вашим рассказам.

6. Презентации групп.  Слайд 7

Дети зачитывают по 1 рассказу от группы, представляют фото-коллаж.

Работают с оценочным листом в группах.

     7.Обобщение: сочинения и фото-коллажи составляем в единый журнал «Мир вокруг нас»

       5. Рефлексия. Слайд 8

-Кому понравилось путешествие?

 - Что для тебя было легко (трудно)?

 - Доволен ли ты своей работой?

     - За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

     Оценка гостей  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"

Разработка внеклассного занятия "Школа доктора Айболита  или будьте здоровы!!!"...

«Мы за здоровый образ жизни. Встреча с доктором Айболитом».

Развитие интересов и способностей учащихся, удовлетворение их потребностей в познании, общении, практической деятельности, мероприятие способствует восстановлению сил и укреплению здоровья. Развивать ...

Коррекционное занятие по моторике "Путешествие к доктору Айболиту"

Среди детей дошкольного и младшего школьного немало таких, кто испытывает большие или меньшие трудности во владении графомоторными умениями, которые лежат воснове процесса рисования и письма. Младший ...

Внеклассное мероприятие "Советы доктора Айболита", выступление агитбригады

Дети в своем выступлении рассказывают, как правильно питаться...

Советы доктора Айболита. Питаемся правильно

Урок здоровья по курсу "Педагогика здоровья". Увлекательное театрализованное занятие для учащихся 1-4 классов....

Классный час: Путешествие с доктором Айболитом.

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни;Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами....