квест-игра " По дороге сказок"
материал
Предварительный просмотр:
Технологическая карта квест – игры «По дороге сказок» с использованием QR - кодов
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Воробьёва Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «Алешковский детский сад».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство QR – кодами и закрепление знаний о знакомых сказках.
Задачи:
- вовлечь каждого ребёнка в активную творческую деятельность:
- познакомить детей с QR – кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию;
- закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании;
- развивать познавательную активность через знакомство с QR – кодами, проведение опытов, обсуждений и экспериментов,
- способствовать развитию связной речи, логического мышления, самостоятельности, доброжелательности.
- воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью новых современных технологий (QR – код), постановки проблемных вопросов, экспериментирования, уважительное отношение к сказкам.
Словарная работа:
обогащение словаря – планшет, QR-код, магнит, магнетизм.
активизация словаря – рис, манка, кухонная посуда, просеять, сито, варёные, сырые, свойства, ватный диск, страница, железный, металлический.
Материалы и оборудование: книга, сундук, 5 ключей, карта маршрута, пазл по сказке «Крылатый, мохнатый и масляный», пробирки (10штук), ватный диск (5штук), фильтр (5штук), кухонная посуда: кастрюля, сковорода, сито, кастрюля (в ней манка и рис), корзина с яйцами варёными и сырыми, накрытая полотенцем, иллюстрации по сказкам: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Золушка», «Приключения Буратино», «Крылатый, мохнатый и масляный», « Доктор Айболит», телеграмма от Доктора Айболита, медали для детей: «Юный знаток сказок».
Способы (методы и приёмы): рассказ воспитателя; объяснение; проблемные ситуации; художественное слово; сюрпризный момент; практические действия (экспериментирование); игровой приём; обращение; поощрение.
Формы организации: по количеству - фронтальная, по месту организации - в детском саду.
По форме проведения: путешествие, исследования, эксперименты, задания.
Предварительная работа:
-заготовка QR-кодов (кодирование заданий, картинок, ответов для игры);
- составление карты маршрута (группа, методический кабинет, музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет)
- проведение опытов и экспериментов с яйцами и водой, с магнитами;
- чтение, просмотр и обсуждение сказок по программе: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Золушка», «Приключения Буратино» Н. Толстой, «Крылатый, мохнатый и масляный», « Доктор Айболит» К. Чуковского;
-изготовление медалей «Юный знаток сказок»
Планируемый результат : формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с QR-кодами, закрепление знаний о знакомых сказках, проведение опытов и экспериментов.
Развитие интереса к познанию окружающей действительности с помощью новых современных технологий (QR – код), постановки проблемных вопросов, экспериментирования.
№ | Этапы, продолжитель-ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполага-емая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап (вводная часть) 3 мин. | -заинтересовать детей на предстоящую деятельность; -вызвать положительные эмоции. | -День сегодня необычный, удивить хочу я вас. В путешествие по сказкам мы отправимся сейчас! Вы хотите? -Ребята, баба Яга забрала у Мальвины её любимую книгу по сказкам. Да ещё и вырвала из неё страницы, теперь эта книга не читается без этих страниц.
| -Да, хотим! |
2. | Основной этап 32 мин. | -решить поставленные задачи | ||
2.1. | Этап постановки проблемы | -настроить детей на предстоящую деятельность; -активизировать мыслительную деятельность | -Нам нужно с вами помочь Мальвине найти страницы со сказками. Поможем? –Книгу Баба-Яга спрятала в сундуке, который нам предстоит с вами тоже найти и открыть ключиком. – Необходимо собрать 5 ключей, чтобы обменять их на страницу из книги и открыть сундук, но для этого нужно выполнить все задания. -Ребята, задания будут не простые, а заколдованные, зашифрованные, с помощью планшета нужно их расшифровать. Они называются QR-коды. -Смотрите, Баба-Яга оставила нам карту, она подскажет нам, в каком направлении мы должны двигаться. Ну что, ребята, вы готовы помочь Мальвине? -Давайте посмотрим на карту, сейчас мы начнём своё путешествие в группе. | -Поможем! - Да, готовы! |
2.2. | Этап практического решения проблемы | -способствовать усвоению детьми знаний о QR-кодах, - воспитывать заинтересованное и уважительное отношение к сказкам; - воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, обсуждений и экспериментирова-ния. | 1 задание (группа) -Посмотрите, на столе лежат пазлы, Баба Яга их все перепутала, нам нужно из них собрать одну сказку и назвать её. Ребята, здесь на одних пазлах указана буква «А», а других буква «О». Как нам определить какие лишние? - Давайте с вами возьмем планшет и расшифруем подсказку. -Молодцы! Как вы быстро справились с этим заданием! Один ключ и страницу из сказки мы нашли! -Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше нужно идти. Но не забывайте, что Баба – Яга хитрая и задания вам будет давать всё сложнее. 2 задание (методический кабинет) Демонстрационный стол с кухонной утварью и крупами, конверт с загадкой и ключиком. -Ребята, смотрите конверт, а в конверте Баба-Яга оставила загадку и ключик, слушайте загадку: Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. Ответ-подсказка: Читаю детям расшифрованный ответ. -Ребята, в очередной раз злая мачеха и её дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для неё задание. Дочери мачехи смешали манную крупу с рисовой, мачеха заставила Золушку отделить рис от манки. Как это сделать быстрее? -Давайте посмотрим, у нас на столе разная кухонная посуда, может быть она нам в этом поможет. Посмотрите, что это за предмет? (обращаю внимание на сито). -Для чего оно необходимо? Как им пользоваться? Давайте попробуем просеять крупу через сито. -Что остается в сите? Что сыплется в миску? Какой вывод мы можем с вами сделать? -Да, верно, рис крупнее манки, поэтому он не просеялся. Манка похожа на муку. Она просеялась в миску. -Молодцы, ребята, справились с заданием и получаем ещё один ключ и страницу из книги. Продолжаем наше путешествие. Посмотрим по карте, куда нам идти дальше. 3 задание ( музыкальный зал, кухня). По направлению стрелок дети приходят в музыкальный зал, где на экране появляется Баба- яга. Она предлагает рассказать о ней, а затем провести для неё физминутку. - Скажите, ребята, сколько нам надо всего найти ключей? - Сколько мы с вами нашли ключей? -Сколько осталось найти ключей? -Посмотрите, на столе лежат карточки с арифметическими действиями, нам нужно не ошибиться и найти правильную. QR-подсказка! Ответ-подсказка: -Молодцы! Вы отлично справляетесь с расшифровкой QR-кодов и правильно нашли карточку. - Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше? - Да. Мы пришли к кухне. - Что мы видим? - Да. Корзина на столе, накрытая полотенцем. На завтрак Курочка Ряба принесла яички, чтобы приготовить вкусный омлет. -Повар перепутал сырые яйца с варёными. Ребята, а омлет из каких яиц готовят? Из сырых или варёных? -Посмотрите, на всех яйцах стоят отметки либо знак «+», либо знак «-». Давайте обратимся за помощью к планшету и воспользуемся подсказкой, какие яйца нам нужно убрать. Подсказка: - Молодцы, ребята! Смотрите, в корзине лежит ключик и страница из книги. -Ребята, смотрим дальше на карту, следующая стрелка куда нас ведет? | Дети убирают все пазлы с буквой «О», собирают пазл из сказки и называют её. –Это сказка «Крылатый, мохнатый и масляный» Дети, выходя из группы, продолжают движение по стрелкам -Татьяна Михайловна, мы знаем эту сказку – это Золушка, а можно нам проверить ответ по QR-коду? -Ура! У нас получилось! Ответы детей. Ответы детей. Дети проводят физминутку. -Пять! - Три! -Два! -Можно мы сами попробуем расшифровать и найти эту карточку? -По стрелке вниз к лестнице, по лестнице. -Это к кухне! -Здесь какая-то корзина! -Из сырых. Дети берут планшет и расшифровы- вают QR-код. Дети выполняют задание. -В медицинский кабинет! |
4 задание (медицинский кабинет) - Доктор Айболит нам оставил телеграмму, просит в ней нас о помощи, но кому, не написано, ничего не понимаю, один только шифрованный кубик на листке. -Ребята, здесь вы расшифровали загадку, но ее нужно отгадать, слушайте: -Нет ни речки, ни пруда. Где напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца. -Как вы думаете, почему Иванушка превратился в козлёночка? -Посмотрите в банке вода. У этой воды интересная история. На улице я набрала снег и принесла в детский сад. Что произошло со снегом? - Как вы думаете, эта вода чистая? -Давайте попробуем очистить воду через фильтр, перелить из одной пробирки в другую через ватный диск. -Молодцы, ребята , работали слаженно, дружно. Что мы видим? Какой вывод мы можем сделать? - Верно. Такую воду пить нельзя. -Доктор Айболит очень рад, что вы напомнили Иванушке о том, что воду нужно пить чистую. -Вот мы и получили ещё один ключик и страницу из книги. Сколько у нас с вами ключей? -Сколько осталось найти ключей? - Всё правильно. Продолжаем движение по направлению стрелок карты. 5 задание (группа). - Ребята, у Буратино приключилась беда. Черепаха Тортила дала волшебный ключик Буратино, он спрятал его от Карабаса Барабаса в банке с мутной, грязной водой из пруда. Что делать, он не знает. Как можно достать ключ? -Давайте воспользуемся подсказкой QR-кода? Подсказка:
-«Волшебный ключик Буратино можно достать из банки МАГНИТОМ, так как он ЖЕЛЕЗНЫЙ» - Ребята, магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. Это явление называется магнетизмом. Давайте вместе повторим: МАГНЕТИЗМ. -Этот ключ оказывается пятым из найденных ключей. Теперь нам нужно найти сундук, к которому мы собирали ключи. Где же нам его искать, в карте ничего не указано, но у нас есть подсказки QR- кодов. -Посмотрите, сколько их много, сейчас каждый попробует. Подсказки: -Пойдемте, поищем! - Смотрите, ребята, перед нами 5 ключей и все они разные. Я не могу понять, какой из них подходит к нашему сундуку. Может быть, вы мне подскажите, какой ключик по форме нам нужен? -Посмотрите на них внимательно. -Ключ подошёл. А ещё в сундуке смотрите, для всех ребят медали: «Юный знаток сказок» | -Татьяна Михайловна, давайте его быстрей расшифруем! Дети планшетом расшифровы-вают задание. -Тут что-то написано, прочитайте нам, пожалуйста! -Это сказка называется«Се-стрица Аленушка и братец Иванушка» Ответы детей: -Он грязной воды напился из козлиного копытца; -Он растаял в группе. -Грязная, там волосы плавают. Работа в парах. Одни дети держат пробирку с водой, другие- переливают воду. -Много грязи, вода грязная, её пить нельзя… -Стало четыре! -Ещё один ключ нужен!
Дети направляются по направлению стрелок. -Надо банку покрутить. -Ложкой попробовать достать.
-Мы расшифровали QR-код, прочитайте нам, пожалуйста! -Точно, как мы не догадались! -Здесь зашифрованы числа, может нам нужно искать в уголке математики сундук. Дети подбирают нужный ключ. Открываем сундук. | |||
3. | Заключительный этап 5мин. | -показать результат всего занятия. -обобщить деятельность детей о достижении цели | -Ребята, молодцы. Выполнили все задания, помогли Мальвине, нашли книгу. -Ребята, вам понравилось находить задания, подсказки с помощью QR-кодов? -О чем вы узнали? - Что было интересно? - Что вызвало у вас затруднения? - Что вас удивило? -Всё ли у вас получилось? -Молодцы, ребята. Вы помогли Мальвине, выполнили все задания и получили заслуженно медали. Теперь нам осталось вставить, подклеить сказочные иллюстрации. Вечером мы с вами вставим, подклеим иллюстрации в нужные сказки. Вспомним наше путешествие по сказкам. Поделимся своими впечатлениями с младшими товарищами
| -Да, очень! Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие КВН "По дорогам сказок"
Сказочные герои (учащиеся старших классов или родители) предлагают детям интересные задания. Мероприятие помогает закрепить полученные знания ) и обогащать читательский опыт учеников ....
По дорогам сказок
Библиотечный урок...
По дорогам сказок К.И. Чуковского
Урок может быть и внеклассным чтением. На доске портрет Чуковского, а вокруг него в виде домика с крышей расположены слова, характеризующие творчество писателя. Урок очень интересен тем, что дети...
Урок-отчёт "По дорогам сказок"
Урок-отчёт был проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века". Этот урок итоговый в разделе "Сказки". Кроме того, урок интегрированный. Ребята выполняли различные заданияпо труду и ...
По дорогам сказок
Внеклассное занятие по литературному чтению призванная активизировать имеющие у детей знания о литературных и народных сказках....
Дорогой сказок братьев Гримм
Презентация для начальных классов даёт представление о Братьях Гримм и их творчестве....
Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»
Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение др...