Главные вкладки
Димитриева Татьяна Леонидовна
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Педагогика
Увлечения: Люблю петь, увлекаюсь вязанием, в молодости занималась лыжным спортом и туризмом.
Страна: Россия
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: село Помоздино
Место работы: МОУ Помоздинская СОШ им.В.Т.Чистлева
Звание, ученая степень: Учитель 1 категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dimitrievatlЕсли учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Мое учительское кредо: «Обучение без принуждения». Учитель – ученик – сотрудники, равноценные партнеры. Организуя процесс обучения, планирую деятельностьтак: в основе всего – интерес, удивление, решение проблемы. А потом сработает цепочка: вопрос – интерес – поиск – выбор – оценка - знание (как результат поиска). Знание, приобретенное в процессе выбора, поиска, оценки становятся личностно значимыми, побуждают к деятельности.
О себе
Дата рождения 11.01.1967г. После окончания школы в 1984 году поступила на Коми ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт и закончила в 1988 году. Вначале полгода работала воспитателем продлённой группы в Скородумской восьмилетней школе.
Потом начала работать в родной Помоздинской СОШ им В.Т.Чисталева. Общий стаж работы: 33 года, в данном учреждении 32 года. Образование высшее. Специальность (квалификация) по диплому - педагогика и методика начального обучения, присвоена квалификация и звание учителя начальных классов.
Очень люблю маленьких детей. На каждом уроке стараюсь дать им новые знания. На уроках создаю условия для проявления школьниками сильных сторон их личности с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Использование индивидуальных, дифференцированных, творческих заданий на уроках способствуют развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний и развитию интересов. Слабым школьникам такие задания позволяют испытывать чувство успеха, дают возможность проявить себя, свои сильные стороны.
Учащиеся моего класса ежегодно активно посещают кружки и спортивные секции. Они проводятся в МОУДОД «Помоздинском Доме детского творчества», в Доме культуры, на лыжной базе, в спортивном зале и в нашей школе. Многие дети посещают по несколько кружков и спортивных секций. Дети всегда активно выступают на школьных конкурсах, классных конкурсах и соревнованиях. Со второго класса учащиеся по разным предметам готовят проекты и защищают перед классом.
Учащиеся активно участвуют в олимпиадах по математике, русскому языку, коми языку, окружающему миру. В отборочном туре «Классный уровень» принимают участие 100% учащихся. Победители классного этапа участвуют в школьном этапе олимпиады школьников. Дети на школьных олимпиадах и конкурсах занимают призовые места. Победители участвуют на муниципальных олимпиадах. Учащиеся активно участвуют во Всероссийских конкурсах «Умница», «Русский медвежонок» и «Кенгуру», а также на республиканских конкурсах. Участвуют на школьных, кустовых, районных, республиканских соревнованиях. Учащиеся класса часто занимают призовые места на различных соревнованиях. Учащиеся моего класса несколько лет подряд активно участвуют в марафонах и в олимпиадах на учебной платформе « УЧИ.РУ»
Мне нравится моя профессия и моя работа. Я счастлива, когда вижу горящие глаза своих учеников и улыбку на их лицах.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас..."
Франческо Петрарка, итальянский поэт
Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил меня жизненный опыт, он богатый и тернистый настолько, что я смогла усвоить максимум преподанных уроков. Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Будучи студенткой педагогического института, мне приходилось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. Не оставили меня равнодушной произведения Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского" и Кузьмы Григорьевича Абрамова "Девушка из села". Я отношу их к числу произведений, которые можно перечитывать снова и снова, произведений, которые можно поистине назвать настольной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здесь нет, все композиции достойны уважения. Но... Назвать те из них, которые навсегда запали мне в душу я могу. Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" Михаила Афанасьевича Булгакова, "Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николае-вича Толстого, и, конечно, роман великой американской писательницы Маргарет Манерлин Митчелл "Унесенные ветром". Куда же без увлекательного мира поэзии... Здесь, безусловно, мое сердце принадлежит твор-честву русского советского поэта, переводчика, Героя Советского Союза Эдуарда Аркадьевича Асадова. В его завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах я всегда нахожу что-нибудь своё. А как психолога, меня не могли не заинтересовать книги выдающегося американского писателя и публициста Дейла Карнеги. В моей жизни эти книги стали мне очень близки. Именно они помогли мне преодолеть неуверенность в себе, справится со всеми трудностями в жизни, восстановить здоровье и воплотить в жизнь свою заветную мечту - быть учителем.
Мой взгляд на мир
Что бы не происходило, на мир всегда смотрю позитивно! Постоянно учусь, много работаю над повышением своего уровня и стараюсь не изменять своей жизненной позиции: "Вся жизнь - дорога к совершенству, тернистый путь на много лет...". Размышляя над содержанием своего профессионального кредо, решила остановиться на фразе выдающего немецкого педагога-демократа Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить". Именно в этих словах, на мой взгляд, заключена суть моей педагогической деятельности: я не даю своим детям готовых знаний, я помогаю им добывать их самосто-ятельно, внедряя в свою работу современные образовательные технологии. Задуматься о расстановке приоритетов среди компонентов образовательного процесса в школе мне помогла история, основанная на реальных событиях: один директор школы посылал письмо каждому учителю, которого брал на работу: "Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: как учёные инженеры строят газовые камеры; как квалифицированные врачи отравляют детей; как обученные медсёстры убивают младенцев; как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин. Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу Вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ!"
Мои достижения
Есть награда Республиканского уровня.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты