Классный час на тему «Ребенок в мире прав и обязанностей»
элективный курс на тему
Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Ребенок в мире прав и обязанностей»
Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.
Задачи:
- Познакомить учащихся с «Конвенцией о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.
- Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.
- Учить применять правовые знания в повседневной жизни.
- Формировать уважительное отношение к правам других людей.
- Способствовать формированию активной гражданской позиции.
Форма: беседа с элементами игры.
1.Введение в тему беседы.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Рада вас приветствовать в нашем классе. Улыбнулись, помахали друг другу ручками. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему.
Но пока я не могу ее огласить. Ребята девизом нашего классного часа станет следующее высказывание: Главный, нужный, важный человек для страны – ребёнок! (2 слайд)
- Ребята, а вы согласны со мной?
-Скажите, пожалуйста кто такой ребёнок, какими качествами он обладает?
Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
(Раскрывают слово темы-РЕБЕНОК)
-Скажите, пожалуйста кто такой ребёнок, какими качествами он обладает?
Структура Фо бокс синектикс
Тим-чир
2. Разбор ситуации
Учитель: После уроков ребята решили поиграть.
Сармат: Давайте поиграем в войну!
Рузиль: Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Сармат, полицейским. А ты, Данька, будешь бандитом.
Данька: А я не хочу.
Сармат: Чего не хочешь?
Данька: Играть в войну.
Рузиль: Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь!
Данька: Я не хочу.
Сармат: Захочешь.
Данька: Что же вы меня заставите? А разве вы имеете на это право? Вы на это право не имеете!
Учитель: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?
Учитель: Давайте поговорим. Как поступил Сармат и Рузиль? Почему они не правы? Прав ли Даниил?
(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)
Учитель: Может, кто-то догадался о теме нашего разговора? (Заслушиваются предположения детей)
Раскрывают слово темы-ПРАВА
Итак, тема нашего разговора звучит так « Ребенок в мире прав и обязанностей».
(3 слайд)
Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.
(4слайд)
- Наши права.
Учитель: А что такое «право», «права»? Как вы думаете? Куда мы можем обратиться чтобы узнать значение незнакомого слова. (словари, учебники, спросить у взрослых)
Дети работают-1, 3 команда по словарю, 2 команда к взрослым.
Право – совокупность устанавливаемых и охраняемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе («Толковый словарь» С. И. Ожегова)
Значит права – это некие правила, которые должны выполнять все люди, чтобы жить счастливо и хорошо. Государство должно следить за тем, как выполняются правила и нормы, соблюдаются права людей, помогать своим гражданам, наказывать тех, кто мешает жить другим, нарушает их права.
- А есть ли права у вас, у детей?
Существуют ли документы, где прописаны права ребенка? Давайте разберемся. (Заслушиваются ответы детей.)
Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека
- А что такое Декларация?
Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.
Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей.
Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, ее нормы не обязательны для исполнения.
Другое дело - конвенция; это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была принята и в нашей стране.
Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. Сегодня мы познакомимся с некоторыми правами ребенка, прописанными в данном документе.
ВИДЕОНАРЕЗКА «Конвенкия прав ребенка»
Обсуждение, разбор видеонарезок.
1.Чебурашка
- право на обучение
2.Цветик-сесицветик
-дети инвалиды имеют право на заботу и обучение
3.Волк и семеро козлят
-право на защиту
4.Бегемот заболел
-на мед.помощ
5.Золушка
-нельзя использовать в качестве дешевой рабочей силы
6.Лиса и заяц.
-право на жилье
7.Простоквашино
- право на семью
Спасибо ребята
Тим чир
- Ребята посмотрите пожалуйста, у нас неоткрытым осталось еще одно слово. Как вы думаете, что это? (обязанности)
Учитель: Ребята, но не забывайте что у вас есть не только права, но обязанности. А вот о них мы поговорим на следующем классном часе.
3.Рефлексия.
Итог: я все понял, мне понравилось…..
Я немного затруднялся, но старался…..
Мне было очень трудно и я подойду к учителю, чтобы она мне объяснила еще раз…..
Ребята, вспомните пожалуйста высказывание с которого мы сегодня начинали наше занятие. А сейчас поднимите руки те, кто хочет увидеть самого Главного, нужного, важного человека в нашем классе?
Я для вас приготовила небольшой подарок, откройте его и каждый загляните.
И с таким прекрасным настроением подарите нашим гостям песню.
IV. Обязанности.
Учитель: А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?
Ответы детей.
Учитель: Главный закон нашей страны называется «Конституция РК». Вот в ней-то об обязанностях и написано. А вот какие у вас есть обязанности, которые внесены в Конституцию РК:
вы сейчас прочитаете и запомните.
- Обязанности:
- Соблюдать законы.
- Охранять природу. НА ДОСКЕ
- Защищать отечество.
- Заботиться о родителях.
- Получить образование.
5. Закрепление. Анализ предложенных ситуаций.
Учитель: Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик. Проверим, как вы можете различать права и обязанности.
Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается».
Я буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете отвечать: разрешается или запрещается и показывать соответствующий знак. (Приложение №4)
1.Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)
2. С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить –
Это (разрешается).
3. Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
4. Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (разрешается).
5. Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (разрешается).
Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Права и обязанности человека", 4 класс
Урок- проект. Групповая работа....
Классный час по теме: "КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА".
Классный час по теме: "КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА". ...
Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" 4класс
Классный час посвящен теме Права ребенка. Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа "Конвенции о правах ребенк...
Классный час:"В мире прав и обязанностей"
Классный час,проведенный в игровой форме, содействует воспитанию правовой культуры: уважению к правам и свободам личности; осознанию необходимости обязательного соблюдения законов....
Конспект урока по окружающему миру по теме «Основной закон России, права и обязанности человека»
Вашему вниманию предлагается разработка конспекта урока по окружающему миру по теме "Основной закон России, права и обязанности человека" для учащихся 4 - х классов. Также это занятие можно использова...
Презентация "В мире прав и обязанностей"
В мире прав и обязанностей...
Конспект внеклассного мероприятия по правовому воспитанию "В мире прав и обязанностей ребёнка"
Занятие способствует воспитанию у обучающихся начальных классов уважения к правам человека, его основным обязанностям, помогает раскрыть младшим школьникам единство прав и обязанностей....