Классный час по теме: «Школа общения. Дом друзей» (Беседа – диалог)
классный час на тему

Кирпичникова Ирина Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_po_teme.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме: «Школа общения.  

Дом друзей» (Беседа – диалог)

Цели:

1) дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу.

2) формирование толерантных   отношений между учащимися класса.

3) развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.

Задачи:

1) формировать стремление, понимать друг друга, быть терпеливыми друг к другу.

2) создать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, принятия рядом живущих.

Оборудование:

Макет буквы «Я» на каждого ученика, макет слова – «Мы» , фотоаппарат, макет «ДОМ ДРУЗЕЙ», верёвочка.

Ход занятия.

1. Сегодня мы поговорим о нас, о нашем классе, о нашем доме, в котором мы встречаемся почти каждый день.

- Давайте все выйдем ко мне и образуем «КРУГ ДОБРА».

- А, чтобы на классном часе у нас было хорошее настроение и доверительное отношение возьмемся за руки и при помощи рукопожатия передадим друг другу частичку тепла и доброты. Я передаю соседу рукопожатие и так  по кругу передаём сигнал. Приготовились. Начали.

- До меня сигнал дошел, начинаем.

Эпиграфом нашего занятия возьмем слова из песни:

                Землю обогнули

                Тоненькие нити

                Нити параллелей

                И зеленых рек.

                Протяните руку, руку протяните

                Надо, чтобы в дружбу

                 Верил каждый человек.

        

                Обогрейте словом, обласкайте взглядом

                От хорошей шутки

                Тает даже снег.

                Это так чудесно

                Если с вами рядом

                Станет добрым и счастливым каждый человек

2. Что вы чувствуете, когда вам улыбается другой человек?

- Так улыбнитесь друг другу, подарите своим одноклассникам тепло своей души (ученики рассаживаются по местам).

-Спасибо за разминку ,я вижу ,что упражнение настроило вас на добрые отношения.(и песня тому подтверждение)

-Как здорово ,что мы сегодня собрались .А значит у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном.

-Сегодня на классном часе ,мы еще и  поговорим о дружбе, о том как нужно дружить, чтоб не терять друзей.

-Что означает слово-дружба, дружить?

-Спасибо ,за ваши искренние слова.

-Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой.

3.Я предлагаю продолжить работу в  парах.

Каждая пара получает листок со словами:

-Какое прекрасное слово – дружба .Когда произносишь его и сразу вспоминаешь…(Продолжите высказывание.)

 

4. Упражнение «Веревочка».

(подготовка к осознанию понятия «МЫ».

- Подойдите  ребята с именем Настя  

(эта группа объединяется веревочкой).

- У вас есть теперь общее, вы объединены одной нитью.

- А сейчас мы увеличим наш круг.

- Кто родился  в осенние и весенние месяцы .

- Хорошо, наш круг стал больше.

- Подойдите кто учится  в 3 а классе.

(Учитель соединяет всех и себя тоже веревочкой)

- Посмотрите-ка , хотя мы все такие разные, но у нас есть оказывается много общего.

-А что еще у нас общего с вами?

- Вот почему, когда каждый из нас рассказывает о классе, употребляет слово «МЫ». (Садимся на места.)

5 Осознание понятия «МЫ».

- Мы – это наш класс, в котором учится и живет  17 – Я.

- Каждый из вас – это уникальная, неповторимая личность, одна единственная в своем роде.

-Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, принимать себя и других такими, какие мы есть, т.е.

 относиться к себе с терпимостью.

6. Упражнение «Я люблю».

- У каждого на столе макет с буквой «Я». Каждый берет букву, дополняет предложение и прикрепляет своё «Я» на доску.

-Я – люблю…

- Теперь позвольте все ваши «Я» объединить одним словом «МЫ»

7. Каждый из вас с кем-то связан. А с кем именно?

Сейчас мы об этом узнаем.

(На доске схема:         Я и …)

                        Мы вместе…) (По этой схеме рассказать о своем друге.)

(Например. Я и мой друг Ваня. Мы вместе катались на коньках).

8. Когда мы говорим слово «МЫ», мы принимаем каждое «Я», независимо от того, какого цвета у него глаза, какого он роста, возраста и т.д.

Оттого как человек относится к своему «Я», зависит то, как он относится к другим людям.

9. А за что люди ценят дружбу?

- Что вам нравится в своих друзьях?            (Дружба, взаимопонимание).

(Дружба – это взаимная расположенность, привязанность, терпение друг к другу, основанное на взаимном доверии, взаимопонимании, общность интересов, идей, целей.)

 

Дружба – главное чудо всегда.

 Сто открытий для всех настоящее.

 И любая беда на беда.

 Если рядом друзья настоящие.

- Дружба нужна и взрослым и детям.

- А как думаете, с чего начинается дружба? – С улыбки.

Точно также считает поэт М. Плятцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка».

(кто знает – подпевайте).

Взаимопонимание – это согласие. Оно связано с умением думать перед тем, как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то, скажи, почему ты против, но не дерись.

10. Практическая работа.

-  Будем учиться отстаивать своё мнение и учиться договариваться.

- Поработаем в парах.

Проиграйте ситуацию:

Одному из вас во время перемены хочется поиграть в «Ручейки», другому в «Шашки».

- Как вы договоритесь?

(Ученики работают в парах. Заслушиваем несколько пар, которые смогли договориться).

11. Вывод: 1. Можно ли наш класс назвать дружным  .

-Какие пословицы знаете о дружбе.

Друг познается в беде.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Новых друзей наживай, а старых – не теряй.

Если дружбой дорожить

Можно спорить и дружить.

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

- А бывает, что друзья ошибаются?

- Надо ли им прощать ошибки?

12.Упражнение – тренинг. (Ситуации по примирению.)

-Ситуации  такие:

1. Друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает её уже давно, книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: «Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы поступил ты?

-Можно ли ни разу не поссориться с другом?

-Что вы делаете, чтобы помириться

2..Представьте себе ,что поссорились Коля с Антоном .Они хотят помириться, но не знают как ( Смело иди к другу и просто скажи ему: «Привет!»)

-Выбирая себе друга ,нужно повнимательней всматриваться в человека : чем он интересуется, как относится к окружающим, каковы его взгляды на разные вещи, умеет ли отстаивать свое мнение или идет на поводу у другой ,более яркой личности, имеет ли вредные привычки…Словом, чтобы друга узнать, надо с ним пуд соли съесть.

-Быть другом нелегко. Умение думать прежде всего о друге,а потом о себе или о друге и себе  нераздельно -_это главный признак дружбы.

-Как можно доказать свою дружбу и надо ли?

Продолжите фразу: «Если у меня выйдет размолвка  с другом…»

-Конечно, вы еще только учитесь выбирать друзей и быть друзьями.

И на этом долгом пути бывает всякое: обиды, ссоры, драки ,недомолвки…

Надо уметь прощать, быть терпимым и никогда не рубить с плеча.

(как об этом сказано в притче «О рыцаре»

(Шел рыцарь по пустыне .Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч .Рыцарь был голоден, и его мучила жажда .Вдруг  вдалеке  он  увидел озеро. Собрал  рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера  сидел трехглавый дракон.

Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые  бился .Две головы дракона уже отрубил .На третьи сутки  упал дракон без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах  уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:

_Рыцарь, ты чего хотел-то?

Рыцарь отвечает:

-Воды попить.

-Ну,так и пил бы.---Учитесь слушать друг друга, отношения выясняйте не кулаками, а словами.

Знай, мой  друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился-

Ты ему греха не поминай.

14.Наше занятие подходит к концу, и я хочу, чтобы вы закончили  его  такими фразами:

- Мне нравится, когда мои друзья…

- Я не люблю, когда меня …

- Мне очень приятно говорить друзьям …

- Своим друзьям я всегда …

- Я могу дружить с теми, кто …

- Со мной можно дружить, потому что …

- Я желаю себе и другим …

( Можно несколько человек спросить)

И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую вы пронесете через всю школьную жизнь.

                «Лишь тот не на год –

Счастлив навсегда,

Кто дружбу пронесет

Свою через года».

15.- А сейчас я предлагаю заселить наш «ДОМ  ДРУЖБЫ».

Фотография на память.

-А какое место вы хотели бы

занять в этом доме, вы

определите сами.

(На память дарю вам памятки  «  Законы жизни класса» , которые вы обсудите на очередном классном часе.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему"Правила общения"

Это воспитательное мероприятие учит детей навыкам общения., Закрепляются полученные знания об общении в игровой форме, формируется культура общения.Это занятие способствует сплочению коллектива....

Классный час на тему:"Этикет общения по телефону"

Классный час на тему "Этикет общения по телефону"....

Классный час на тему «Культура общения. Речевое поведение ». 3 класс

Данный материал предназначен для учащихся 3-4 классов....

Классный час на тему: "Мастерская общения" 2 класс

Классный час на тему: "Мастерская общения" 2 класс...

Классный час на тему "Правила общения в коллективе."

   Дорогие ребята!  Скоро вы перейдете в 5 класс. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая раб...

Классный час на тему: "Мастерская общения" 2 класс

Классный час на тему: "Мастерская общения" 2 класс...

Классный час на тему "Страна общения"

Данный классный час рекомендовано использовать с презентацией....