план воспитательной работы
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Цели и задачи воспитательной работы
на 2021/2022 учебный год.
Цель: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
- Формировать потребность в здоровом образе жизни обучающихся, культуру безопасности жизнедеятельности;
- Формировать потребности в знании гражданско-правовых основ общества;
- Создавать необходимые условия для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина, формировать потребность к деятельности по возрождению, сохранению и приумножению традиций своего народа.
- Способствовать формированию у обучающихся сознательного отношения к труду, профессиональное определение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
- Обеспечивать возможность для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
- Совершенствовать работу по организации социального партнерства учреждения с общественными субъектами в решении задач воспитания и социализации детей.
Цели и задачи воспитательной работы 1 класса
Цель:
Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи:
♦ формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
♦ совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
♦ поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
♦ совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
♦ совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;
Характеристика класса
Классный коллектив образован в 2021 году. В 1 «ф» классе обучается 26 учащихся, из них – 13мальчиков и 13 девочек.25 детей – 2014 года рождения, 1 ребенок – 2015 года.
До поступления в школу 21 ребенок посещали детский сад, 6 детей находились на домашнем воспитании. 21 ребёнк из полных семей, 5 детей из неполных. Из многодетных семей 7 детей.
Дети подвижны, шумны. Поэтому на этапе адаптации первоклассников проводилась работа в их сплочении, привитие интереса к учебе, желание идти в школу. Кроме этого обучающиеся знакомились с правилами поведения в школе.
Большинство учащихся показывают средний уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся обладают средним уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.
Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют ножницами, не приучены к ручному труду.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем
первоклассникам дается легко.
Дисциплина в классе неплохая. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.
У детей складываются хорошие дружеские отношения. Большинство детей обладают высоким уровнем коммуникабельности. Между девочками и мальчиками нет конфликтов. Дети постепенно собираются в группы по интересам. Во внеурочную деятельность вовлечены все учащиеся.
Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания приходит большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.
В основном семейные условия детей благоприятные. Родители с уважением относятся к школе, к учителям.
В новом учебном году планируется продолжить работу по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества, формированию нравственно-эмоциональной атмосферы для развития у детей творческих способностей.
Формируемые универсальные учебные действия.
№ | Направление | УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
1 | Духовно –нравственное | Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата. | Умение строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру. | Изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями. | Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам |
2 | Общеинтелектуальное | Создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания. | Развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни. | Целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей | Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность. |
3 | Социальное | Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе. | Подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению. Изучение и охрана природы своей местности. | Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков. | Развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности. |
4 | Спортивно – оздоровительное | Воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. Профилактика вредных привычек и правонарушений. | Демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека. | Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего. | Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни. |
5 | Общекультурное | Знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры. | Развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры. | Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности. | Формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время. |
Актив класса:
- Петрова Юлия – староста класса.
- Ознобихина Дарина – заместитель старости.
- Боровцов Иван , Лукьянова Мария , Самотесов Михаил – редколлегия.
- Авдейко Ксения, Горностаева Алина , Краевец Виктория – цветоводы.
- Миргородский Ярослав, Чикрякова Елизавета, Стальмаков Кирилл – хозяйственники.
Дни рождения
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Стальмаков Кирилл | Петисов Кирилл | Бессонова Эвелина | Бабченко Арина | Боровцов Иван | Авдейко Ксения | Петрова Юлия | Горностаева Алина | Пуд Юрий | Краевец Виктория | Авдейко Никита | |
Хорошайлов Александр | Миргородский Ярослав | Емельянов Артем | Зариф Артём | Лукьянова Мария | Скотских Егор | Романчук Виктория | Макеко Аслан | ||||
Самотесов Михаил | Шорникова Мария | Поплюйков Глеб | Чикрякова Елизавета | Ознобихина Дарина | |||||||
Родительский комитет:
1. Петрова Лидия Петровна
2. Ознобихина Оксана Николаевна
3. Лукьянова Елена Александровна
Темы родительских собраний:
- Особенности формирования личности ребенка в различные возрастные периоды.
- Воспитание коллективизма у школьников начальной школы.
- Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей.
- Эстетическое воспитание в семье и школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...