Воспитательная программа.
рабочая программа

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

 - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

 - ориентир на создание  психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

  - реализация процесса воспитания главным образом через создание детско-взрослых общностей, которые  объединяют детей и педагогов содержательными событиями,  позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  - системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

 

Цель воспитания  – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы); 

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения,  людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. 

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

 

Достижению поставленной цели воспитания школьников  способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vospit._raboty_1a_klassa.docx135.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Помоздинская средняя общеобразовательная школа им. В. Т. Чисталева

ПРИНЯТ

на заседании педагогического

коллектива

(протокол от 31.08.2020 № 1)

УТВЕРЖЕН

приказом от 31.08.2021 № _261-ОДC:\Users\Директор\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\003.jpgD:\ШАБЛОНЫ ДОКУМЕНТОВ\печать.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

Класс 1а__

Классный руководитель - Димитриева Татьяна Леонидовна

Помоздино -  2021 г.

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

 - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

 - ориентир на создание  психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

  - реализация процесса воспитания главным образом через создание детско-взрослых общностей, которые  объединяют детей и педагогов содержательными событиями,  позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  - системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Цель воспитания  – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения,  людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания школьников  способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

На уровне классов: 

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;  
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне: 

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные  походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом

На уровне школы:

  • через деятельность выборного Совета обучащихся школы – Совета Лидеров, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
  • через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций.

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой школы и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;

На индивидуальном уровне: 

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
  • через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе. 

Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях,  в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
  • регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);
  • выездные экскурсии в музей,  на предприятие; на представления в кинотеатр, театр.

3.9. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: 

На групповом уровне:

  • Общешкольный  родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  •      педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого  родители  получают  рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
  •   взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается  информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости

 На индивидуальном уровне:

  • обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

Итогом самоанализа воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

1-4 КЛАССЫ

Ключевые общешкольные дела

Дела

Класс

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

1-4

1.09.2020

Заместитель директора по ВР, старший вожатый

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

1-4

сентябрь

Заместитель директора по БТЖ, классные руководители, учитель ОБЖ

«Посвящение в первоклассники».

1а и 1б

сентябрь

Классные руководители 1а и 1б классов

Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья

1-4

сентябрь

Учитель физкультуры

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда,  концертная программа.

1-4

октябрь

Заместитель директора по ВР, старший вожатый, классные руководители

«Золотая осень»:  Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала.

1-4

октябрь

Старший вожатый, классные руководители, педагоги дополнительного образования

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

1-4

ноябрь

Заместитель директора по ВР, классные руководители, соц. педагог

Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник.

1-4

декабрь

Старший вожатый, классные руководители

Лыжные соревнования на приз Деда Мороза

1-4

декабрь

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: военно-патриотическая игра «Зарница», «Веселые старты», фестиваль патриотической песни,  акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества.

1-4

февраль

Заместитель директора по ВР, старший вожатый, классные руководители, учитель физкультуры

8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник

1-4

март

классные руководители

День космонавтики

1-4

апрель

классные руководители

Мероприятия месячника ЗОЖ. Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья.

1-4

май

Старший вожатый, классные руководители, учитель физкультуры

День Победы: акции «Бессмертный полк»

1-4

май

Старший вожатый, классные руководители

Торжественная линейка «Последний звонок»

1-4

май

Заместитель директора по ВР

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы лидеров, активов  классов, распределение обязанностей.

сентябрь

Классный руководитель

Работа в соответствии с обязанностями

В течение года

Классный руководитель

Отчет перед классом о проведенной работе

май

Классный руководитель

Школьный урок

Дела, события, мероприятия

Класс

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Беседа по правилам дорожного движения, по технике безопасности и правилам поведения учащихся.

Сентябрь

Классный руководитель

 Беседа о мерах пожарной безопасности, о мерах технике безопасности.

Октябрь

Классный руководитель

Беседа о правилах поведения во время осенних каникул.

Октябрь

Классный руководитель

Беседа «Что такое дружба?»

ноябрь

Классный руководитель

Беседа о правилах поведения при проведении Новогодних праздников и о правилах поведения на зимних каникулах.

Декабрь

Классный руководитель

Беседа «Как нужно закаливать свой организм»

Январь

Классный руководитель

 Беседа: «Родину готовлюсь защищать». Посещение школьного музея.

