внеклассное занятие
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мамин платок»
Цели: повторить знания о разновидностях красок; познакомить с вариантами оформления народных платков; научить создавать орнаменты в заданной форме; познакомить с понятиями «холодные и теплые тона», «мотив», «акцент».
Вид деятельности: рисование красками на бумаге.
Планируемые результаты: школьники научатся различать внешний вид рисунков в разной технике; получат знания о специфике народных платков; придумают свои варианты раскрашивания платков.
Оборудование: разноцветные платки,
Ключевые слова и понятия: платки, мотив, акцент, акварель, контраст, презентация.
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, зовут меня Бальжима Владимировна.
- Давайте проверим все ли готово к уроку.
- Вводное слово
«Платочек» Семён Островский
«Ветер откуда-то взялся – и вдруг
Вырвался мамин платочек из рук.
Мама успела лишь выкрикнуть: "Ах!"
Глядь, а платочек уже в облаках.
К нам возвращаться на землю не хочет...
Так почему ж это мама хохочет?
Странно - взмахнула руками, как птица,
Но удалось мне в плечо ей вцепиться.
Если бы я не успел, знаю точно, -
Вслед улетела б она за платочком».
- О каком предмете пойдет речь на этом уроке?
- «Героем» нашего урока станет платок.
- Беседа по теме урока
- Посмотрите, какие нарядные вещи появились сегодня у вас на уроке.
(Учитель демонстрирует разноцветные платки.)
- Как они называются? (Головные платки.)
- Выберите, какой платок вам больше нравится, и расскажите о нем. (Ответы школьников.)
- Работа с учебником с.30-31.
- Откройте учебник на с. 30-31, прочитайте самостоятельно текст о русских платках.
- Какой на Руси в старину был самый желанный подарок для женщин? (Платок).
- Какую форму имеет платок? (Квадратную).
- В каком месте на платке помещают самый яркий и крупный рисунок? (В центре платка).
- Что проходит по краям платка? (Узорчатая кайма).
- Кайма - полоса по краю ткани, отличающаяся от нее цветом, узором.
- Вы узнали из учебника, что художник всегда знает, для кого он придумывает узоры на платке, кого он хочет украсить.
- Посмотрите внимательно на платок на с.30 . Как вы думаете, кому подошел бы этот платок? Кто бы его надел? (Мама).
- А кому бы подошел платок на с. 31? (Бабушке).
- Определение цели урока.
- Прочитайте тему нашего урока. (Мамин платок).
- Определите цель урока. Чем мы будем заниматься? Чему учиться?
- Работа с презентацией.
- Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины издревле покрывали голову.
- В 17 в. Вместо убруса появляется платок, который носила каждая женщина.
- Славились платки из Павлово-посада.
- Далеко за рубежом неслась молва об оренбургских платках.
- Существуют определенные правила создания узора на платке:
- Сначала придумывают узор для украшения центра платка. Он обычно рисуется крупно, более ярко и красочно.
- Затем украшают углы платка. Важно помнить, что узор в углах платка располагается симметрично.
- После этого украшают стороны платка, размещая узор между углами. Узор одинаково повторяется. Повторение или чередование узоров называется ритмом.
- Как вы думаете, изображением, каких предметов можно украсить платок? (Цветы, листья, ягоды, линии).
- Словарная работа
- Давайте повторим определения.
- Мотив - часто повторяющийся элемент оформления. Мотив может быть цветочным, листьевым, пейзажным, городским, даже портретным.
- Ритм – равномерное чередование повторяющихся фигур.
- Самостоятельная работа.
- Откройте альбомы. Разместите их горизонтально. Возьмите простой карандаш. На альбомном листе вы сейчас нарисуете два одинаковых квадрата. Квадрат слева – это платок для мамы, который вы выполните красками. Квадрат справа-это эскиз будущего платка, который вы выполните простым карандашом.
(Дети рисуют).
- Придумайте, какого цвета будет платок для мамы? Не забудьте, что вы будете рисовать акварельными красками. Я советую вам использовать для фона платка светлые краски, так как, когда краска высохнет, то вы на этот фон перенесете более темные узоры.
- Толстой кисточкой раскрасьте фон платка. Закрашиваем левый квадрат.
(Дети рисуют).
- Закрашивайте фон не спеша, легкими движениями, выполняя движения кисточкой по рядам. Начните с верхнего ряда и постепенно спускайтесь все ниже, до самого края.
- Не выбирайте для фона густой темный тон. Сделайте его светлым, легким.
На таком фоне потом удобнее будет рисовать узор. Кроме того, надо, чтобы он успел подсохнуть.
- Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Работа на доске.
- Пока подсыхает краска, мы выполним такое интересное задание: придумаем узор для маминого платка вместе на доске.
(Рисую квадрат).
- Какую часть платка начнем украшать? (Центр).
- Что можно нарисовать? (Цветы, ягоды, листья, геометрические фигуры, линии).
- Кто хочет нарисовать узор в центре платка?
(Ученик рисует на доске).
- Что будем украшать теперь? (Углы платка).
-Кто хочет нарисовать узор в углах платка?
(Ученик рисует на доске).
- Как можно украсить стороны платка между углами? Кто попробует?
(Ученик рисует на доске).
- Создание эскиза.
- Ребята, мы выполнили эскиз маминого платка. Но каждый из вас сейчас должен придумать свой собственный эскиз простым карандашом в правом квадрате вашего альбомного листа. Приступайте к работе.
(Дети рисуют).
- Эскиз прорисовываем легким нажатием карандаша. Не забываем, что узор должен быть симметричным.
- Самостоятельная работа.
- А теперь перенесите эскиз в левый квадрат, используя тонкую кисточку.
- Следите за тем, чтобы ваш узор хорошо был виден на фоне платка, чтобы краски не сливались.
- Не набирайте на кисточку много воды, так рисунок будет дольше сохнуть.
- Используйте в узоре не больше 3—4 цветов.
(Школьники выполняют работу.)
- Рефлексия
- Как вы использовали ритм в узоре платка?
- Какие элементы украшения вы использовали?
- Как вы думаете, куда можно надеть этот платок?
- Уборка рабочего места, задание на следующий урок.
- Отложите рисунок в сторону, поскольку он еще влажный, и принимайтесь за приведение вашего рабочего места в порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...