Внеклассное мероприятие по ПДД (игра) для учащихся начальных классов Тема: “Знай правила движения, как таблицу умножения
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №2 им.ак.К.А.Валиева г.Мамадыш»
Внеклассное мероприятие по ПДД (игра) для учащихся начальных классов
Тема: “Знай правила движения, как таблицу умножения”
Учитель начальных классов
Бербасова Л.И.
Педагогические задачи: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач , осуществлять рефлексию способов и условий действий ; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов ; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; логические – строить рассуждения.
Регулятивные : контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными ( рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.
Коммуникативные: управление коммуникацией -осуществлять взаимный контроль ; взаимодействие- строить монологическое высказывание.
Личностные: самоопределение- демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки , установку на здоровый образ жизни ; нравственная- этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Цель урока: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Используемое оборудование: компьютер , презентация о дорожных знаках, дорожные знаки, светофорики, картинки, карточки с названием команд (для деления на команды), кегли, 2 игрушечные машинки, два модели светофора, два малых мяча, таблицы, рисунки учащихся, жетоны разных цветов.
Используемая методическая литература:
1. Правила дорожного движения. М, 2004
2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998
4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.
5. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
Участники игры: две команды
План игры:
1.Разминка
2.Викторина “Зелёный знак”
3.Игра “Три огонька светофора”
4.Игра “Разрешается – запрещается”
5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”
6.Игра “Нарисуй знаки”
7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”
8. Автомульти
9.Игра “Собери знаки”
10.Игра “Весёлый светофор”
11.Игра “Велосипедист”
12.Подведение итогов
13.Награждение
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Мотивация к деятельности
- Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она , азбука над головой, Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)
2. Введение темы занятия.
- Сегодня мы будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья , контролировать своё поведение, совершенствовать знания основ поведения на улице. И мне бы очень хотелось , чтобы вы осознали важность соблюдения правил дорожного движения.
Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого мы сейчас разделимся на две команды, каждый из вас берёт по одной карточке, на которой написан номер команды, в которую вы попадаете ( №1 или №2)! (идёт жеребьёвка-деление на команды)
- А теперь остаётся придумать название и выбрать капитана каждой команде.
- За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов соберётся больше, тот и выиграет.
- А в жюри мы пригласили наших родителей!
- Ну что, все готовы? Тогда вперёд!
1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
2.Викторина “Зелёный огонёк”
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Можно ли играть на мостовой?
- Как нужно идти по тротуару?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
- Где можно кататься на велосипеде?
- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.
3.Игра “Три огонька светофора”
Командам раздаются самодельные светофорики.
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая- Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ: Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье! Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ: Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ: Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.
4.Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)
5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”
Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.
Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.
6.Нарисуй знаки
Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.
Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.
7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём. Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Что за чудо этот дом! Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины И питается бензином. (Автобус)
Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни - Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Какой конь землю пашет, А сена не ест? (Трактор)
Вдаль бежит - не тужит, С ножками дружит. (Улица)
Четыре братца бегут - Друг друга не догонят. (Колеса)
Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак).
Что за “зебра” на дороге? Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый, Значит это… (Переход).
8. Автомульти
- А сейчас я вам задам вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства, узнаем как вы знаете сказки, внимательно ли вы читаете сказки!
-На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
-Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
-На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
-Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
-На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
-На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
-На чём катался Кай? (На санках)
Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.
9.Игра “Составь знак”
Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
10.Игра “Весёлый светофор”
Я глазищами моргаю, Неустанно день и ночь
И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. ( Светофор.)
Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:
Зелёный – 1 очко;
Жёлтый – 2 очка;
Красный – 3 очка.
Побеждает та команда, у которой большее количество очков.
11.Игра “Велосипедисты» (задание повышенной сложности)
- Поднимите руку, кто любит кататься на велосипеде! Молодцы! А сейчас мы узнаем, хорошо ли вы знаете правила езды на велосипеде. Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку!
- С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть? (С 14 лет)
2) Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?
(Тормоза)
- На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?
(1м)
- Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
- Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
- Какой знак запрещает движение велосипеда?
- Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)
- Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)
- Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)
- Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)
- Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже на велосипеде).
12.Подведение итогов
- Слово предоставляется жюри!
13.Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Знай правила движения, как таблицу умножения"
Закрепить знания по правилам дорожного движения, повторить правила перехода улиц и дорого....
Внеклассное мероприятие: "Знай правила движенья, как таблицу умноженья".
Внеклассное мероприятие...
Сценарий внеклассного мероприятия по пдд "Знай правила движения, как таблицу умножения"с презентацией
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Внеклассное мероприятие по ПДД "Знай правила движения, как таблицу умножения!"
Внеклассное мероприятие по ПДД "Знай правила движения, как таблицу умножения!" для учащихчя 1-4 классов....
Внеклассное мероприятие в начальной школе по правилам дорожного движения «Знай правила движения, как таблицу умножения»
Цель.Закрепление знания младших школьников о правилах дорожного движения.Под музыку «Наша служба и опасна и трудна» выходят Свистулькин и Петя Светофоров – юные помощники дорожно-патрульной службы....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Знай правила движения как таблицу умножения!» 2 класс
Мероприятие проводиться в увлекательной форме игры.Конкурсы, песни, сказочные герои помогут вспомнить правила дорожного движения....
внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения на тему: "Знай правила движения как таблицу умножения"
Изучение правил дорожного движения в игровой форме....