Статья о духовно-нравственном развитии
статья (3 класс)

Лактионова Татьяна Валерьевна
Программа духовно-нравствненного развития определяет пять направлений воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные направления,

базовые ценности и принципы

духовно-нравствненного воспитания

младших школьников.

Лактионова Татьяна Валерьевна.

воспитатель ГПД ГБОУ школа 59.г.Санкт-Петербург.

Одной из задач развития личности младшего школьника является обогащение его нравственными представлениями и понятиями.Степень овладения ими у детей этого возраста различна,что связано с общим развитием ребенка,его жизненным опытом.Реализация воспитательного потенциала образовательного процесса позволяет создавать в образовательном учреждении благоприятную воспитывающую среду,оформить целостную воспитательную систему и качественно повысить уровень готовности выпускников школы к жизненному самоопределению

Реализация данной идеи позволит обогатить,расширить сферу социальных связей ребенка младшего школьного возраста,приблизить учебную деятельность,учебные задачи к реалиям жизни,разнообразить представление детей в сфере предметных  знаний.Расширение связей учащихся 1-4классов с окружающим миром ведёт к коррекции их действий,а вместе с этим и системы отношений в ученическом коллективе со стороны не только педагогов,но и других людей.

Ещё одна немаловажная идея-сотворчество участников образовательного процесса.Общеизвестно,что воспитывает не сама деятельность,а  отношения, которые формируются в процессе этой деятельности.Наиболее воспитывающими и развивающими для ученика становятся сотрудничестве отношения учителя и учащихся.Обобщая вышесказанное, можно отметить,что каждое направление воспитания имеет свои специфические способности, которые должны быть учтены при организации образовательного процесса в начальной школе.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая статья о духовно-нравственном воспитании в ГПД.

Духовно-нравственное воспитание – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качест...

СТАТЬЯ "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ"

Статья "Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательном процессе" подготовлена для выступления и публикации в рамках проведения I Епархиальных Рож...

Статья по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в условиях ФГОС

Статья по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в условиях ФГОС....

Статья " Пробуждение духовно- нравственного сознания у младших школьников через внеклассные мероприятия"

В статье автор делится опытом работы по формированию духовно- нравственного сознания у младших школьников через внеклассные мероприятия....

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ. СТАТЬЯ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ, РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ....

Статья Организация духовно-нравственного развития младших школьников в урочной и внеурочной деятельности

Предлагаемые  в данной статье формы работы по введению понятий о нравственности, морали помогут учителю начальных кассов  в работе с детьми.В младшем школьном возрасте повышена восприимчивос...