Коррекционное занятие по моторике "Путешествие к доктору Айболиту"
план-конспект урока (1 класс) по теме
Среди детей дошкольного и младшего школьного немало таких, кто испытывает большие или меньшие трудности во владении графомоторными умениями, которые лежат воснове процесса рисования и письма. Младший школьный и старший дошкольныйвозраст связан с развитием интеллектуальной деятельности ребенка. Развивается общая и мелкая моторика. но некоторые части кистей руки остаются слабыми, что мешает ребенку свободно выполнять мелкие и точные двигательные упражнения руками. При наличии таких трудностей ребенку требуется выполнить большое количество разнообразных упражнений, которые совершенствуют графомоторные умения, развивают мелкую моторику руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекционное занятие по развитию моторики | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционное занятие на развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Занятие на развитие моторики
Тема занятия: «Путешествие к доктору Айболиту».
Цель: Развитие психомоторики и сенсорных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цели занятия:
- Развитие мелкой моторики ( утончение движений пальцев рук, координация, стимулирующие упражнения: массаж кистей рук, работа с пальцами рук).
- Развитие пространственной ориентировки, коррекция внимания.
- Развитие визуального и кинестетического восприятия.
- Развитие математических понятий (точка, отрезок, вершина), моделирование плоских фигур по точкам, знакомство с построением геометрических фигур и косвенно – развитие мелкой моторики.
- Развитие зрительного и слухового восприятия, чувства ритма.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления.
Образовательные:
- развивать навык ориентирование на листе бумаги и в пространстве;
- повторить пальчиковую гимнастику;
- обучать элементам самомассажа;
- закреплять понятия: вправо-влево, вверх-вниз;
- повторить свойства предметов ( цвет, форма).
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятию;
- воспитывать умения осознанно выполнять инструкцию взрослого;
- воспитывать чувство уважения друг к другу, умения выслушать и услышать другого;
- воспитывать взаимопонимание и дружелюбие.
Аудитория: учащиеся 1 класса.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Оборудование:
- наглядный, раздаточный материал;
- плакат «Радуга настроения»;
- пипетки, баночки с водой, губки;
- палочки, пенопласт, цветные резинки;
- рисунки с лабиринтом;
- листы для выполнения графического упражнения, карандаши;
- магнитная доска;
- Крупа (рис, гречка);
- компьютер, диск релаксационной музыки «Шум моря».
Тема занятия: «Путешествие к доктору Айболиту».
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть на нашем занятии.
Прежде чем мы начнем занятие, давайте поприветствуем друг друга.
Психологический настрой. Упражнение «Доброе тепло».
Встаньте вкруг. Возьмитесь за руки и передайте свое тепло соседям. Тихонько пожмите руки рядом стоящим с вами соседом.
Упражнение «Радуга настроения»
А сейчас ребята, я хочу узнать с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Посмотрите на доску. Мы сравним наше настроение с цветом. Выберите тот цвет, который бы соответствовал вашему настроению. Каждый ребенок на магнитной доске выбирает свой цвет настроения.
На сегодняшнем занятии мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Ак кому мы с вами отправимся , вы должны отгадать. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.
Загадка.
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Кто же это? (Айболит)
Правильно! Сегодня мы с вами отправимся к доктору Айболиту! Увидим тех зверей, которые придут к нему лечиться. Послушаем, что же скажет им доктор Айболит и как он будет их лечить? Но самое интересное ребята то, что мы с вами будем учиться сегодня у доктора Айболита его волшебным способам лечения
Разминка.
Но прежде, чем нам отправиться в путешествие к доктору Айболиту нам нужно подготовиться и размяться. Чтобы наши глазки хорошо видели, ушки хорошо слушали, а ноги не устали в пути, сейчас мы с вами выполним такое упражнение. « Я буду говорить слова, а вы будете отвечать намой вопрос – «да» и повторять движения за мной».
