план воспитательной работы
рабочая программа (1 класс)

Саламова Виктория Борисовна

воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp.plan_.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи воспитательной работы

на 2021/2022 учебный год.

Цель:  воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  1. Формировать потребность в здоровом образе жизни обучающихся,  культуру безопасности жизнедеятельности;
  2. Формировать потребности в знании гражданско-правовых основ общества;
  3. Создавать необходимые условия для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина, формировать потребность к деятельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций своего народа.
  4. Способствовать формированию у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное определение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
  5. Обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
  6. Совершенствовать работу по организации социального партнерства учреждения с общественными субъектами в решении задач воспитания и социализации  детей.

Цели и задачи воспитательной работы 1 класса

Цель:

Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Задачи:

 ♦  формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России; 

 ♦  совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков  и формирование методов бесконфликтного общения;

♦  поддержка творческой активности учащихся во всех сферах   деятельности;

♦  совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;

♦  совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;

Характеристика класса

Классный коллектив образован в 2021 году.  В 1 «ф» классе обучается 26 учащихся, из них – 13мальчиков и 13 девочек.25 детей – 2014 года рождения, 1 ребенок – 2015 года.

До поступления в школу 21 ребенок посещали детский сад, 6 детей находились на домашнем воспитании. 21 ребёнк из полных семей, 5 детей из неполных. Из многодетных семей 7 детей.  

Дети подвижны, шумны. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа в  их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого  обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе.

    Большинство учащихся показывают средний уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают средним уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как  правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.

Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем

первоклассникам дается легко.

Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.

У детей складываются хорошие дружеские отношения. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникабельности. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам. Во внеурочную деятельность вовлечены все учащиеся.

   Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних  учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания приходит большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.

В основном семейные условия детей благоприятные. Родители с уважением относятся к школе, к учителям.

В новом учебном году планируется продолжить работу по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества,  формированию нравственно-эмоциональной атмосферы для развития у детей творческих способностей.

          

Формируемые универсальные учебные действия.

Направление

УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Духовно –нравственное

Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.

Умение строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру.

Изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями.

Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам

2

Общеинтелектуальное

Создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания.

Развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в  жизни.

Целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей

Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

3

Социальное

Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе.

Подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению.

Изучение и охрана природы своей местности.

Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков.

Развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

4

Спортивно – оздоровительное

Воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Профилактика вредных привычек и правонарушений.

Демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека.

Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни.

5

Общекультурное

Знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры.

Развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры.

Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

Формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Актив класса:

  1. Петрова Юлия – староста класса.
  2. Ознобихина Дарина – заместитель старости.
  3. Боровцов Иван , Лукьянова Мария , Самотесов Михаил – редколлегия.
  4. Авдейко Ксения, Горностаева Алина , Краевец Виктория – цветоводы.
  5. Миргородский Ярослав, Чикрякова Елизавета, Стальмаков Кирилл – хозяйственники.

Дни рождения

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Стальмаков Кирилл

Петисов Кирилл

Бессонова Эвелина  

Бабченко Арина

Боровцов Иван

Авдейко Ксения

Петрова Юлия

Горностаева Алина

Пуд Юрий

Краевец Виктория

Авдейко Никита

Хорошайлов Александр

Миргородский Ярослав

Емельянов Артем

Зариф Артём

Лукьянова Мария

Скотских Егор

Романчук Виктория

Макеко Аслан

Самотесов Михаил

Шорникова Мария

Поплюйков Глеб

Чикрякова Елизавета

Ознобихина Дарина

Родительский комитет:

1. Петрова Лидия Петровна

2. Ознобихина Оксана Николаевна

3. Лукьянова Елена Александровна

Темы родительских собраний:

  1. Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.
  2. Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.
  3. Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.
  4. Эстетическое воспитание в семье и школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...