Статья " Пробуждение духовно- нравственного сознания у младших школьников через внеклассные мероприятия"
статья на тему
В статье автор делится опытом работы по формированию духовно- нравственного сознания у младших школьников через внеклассные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пробуждение духовно – нравственного сознания у младших школьников через внеклассные мероприятия.
Из опыта работы педагога - организатора
Поляковой Ольги Леонидовны.
Пробуждение духовно – нравственного сознания учащихся является одной из важнейших воспитательных задач. Я убеждена в том, чтобы пробудить в ребенке духовно – нравственные ценности, нужно построить воспитательную работу таким образом, чтобы учащиеся становились активными участниками мероприятий, творческих дел. Превратить ученика из пассивного слушателя, зрителя, читателя в деятеля, поисковика, исследователя, творца. В нашей школе это удается сделать через систему мероприятий, которые стали уже традиционными.
Так, ежегодно учащиеся нашей школы участвуют в акции « Их именами названы», изучая историю названия улиц нашего города. В этой акции принимают участие ребята всех классов. Казалось бы, заниматься исследовательской работой, дело нелегкое. Но, в нашей школе такая работа ведется с первого класса. Ребята обращаются в библиотеку, помогают собрать информацию и родители. Каждый год мы стараемся использовать разные формы подведения итогов акции: выпуск газет, проведение экскурсий, создание презентаций.
Традицией стало проведение Уроков Мужества, посвященных Дню полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады, Дню Победы. Опять же в подготовке таких мероприятий участвуют и младшие школьники. Они узнают от своих родителей, бабушек, дедушек о том, как жили и защищали наш город, нашу страну их родственники. Причем материалы, которые удалось принести в школу детям, порою бывают уникальными. К памятным датам в нашей школе проводятся акции, среди которых « Стена памяти», « Полотно Победы». В таких акциях принимают участие почти все школьники, ведь в каждой ленинградской семье есть свои герои.
Способствовать воспитанию человека неравнодушного, готового прийти на помощь в трудную минуту помогают общешкольные акции « Подарок солдату – земляку», «Подарок детскому дому». В преддверии Нового года мы собираем и отправляем посылки детям и солдатам срочной службы. С чувством огромной радости и гордости мы смотрим на детей, которые с улыбкой несут в общий новогодний мешок игрушки, канцелярские товары, книги. И, конечно, мы очень благодарны родителям, которые способствуют проведению таких акций.
Развитие духовно - нравственных ценностей невозможно без приобщения детей к литературе и искусству. Традиционно в нашей школе проводятся конкурсы чтецов. Это и тематические конкурсы « Здравствуй, гостья зима!», «Уж небо осенью дышало…», « Весна идет, весне дорогу!», и конкурсы, посвященные юбилейным датам известных поэтов. Победители становятся участниками школьных концертов и фестивалей, принимают участие и становятся призерами районных конкурсов.
Ежегодно в нашей школе проводятся выставки творческих работ учащихся. Ребята с удовольствием участвуют в выставках « Краски осени», « Зимнее чудо», « Своими руками» и других. На выставках можно увидеть поделки из разных материалов, выполненные в самых различных техниках. Бисероплетение и лепка, техническое моделирование и оригами, вышивка и мягкая игрушка. А сколько рисунков! Каждый ребенок становится маленьким мастером, проявляя свою фантазию и творчество.
Гордостью нашей школы является множество кружков, поэтому у ребят есть возможность не только на уроках, но и во внеурочной деятельности познакомиться с творчеством народных умельцев, выдающихся художников, композиторов, поэтов и, конечно, поучиться полюбившемуся ремеслу.
Санкт – Петербург уже давно стал многонациональным городом. И в нашей школе учатся дети разных национальностей. Одной из сторон духовно – нравственного воспитания, несомненно, является формирование толерантности. И в нашей школе проведение мероприятий, посвященных Дню толерантности, тоже стало традицией. На празднике « Игры народов мира» ребята познакомились с различными играми, причем « заводилами» в играх были дети. Игры «Тетера», «Мехасик», «Лавата» так полюбились детям, что они с удовольствием стали играть в эти игры на переменах, в группе продленного дня. А, главное, вместе с ребятами мы сделали вывод о том, что язык игры всем понятен, игры объединяют людей разных национальностей, приносят радость. Начинали и заканчивали праздник мы такими словами:
« Пусть солнце, что ласково светит
Всем детям на этой планете,
Подарит побольше тепла,
Чтоб дети почаще смеялись,
Друг другу всегда улыбались
И вместе играли всегда.»
Ученикам начальной школы запомнился и фестиваль « Сказки разных народов», к которому каждый класс готовил спектакль или инсценировку. Успешно проведен праздник « По страницам добрых книг», посвященный творчеству детских зарубежных писателей. А в этом году младшие школьники удивили всех гостей, которые присутствовали на празднике «Музыкальная шкатулка». Народные песни и танцы в исполнении детей покорили восторженных зрителей.
Конечно, за подготовкой каждого творческого дела стоит огромный труд педагогов, моих коллег, талантливых и чутких, готовых поделиться своими идеями, наработками, мастерством.
Год за годом поднимаются наши ученики по « лесенке» школьной жизни, накапливая знания, приобретая опыт, преодолевая трудности, добиваясь успеха. У каждого из них свой путь. И так важно способствовать пробуждению духовно – нравственного сознания уже с первых лет обучения ребенка в школе. Ведь каждый ребенок уникален!
Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, способствовать реализации его творческих способностей, дать возможность проявить себя даже в маленьком, но добром деле, так важно для формирования лучших качеств личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система формирования духовно- нравственных качеств личности младшего школьника через воспитание чуткости, доброты, милосердия.
духовно-нравственное воспитание...
Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий с детьми и родителями.
Формирование нравственных качеств младших школьников через систему внеклассных мероприятий....
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника через ценностные ориентиры православной педагогики.
Одной из причин возникновения кризиса в духовно-нравственной сфере современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Воспитание духовной личности возможно только совместными ус...
"Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий"
«Жизнь, как и совесть, дается человеку один раз».А.И.Солженицын...
Формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника через организацию внеклассной работы
В этой статье раскрывается, каким образом происходит формирование духовно-нравственных качеств личности ребёнка через внеклассную работу...
Развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников через систему воспитательной работы с детьми и родителями.
Проблема духовно-нравственного воспитания в современное время становится актуальной и требует своего разрешения в связи с негативными процессами, просходящими в общественном сознании и поведении. Восп...
Занятие по теме: «Формирование духовно – нравственных ценностей у младших школьников через организацию проектной деятельности в ГПД»
Материал способствует расширению системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях; формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Способс...