Упражнение «Вы готовы».
- Вы готовы глазки? – да! (поглаживание век)
- Вы готовы ушки? – да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы ножки? – да! (поглаживание ног)
- Вы готовы ручки? – да! (поглаживание кистей рук)
Пальчиковая гимнастика.
Внимание девочки!
Внимание мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.
Потихоньку разотрем и к другому перейдем.
Чтоб крепка была ладошка, мы побьем ее немножко.
Постучали, а потом мы ладошку разотрем,
Ты потри ее еще, так чтоб стало горячо.
«Пальчики здороваются».
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит
Будут пальчики дружить
В гости часто приходить.
Основная часть.
Ребята, а как вы думаете, на чем мы поедем к доктору Айболиту? Хотите узнать? Сейчас мы с вами будем рисовать.
Графический диктант «Кораблик».
Посмотрите, у вас на листочках стоит точка. От этой точки мы будем начинать рисовать. Взяли карандаши и слушаем меня внимательно.
Что у нас получилось? – кораблик.
Мы отправимся в наше путешествие к доктору Айболиту на корабле. Быстро плывет наш кораблик по волнам. Пока мы плывем на корабле, давайте попробуем пальчиком обвести волну. Музыкальное сопровождение «Звуки моря».
И вот, наконец, мы приплыли в сказочную страну, где живет доктор Айболит.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И зайчиха и лисица
И волчок и паучок
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Первой к доктору Айболиту пришла зайчиха и стала жаловаться.
У меня болят глаза,
Ой, попала пыль туда.
А доктор Айболит ей отвечает:
Будешь капать капли в глазки
Походи пока с повязкой.
Упражнение с пипетками.
Ребята, все вы видели когда-нибудь, как закапывают капли в глаза? Авы сами умеете это делать? А хотите научиться? Только вместо лекарства у нас с вами будет вода. А закапывать ее мы будем вот в такие губочки. Посмотрите, на губочке нарисован глазик. У каждого на парте есть пипетка с водой, и тряпочка для того, чтобы вытирать воду, если вы нечаянно ее прольете на парту. Вы должны будете взять пипетку и аккуратно набирать воду из баночки и закапывать в губку, где нарисован глазик.
Хорошо ребята, молодцы! Все справились с заданием. Теперь вы умеете обращаться с пипеткой так, чтобы не пролить воду.
Следующей к доктору Айболиту пришла лисица и сказала:
Простудилась в воскресенье
Кашель, насморк - ем варенье.
Айболит ей отвечает:
Не варенье надо есть,
А укольчик сделать здесь.
Сейчас мы свами ребята тоже будем учиться колоть, но не иголками, а вот такими палочками. А воткнуть их надо в пенопласт, но не просто так, а в виде геометрической фигуры. Перед вами образец геометрической фигуры. Вы должны посчитать – сколько углов у данной фигуры и взять столько же палочек. Затем воткнуть так, чтобы они соответствовали картинке. А уже потом надо взять резиночку такого же цвета и натянуть ее на палочки. Таким образом, у вас получится геометрическая фигура. Молодцы, у всех получилось!
Снова возвращаемся к доктору Айболиту.
И теперь к нему пришел волчок и сказал:
« У меня радикулит,
У меня спина болит,
Помоги мне Айболит!»
Доктор Айболит ему отвечает.
Чтобы спинка не болела
Потянуться нужно смело.
Давайте покажем волчонку, как надо прогнуться и потянуться.
Упражнение «Будь внимателен».
Встаньте и внимательно меня слушайте: я буду показывать вам упражнения, а вы должны повторять за мной только те, которые я буду говорить, а не показывать. Сначала давайте вспомним все упражнения, а затем начнем. Молодцы ребята, садитесь. Продолжим наше занятие.
А теперь на прием к доктору Айболиту пришел паучок и сказал:
В паутине запуталась лапка
Помоги Айболит, мне не сладко.
Айболит ему в ответ:
Паутинку снимем осторожно
Снова и ходить и бегать можно.
Упражнение « Лабиринт».
Сейчас ребята мы с вами будем помогать паучку, выбираться из его паутинки. Будем показывать ему дорогу. У каждого из вас на парте лежат листочки с нарисованной на них паутинкой, а в середине паучок. Вы должны взять простой карандаш и нарисовать путь для паучка, от самой середины до самого края. Будьте внимательны, в паутине есть тупики. Если вы туда попадете вы должны будете вернуться из тупика и продолжить свой путь дальше, пока не закончится паутинка.
Молодцы, все справились с заданием!
Пальчиковая гимнастика.
Раз - кружок, два – кружок,
Раз - шажок, два – шажок.
Наши пальчики шагают, на кружочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять
Ходят пальчики опять.
От мизинца - до большого,
А потом к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ходят пальчики опять.
Давайте продолжим наше занятие. А теперь к доктору Айболиту пришла медведица и сказала:
Я варила Мишке кашу
И рассыпала крупу
Перемешалась вся крупа
Разболелась голова
Не понятно, что к чему
Ну никак я не пойму.
А доктор Айболит ей говорит:
Ты медведица устала
Отдохни, и все сначала.
Упражнение с крупой.
Давайте ребята поможем медведице разобраться и перебрать крупу.
Посмотрите у вас на столе стоят подносы с перепутанной крупой. Вам нужно сейчас рассортировать крупу. Гречневую крупу в одну баночку, а рис в другую. Начали!
Мы крупу перебираем,
Медведице помочь хотим.
Мы с закрытыми глазами,
Рис от гречки отличим.
Молодцы ребята! Все справились с заданием.
Но вот наше путешествие подошло к концу. Мы отправляемся обратно на нашем корабле.
Релаксационное упражнение: «Путешествие на корабле».
Закройте глаза и представьте себе. Светит солнышко яркое и теплое. Дует легкий ветерок. Он ласково обдувает вам лицо. Вам тепло и хорошо. А наш кораблик плывет по волнам большого моря. Нам хорошо. Наш кораблик ведет опытный капитан. А теперь откройте глаза и расскажите, что вы себе представляли, когда плыли на корабле.
«Радуга настроения»
Ребята, а давайте узнаем, изменилось ли ваше настроение в конце занятия?
Заключительная часть.
Подведения итогов занятия.
Каждый учащийся высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.
Наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам наше занятие? Давайте же вспомним, у кого в гостях мы сегодня были? И кого же лечил доктор Айболит? Понравилось ли вам учиться у доктора Айболита? Ребята, скажите, а какие упражнения вам больше всего понравились? А какие вызывали затруднения?
Молодцы, теперь вам не страшны никакие болезни, самое главное, мы с вами научились делать очень важные упражнения, которые пригодятся вам в будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"
Разработка внеклассного занятия "Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"...
«Мы за здоровый образ жизни. Встреча с доктором Айболитом».
Развитие интересов и способностей учащихся, удовлетворение их потребностей в познании, общении, практической деятельности, мероприятие способствует восстановлению сил и укреплению здоровья. Развивать ...
Внеклассное мероприятие "Советы доктора Айболита", выступление агитбригады
Дети в своем выступлении рассказывают, как правильно питаться...
Советы доктора Айболита. Питаемся правильно
Урок здоровья по курсу "Педагогика здоровья". Увлекательное театрализованное занятие для учащихся 1-4 классов....
Дневник доктора Айболита
Здоровые зубы...
Конспект урока "Уроки Доктора Айболита" 1 класс
В нашей школе регулярно проводятся Недели Здорового Образа Жизни. Мы подбираем материалы о здоровьесбережении, учитывая возрастные особенности детей. К конспекту урока прилагаются иллюстрации - раздат...
«В гостях у доктора Айболита»
Внеурочна деятельность...