Февраль

Классный руководитель

Беседа «Доброта» и о правилах поведения на весенних каникулах.

Март

Классный руководитель

 Беседа: «Юрий Алексеевич Гагарин». Беседы: «Жалобная книга природы», «Опасности на льду»

Апрель

Классный руководитель

Беседы на военно-патриотические темы.  Беседа « Правила поведения во время летних каникул и техника безопасности во время купания на водоёмах»

Май

Классный руководитель

 

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Класс

 

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бессмертный полк»,  «8 марта», новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!», классные «огоньки».

В течение года

Старший вожатый, классный руководитель

Общешкольное родительское собрание

1а и 1б

сентябрь

Администрация школы

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

1 раз/четверть

Классный руководитель

Информационное оповещение через школьный сайт

В течение года

Администрация школы

Индивидуальные консультации

В течение года

Классный руководитель

Совместные с детьми походы, экскурсии.

По плану классного руководителя

Классный руководитель

Работа Совета профилактики с неблагополучными

  семьями  по вопросам воспитания, обучения детей

1-4

По плану Совета

Председатель Совета

Классное руководство

Дела, события, мероприятия

Класс

 

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Беседы по правилам дорожного движения, по технике безопасности и правилам поведения учащихся, о мерах пожарной безопасности, о мерах технике безопасности и правилах поведения при проведении массовых мероприятий

В течение года

Классный руководитель.

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

В течение года

Руководители творческих кружков, клас-

сный руководитель.

Оформление классных уголков

 

В течение года

Классный руководитель.

«Посвящение в первоклассники».

1а и 1б

сентябрь

Классные руководители 1а и 1б классов

«Золотая осень»:  Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала.

октябрь

Старший вожатый, классные руководители, педагоги дополнительного образования

День матери

ноябрь

Классный руководитель

Новый год в школе: украшение класса, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник.

декабрь

Старший вожатый, классный руководитель

Конкурс рисунков «Рождественские праздники», «Как я провёл зимние каникулы». Конкурс на самого грамотного.

январь

Классный руководитель

Оформление выставки «Мой папа – защитник Отечества». Беседа: «Родину готовлюсь защищать». Посещение школьного музея.

февраль

Классный руководитель

Конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!»

март

Классный руководитель

День космонавтики. Конкурс «Звёздное путешествие». Беседа: «Юрий Алексеевич Гагарин». Беседы: «Жалобная книга природы», «Опасности на льду»

апрель

Классный руководитель

Трудовые десанты по уборке территории школы

Апрель-май

Классный руководитель

Подготовка и проведение праздника «Прощание с Азбукой»

май

Классный руководитель

Беседы на военно-патриотические темы.

май

 Классный руководитель

Участие класса на празднике «Последний звонок»

май

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

Дела, события, мероприятия

Класс

 

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Школьный музей

Февраль, май

Шебырев А.В.

Экскурсии, походы

Дела, события, мероприятия

Класс

 

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Посещение выездных представлений театров в школе

В течение года

Классный руководитель

Посещение концертов в Доме культуры села

В течение года

Классный руководитель, родители.

Экскурсия в школьный музей. Музейные уроки

В течение года

Рук.кружка

«Музейное дело»

Экскурсии в пожарную часть, предприятия

В течение года

Классный руководитель

Экскурсия по достопримечательностям села

В течение года

Классный руководитель

Походы на зимних, весенних и летних каникулах на природу, в лес.

В каникулярное время

Классный руководитель, родители.

Характеристика 1а класса

1.Общие сведения о коллективе, история создания

  1 сентября 2021 году дети поступили в 1а класс. Ребята в основном из детского сада №2 и 7 детей из детского сада №4.

Количество учащихся на начало года – 24

На конец года –

Мальчиков – 14, девочек – 10

Возрастной состав по годам рождения

Год рождения

Мальчики

Девочки

2013

1

-

2014

13

10

всего

14

10

2.Содержание, характер учебной деятельности.

  По учебной деятельности класс средний. Есть сильные учащиеся, а так же  есть и слабые учащиеся.  Дисциплина на уроках постепенно налаживается. Пропускают уроки дети в основном только по болезни и по уважительным причинам.

  Дети активно посещают кружки и секции. Девочки и мальчики дружат между собой. Редко бывают стычки между мальчиками. Командиром класса является Запарий Захар. Остальные дети имеют такие поручения: физорг, оформители, журналисты, санитары, цветоводы и ответственный за свет. Все дети хорошо выполняют свои поручения.

 

План-сетка по воспитательной работе на 2021- 2022 год

Сентябрь – «Месяц безопасности»

Праздничная линейка к 1 сентября.

Учёба по противопожарной безопасности.

Осенний кросс.

Выборы актива класса.

Весёлые старты.

Беседа: «Как обезопасить себя на дорогах».

«Конкурс загадок», «Конкурс поделок из овощей и природного материала»

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Октябрь – « Осенний месяц»  

Оформление классного уголка «Ромашка», уголка «Золотая осень».  Беседы: «Скромный не хвастает своими делами и поступками», «Красота Коми края».

Праздник осени.

День учителя.

Беседа о мерах пожарной безопасности и о правилах поведения во время осенних каникул.

 

Ноябрь – « Месяц коми языка и литературы. Русского языка и  литературы»

Беседы: «Вред курения», «Мамины руки».

 Конкурс рисунков «Милая мамочка»,

«Снежинки для снегурочки»

Беседа « Что такое дружба?»

«День Матери»

Беседа «Как правильно дышать зимой на улице»

 Беседа « Опасный незнакомец, опасные вещи»

Декабрь – «Месяц окружающего мира и подготовка к Новому году»

Олимпиада по природоведению.

Оформление класса к новому году.

Оформление стенда «Зима», «Мастерская Деда -Мороза»

Подготовка к празднику нового года.

Конкурс «Поделка к Новому году»

Беседа: «Опасности на новогодних праздниках» и  « Правила поведения на зимних каникулах»

Зимние лыжные соревнования «Новогодние гонки».

 Игра-путешествие по стране знаний.

Посещение и просмотр новогодней сказки в Доме культуры.

 Январь – «Месяц математики»

Конкурс рисунков «Рождественские праздники», «Как я провёл зимние каникулы».

 Конкурс «Лучшая песенка-коляда».

 Беседа: « Правила поведения в общественных местах и в школе».

Беседа «Как нужно закаливать свой организм»

Конкурс на самого грамотного ученика.

Олимпиада по математике, конкурс по математике.

Февраль – «Споритвно – патриотический месяц»

Конкурс рисунков. Оформление выставки « Мой папа – защитник Отечества»

 «Праздник  23 февраля».

Беседа: «Родину готовлюсь защищать».

 Посещение школьного музея. Военная игра «Юные защитники Отечества». Участие класса на соревнованиях, в эстафетах, в подвижных играх, в весёлых стартах.

Март – «Месяц эстетики»

Оформление стенда «Весна». Праздник к 8-му марта. Конкурс «День бантов». Конкурс на самого грамотного. Литературная викторина. День открытых дверей. Районные спортивные соревнования по лыжам «Умка». Участие детей в празднике «За честь школы».

Лыжные соревнования. 

Беседа «Доброта»

Беседа «Правила поведения на весенних каникулах»

Апрель – «Месяц краеведения»

Конкурс «Звёздный час».

Беседа: «Первый полёт в космос».

Беседа: «Жалобная книга природы».

Проведение теста: «Мой характер»

Конкурс «Весенняя капелька»

Беседа «Опасности на льду»

Май – «Спортивно – оздоровительный месяц»

Беседы на военно-патриотические темы. Праздник  9-ое мая. Весенний кросс.

Участие класса на соревнованиях, в эстафетах, в подвижных играх. Весёлые старты. Участие класса на уборке школьной территории.

Беседа « Правила поведения во время летних каникул и техника безопасности во время купания на водоёмах».

Праздник «Прощание с Азбукой» 

Школьная линейка «Последнего школьного звонка».

 

 Работа с родителями

Цели и задачи работы с родителями:

1. Установление контакта общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Изучение воспитательных возможностей семей.

3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого - педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Режим работы с родителями:

1.Классные родительские собрания - 4 раза в год (в конце четверти)

2.Общешкольные тематические собрания - 2 раза в год.

3.Консультации для родителей - в течение года.

4.Индивидуальные беседы.

Работа с родтелями

1 класс

(2021- 2022 уч. год)

Родительские собрания:

Родительские собрания:

1 четверть - «Задачи на новый учебный год», «Трудности адаптации первоклассников к школе»

2 четверть- «Режим дня в жизни школьника»

3 четверть- «Значение эмоций  для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром»

4 четверть - «Перелистывая страницы учебного года».

 

Родительский комитет:

  1. Третьякова Магдалина Александровна
  2. Уляшева Татьяна Аликовна
  3. Уляшев Иван Васильевич

Родители, которые не бывают на собраниях

Формы работы с родителями

Лекции, беседы ,устный журнал, круглый стол, семинары.

Совместные дела родителей и детей

Подготовка к праздникам, мероприятиям, спортивным соревнованиям, походам, лыжным вылазкам

 Социальная картина класса

Всего семей – 24

Полных семей – 18

Неполных семей – 6

Многодетных семей – 11

Полные семьи:

  1. Запарий Захар
  2. Игнатова Лада
  3. Игнатова Элина
  4. Карманова Екатерина
  5. Мартюшев Роман
  6. Пашнин Владимир
  7. Плешев Сергей
  8. Тимушев Алексей
  9. Торопова Мария
  10. Третьяков Арсений
  11. Третьякова Анита
  12. Уляшев Алексей
  13. Уляшев Всеволод
  14. Уляшева Галина
  15. Уляшева Даяна
  16. Уляшев Роман
  17. Шахов Семён
  18. Шебырева Татьяна

Неполные семьи:

  1. Игнатов Богдан
  2. Игнатов Валерий
  3. Карманов Дмитрий
  4. Напалкова Валерия
  5. Попова Виолетта
  6. Турьев Денис

Многодетные семьи:

  1. Игнатова Лада
  2. Карманов Дмитрий
  3. Пашнин Владимир
  4. Плешев Сергей
  5. Тимушев Алексей
  6. Торопова Мария
  7. Третьяков Арсений
  8. Третьякова Анита
  9. Уляшев Алексей
  10. Уляшев Всеволод
  11. Шебырева Татьяна

Из них детей-59

Учатся в школе- 46

Находятся в дошкольном учреждении - 7

Дети – инвалиды

  1. Карманов Дмитрий
  2. Уляшев Роман

 

Ф.И.О.родителей

Посещение род-их собраний

Посещение уроков

Посещение общ-ных род.собраний

Беседы и консультации

Посещение на

дому

1

Чт

2

Чт

3

Чт

4

Чт

1

2

Запарий Наталья Николаевна

Запарий Сергей Сергеевич

Игнатова Екатерина Алексеевна

Игнатова Наталья Валериевна

Игнатова Лилия Владимировна

Игнатов Владимир Александрович

Третьякова Наталья Васильевна

Игнатов Александр Михайлович

Карманова Людмила Игоревна

Карманова Юлия Григорьевна

Карманов Руслан Егорович

Мартюшева Анна Васильевна

Мартюшев Олег Юрьевич

Напалкова Людмила Валериевна

Пашнина Анастасия Михайловна

Пашни Иван Валерьевич

Плешева Юлия Александровна

Плешев Александр Сергеевич

Попова Анна Евгеньевна

Тимушева Марина Александровна

Тимушев Павел Александрович

Есева Анастасия Ивановна

Есев Игорь Олегович

Третьякова Магдалина Александровна

Третьяков Геннадий Витальевич

Третьякова Нина Александровна

Третьяков Алексей Витальевич

Турьева Алёна Кимовна

Уляшева Лидия Алексеевна

Уляшев Владимир Михайлович

Уляшева Тамара Владимировна

Уляшев Иван Васильевич

Игнатова Светлана Алексеевна

Уляшев Анатолий Валерьянович

Уляшева Татьяна Аликовна

Уляшев Олег Владимирович

Уляшева Ольга Ивановна

Уляшев Андрей Васильевич

Шахова Анна Ивановна

Шахов Андрей Борисович

Игнатова Людмила Александровна

Шебырев Степан Анатольевич

 

-

-

Сентябрь

+

+

Сентябрь

+

+

Сентябрь

+

+

Сентябрь

+

+

Сентябрь

-

-

Сентябрь

+

+

Сентябрь

-

-

Сентябрь

+

+

Сентябрь

+

+

Сентябрь

-

-

Сентябрь

+

+

Сентябрь

+

+

Сентябрь

+

+

Сентябрь

+

+

Сентябрь

-

-

Сентябрь

+

+

Сентябрь

+

+

++

Сентябрь

+

+

Сентябрь

+

+

Сентябрь

+

+

Сентябрь

+

+

Сентябрь

+

+

Сентябрь

+

+

Сентябрь

20+

20+

5-

5-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"

В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...