Димитриева Татьяна Леонидовна

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

Знание-сила!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Педагогика

Увлечения: Люблю петь, увлекаюсь вязанием, в молодости занималась лыжным спортом и туризмом.

Страна: Россия

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: село Помоздино

Место работы: МОУ Помоздинская СОШ им.В.Т.Чистлева

Звание, ученая степень: Учитель 1 категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dimitrievatl
Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Лев Николаевич Толстой

Мое учительское кредо: «Обучение без принуждения». Учитель – ученик – сотрудники, равноценные партнеры.  Организуя процесс обучения,  планирую деятельностьтак: в основе всего – интерес, удивление, решение проблемы. А потом сработает цепочка: вопрос – интерес – поиск – выбор – оценка - знание (как результат поиска). Знание, приобретенное в процессе выбора, поиска, оценки становятся личностно значимыми, побуждают к деятельности.

О себе

Дата рождения 11.01.1967г. После окончания школы в 1984 году поступила на Коми ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт и закончила в 1988 году. Вначале полгода работала  воспитателем продлённой группы в Скородумской  восьмилетней школе.

Потом начала работать в  родной Помоздинской СОШ  им В.Т.Чисталева. Общий стаж работы: 33 года,  в данном учреждении 32 года. Образование высшее. Специальность (квалификация) по диплому - педагогика и методика начального обучения, присвоена квалификация  и звание учителя начальных классов.

  Очень люблю маленьких детей. На каждом уроке стараюсь дать им новые знания. На уроках создаю условия для проявления школьниками сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Использование индивидуальных, дифференцированных, творческих заданий на уроках способствуют развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний и развитию интересов. Слабым школьникам такие задания позволяют испытывать чувство успеха, дают возможность проявить себя, свои сильные стороны.

  Учащиеся моего класса ежегодно активно посещают кружки и спортивные секции. Они проводятся в МОУДОД «Помоздинском Доме детского творчества», в Доме культуры, на лыжной базе, в спортивном зале и в нашей школе. Многие дети посещают по несколько кружков и спортивных секций. Дети всегда активно выступают на школьных конкурсах, классных конкурсах и соревнованиях. Со второго класса учащиеся по разным предметам готовят проекты и защищают перед классом.

    Учащиеся активно участвуют в олимпиадах по математике, русскому языку, коми языку, окружающему миру.  В отборочном туре  «Классный уровень» принимают участие 100% учащихся. Победители классного этапа участвуют в школьном этапе олимпиады школьников. Дети на школьных олимпиадах и конкурсах занимают призовые места. Победители участвуют на муниципальных олимпиадах. Учащиеся  активно участвуют во Всероссийских  конкурсах «Умница», «Русский медвежонок» и «Кенгуру», а также на республиканских конкурсах.  Участвуют на школьных, кустовых, районных, республиканских соревнованиях. Учащиеся класса часто занимают призовые места на различных соревнованиях. Учащиеся моего класса несколько лет подряд активно участвуют в марафонах и в олимпиадах на учебной платформе « УЧИ.РУ»

  Мне нравится моя профессия и моя работа. Я счастлива, когда вижу горящие глаза своих учеников и улыбку на их лицах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас..."

Франческо Петрарка, итальянский поэт

 

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил меня жизненный опыт, он богатый и тернистый настолько, что я смогла усвоить максимум преподанных уроков. Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Будучи студенткой педагогического  института, мне приходилось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. Не оставили меня равнодушной произведения Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского" и Кузьмы Григорьевича Абрамова "Девушка из села". Я отношу их к числу произведений, которые можно перечитывать снова и снова, произведений, которые можно поистине назвать настольной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здесь нет, все композиции достойны уважения. Но... Назвать те из них, которые навсегда запали мне в душу я могу. Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" Михаила Афанасьевича Булгакова, "Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николае-вича Толстого, и, конечно, роман великой американской писательницы Маргарет Манерлин Митчелл "Унесенные ветром". Куда же без увлекательного мира поэзии... Здесь, безусловно, мое сердце принадлежит твор-честву русского советского поэта, переводчика, Героя Советского Союза Эдуарда Аркадьевича Асадова. В его завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах я всегда нахожу что-нибудь своё. А как психолога, меня не могли не заинтересовать книги выдающегося американского писателя и публициста Дейла Карнеги. В моей жизни эти книги стали мне очень близки. Именно они помогли мне преодолеть неуверенность в себе, справится со всеми трудностями в жизни, восстановить здоровье и воплотить в жизнь свою заветную мечту - быть учителем.

Мой взгляд на мир

Что бы не происходило, на мир всегда смотрю позитивно! Постоянно учусь, много работаю над повышением своего уровня и стараюсь не изменять своей жизненной позиции: "Вся жизнь - дорога к совершенству, тернистый путь на много лет...". Размышляя над содержанием своего профессионального кредо, решила остановиться на фразе выдающего немецкого педагога-демократа Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить". Именно в этих словах, на мой взгляд, заключена суть моей педагогической деятельности: я не даю своим детям готовых знаний, я помогаю им добывать их самосто-ятельно, внедряя в свою работу современные образовательные технологии. Задуматься о расстановке приоритетов среди компонентов образовательного процесса в школе мне помогла история, основанная на реальных событиях: один директор школы посылал письмо каждому учителю, которого брал на работу: "Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: как учёные инженеры строят газовые камеры; как квалифицированные врачи отравляют детей; как обученные медсёстры убивают младенцев; как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин. Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу Вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ!"

 

Мои достижения

Есть награда Республиканского уровня.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: