Классный час на тему:" Я в мире друзей"
классный час (3 класс)
На примере прочитанных рассказов, стихов составить у учащихся понятие о настоящей бескорыстной дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 191.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ школа «Квантум»
Конспект классного часа в 3 «О» классе на тему:
«Я в мире друзей»
Подготовила :
учитель нач. классов,
Кузнецова Дарья Михайловна
2022 г.
Конспект классного часа на тему:
«Я и мои друзья»
Цель:
Дать представление о том, что такое дружба, в чём ее секреты.
Задачи
1. На примере прочитанных рассказов, стихов составить у учащихся понятие о настоящей бескорыстной дружбе.
2. Воспитывать взаимоуважение, обучать вежливому обращению ребят друг с другом.
Оборудование: мультимедийный проектор; презентация, видеоролик «Самый большой друг».
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Сегодня мы поговорим о дружбе. С чего же все началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово "друг"».
Стихотворение “Друг”
Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленное лицо, умение руки,
И человек придумал слово “Друг”
Стал друга ждать и тосковать в разлуке
Ему спасибо за друзей моих
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю.
Я никогда ничем не оскорблю.
Знакомство с литературными произведениями о дружбе
Учитель. К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
Ученик (выходит к доске и читает стихотворение).
Стихотворение “Два козла” (Чернышова Елизавета)
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один разгорячился, лягнул, что было сил
Другой его рогами под брюхо зацепил
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а в всерьёз
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Учитель. Да, такие отношения дружескими не назовешь.
Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка» приводит такое определение слова «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие.
Просмотр мультфильма и объяснение. «Самый большой друг»
Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость.
https://www.youtube.com/watch?v=hRS_nPsckO4
Игра «Я и мой друг»
Учитель. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры, отзывчивы, неэгоистичны. Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг». Принять участие в ней могут все желающие, но только парами. Я буду задавать вопросы и предлагать три ответа на них. Каждый из вас записывает тот вариант ответа, который ему больше нравится. Затем я соберу ваши листочки. Пара, у которой совпадет больше ответов, станет победителем в нашей игре.
Вопросы к игре:
1. Назови свой любимый цвет. [Красный, желтый, зеленый.)
2. Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши.)
3. Какой из предметов любимый? [Математика, русский, чтение.)
4. На чем ты больше всего любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках.)
6. Чем тебе больше нравится рисовать? (Цветными карандашами, красками, фломастерами.)
7. Какое время года твое любимое? (Зима, весна, осень.)
8. Что тебе нравится больше на уроке? (Слушать учителя, отвечать самому, слушать ответы товарищей.)
9. С чем тебе нравится работать на уроке труда? (С бумагой, с тканью, с конструктором.)
10. Какой вид спорта ты любишь? (Фигурное катание, теннис, футбол.)
12. Что тебе больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты.)
13. Что ты делаешь в свободное время? (Гуляю с другом, смотрю телевизор, читаю.)
14. Какой подарок для тебя лучший? (Игрушки, книги, одежда.)
15. Что бы ты подарил другу? (Игрушку, книгу, сувенир, сделанный своими руками.)
16. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? (Учителем, врачом, бизнесменом.)
17. Умеешь ли ты плавать? (Да, нет, немножко.)
19. Какой праздник твой любимый? (Новый год, день рождения, день рождения друга.)
Работа в группах
Учитель. Предлагаю поиграть в игру «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба невозможна.
(Учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе выдается по 3 лепестка, каждая группа записывает тайно, а затем прикрепляет лепестки к доске. Все вместе, используя ромашку, отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».)
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе.
Собери пословицу
Учащиеся разбиваются на группы и получают листочки со словами, которые нужно прикрепить на доску так, чтобы получилась пословица о дружбе.
(1-я группа. «Друг за друга стой - выиграешь бой».)
(2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».)
(3-я группа. «Без друга на душе вьюга».)
Ученики хором читают получившиеся пословицы.
Подведение итог.
Закончим наш классный час фразой из знаменитого мультфильма «Кот Леопольд» «Ребята, Давайте жить дружно». Прослушаем музыку дружба крепкая.
Рефлексия.
- Что для меня было сегодня самым интересным…
- Что важного для себя я открыл сегодня…
- Я могу похвалить себя и своих одноклассников…
Учитель: - Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу и выбирать верных друзей, никогда не ссориться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «О дружбе и друзьях» 3 класс
Классный час на тему: «О дружбе и друзьях» 3 класс...
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Классный час на тему: "Эрьзя скульптор мира"
Внеклассное мероприятие на тему: « Степан Эрьзя – скульптор мира!».Цели и задачи: - знакомство с жизнью и творчеством мордовского скульптора С.Д.Эрьзи;- развитие коммуникативных навыков, творчес...
Классный час на тему "Голубь птица мира"
Классный час разработан с целью воспитания у детей чувства патриотизма , уважительного отношения к народам, населяющим нашу планету.Познакомить учащихся с историей рождения символа «...
Классный час на тему «Ребенок в мире прав и обязанностей»
Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся....
Классный час на тему "Жить в мире с собой и с другими"
Знакомство с понятиями толерантной и интолерантной личностях....