Классный час по теме: «Школа общения. Дом друзей» (Беседа – диалог)
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Школа общения.
Дом друзей» (Беседа – диалог)
Цели:
1) дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу.
2) формирование толерантных отношений между учащимися класса.
3) развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.
Задачи:
1) формировать стремление, понимать друг друга, быть терпеливыми друг к другу.
2) создать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, принятия рядом живущих.
Оборудование:
Макет буквы «Я» на каждого ученика, макет слова – «Мы» , фотоаппарат, макет «ДОМ ДРУЗЕЙ», верёвочка.
Ход занятия.
1. Сегодня мы поговорим о нас, о нашем классе, о нашем доме, в котором мы встречаемся почти каждый день.
- Давайте все выйдем ко мне и образуем «КРУГ ДОБРА».
- А, чтобы на классном часе у нас было хорошее настроение и доверительное отношение возьмемся за руки и при помощи рукопожатия передадим друг другу частичку тепла и доброты. Я передаю соседу рукопожатие и так по кругу передаём сигнал. Приготовились. Начали.
- До меня сигнал дошел, начинаем.
Эпиграфом нашего занятия возьмем слова из песни:
Землю обогнули
Тоненькие нити
Нити параллелей
И зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните
Надо, чтобы в дружбу
Верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом
От хорошей шутки
Тает даже снег.
Это так чудесно
Если с вами рядом
Станет добрым и счастливым каждый человек
2. Что вы чувствуете, когда вам улыбается другой человек?
- Так улыбнитесь друг другу, подарите своим одноклассникам тепло своей души (ученики рассаживаются по местам).
-Спасибо за разминку ,я вижу ,что упражнение настроило вас на добрые отношения.(и песня тому подтверждение)
-Как здорово ,что мы сегодня собрались .А значит у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном.
-Сегодня на классном часе ,мы еще и поговорим о дружбе, о том как нужно дружить, чтоб не терять друзей.
-Что означает слово-дружба, дружить?
-Спасибо ,за ваши искренние слова.
-Именно такие отношения чаще всего называют крепкой и верной дружбой.
3.Я предлагаю продолжить работу в парах.
Каждая пара получает листок со словами:
-Какое прекрасное слово – дружба .Когда произносишь его и сразу вспоминаешь…(Продолжите высказывание.)
4. Упражнение «Веревочка».
(подготовка к осознанию понятия «МЫ».
- Подойдите ребята с именем Настя
(эта группа объединяется веревочкой).
- У вас есть теперь общее, вы объединены одной нитью.
- А сейчас мы увеличим наш круг.
- Кто родился в осенние и весенние месяцы .
- Хорошо, наш круг стал больше.
- Подойдите кто учится в 3 а классе.
(Учитель соединяет всех и себя тоже веревочкой)
- Посмотрите-ка , хотя мы все такие разные, но у нас есть оказывается много общего.
-А что еще у нас общего с вами?
- Вот почему, когда каждый из нас рассказывает о классе, употребляет слово «МЫ». (Садимся на места.)
5 Осознание понятия «МЫ».
- Мы – это наш класс, в котором учится и живет 17 – Я.
- Каждый из вас – это уникальная, неповторимая личность, одна единственная в своем роде.
-Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, принимать себя и других такими, какие мы есть, т.е.
относиться к себе с терпимостью.
6. Упражнение «Я люблю».
- У каждого на столе макет с буквой «Я». Каждый берет букву, дополняет предложение и прикрепляет своё «Я» на доску.
-Я – люблю…
- Теперь позвольте все ваши «Я» объединить одним словом «МЫ»
7. Каждый из вас с кем-то связан. А с кем именно?
Сейчас мы об этом узнаем.
(На доске схема: Я и …)
Мы вместе…) (По этой схеме рассказать о своем друге.)
(Например. Я и мой друг Ваня. Мы вместе катались на коньках).
8. Когда мы говорим слово «МЫ», мы принимаем каждое «Я», независимо от того, какого цвета у него глаза, какого он роста, возраста и т.д.
Оттого как человек относится к своему «Я», зависит то, как он относится к другим людям.
9. А за что люди ценят дружбу?
- Что вам нравится в своих друзьях? (Дружба, взаимопонимание).
(Дружба – это взаимная расположенность, привязанность, терпение друг к другу, основанное на взаимном доверии, взаимопонимании, общность интересов, идей, целей.)
Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда на беда.
Если рядом друзья настоящие.
- Дружба нужна и взрослым и детям.
- А как думаете, с чего начинается дружба? – С улыбки.
Точно также считает поэт М. Плятцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка».
(кто знает – подпевайте).
Взаимопонимание – это согласие. Оно связано с умением думать перед тем, как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то, скажи, почему ты против, но не дерись.
10. Практическая работа.
- Будем учиться отстаивать своё мнение и учиться договариваться.
- Поработаем в парах.
Проиграйте ситуацию:
Одному из вас во время перемены хочется поиграть в «Ручейки», другому в «Шашки».
- Как вы договоритесь?
(Ученики работают в парах. Заслушиваем несколько пар, которые смогли договориться).
11. Вывод: 1. Можно ли наш класс назвать дружным .
-Какие пословицы знаете о дружбе.
Друг познается в беде.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Новых друзей наживай, а старых – не теряй.
Если дружбой дорожить
Можно спорить и дружить.
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
- А бывает, что друзья ошибаются?
- Надо ли им прощать ошибки?
12.Упражнение – тренинг. (Ситуации по примирению.)
-Ситуации такие:
1. Друг взял книгу у тебя на один день, а не отдает её уже давно, книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь: «Если ты не принесешь мне завтра книгу, я с тобой больше не дружу». Как бы поступил ты?
-Можно ли ни разу не поссориться с другом?
-Что вы делаете, чтобы помириться
2..Представьте себе ,что поссорились Коля с Антоном .Они хотят помириться, но не знают как ( Смело иди к другу и просто скажи ему: «Привет!»)
-Выбирая себе друга ,нужно повнимательней всматриваться в человека : чем он интересуется, как относится к окружающим, каковы его взгляды на разные вещи, умеет ли отстаивать свое мнение или идет на поводу у другой ,более яркой личности, имеет ли вредные привычки…Словом, чтобы друга узнать, надо с ним пуд соли съесть.
-Быть другом нелегко. Умение думать прежде всего о друге,а потом о себе или о друге и себе нераздельно -_это главный признак дружбы.
-Как можно доказать свою дружбу и надо ли?
Продолжите фразу: «Если у меня выйдет размолвка с другом…»
-Конечно, вы еще только учитесь выбирать друзей и быть друзьями.
И на этом долгом пути бывает всякое: обиды, ссоры, драки ,недомолвки…
Надо уметь прощать, быть терпимым и никогда не рубить с плеча.
(как об этом сказано в притче «О рыцаре»
(Шел рыцарь по пустыне .Долгим был его путь. По пути он потерял коня, шлем и доспехи. Остался только меч .Рыцарь был голоден, и его мучила жажда .Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собрал рыцарь все свои оставшиеся силы и пошел к воде. Но у самого озера сидел трехглавый дракон.
Рыцарь выхватил меч и из последних сил начал сражаться с чудовищем. Сутки бился, вторые бился .Две головы дракона уже отрубил .На третьи сутки упал дракон без сил. Рядом упал обессиленный рыцарь, не в силах уже более стоять на ногах и держать меч. И тогда из последних сил дракон спросил:
_Рыцарь, ты чего хотел-то?
Рыцарь отвечает:
-Воды попить.
-Ну,так и пил бы.---Учитесь слушать друг друга, отношения выясняйте не кулаками, а словами.
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился-
Ты ему греха не поминай.
14.Наше занятие подходит к концу, и я хочу, чтобы вы закончили его такими фразами:
- Мне нравится, когда мои друзья…
- Я не люблю, когда меня …
- Мне очень приятно говорить друзьям …
- Своим друзьям я всегда …
- Я могу дружить с теми, кто …
- Со мной можно дружить, потому что …
- Я желаю себе и другим …
( Можно несколько человек спросить)
И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую вы пронесете через всю школьную жизнь.
«Лишь тот не на год –
Счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет
Свою через года».
15.- А сейчас я предлагаю заселить наш «ДОМ ДРУЖБЫ».
Фотография на память.
-А какое место вы хотели бы
занять в этом доме, вы
определите сами.
(На память дарю вам памятки « Законы жизни класса» , которые вы обсудите на очередном классном часе.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему"Правила общения"
Это воспитательное мероприятие учит детей навыкам общения., Закрепляются полученные знания об общении в игровой форме, формируется культура общения.Это занятие способствует сплочению коллектива....
Классный час на тему:"Этикет общения по телефону"
Классный час на тему "Этикет общения по телефону"....
Классный час на тему «Культура общения. Речевое поведение ».3 класс
Данный материал предназначен для учащихся 3-4 классов....
Классный час на тему: "Мастерская общения" 2 класс
Классный час на тему: "Мастерская общения" 2 класс...
Классный час на тему "Правила общения в коллективе."
Дорогие ребята! Скоро вы перейдете в 5 класс. И еще много лет вам предстоит быть вместе. Как важно, чтобы в нашем коллективе был хороший климат, была нормальная, здоровая раб...
Классный час на тему: "Мастерская общения" 2 класс
Классный час на тему: "Мастерская общения" 2 класс...
Классный час на тему "Страна общения"
Данный классный час рекомендовано использовать с презентацией....