Конспект коррекционного занятия
план-конспект занятия (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_vgpd.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе продленного дня на тему «Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом».
3 а класс .воспитатель Лактионова Татьяна Валерьевна.
Коррекционные цели:
Стабилизация физиологического, психологического и эмоционального состояния детей с ОВЗ.
Разработка и утверждение навыков здорового образа жизни у детей с ОВЗ
Преодоление недостатков коммуникативного поведения.
Задачи:
Образовательные:
- дать представление о правилах здорового образа жизни:
- раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье
человека
Развивающие:
- развитие внимания,
- развитие мышления
- развитие устной связной речи на основе упражнений и заданий
Воспитательные:
- воспитание потребности вести здоровый образ жизни
- воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Оборудование:
- презентация «Здоровый образ жизни»
- карточки со словами;
- ромашка Блума,
- плакат с пословицей «Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом».».
Эпиграф:
В здоровом теле – здоровый дух
Литературный ряд: подборка народных пословиц, поговорок и стихов.
Музыкальный ряд: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач
Этапы организации занятия:
1. Организационный момент и введение.
2. Совместное целеполагание.
3. Беседа.
4. Физминутка.
5. Создание игрового момента.
6. Подведение итогов.
7. Заключительное слово
Предполагаемые конечные результаты:
- расположение учащихся к ведению здорового образа жизни, закаливанию;
- достижение понимания детьми определения «здорового человека»;
- пополнение словарного запаса учащихся.
Ход занятия:
1.Организационный момент и введение.
- Здравствуйте, Ребята, давайте друг другу улыбнемся и пожелаем крепкого здоровья. А вы знаете что важно для здоровья в любое время года?
Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
2. Совместное целеполагание.
- О чём поётся в этой песне? (Ответы детей)
Воспитатель обобщает – заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт, правильно питаться – всё это необходимо, чтобы быть здоровым человеком.
Предлагается задание: из предложенных карточек со словами собрать пословицу (собирается пословица «здоров будешь – всего добудешь).
- Давайте так и назовём наше занятие. Поговорим о здоровье и о том, почему так важно вести здоровый образ жизни.
3. Беседа.
– Что такое здоровье человека? Здоровье-это отсутствие болезни
– Как определить, здоров ли человек?
Ребята, как вы думаете, может ли настроение влиять на здоровье? (Да)
Каким бывает настроение? ( Хорошее, прекрасное, великолепное, замечательное, отличное ).
В каких случаях бывает у вас прекрасное настроение? ( При хорошем самочувствие, хороших отметках…)
В каких случаях бывает у вас плохое настроение?
-Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение ? ( Светлое, яркое…)
Как вы думаете с каким человеком легче и приятнее общаться, с тем у кого хорошее или плохое настроение?
Давайте уточним. Здоровье – хорошее физическое и душевное состояние человека.
–Итак: здоровье – это залог радостной, активной и интересной жизни.
– Почему важно иметь хорошее здоровье?
- Здоровье позволяет нам трудиться, учиться, играть, быть добрыми и внимательными по отношению к близким нам людям. Хорошее здоровье помогает добиваться желаемых результатов.
Быть здоровым - естественное желание любого человека, и он рано или поздно задумывается о здоровье, и чем раньше заняться укреплением здоровья, тем крепче оно будет.
Давайте подумаем: как вы можете укрепить свое здоровье? (Ответы детей.)
-Как говорится: «Кто спортом занимается, тот силы набирается.»
- А какие уроки в нашей школе помогают укреплять ваше здоровье? (Ответы детей.)
Ученик 1
Быть здоровым, быстрым, ловким
Нам помогут тренировка
Бег, разминка, физзарядка
И спортивная площадка!
Ученик 2
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Нам пилюли и микстуры
И в мороз, и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Не боимся мы простуды,
Нам ангина нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
Дружим с шайбой и мячом.
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера.
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Правила здоровья
Ученик 3:
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Ученик 4:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу - утром, суп- в обед,
А на ужин-винегрет.
Ученик 5:
Ну, если свой обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда-
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
4. Физминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Показ презентации
Демонстрация презентации «Здоровый образ жизни.
5. Создание игрового момента
Игра «Кто больше?»
Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.).
Назовите признаки больного человека ( бледный, грустный, вялый, рассеянный и т.д.)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель:
-Я буду называть двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором:
«Это я, это я, это все мои друзья», в случае несогласия-молчите.
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и весёлым?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
– А сейчас вспомним народную мудрость, обратимся к пословицам.
Предлагается ромашка, с обратной стороны лепестков напечатаны пословицы. Дети отрывают лепесток, затем пословицы зачитываются, объясняется их смысл.
Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле.
Голова седая, да душа молодая.
Здоровье дороже золота.
Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.
Здоровья не купишь.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоров будешь – всего добудешь.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
Послушайте, ребята, добрые советы в загадках
Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку).
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков.
Целый день идти готов. (Душ)
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами … (велосипед)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
6. Подведение итогов
– Давайте подведем итог нашему занятию.
– Что же такое здоровье?
– От чего зависит здоровье?
– Как влияют вредные привычки на здоровье?
– Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?
- Какие способы закалки вы знаете?
- Как правильно питаться, чтобы быть здоровым?
7.Заключительное слово:
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!
Но добиться результата невозможно без труда.
Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы"
Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы" в 4 классе (VIII вид)...
Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы"
Конспект коррекционного занятия по теме: "Антонимы" в 4 классе (VIII вид)...
Конспект коррекционного занятия в 0 -классе "ЩИ ДА КАША -ПИЩА НАША"
Конспект занятия "ЩИ ДА КАША-ПИЩА НАША""Цель: -расширять словарный запас детей,учить отвечать на вопросы полным предложением. ...
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики "Зимние забавы".
Данный материал рассчитан на обучающихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, способствует развитию и коррекции мелкой моторики. На занятии используются различные по фактуре ...
Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их...
Конспект коррекционного занятия, тема:" Полет на планету «Память»", для учащихся 1 класса
Учащиеся знакомятся с понятием «память» и ее видами. Занятие способствует развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти....