Воспитательная программа.
рабочая программа
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vospit._raboty_1a_klassa.docx | 135.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Помоздинская средняя общеобразовательная школа им. В. Т. Чисталева
ПРИНЯТ на заседании педагогического коллектива (протокол от 31.08.2020 № 1) | УТВЕРЖЕН приказом от 31.08.2021 № _261-ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Класс 1а__
Классный руководитель - Димитриева Татьяна Леонидовна
Помоздино - 2021 г.
1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание детско-взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
На уровне классов:
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей);
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
3.2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Работа с классным коллективом:
- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.
Индивидуальная работа с учащимися:
- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
- помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
3.4. Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
3.5. Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
- через деятельность выборного Совета обучащихся школы – Совета Лидеров, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;
- через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций.
На уровне классов:
- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой школы и классных руководителей;
- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;
На индивидуальном уровне:
- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
- через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.
Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»
Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
- ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
- регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);
- выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр, театр.
3.9. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
- Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
- педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
- взаимодействие с родителями посредством школьного сайта: размещается информация, предусматривающая ознакомление родителей, школьные новости
На индивидуальном уровне:
- обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.
Осуществляется анализ классными руководителями с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение, диагностика «Уровень воспитанности».
Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
Итогом самоанализа воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 1-4 КЛАССЫ | |||
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Торжественная линейка «Первый звонок» | 1-4 | 1.09.2020 | Заместитель директора по ВР, старший вожатый |
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) | 1-4 | сентябрь | Заместитель директора по БТЖ, классные руководители, учитель ОБЖ |
«Посвящение в первоклассники». | 1а и 1б | сентябрь | Классные руководители 1а и 1б классов |
Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья | 1-4 | сентябрь | Учитель физкультуры |
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, концертная программа. | 1-4 | октябрь | Заместитель директора по ВР, старший вожатый, классные руководители |
«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала. | 1-4 | октябрь | Старший вожатый, классные руководители, педагоги дополнительного образования |
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) | 1-4 | ноябрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители, соц. педагог |
Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник. | 1-4 | декабрь | Старший вожатый, классные руководители |
Лыжные соревнования на приз Деда Мороза | 1-4 | декабрь | Учитель физкультуры |
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: военно-патриотическая игра «Зарница», «Веселые старты», фестиваль патриотической песни, акция по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс рисунков, Уроки мужества. | 1-4 | февраль | Заместитель директора по ВР, старший вожатый, классные руководители, учитель физкультуры |
8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник | 1-4 | март | классные руководители |
День космонавтики | 1-4 | апрель | классные руководители |
Мероприятия месячника ЗОЖ. Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья. | 1-4 | май | Старший вожатый, классные руководители, учитель физкультуры |
День Победы: акции «Бессмертный полк» | 1-4 | май | Старший вожатый, классные руководители |
Торжественная линейка «Последний звонок» | 1-4 | май | Заместитель директора по ВР |
Самоуправление | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | 1а | сентябрь | Классный руководитель |
Работа в соответствии с обязанностями | 1а | В течение года | Классный руководитель |
Отчет перед классом о проведенной работе | 1а | май | Классный руководитель |
Школьный урок | |||
Дела, события, мероприятия | Класс | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Беседа по правилам дорожного движения, по технике безопасности и правилам поведения учащихся. | 1а | Сентябрь | Классный руководитель |
Беседа о мерах пожарной безопасности, о мерах технике безопасности. | 1а | Октябрь | Классный руководитель |
Беседа о правилах поведения во время осенних каникул. | 1а | Октябрь | Классный руководитель |
Беседа «Что такое дружба?» | 1а | ноябрь | Классный руководитель |
Беседа о правилах поведения при проведении Новогодних праздников и о правилах поведения на зимних каникулах. | 1а | Декабрь | Классный руководитель |
Беседа «Как нужно закаливать свой организм» | 1а | Январь | Классный руководитель |
Беседа: «Родину готовлюсь защищать». Посещение школьного музея. | 1а | Февраль | Классный руководитель |
