Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
план-конспект занятия по чтению (3 класс) по теме
Этот материял предназначен для учащихся 3 класса с задержкой психического развития. Поможет детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их поступки, учить с помощью изобразительного искусства выражать пережитое в рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_v_3_klasse_po_zakrepleniyu_izuchennoy_temy.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия в 3 классе по закреплению изученной темы А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Учитель ГКОУ РО Казанской школы-интерната VII вида
Слайд - 1
Коррекционные задачи: помочь детям лучше осмыслить сказку, увидеть в ней добро и зло, красоту слова, видеть в ней литературных героев, их поступки, учить с помощью изобразительного искусства выражать пережитое в рисунке; развивать мышление, речь, память, воображение, умение высказывать свое мнение; помочь находить противоречия между добром и злом в характерах героев сказки, анализировать их поступки, уметь находить связь с реальной жизнью; воспитывать нравственность через анализ поступков героев произведения, учебных качеств, дисциплинированности, умение работать дружно в группе.
Оборудование: презентация, компьютер, карточка с пословицей, портреты героев, карточки с чертами характера героев.
Ход занятия:
- Орг. Момент
Игра «Солнечные лучики» Слайд – 2(солнце)
Цель: эмоциональный настрой учащихся.
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Солнечные лучики». Стоя в кругу, попытаемся представить себя солнечными лучиками, как лучи нашего солнышка. Протяните руки вперед и соедините в центре круга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите тепло друг другу.
-Ребята, что вы почувствовали, когда вам улыбнулись?
-Тихо идем на свои места, садимся за парты.
2. Речевая разминка
- Для того чтобы речь ваша была чёткой и внятной, необходимо сделать некоторые упражнения:
Скороговорка Слайд - 3
На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
Дыхательные упражнения “Задуем свечу» Слайд – 4 (горящая свеча)
Вам необходимо набрать полные лёгкие воздуха и тоненькой струёй выдувайте воздух и считайте, сколько секунд вы выдыхали.
Упражнение «Читай-переставляй» Слайд – 5 ( слова)
Цель: отрабатывать умение узнавать звукобуквенный образ слова.
Читай слова, переставляя согласные буквы:
гора- пила-
вози- соки-
лето- сила-
3. Основная часть Слайд - 6 (иллюстрация сказки)
Вы прочитали до конца «Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-Лебеди»
- Понравилась сказка? Почему?
- А ещё мы с вами организовали чудесную выставку ваших рисунков, посмотрите на неё, теперь по иллюстрациям можно сделать книжку. Молодцы!
- Сейчас мы с вами продолжим работу над сказкой.
Викторина Слайд – 7 (викторина)
- И я хочу проверить, как вы хорошо знаете сказку.
- Какие предметы собирала белочка в кучки?- орешки
- При помощи чего бочку вынесло на сушу?- волна
- Из чего были сделаны скорлупки? - золото
- Кто автор? – А.С.
- В кого превратился князь Гвидон в первом путешествии через море? – в комара
- Как часто обещал дядька Черномор обходить владения острова Буяна с богатырями? – 1/день
- Кем приходилась баба Бабариха царю Салтану? - сватья
- Куда укусил шмель Бабариху? – в нос
- Кто рассказал царю Салтану про чудо – царевну? – купцы, сватья баба Бабариха
- Как называется профессия человека, которого приставили к белке считать орехи? - дьяк
- Какое растение росло на острове, куда попала царица с сыном? - дуб
- Как назвали остров, на котором поселился князь Гвидон? - Буян
- Как звали дядьку – предводителя 33 богатырей? - Черномор
- В какой глаз укусила муха ткачиху? – в правый
- В кого превратился князь Гвидон в третьем путешествии в царство Салтана? – в шмеля
- Часть суши, на которой жил князь Гвидон? - остров
- Кто послал 33 богатырей охранять город князя Гвидона? – царевна Лебедь
- Кто укусил ткачиху в глаз? - муха
- Материал, из которого был сделан домик для белки. - хрусталь
- Злодей, напавший на лебедь. - чародей
- Расшифруйте пословицу. Слайд - 8
- На столах у вас лежат листочки с пословицей, но некоторые буквы стёрлись. Надо пословицу восстановить. Возьмите ручки и впишите недостающие буквы.
Ска…а - ло.., да в н.. .. .ёк! Добр.. мо…ц… у…к.
-Что у вас получилось?
- Поменяйтесь листочками и проверьте друг друга.
- Кто всё правильно сделал? молодцы!
Упражнение “Фотограф” _ Слайд – 9
- Сейчас я вам буду читать слова, а вы закройте глазки и подумайте, о каких чудесах они вам напоминают.
Ель | жар | пава |
Белка | море | месяц |
Орешки | берег | звезда |
Изумруды | чешуя | реченька |
Скорлупка | богатыри | освещает |
- О каких чудесах из сказки вспомнили?
- Так всё-таки к какому жанру относится это произведение? (сказка)
- Почему?
- Кто рассказывал сказки А. С. В детстве?
Просмотр видеосюжета. Слайд – 10 (видеоролик)
(Три девицы под окном…)
- Как вы думаете, можно ли по одному сюжету определить, кто из них положительный и отрицательный герой сказки?
- О чем мечтала каждая из них?
- Сбылась их мечта?
- Какие строки доказывают, что они не обрели счастья?
- Какие черты характера им мешали?
Работа с портретами героев (работа в парах)
-На столах у вас лежат портреты некоторых главных героев сказки, разделите их на две группы: положительные герои и отрицательные.
- Почему вы сделали именно так?
- Как думаете, каким человеком лучше быть, почему?
- Кто из героев сказки вам особенно понравился? Почему?
- Какой эпизод из сказки вам особенно понравился?
- Есть ли у вас любимый герой? Почему он понравился?
- Чему учит сказка?
- Какие чувства остались у вас после изучения сказки?
- У каждого из вас на столе есть и свой портрет, отнесите его к одной из групп.
- Ребята, а почему Арсений отнёс себя к положительным героям? – ответы детей
Антонимы
- Ребята, я буду называть добрые качества людей, а вы подберите к ним антонимы (это противоположные по смыслу слова).
- добрый - злой
- доверчивый – недоверчивый
- отзывчивый – равнодушный
- справедливый – несправедливый
- смелый – трусливый
- честный – нечестный
- внимательный – рассеянный
- щедрый - скупой
- Молодцы, вы со всем справились!
4. Разминка Слайд - 12
Ребята, а помните, вчера был праздник «Зиновий – синичник», что люди делали и делают в этот праздник? А что сделали мы?
- Давайте мы с вами поиграем!
Игра «Летели две птички»
Правила: В так играющие машут руками-крыльями. На слова «садились» все приседают. На слово «вставали» - поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга.
Ребята, давайте поиграем в хороводную игру «Летели две птички». Дети встают и идут по кругу и говорят:
Летели две птички ростом невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
Как они вставали, крепко обнимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по чтению в 3 классе Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне лебеди».
Название урока: урок чтения (урок изучения новой темы)Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Ца...
Работа с текстом 3 класс по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»
Найди в 20 части такой отрывок и заполни пропуски:Днем свет Божий затмевает,Ночью землю ____________-__________под косой блестит,А во лбу _____горит.А сама-то величава,Выступает, будто _______,Сладку ...
Тема: А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Характеристика героев произведения.
Технологическая карта урока литературногочтения в 3 классе. УМК "Начальная школа ХХI века"....
Конспект урока по литературному чтению "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" УМК "Перспектива"
Цель: формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения А.С.Пушкина «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной ца...
Конспект урока А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди "
Конспект урока А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди "...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме \'\'А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди\'\' (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе изучения сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном...