Общешкольное внеклассное мероприятие к празднику 8 марта. Провела учительница начальных классов МОУ Помоздинская СОШ Димитриева Татьяна Леонидовна.(2016 год)
классный час
Путешествие по станциям «О наших мамах»
Актуальность предлагаемой деятельности: Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения и любви к матери.
Подготовка к мероприятию:
Учителя нашей школы выбрали станции, придумали названия к своим станциям, подготовили презентации, придумали задания для своих станций, подготовили нужный дидактический материал, путевые листы с названиями станций. Дети по путевым листам должны проходить все станции. На каждой станции дети будут находятся по 10 минут. Со звонком классы пойдут к следующей станции. На станциях учителя начальных классов будут проводить разные задания. Все задания о мамах. Каждому классу в путевых листах поставят баллы. На станциях работа детей будет оцениваться по таким критериям:
1. За активность.
2. За сообразительность.
3.За дисциплину и дружбу.
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами изучения данного мероприятия являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий ;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
- Воспитывать у учащихся уважение к мамам, чувства ответсвенности и сопереживания.
Метапредметные результаты:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты:
- Анализировать тексты заданий: ориентироваться в тексте.
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или на экране, для ответа на заданные вопросы.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Оценивать предъявленное готовое решение.
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
- Составлять фигуры цветов из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении детлей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (цветной бумаги, картона, гофрированной бумаги и др.) и из развёрток.
Для оценки эффективности занятия можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения практических заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятия является повышение качества успеваемости по русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, музыки и технологии.
Участники – дети всех классов начальной школы.
Дети всех классов построились на праздничную линейку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklasnoe_meropriyatie_8_marta.docx | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольное внеклассное мероприятие к празднику 8 марта. Провела учительница начальных классов МОУ Помоздинская СОШ Димитриева Татьяна Леонидовна.(2016 год)
Путешествие по станциям «О наших мамах»
Актуальность предлагаемой деятельности: Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения и любви к матери.
Подготовка к мероприятию:
Учителя нашей школы выбрали станции, придумали названия к своим станциям, подготовили презентации, придумали задания для своих станций, подготовили нужный дидактический материал, путевые листы с названиями станций. Дети по путевым листам должны проходить все станции. На каждой станции дети будут находятся по 10 минут. Со звонком классы пойдут к следующей станции. На станциях учителя начальных классов будут проводить разные задания. Все задания о мамах. Каждому классу в путевых листах поставят баллы. На станциях работа детей будет оцениваться по таким критериям:
1. За активность.
2. За сообразительность.
3.За дисциплину и дружбу.
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами изучения данного мероприятия являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий ;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
- Воспитывать у учащихся уважение к мамам, чувства ответсвенности и сопереживания.
Метапредметные результаты:
- Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
- Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные результаты:
- Анализировать тексты заданий: ориентироваться в тексте.
- Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или на экране, для ответа на заданные вопросы.
- Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
- Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия
- Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- Оценивать предъявленное готовое решение.
- Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
- Составлять фигуры цветов из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- Выявлять закономерности в расположении детлей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (цветной бумаги, картона, гофрированной бумаги и др.) и из развёрток.
Для оценки эффективности занятия можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения практических заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;
- косвенным показателем эффективности занятия является повышение качества успеваемости по русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, музыки и технологии.
Участники – дети всех классов начальной школы.
Дети всех классов построились на праздничную линейку.
- Добрый день, дорогие друзья! Скоро наступит первый весенний праздник. Кому он посвящён? (мамам, бабушкам, девочкам)
Мы хотим поздравить всех с праздником весны, красоты и любви!
В России этот праздник отмечают с 1913года.
Пушистой веточкой мимозы
Весна стучится в каждый дом.
От всей души вас поздравляем
С международным женским днём!
( Учащиеся разных классов читают стихотворения.)
- Почему сегодня в школе
Суета и шум, и гам?
Потому что мы сегодня
Поздравляем наших мам!
- Мы желаем милым нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать
- Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!
- Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
- Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы,
Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.
- Пусть для вас сияет солнце
Лишь для вас цветёт сирень!
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день!
- Сегодня мы на этом уроке будем путешествовать по станциям, и каждый класс получит путевые листы. Командиры класса подойдите и получите ваши путёвки. На каждой станции учителя вам будут ставить баллы за вашу работу. Работайте хорошо, дружно и больше узнавайте о своих мамах. Желаю успеха в путешествии!
Станции:
1." Пословицы" (Игнатова Елена Васильевна)
На этой станции дети работали практически. Учительница раздаёт детям пословицы о мамах из двух частей. Даёт задание:
- Из двух частей собрать одну пословицу ( все пословицы разделены на две части) и объяснить смысл пословицы.
Если у тебя мать не родная – и родной отец отчимом станет.
Жена с советом, тёща с приветом, а родимая матушка с лаской.
Жалей отца с матерью – других не найдёшь.
И красно, да не лето; и добра, да не мать.
И лыком шита, да мать; и шёлком шита, да мачеха.
И у одной матери дети бывают разные.
И хочется, и колется, и болит, да матушка не велит.
Кто матери не послушает, в беду попадёт.
Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
Какая мать, такая и дочь.
Кошка привязывается к дому, собака – к хозяину, ребёнок – к матери.
Кто кормит ребёнка, та для него и мать.
Конь родится от кобылицы, богатырь – от матери.
Куда матушка, туда и дитятко.
Лучше мать на костыле, чем отец на коне.
Лучше ребёнку плакать, чем потом его матери.
Лучше соломенное от матери, чем шерстяное от мачехи.
Любишь свою мать – не оскорбляй мою.
Любящий свою мать, не бросит и чужую.
Любящая мать – душа семьи и украшение жизни.
Мать из хаты – горе в хату.
Мать ляжет на мокром,а детям постелет сухое.
За каждую правильно собранную пословицу даётся классу один балл.
2."Песенная" (Чисталёва Елена Борисовна)
На этой станции дети должны спеть частушки про мам и знакомые песни о мамах. Включается музыка, и дети исполняют частушки и песни.
Из-за нас ты, наша мама,
Быстро поседела…
Волосы покрасила –
И помолодела.
***
Очень мамочку люблю,
И ее советов жду!
Приведу я жениха,
Оценила, чтоб слегка!
***
Долго думали-решали:
Что же маме подарить?
И решили ей на праздник
Всю посуду перемыть.
***
Мама, мамочка моя,
Научи всему меня!
И особенно учи,
Как постряпать пироги!
***
Мы не ссоримся с братишкой
Очень долго – целый день,
Ведь у нашей мамы праздник –
Долгожданный женский день.
***
Мы мамулю очень любим,
И ее мы бережем!
И советы не забудем,
И в делах своих учтем!
***
Наша мамочка родная,
У тебя все процветает!
Ты во всем блестишь талантом,
Нету лучше тебя, мама!
***
Ты поддержишь и поможешь,
И успехи приумножишь!
Будь ты счастлива всегда!
Наша мама все года!
***
Мы картину нашей маме
С братом рисовали,
А для яркости помаду,
Ее тени взяли.
***
По дороге в магазин
Мама заскочила,
В грузовом она такси
Сумки дотащила.
***
Поздравляем нашу маму,
Не нужна ведь ей реклама!
Мама наша хороша,
И добра ее душа!
***
Мама многое умеет,
И вкусна ее стряпня!
Сил своих ведь не жалеет,
И поможет мне всегда!
***
Мама, мамочка родная,
С днем рожденья поздравляю!
Будет пусть все хорошо,
В доме счастия полно!
***
Мы почистили палас
И полы помыли.
Удивилась наша мама:
«Дети, это вы ли?»
***
Мама вяжет, мама шьёт,
Мама песенки поёт.
Сказку может рассказать,
Если надо - поругать.
***
Мы для мамы всю жизнь дети,
Мама всё нам отдаёт.
И про внуков всю заботу
На себя она берёт.
***
Мама, милая ты наша,
Все мы тебя любим.
Огорчать и обижать
Мы тебя не будем!
***
Мама с папой помирились,
В доме тишь и благодать,
Дети быстро научились
От добра зло отличать.
***
Поздравляем мы всех мам
С праздником весенним,
И желаем всем мы вам
Радости, веселья!
***
Буду маму свою слушать,
Буду мамочку любить.
Буду мамочке из школы
Лишь "пятёрки" приносить.
***
Если мама улыбнётся
И нам станет веселей.
Пожелаем нашим мамам
Много добрых, светлых дней!
За хорошо исполненные частушки и песни, дети получают баллы, которые учитель отмечает в путевом листе.
3."Сказочная" (Игнатова Екатерина Ионовна)
На этой станции дети должны узнать название сказки и сказочную героиню (показ презентации)
- Наш ковер-самолет перенесет нас в сказочную страну.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку - вы и я,
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
- Итак, мы прибыли на место. Приглашаю вас в путешествие по сказкам.
- Какие сказки вы читали? Вспоминайте! Про каких сказочных героев эти загадки?
- Назовите название сказки и сказочную героиню.
- Угадать названия сказок (пропущенные буквы)
«Зимовье зверей», «Аленький цветочек», «Гуси лебеди», «Морозко» , «Курочка Ряба».
(за правильные ответы дети получают баллы)
4." Профессии" (Попкович Ангелина Ивановна)
На этой станции дети должны узнать, какие бывают профессии у наших мам.
- Какие профессии есть у наших мам? Перечислите. Сейчас мы посмотрим презентацию и узнаем, какие ещё профессии бывают у наших мам (Дети смотрят презентацию)
-Кто запомнил, какие ещё профессии бывают у наших мам?
3-4 классам показать дополнительную презентацию о врачах.
(за правильные ответы дети получают баллы)
5." Кулинары" (Попкович Валентина Александровна)
На этой станции дети работают практически. Учительница задаёт детям вопросы:
-Дети, умеете ли вы готовить пищу?
-Кто из вас помогает варить своим мамам?
-Даю вам задание - сварить щи, борщ и грибной суп.
-Посмотрим, кто из вас лучший кулинар.
(Детям дают карточки, где написаны продукты и три мисочки. Нужно положить в мисочки карточки с названиями продуктов и рассказать последовательно как варить щи, борщ и грибной суп.)
6. "Подарочная" (Игнатова Нина Васильевна)
На этой станции каждый класс должен сделать из цветной бумаги красивый цветок и приклеить на ватмане бумаги. Все классы делают разные цветы. Первые классы - ромашку, вторые классы - тюльпаны и т. д. В конце получается огромный красочный букет. Это общий подарок мамам и учителям.
7."Географы" (Димитриева Татьяна Леонидовна)
У меня была станция " Географы"(10 минут)
(На доске физическая карта России и Республики Коми)
-Здравствуйте, дети! На какую станцию, вы, попали? (географы)
- Кто такие географы?
-Кто знает географические объекты с женскими именами? Назовите и покажите на картах.
-Хотите ещё больше узнать о таких объектах?
( Я подготовила презентацию к празднику"Города, реки и озёра, носящие женские имена." Дети смотрят презентацию.)
- Назовите города и села, носящие женские имена
- Кто больше запомнил?
-Кто знает, как называется канал, который есть в нашем районе?
(Я рассказываю о Екатерининском канале, показываю видеоролик)
В 1786 году начали строительство Екатерининского канала. Строили канал 36 лет. А работал он всего лишь 16 лет. Длина канала составляла 18 километров, ширина 8 метров.
-Что новое узнали на этой станции?
- Если понравилось, то поднимите правую руку, если не понравилось - левую руку.
(за правильные ответы дети получают баллы)
После прохождения всех станций, дети снова строятся на линейку. Жюри собирает путевые листы, проверяет и выявляет победителей.
Дети читают стихи.
1.Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
2.Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
3.Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
4.Чудесные подарки мы
На праздник мамам дарим -
Цветов букеты яркие,
Воздушный яркий шарик.
5. Еще мы дарим песенку,
Звенит она и льется.
Пусть маме будет весело,
Пусть мама засмеется.
6. Девочки и мальчики
Давайте вместе с нами
«Спасибо!» скажем бабушке, «Спасибо!» скажем маме.
7.За хлопоты и ласки
За песенки и сказки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
8.С днём 8 марта
С праздником весенним,
С первыми цветами,
В этот светлый час!
9.Учительницы наши,
Бабушки и мамы,
Девочек из классов
Поздравляем Вас!
- Посмотрите, какую красивую открытку на станции "Подарочная" нашим мамам сделали все классы вместе (показывают ватман с аппликацией разных цветов)
- А сейчас даём слово жюри (итоги путешествия по станциям, раздача наград)
- Понравилось вам путешествие по станциям?
-Что новое узнали?
-Чему научились?
- Ещё раз поздравляю всех мам, бабушек, девочек, уважаемых учителей с наступающим праздником 8 марта! Желаю вам всего хорошего. На этом наш праздник закончен. До свидания!
Литература:
1. Е.Н.Степанова, М.А.Александрова. Классные классные дела в начальной школе.- М.: ТЦ Сфера, 2005
2. Н.Б.Троицкая. Сценарии школьных праздников.-М.: Дрофа,2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся начальных классов.Where do magicians live? or Let’s make the world brighter!
Университет Таинственных Явлений. Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся начальных классов.«Где водятся волшебники?» или «Сделаем мир ярче!»Where do magicians live? or Le...
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, милая картошка!" для учащихся начальных классов
Внеклассное мероприятие для детей 7-10 лет для расширения кругозора. В сценарии мероприятия есть презентация о картофеле ,конкурсыдля детей,игры....
«Самое сильное звено» Внеклассное мероприятие по предметам в рамках недели начальных классов.
Цели: совершенствовать знания по предметам начальной школы, развивать память, логическое мышление, смекалку, внимательность, воспитывать культуру поведения при проведении внеклассных мероприятий.Обору...
Внеклассное мероприятие, посвященное Году литературы для обучающихся начальных классов.
Внеклассное мероприятие, посвященное Году литературы для обучающихся начальных классов....
Внеклассное мероприятие по ПДД (игра) для учащихся начальных классов Тема: “Знай правила движения, как таблицу умножения
Игра по ПДД для учащихся начальных классов...
Внеклассное мероприятие "Россия - Родина моя." Для обучающихся начальных классов.
Внеклассное мероприятие "Россия - Родина моя."Для обучающихся начальной школы....
Внеклассное мероприятие к 8 Марта для обучающихся 4 класса с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии. «Коса – девичья краса»
Сценарий праздника с конкурсами к 8 марта....