"Виртуальная экскурсия, как средство расширения границ образовательного пространства для детей с ОВЗ"
статья
Статья о целесообразности проведения занятий с использованием виртуальной экскурсии, как средства расширения границ образовательного пространства для детей с ОВЗ. Реализация возможностей изучения в доступной форме мест, событий, исторических личностей, архитектурных композиций и многого другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виртуальные экскурсии на занятиях ГПД | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия, как средство расширения границ образовательного пространства для детей с ОВЗ
Все большее значение в организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ приобретает история и культура родного края. Без воспитания таких чувств, как патриотизм, любовь к Родине, невозможно возрождение лучших духовных традиций общества, воспитание нравственного поколения.
Далеко не каждый ребенок с ОВЗ, в силу различных причин, может посетить тот или иной объект в реальной жизни. Благодаря виртуальным экскурсиям, это становится возможным.
Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, один из эффективных способов социализации детей с ОВЗ. Эта форма работы направлена на расширение кругозора и активизацию познавательной деятельности ребенка, обогащение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи и любознательности. Виртуальная экскурсия способна создать у участников полную картину присутствия.
Социальная значимость виртуальных экскурсий заключается в доступности информации, в преодолении социальной изоляции, во взаимодействии со сверстниками и педагогом и совершенствовании способности к обучению детей с ОВЗ. Кроме того, для детей это увлекательная игра, и не требует дополнительных материальных затрат.
На примере виртуальных экскурсий мы видим прекрасный вариант применения информационных технологий, которые прочно входят в практику образовательного и коррекционного процессов.
Мы живем в одном из прекраснейших городов мира, который по праву считают культурной столицей России. Знать историю города – наш долг перед прошлыми и будущими поколениями. Начинать знакомство с историческими и культурными ценностями следует как можно раньше. Большую роль в этом играет школа. Зачастую в семье нет предпосылок к изучению достопримечательностей. А так же нет понимания важности подобных моментов.
В условиях массовой школы легко организовать и провести экскурсии в рамках запланированных мероприятий. При организации подобных экскурсий для детей с ОВЗ, мы сталкиваемся с рядом проблем и сложностей: от вопросов безопасности транспортной перевозки и компетентности лиц, проводящих экскурсии, до материально-технической подготовленности.
Рекомендуем первоначальное знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга для детей начальных классов провести в условиях школы в виде виртуальной экскурсии. Она дает возможность познакомиться с объектами, предметами и достопримечательностями, не покидая привычную среду. При правильно организованной виртуальной экскурсии, мы готовим детей с ОВЗ к самостоятельному наблюдению, сбору информации, расширяем кругозор и мотивируем на интерес к получению знаний, добытых новым путем – путем экскурсии.
Виртуальная экскурсия для учащихся начальной школы может быть в виде презентации или видеоряда. Можно сопроводить ее аудиофайлами с пояснениями и комментариями. При необходимости можно поставить на паузу, чтобы учащиеся рассмотрели изображение и обсудили услышанное. Главное – выбрать тему, четко определить цель и задачи.
На примере нашей виртуальной экскурсии «По памятным местам Санкт-Петербурга», приуроченной к 350-летию со дня рождения Петра I, мы подтвердили актуальность этого вида работы и выявили ряд преимуществ. Учащиеся познакомились с основателем Санкт-Петербурга Петром I, узнали о первых строениях города: Петропавловской крепости и Домике Петра. Учились анализировать и сравнивать на примере изображения ангела на шпиле Петропавловского собора с изображениями других ангелов. Мы существенно расширили знания о Петербурге. Стремясь к воспитанию уважительного отношения к историческим, культурным ценностям и к городу в целом, мы заронили зерно интереса к дальнейшему изучению исторических фактов. И всё это происходило в обычных для детей условиях, не нарушая привычный для них ритм жизни и не создавая стрессовых ситуаций, что очень важно для детей с ОВЗ.
Подводя итоги, следует отметить, что данный вид работы требует более глубокого подхода. Необходимо осуществлять планомерное, последовательное изучение городских достопримечательностей и культурного наследия, объединить экскурсии в циклы по темам. Перед нами открываются широкие возможности для творческого подхода к вопросу изучения в доступной для детей с ОВЗ форме мест, событий, исторических личностей, архитектурных композиций и многого другого. Важно заинтересовать детей, закрепить полученные знания, способствовать возникновению интереса к данному вопросу в семье ребенка, получить обратную связь от родителей ребенка с ОВЗ и, как результат, способствовать совместному досугу ребенка с ОВЗ и его родителей в виде традиционных экскурсий по следам виртуальных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация образовательного пространства развития детей в рамках полного учебного дня»
(Доклад на научно-практическую конференцию «Слово учителю - исследователю»)...
Исследовательская деятельность младших школьников как средство реализации в образовательном пространстве
В данной работе рассматриваются условия для развития умения школьников учиться на собственном опыте в процессе исследовательской деятельности, выявляется сущность исследовательской деятельности, анали...
План самообразования в начальных классах по теме "Использование информационно-коммуникационных технологий, как средство организации учебно-образовательного пространства обучаемых в системе ЛОО с целью реализации ФГОС НОО поколения»
разработка рабочих программ по учебным предметам, внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС; формирование у ученика в...
Организация проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности как средство оптимизации культурно-образовательного пространства в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижен...
Расширение образовательного пространства в работе учителя логопеда
laquo;Расширение образовательного пространства в работе учителя логопеда»...
Статья. ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С САНКТ – ПЕТЕРБУРГОМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Статья. ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С САНКТ – ПЕТЕРБУРГОМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.Вопросы духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения являются очень значим...