План воспитательной работы 3-А класс 2021-2022 уч год
методическая разработка (3 класс)
План воспитательной работы 3-А класс 2021-2020 уч год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp.rab_._krotenko_i.l._3-a_2021-2022.docx | 52.1 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Методическим объединением Протокол № 1 от 02.09.2021г.
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ № 6 _________ Попова О.П. от 28 августа 2021г. |
Педагогическим советом
Протокол № 1
От 28 августа 2021г.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
«Юнги 3-А»
Срок реализации: 2021 – 2022 год
Классный руководитель: Кротенко И.Л.
2021 – 2022г.
Список 3-А класса
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 | |
21 | |
22 | |
23 | |
24 | |
25 | |
26 |
Анализ воспитательной работы во 2 классе (2020-2021 уч. год)
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Задачи:
1 продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,
2 способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,
3 развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
4 заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
В этом году произошла полная адаптация детей к школе после дистанционного обучения. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. 20 человек адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя. У 5 человек период адаптации несоответствие поведения требованиям школы затянулся. Благодаря индивидуальной программе и психологической поддержки со стороны учителя реакция детей к концу года стала более адекватной к школьным требованиям.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующий игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игра «Спорт – волшебная страна». «Вежливые слова должен знать каждый». Темы классных часов «Загляни в семейный альбом» «Правила поведения в школе», «Что такое хорошо и что такое плохо.», «Светофор пришел к нам в гости» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии и поездки, чаепития и праздничные программы.
Класс стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по укреплению коллектива.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе («Веселые старты», неделя физкультуры и спорта, беседы, просматривание фильмов по безопасности и охране здоровья). В течение года проводилась утренняя зарядка. Физминутки на уроках и на самоподготовке, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность (участие в недели русского языка и литературы, в недели математики, в конкурсе чтецов).
Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.
В течение года проводились мероприятия «Патриоты России», классный час «Дыша одним дыханием с Ленинградом…», Гагаринский урок «Космос – это мы», познавательные путешествия «Я люблю тебя мой город!» и другие. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по реализации данной программы, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.
Работа по экологии велась с интересом, ребята участвовали в классной неделе по окружающему миру.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В новом учебном году необходимо:
1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,
2 продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,
3 продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
Кл рук:Кротенко И.Л.
.
Характеристика 3 класса
В этом учебном году в классе обучается 26 человек.В настоящее время в классе обучается 10 мальчиков и 16 девочек. Большинство детей проживают в семьях с хорошим психологическим климатом.
Коллектив учащихся дружный, шумный, неконфликтный. В классе есть лидеры. 5 человек из класса гиперподвижны.
Дети, которые испытывают трудности в обучении: Силаев Слава, Омаров Мурад, Федотов Артем, Тухтахунова Самира, Бабинцева Мария. Все ребята во внеурочное время посещает кружки, секции и музыкальные занятия.
Дети очень любят принимать участие в различных акциях, внеклассных мероприятиях, праздниках. Любят ребята участвовать в викторинах, олимпиадах, конкурсах, концертах.
Родители учащихся оказывают посильную помощь в работе с классом, принимают активное участие в жизни класса, посещают уроки, мероприятия, родительские собрания.
Социальный паспорт __3-А___ класса 2021-2022 учебный год
- Количество детей в классе ___26____
Мальчики ___10_
Девочки __16__
- Количество многодетных семей ____6____ (Ф. И. ребенка):
- Тухтахунова Самира
- Пырлицан Эрик
- Даминова Мадина
- Хасаншина Даша
- Силаев Слава
- Галкина Полина
- Количество малообеспеченных семей __________(Ф.И. ребенка):
- Неполные семьи ______3___(Ф.И. ребенка):
- Силаев Слава
- Федотов Артем
- Пузик Кирилл
5. Количество семей, в которых родители не работают _____0____
(кто из родителей, Ф.И. ребенка):
- Количество детей, оставшихся без попечения родителей ____0_____
Ф.И., дата рождения, адрес проживания и данные опекуна/попечителя:
____________________________________________________________________________
- Дети-инвалиды ____0___ Ф.И. ребенка, диагноз:
- Отец-одиночка _____0_ Ф.И. ребенка:
_______________________________________________________________
- Семьи, нуждающиеся в педагогической поддержке___5__Ф.И. ребенка
Силаев Слава, Тухтахунова Самира, Федотов Артем, Омаров Мурад, Бабинцева Мария
- Родители, уклоняющиеся от воспитания детей ____0__ Ф.И. ребенка
- Родители, находящиеся в заключении __0___ Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________
- Дети, состоящие на внутришкольном учете ___0___ Ф.И. ребенка _______________________________________________________________________
- Дети,семьи состоящие на учете в КДН, ИПДН ____0______Ф.И. ребенка
- Дети, больные сахарным диабетом __0__ Ф.И. ребенка __
- Дети, получающие надомное обучение ___0___Ф.И. ребенка ____________________________________________
- Дети с ОВЗ: 0
- Дети группы риска ___0___ Ф. И. ребенка
____________________________________________________
пропуски без уважительной причины________________________________________________
нарушение правил внутреннего распорядка___________________________________________
противоправная деятельность______________________________________________________
другое________________________________________________________________________
Классный руководитель: Кротенко И.Л.
Пояснительная записка
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации–личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Задачи программы воспитания классного коллектива:
1. Реализовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном обществе;
2. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3. Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4. Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий учащихся;
5. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6. Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7. Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
8. Организовывать профориентационную работу со школьниками;
9. Организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
10.Развивать предметно – эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
11. Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
| Основные мероприятия |
3 класс | День знаний
День школьных библиотек. Инсценировка худож.произведения 25-26 октября
|
2. Модуль «Классное руководство»
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
3 класс | |
Работа с классным коллективом.
| Проведение серии классных часов к основным праздникам и памятным датам. Классный час «Доброта наших сердец».Создание условий для доверительных взаимоотношений) Классный час. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения. Классный час «Семь чудес света» .Классный час «Спешите делать добро» Классный час«Светофор пришел к нам в гости» Классный час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части города. КВН по русскому языку. Классный час «Моя малая Родина» Классный час – игра «Учимся быть организованными» Классный час КВМ по математике. Классный час«К дружбе дорогой добра» Классный час «Моя мечта о будущей профессии» Классный час«Здоровье планеты – твое здоровье!» Классный час. «С книгой жить – век не тужить». Классный час «Веселый день 8-е марта!» Викторина по литературному чтению. Классный час«Не будь равнодушным». Классный час «Мы помним...» посвященный 77 летней годовщине победы в Великой Отечественной войне Классный час: «До свидания, учебный год» Классный час «Опасность вредных привычек. Преимущества здорового образа жизни» Правила дорожные знать каждому положено. Цикл бесед Правила поведения в общеобразовательном учреждении. Устав школы. Правила пожарной безопасности.Цикл бесед Правила ПДД. Цикл бесед Классный час «Безопасность на железной дороге» |
Индивидуальная работа с учащимися:
| - Работа на платформах: Учи.ру, - Работа со слабоуспевающими детьми. |
Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
| ∙ собеседование с родителями; ∙ собеседование с психологом; ∙ наблюдение и особое внимание, коррекция; ∙ организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
|
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
| -родительские собрания; -индивидуальные консультации; -посещение на дому; -тематические консультации; -проведение совместных праздников; -общешкольные родительские собрания. ✔ Организационное родительское собрание. «Организация начала учебного года. Планирование работы родительского комитета на 2020-2021 учебный год» ✔ Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов. ✔ Родительские собрания: «Семья – начало всех начал», «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка», «Мобильная грамотность и безопасный Интернет».✔ Лекция «Как помогать детям в учебе» ✔ Итоговое родительское собрание «Перелистываем страницы учебного года.» |
План работы классного руководителя с учителями-предметниками.
Месяц | Деятельность классного руководителя |
Сентябрь | Представление учителей-предметников классу |
Обсуждение с учителями-предметниками впечатлений от первых встреч с классом | |
Обсуждение с учителями-предметниками успеваемости и поведения на уроках новых учащихся, пришедших в класс | |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий | |
Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания | |
Октябрь | Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями учащихся |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий | |
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся | |
Ноябрь | Собеседование с учителями-предметниками о способностях сильных в учебе детей и слабоуспевающих, корректировка плана работы со слабоуспевающими учащимися |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий Совещание с учителями-предметниками по итогам первоготриместра | |
Декабрь | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий | |
Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания | |
Январь | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий |
Февраль | Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий Собеседование с учителями-предметниками по итогам второго триместра | |
Март | Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся |
Апрель | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий |
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся (предварительные итоги года) | |
Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями | |
Май | Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий |
Организация совместно с учителями физической культуры малого туристического слета | |
Совещание по итогам учебного года |
3 Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
№ | Направление внеурочной деятельности | Название объединения |
1 | Патриотическое направление | Юные патриоты России |
2 | Художественное творчество | Весёлые нотки Хоровое пение |
3 | Экологическое направление | Зелёная планета |
4 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | Физическая культура. Танец |
6 | Познавательная деятельность | Занимательный русский язык Юным умникам В мире книг |
4. Модуль «Школьный урок»
Класс | Основные направления: |
3 класс | Участие в проектах различного уровня Викторины и олимпиады по предметам Участие в конкурсах различного уровня |
5. Модуль «Самоуправление»
Распределение обязанностей среди учащихся
| Социальная роль | Функции
|
1 | Ответственный за дежурство | Следит за соблюдением графика дежурства в классе и школе |
2 | Ответственный за внешний вид | Контроль за внешним видом учащихся |
3 | Ответственный за сохранность и чистоту мебели | Контролирует сохранность и чистоту мебели и оборудования в классе |
4 | Книжный сектор | Контроль за сохранностью учебников |
Важным органом, оказывающим помощь органам классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек, сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
✔ Рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива.
✔ Принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива.
✔ Оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса.
6. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.
Класс | Наименование деятельности: |
3 класс | ✔ Ежегодные походы на природу; ✔ Экскурсия в библиотеку: «Русские забавы: кладовая устного народного творчества» ✔ Экскурсии в музеи ✔ Экскурсия в детскую библиотеку «Игра на сплочение коллектива» |
7. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) –развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
Школьные медиа
| ||
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах классных газет | В течение года | Классные руководители |
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | В течение года | Классные руководители |
8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Организация предметно-эстетической среды
| ||
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | В течение года |
|
Оформление классных уголков | В течение года | Классные руководители |
Праздничное кабинета | В течение года | Классные руководители |
9. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
Формы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся класса
Формы работы:
– родительские собрания;
– общешкольные конференции;
– индивидуальные консультации педагога;
План работы с родителями.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1 | Участие родителей в управлении: 1. Участие в работе общешкольного родительского комитета. 2. Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель родительского комитета, члены родительского комитета |
2 | 1. Родительские собрания.
| Раз в триместр | 1. Классный руководитель, члены родительского комитета. 2. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета. 3. Классный руководитель, ученический актив класса, члены родительского комитета |
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей.
| Ежемесячно | 1. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета. | |
3 | Участие родителей во внеклассной работе: 1. Турпоходы (выезды на природу). 2. Спортивные игры, соревнования, праздники: 3. Внеклассные мероприятия с участием родителей: – День знаний;
| В течение года | 1. Родительский комитет класса. 2. Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса. 3. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет. 4. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
| ✔Организационное родительское собрание. «Организация начала учебного года. Планирование работы родительского комитета на 2021-2022 учебный год» ✔Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов. ✔Родительские собрания: : «Семья – начало всех начал», «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка», «Мобильная грамотность и безопасный Интернет»✔Лекция «Как помогать детям в учебе»✔Итоговое родительское собрание «Перелистываем страницы учебного года.» ✔Инструктажи по ТБ
| В течении года | Классный руководитель Родители |
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА
⮚ Уровень сплоченности класса;
⮚ Уровень воспитанности класса;
⮚ Анализ работы органов самоуправления класса;
⮚ Участие класса в общешкольных и классных делах;
⮚ Анализ работы с детьми «группы риска»;
⮚ Анализ работы с родителями;
⮚ Основные достижения учащихся за прошедший учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 1,3 класс 2021-2022 учебный год.
Воспитательная программа 1,3.класс на 2021-2022 учебный год....
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 3 КЛАССЕ на 2021-2022 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2020 – 2021 учебный год. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.Цель: формирование у детей навыков самостоятельности, социальной ответственнос...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 4-Б КЛАСС НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ4-Б КЛАССНА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДОсновные школьные делаДела, события мероприятия Участие в мероприятиях, посвященных Дню Государственного Флага Российской Фе...
План воспитательной работы в 1 классе на 2021-2022 учебный год
План воспитательной работы для 1 класса составлен в учётом модулей воспитательной программы школы...
План воспитательной работы в 3 классе на 2021-2022 учебный год
План воспитательной работы в 3 класс на 2021-2022 учебный год в соответствии с программой воспитательной работы школы...
План воспитательной работы в 4 классе на 2021 - 2022 учебный год
Содержание плана воспитательной работы Психолого-педагогическая характеристика класса.Цели и задачи воспитания класса на новый учебный год.Социальный паспорт класса.План-сетка воспитательно...
План воспитательной работы 0 «Б» класса на 2021 – 2022 учебный год
0 «Б» класс сформирован только с 2021 – 2022 учебного года. В данном классе, обучается 11 человек, из которых 6 мальчиков и 5 девочек. Основная масса детей пришла у...