Путешествие с доктором Айболитом
план-конспект занятия по математике (2, 4 класс)
Межпредметная проектная задача
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_doktorom_aybolitom.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Межпредметная проектная задача «Путешествие с доктором Айболитом» Учителя: Елизарова И.К., Потёмкина Л.Л.
| |
Название проектной задачи | Доктор Айболит |
Предмет | Окружающий мир, математика, русский язык, литература |
Класс | 2-4,6 |
Тип задачи | Межпредметная разновозрастная |
Цели и педагогические задачи | 1.Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в квазиреальной (модельной ) ситуации, требующей их совмещения. 2.Сотрудничество учащихся. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | Окружающий мир -знание теоретического материала -работа с картой -«чтение» диаграмм Математика -проведение несложных расчётов -«чтение» диаграмм -измерение/отмеривание величин Русский язык -умение работать с анаграммами как косвенный признак сформированности навыка чтения Литература -создание собственных текстов в соответствии с заданным жанром Технология - создание фотоколлажа
Общеучебные умения и навыки -работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль; -работа с различными видами текстов, умение выделять существенную информацию, зашумлённую несущественной; -выбор адекватных форм представления результатов работы. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися: -усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; -умения, работая в малой группе, создать конечный «продукт» - иллюстрированный текст, содержащий связное описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов. |
Способ и формы оценивания результатов работы | При подведении итогов оцениваются: -умение находить и использовать представленный в разных формах и разных частях работы содержательный материал, дополнять его собственными знаниями и представлениями, не уходя при этом в сторону беспочвенного фантазирования; -владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; -умение полно, непротиворечиво и обоснованно решать задачи; -умение создавать собственные тексты и подбирать соответствующий материал к ним. - Оценивание этой группы умений проводится в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист. |
Оборудование и материалы | Набор заданий (5 видов по 5 экз.), листы с разлиновкой формата А4 , линейка, картинки с животными, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, ножницы, клей, сигнальные карточки (+-) |
Конечный продукт | Страничка для журнала «Мир вокруг нас», сочинение-отчёт о проделанной работе, фото-коллаж. |
Ход со-бытия:
1.Орг. момент.
Формирование потребности.
Просмотр отрывка из м/ф по сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит»
- Какая профессия у Айболита? (ветеринар
-Кого он лечил?
-Кто из вас обращался ветеринару? Расскажите.
- Хотите ему помогать? Слайд1
- Как вы можете помочь доктору?
2. Целеполагание
Цель: помочь доктору Айболиту лечить животных. Слайд 2
Айболит сегодня у нас в гостях.
- Ему будут помогать 4 группы (бригады) скорой помощи. В каждой бригаде есть старший, средний и младший медицинский персонал. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой: вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы.
(Старший работает с оценочным листом. Все вы работаете с сигналами +-.
Наши присутствующие гости тоже оценивают вашу работу.)
Ребята, пришло СМС-сообщение от доктора Айболита, но текст потерялся. Я вас прошу помочь мне прочитать его. (Приложение 1)
Дети работают с анаграммами, составляют слова, предложения и текст
Проверка. Оценивание
3. Планирование. Слайд 3
-Итак, прежде, чем отправиться в путешествие на помощь животным, надо разработать план нашей экспедиции.
План
- Определить место прибытия, расстояние.
- Определить транспорт.
- Взять необходимое количество лекарств.
- Провести лечение.
- Записать в журнал учёта больных.
4. Выполнение действий.
Задача 1. Цель: определить место прибытия, расстояние (Карта Ярославской области) Слайд 4
По карте дети с помощью линейки и, применяя масштаб (1:16), определяют расстояние до г. Ярославля
Группа, выполнившая первой задание, объясняет как она работала. (Работа с сигналами)(примерно 96 км)
Проверка. Оценивание
Задача 2. Цель: Определить транспорт. Слайд 5
-Перед вами справочник «Транспортные средства»
Дети работают с таблицей, определяют «примерный вид» транспорта (Приложение 2)
Проверка. Оценивание
Задача 3. Цель: взять необходимое количество лекарств.
- Доктор знает универсальное лекарство от всех болезней – гоголь-моголь. В ветеринарном справочнике сказано, что количество лекарства равно половине массы животного
Дети работают с диаграммами, определяют массу «нужных» животных (Приложение 3)
Вывод: едем на лошади, т. к. масса лекарств 130 кг, а лошадь поднимает 230 кг
Проверка. Оценивание
Задача 4. Провести лечение. Слайд 6
Дети работают над задачей (Приложение 4)
Проверка. Оценивание
Задача 5. Записать в журнал учёта больных. (Конечный продукт)
- Ребята, вы решили все задачи, а значит помогли доктору Айболиту. Давайте расскажем об этом путешествии. Вопрос: КАК? (нарисовать, написать сочинение, показать сценку) Представьте себя в роли писателей. Придумайте название рассказа и запишите. Из картинок нужно составить коллаж. Фото-коллаж будет приложением к вашим рассказам.
6. Презентации групп. Слайд 7
Дети зачитывают по 1 рассказу от группы, представляют фото-коллаж.
Работают с оценочным листом в группах.
7.Обобщение: сочинения и фото-коллажи составляем в единый журнал «Мир вокруг нас»
5. Рефлексия. Слайд 8
-Кому понравилось путешествие?
- Что для тебя было легко (трудно)?
- Доволен ли ты своей работой?
- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
Оценка гостей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"
Разработка внеклассного занятия "Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"...
«Мы за здоровый образ жизни. Встреча с доктором Айболитом».
Развитие интересов и способностей учащихся, удовлетворение их потребностей в познании, общении, практической деятельности, мероприятие способствует восстановлению сил и укреплению здоровья. Развивать ...
Коррекционное занятие по моторике "Путешествие к доктору Айболиту"
Среди детей дошкольного и младшего школьного немало таких, кто испытывает большие или меньшие трудности во владении графомоторными умениями, которые лежат воснове процесса рисования и письма. Младший ...
Внеклассное мероприятие "Советы доктора Айболита", выступление агитбригады
Дети в своем выступлении рассказывают, как правильно питаться...
Советы доктора Айболита. Питаемся правильно
Урок здоровья по курсу "Педагогика здоровья". Увлекательное театрализованное занятие для учащихся 1-4 классов....
Дневник доктора Айболита
Здоровые зубы...
Классный час: Путешествие с доктором Айболитом.
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни;Закрепление знаний об уходе за глазами, ушами и зубами....