Беседа «Доброта» и о правилах поведения на весенних каникулах. | 1а | Март | Классный руководитель |
Беседа: «Юрий Алексеевич Гагарин». Беседы: «Жалобная книга природы», «Опасности на льду» | 1а | Апрель | Классный руководитель |
Беседы на военно-патриотические темы. Беседа « Правила поведения во время летних каникул и техника безопасности во время купания на водоёмах» | 1а | Май | Классный руководитель |
Работа с родителями | |||
Дела, события, мероприятия | Класс
| Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бессмертный полк», «8 марта», новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!», классные «огоньки». | 1а | В течение года | Старший вожатый, классный руководитель |
Общешкольное родительское собрание | 1а и 1б | сентябрь | Администрация школы |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 1а | 1 раз/четверть | Классный руководитель |
Информационное оповещение через школьный сайт | 1а | В течение года | Администрация школы |
Индивидуальные консультации | 1а | В течение года | Классный руководитель |
Совместные с детьми походы, экскурсии. | 1а | По плану классного руководителя | Классный руководитель |
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | 1-4 | По плану Совета | Председатель Совета |
Классное руководство
Дела, события, мероприятия | Класс
| Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Беседы по правилам дорожного движения, по технике безопасности и правилам поведения учащихся, о мерах пожарной безопасности, о мерах технике безопасности и правилах поведения при проведении массовых мероприятий | 1а | В течение года | Классный руководитель. |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | 1а | В течение года | Руководители творческих кружков, клас- сный руководитель. |
Оформление классных уголков
| 1а | В течение года | Классный руководитель. |
«Посвящение в первоклассники». | 1а и 1б | сентябрь | Классные руководители 1а и 1б классов |
«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. Конкурс поделок из природного и бросового материала. | 1а | октябрь | Старший вожатый, классные руководители, педагоги дополнительного образования |
День матери | 1а | ноябрь | Классный руководитель |
Новый год в школе: украшение класса, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренник. | 1а | декабрь | Старший вожатый, классный руководитель |
Конкурс рисунков «Рождественские праздники», «Как я провёл зимние каникулы». Конкурс на самого грамотного. | 1а | январь | Классный руководитель |
Оформление выставки «Мой папа – защитник Отечества». Беседа: «Родину готовлюсь защищать». Посещение школьного музея. | 1а | февраль | Классный руководитель |
Конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!» | 1а | март | Классный руководитель |
День космонавтики. Конкурс «Звёздное путешествие». Беседа: «Юрий Алексеевич Гагарин». Беседы: «Жалобная книга природы», «Опасности на льду» | 1а | апрель | Классный руководитель |
Трудовые десанты по уборке территории школы | 1а | Апрель-май | Классный руководитель |
Подготовка и проведение праздника «Прощание с Азбукой» | 1а | май | Классный руководитель |
Беседы на военно-патриотические темы. | 1а | май | Классный руководитель |
Участие класса на празднике «Последний звонок» | 1а | май | Классный руководитель |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Дела, события, мероприятия | Класс
| Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Школьный музей | 1а | Февраль, май | Шебырев А.В. |
Экскурсии, походы | |||
Дела, события, мероприятия | Класс
| Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Посещение выездных представлений театров в школе | 1а | В течение года | Классный руководитель |
Посещение концертов в Доме культуры села | 1а | В течение года | Классный руководитель, родители. |
Экскурсия в школьный музей. Музейные уроки | 1а | В течение года | Рук.кружка «Музейное дело» |
Экскурсии в пожарную часть, предприятия | 1а | В течение года | Классный руководитель |
Экскурсия по достопримечательностям села | 1а | В течение года | Классный руководитель |
Походы на зимних, весенних и летних каникулах на природу, в лес. | 1а | В каникулярное время | Классный руководитель, родители. |
Характеристика 1а класса
1.Общие сведения о коллективе, история создания
1 сентября 2021 году дети поступили в 1а класс. Ребята в основном из детского сада №2 и 7 детей из детского сада №4.
Количество учащихся на начало года – 24
На конец года –
Мальчиков – 14, девочек – 10
Возрастной состав по годам рождения
Год рождения | Мальчики | Девочки |
2013 | 1 | - |
2014 | 13 | 10 |
всего | 14 | 10 |
2.Содержание, характер учебной деятельности.
По учебной деятельности класс средний. Есть сильные учащиеся, а так же есть и слабые учащиеся. Дисциплина на уроках постепенно налаживается. Пропускают уроки дети в основном только по болезни и по уважительным причинам.
Дети активно посещают кружки и секции. Девочки и мальчики дружат между собой. Редко бывают стычки между мальчиками. Командиром класса является Запарий Захар. Остальные дети имеют такие поручения: физорг, оформители, журналисты, санитары, цветоводы и ответственный за свет. Все дети хорошо выполняют свои поручения.
План-сетка по воспитательной работе на 2021- 2022 год
Сентябрь – «Месяц безопасности» Праздничная линейка к 1 сентября. Учёба по противопожарной безопасности. Осенний кросс. Выборы актива класса. Весёлые старты. Беседа: «Как обезопасить себя на дорогах». «Конкурс загадок», «Конкурс поделок из овощей и природного материала» Праздник «Посвящение в первоклассники» |
Октябрь – « Осенний месяц» Оформление классного уголка «Ромашка», уголка «Золотая осень». Беседы: «Скромный не хвастает своими делами и поступками», «Красота Коми края». Праздник осени. День учителя. Беседа о мерах пожарной безопасности и о правилах поведения во время осенних каникул.
|
Ноябрь – « Месяц коми языка и литературы. Русского языка и литературы» Беседы: «Вред курения», «Мамины руки». Конкурс рисунков «Милая мамочка», «Снежинки для снегурочки» Беседа « Что такое дружба?» «День Матери» Беседа «Как правильно дышать зимой на улице» Беседа « Опасный незнакомец, опасные вещи» |
Декабрь – «Месяц окружающего мира и подготовка к Новому году» Олимпиада по природоведению. Оформление класса к новому году. Оформление стенда «Зима», «Мастерская Деда -Мороза» Подготовка к празднику нового года. Конкурс «Поделка к Новому году» Беседа: «Опасности на новогодних праздниках» и « Правила поведения на зимних каникулах» Зимние лыжные соревнования «Новогодние гонки». Игра-путешествие по стране знаний. Посещение и просмотр новогодней сказки в Доме культуры. |
Январь – «Месяц математики» Конкурс рисунков «Рождественские праздники», «Как я провёл зимние каникулы». Конкурс «Лучшая песенка-коляда». Беседа: « Правила поведения в общественных местах и в школе». Беседа «Как нужно закаливать свой организм» Конкурс на самого грамотного ученика. Олимпиада по математике, конкурс по математике. |
Февраль – «Споритвно – патриотический месяц» Конкурс рисунков. Оформление выставки « Мой папа – защитник Отечества» «Праздник 23 февраля». Беседа: «Родину готовлюсь защищать». Посещение школьного музея. Военная игра «Юные защитники Отечества». Участие класса на соревнованиях, в эстафетах, в подвижных играх, в весёлых стартах. |
Март – «Месяц эстетики» Оформление стенда «Весна». Праздник к 8-му марта. Конкурс «День бантов». Конкурс на самого грамотного. Литературная викторина. День открытых дверей. Районные спортивные соревнования по лыжам «Умка». Участие детей в празднике «За честь школы». Лыжные соревнования. Беседа «Доброта» Беседа «Правила поведения на весенних каникулах» |
Апрель – «Месяц краеведения» Конкурс «Звёздный час». Беседа: «Первый полёт в космос». Беседа: «Жалобная книга природы». Проведение теста: «Мой характер» Конкурс «Весенняя капелька» Беседа «Опасности на льду» |
Май – «Спортивно – оздоровительный месяц» Беседы на военно-патриотические темы. Праздник 9-ое мая. Весенний кросс. Участие класса на соревнованиях, в эстафетах, в подвижных играх. Весёлые старты. Участие класса на уборке школьной территории. Беседа « Правила поведения во время летних каникул и техника безопасности во время купания на водоёмах». Праздник «Прощание с Азбукой» Школьная линейка «Последнего школьного звонка». |
Работа с родителями
Цели и задачи работы с родителями:
1. Установление контакта общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого - педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Режим работы с родителями:
1.Классные родительские собрания - 4 раза в год (в конце четверти)
2.Общешкольные тематические собрания - 2 раза в год.
3.Консультации для родителей - в течение года.
4.Индивидуальные беседы.
Работа с родтелями
1 класс
(2021- 2022 уч. год)
Родительские собрания:
Родительские собрания: 1 четверть - «Задачи на новый учебный год», «Трудности адаптации первоклассников к школе» 2 четверть- «Режим дня в жизни школьника» 3 четверть- «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром» 4 четверть - «Перелистывая страницы учебного года». |
Родительский комитет:
- Третьякова Магдалина Александровна
- Уляшева Татьяна Аликовна
- Уляшев Иван Васильевич
Родители, которые не бывают на собраниях
Формы работы с родителями
Лекции, беседы ,устный журнал, круглый стол, семинары.
Совместные дела родителей и детей
Подготовка к праздникам, мероприятиям, спортивным соревнованиям, походам, лыжным вылазкам
Социальная картина класса
Всего семей – 24
Полных семей – 18
Неполных семей – 6
Многодетных семей – 11
Полные семьи:
- Запарий Захар
- Игнатова Лада
- Игнатова Элина
- Карманова Екатерина
- Мартюшев Роман
- Пашнин Владимир
- Плешев Сергей
- Тимушев Алексей
- Торопова Мария
- Третьяков Арсений
- Третьякова Анита
- Уляшев Алексей
- Уляшев Всеволод
- Уляшева Галина
- Уляшева Даяна
- Уляшев Роман
- Шахов Семён
- Шебырева Татьяна
Неполные семьи:
- Игнатов Богдан
- Игнатов Валерий
- Карманов Дмитрий
- Напалкова Валерия
- Попова Виолетта
- Турьев Денис
Многодетные семьи:
- Игнатова Лада
- Карманов Дмитрий
- Пашнин Владимир
- Плешев Сергей
- Тимушев Алексей
- Торопова Мария
- Третьяков Арсений
- Третьякова Анита
- Уляшев Алексей
- Уляшев Всеволод
- Шебырева Татьяна
Из них детей-59
Учатся в школе- 46
Находятся в дошкольном учреждении - 7
Дети – инвалиды
- Карманов Дмитрий
- Уляшев Роман
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"
В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....
Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...
презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"
Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...
воспитательная программа для младших школьников
программа " Мы растем"...
Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)
Цель воспитательной программы – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...
Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"
laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс
Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...