Игра - практикум. Сметание мусора на полу в определённое место
классный час (3 класс)
Составлена для обучающихся 3 класса с ТМНР АООП (вариант 2)
Цели: закрепление и расширение умения и навыков регулярной уборки помещения.
Задачи:
Коррекционно –образовательные:
- Обучать приёмам мытья и подметания полов.
Коррекционно-развивающие:
Развивать тактильное ощущение, мелкую моторику рук.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-praktikum.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность
по адаптированным основным образовательным программам»
Игра- практикум.
Сметание мусора на полу в определённое место
Подготовила учитель начальных классов,
Гончарова Н.С.
Сергиев Посад, 2021
Цели: закрепление и расширение умения и навыков регулярной уборки помещения.
Задачи:
Коррекционно –образовательные:
- Обучать приёмам мытья и подметания полов.
Коррекционно-развивающие:
Развивать тактильное ощущение, мелкую моторику рук.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Оборудование: веник, ветошка, ведро, швабра, образцы тканей ветоши для мытья полов.
Ход урока.
1. Беседа по теме.
– Назовите и найдите на доске виды современных жилых помещений. (коттедж, дом, квартира и т. д.)
- Перечислите и покажите правила содержания жилых помещений.
2. Одним из важных правил содержания жилых помещений является содержание в чистоте.Народная пословица гласит: «Чистота – залог здоровья».
- Почему необходимо поддерживать чистоту в доме?
- Перечислите основные виды уборки помещений. (генеральная, ежедневная, еженедельная).
- Как часто выполняют еженедельную уборку?
- Составьте на доске алгоритм выполнения уборки в жилых помещениях. (разложить вещи по местам, подмести пол, вытереть пыль, вымыть пол).
Тема урока: «Уборка полов».
- Назовите способы уборки полов. (мытьё, влажная уборка, подметание)
Обучающиеся выходят к доске и подписывают способы уборки полов
Если за неделю накопилось много сора, то лучше начать уборку пола с подметания.
3. Практическая часть.
I. Подметание.
- Послушайте стихотворение А. Барто о девочке, выполняющей уборку в квартире.
- Подумайте, какие ошибки допустила девочка. Вновь приходит, как всегда,
После вторника среда, и уже часов с шести Внучка пол взялась мести.
В пол минуты подмела, Пыль такую подняла,
Что котёнок расчихался И уполз из-под стола.
Пыль – это крошечные твёрдые частички, достаточно лёгкие. Поднимая высоко веник, мы подбрасываем частички пыли вверх, воздух перемещает их по комнате. И мы не убираем сор и пыль, а разносим в разные стороны.
- Как правильно подметать веником?
Чтобы не поднимать пыль, пол подметают короткими и не слишком сильными взмахами. Когда вы подметаете ковёр или дорожки, не забывайте чаще смачивать веник и стряхивать воду на ковёр. Тогда вы не поднимите много пыли. Весь сор соберите в совок и выбросите в мусорное ведро. Веник нужно помыть и поставить в специально отведённое место.
Демонстрация 1-2 учениками приёмов подметания пола.
II. Мытьё.
- Какой инвентарь нам потребуется для мытья пола?
Сегодня мы научимся правильно подбирать тряпку – ветошку для мытья пола.
Ветошка – старая изношенная ткань.
Опыт: ребятам предлагается два вида ткани (синтетическая и х/б ткань). Требуется определить, какая ткань лучше впитывает.
Для мытья пола лучше брать тряпку, хорошо впитывающую воду – ветошку из х/б ткани.
Мытьё пола удобнее выполнять, предварительно разбив его на участки (квадратной, прямоугольной формы и т. п., которые можно ограничить каким – либо ориентиром (парты, стол, диван)
Для объяснения приёма педагогу надо встать сзади ученика, взять его руки и самому руками ученика произвести все действия.
Опускаем тряпку в ведро с водой. Несколькими движениями как бы стираем её, чтобы смыть прилипшую к ней пыль, грязь, мусор (можно просто полоскать, затем слегка отжимаем. Надо, чтобы вода сильно не стекала с тряпки, но и не была сухой. Расправив тряпку, кладём её на пол и проводим полосами, накладывая одну полосу на другую. Протерев участок пола, прополаскиваем тряпку, хорошо отжимаем и вытираем вымытый участок досуха.
Ведро с водой для мытья пола лучше ставить в одно определённое место.
Выполнение 1-2 учениками мытья пола.
4. Итог урока.
- О чём нужно помнить, подметая пол?
- Какую ветошку лучше брать для мытья пола?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-практикум "Комнатные растения. Уход за ними"
Цель: Развивать интерес к комнатным растениям; Задачи: - Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; -Воспитывать у детей б...
"Береги своё здоровье". Игра - практикум.
Береги своё здоровье(игра-практикум)[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7235318","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Цель: обобщить знания детей...
Игра-практикум "Пирожки на скорую руку"
Сценарий на кулинарную тему, для учащихся 2-4 классов.Дети учатся готовить простое тесто и выпекать из него пирожки. Прививаются детям трудовые навыки....
Игра-практикум « Учимся толерантности.»
Данное мероприятие направленно на формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого....
Игра - практикум " В гостях у друзей"
В данном занятии в игровой форме учим правильно приглашать и встречать, развлекать и провожать гостей....
Деловая игра - практикум "Дела семейные"
Данное мероприятие является частью работы по подготовке воспитанниковдетских домой младшего школьного возраста к жизни взамещающей семье. Может быть использовано классными руководителями в воспитатель...
ИГРА-ПРАКТИКУМ «ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ»
Цель: формировaние знaний о дорожных “ловушкaх” и умений их рaспознaвaть.Зaдaчи:Обрaзовaтельные: Зaкреплять знaние о прaвилaх переходa проезжей чaсти; познaкомить с причинaми ДТП в ситуaци...