"Береги своё здоровье". Игра - практикум.
методическая разработка на тему
Береги своё здоровье
(игра-практикум)
Цель: обобщить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи:
- подвести обучающихся к осознанию того, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек;
- развивать внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_svoyo_zdorove.docx | 30.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Береги своё здоровье
(игра-практикум)
Цель: обобщить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи:
- подвести обучающихся к осознанию того, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек;
- развивать внимание, мышление.
Оборудование:
- кирпичики для строительства «Дома здоровья» (на магнитах);
- сюрпризная коробка с предметами гигиены;
- карточки с заданиями;
- электронная презентация.
Ход игры
- Ведущий.
- Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко работать и учиться, заниматься любимыми увлечениями. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её. (слайд)
ЕБОЛЬНОГОКОРОЛЯ
ИЙСЧАСТЛИВЕ
ОВЫЙНИЩ
ДОР
З
(Здоровый нищий счастливее больного короля)
- Как вы объясните смысл этого высказывания? (Ответы детей)
- Почему люди болеют? Причин много, и некоторые от нас не зависят. Это и отравленный выхлопными газами воздух, и загрязнённая вода, и не всегда качественные продукты. (Слайды )
Но ведь болезнь может возникнуть и по вине самого человека. Например, простуды можно избежать, если закалять свой организм. (Слайды )
Зубы не будут беспокоить, если за ними правильно ухаживать и регулярно посещать стоматолога. (Слайды )
Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для своего здоровья.
- Здоровье человека можно представить, как дом, который человек строит сам. Чем прочнее и крепче он будет, тем лучше и комфортней будет жить там человеку.
Давайте сейчас все вместе попробуем построить такой воображаемый дом. Итак, начинаем строительство.
Фундамент
- Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»?
Тогда отвечайте, правда ли?
Проводится игра «Правда ли?» (Слайды ) (Приложение 1.)
- Основой всего, фундаментом, является сознание, наше сознание необходимости здорового образа жизни. Я думаю, что мы с вами это осознали. А раз так, то вот мы и заложили фундамент нашего «Дома здоровья».
Прикрепляется к доске элемент с надписью «сознание».
Достаточная двигательная активность:
- как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? (зарядка)
- а какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? ( ответы детей)
- кстати, о физкультуре. Давайте посмотрим сценку из школьной жизни. (Сценка «Перед уроком физкультуры») (прил.2)
-Думаю, что у нас все здоровы. Предлагаю вам поучаствовать в шуточном соревновании.
(Коррекционно - профилактическое упражнение , направленное на профилактику и коррекцию дефектов осанки. «обруч»
Победители прикрепляют кирпичики.
Зарядка, спорт активный отдых подвижные игры
«Гигиена»
- А теперь внимание! Черный ящик. Попробуйте угадать предметы, которые в нем находятся. (прил. 3)
- К какому аспекту ЗОЖ относятся эти предметы? (ответы детей)
Прикрепляются кирпичики
Соблюдение правильная гигиена личной гигиены осанка зрения, слуха
Окно
- А теперь я хочу пригласить вас на прогулку в лес и немножко отдохнуть.
(сюжетно –ролевая физминутка под релаксационную музыку «Вечер в лесу»)
- В каждом доме должно быть окно. Для чего?
- Пусть и в нашем доме оно будет, и пусть в него будет виден тот лес, в котором мы только что побывали.
Прикрепляется окно.
«Правильно питание»
- Важным аспектом ЗОЖ является правильное питание
Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, а так же различные минеральные соли и витамины.
Углеводы – это топливо для клеток. Они дают нам энергию.
Белки – это стройматериалы для строительства клеток. Мышцы на теле увеличиваются благодаря белкам.
Жиры – это продовльственные и топливные склады на «черный день», а также «теплое белье» и предохранители от ударов.
Почти в каждом продукте есть сразу несколько из названных веществ.
Попробуйте разделить продукты на три группы по содержанию в них белков, жиров, углеродов. При этом будет подраумевать, что данное вещество в данном продукте являются ведущим.
На доске карточки с нарисованными продуктамии прикрепленными к нем примерами ( прил. 4)
После выполнения задания прикрипляются кирпичик:
Фрукты, овощи молочные продукты, крупы мясо, рыба
«крыша»:
-ну вот, наш «Дом здоровья» уже почти готов. Осталась только крыша.
На сегоднешнем занятии мы смеялись, играли, многое узнали.
Какие эмоции преобладали сегодня?
Полезны ли они для здоровья?
Крышей и будут наши положительные эмоции.
Итак, наше «строительсво» завершено.подведем итог занятия.
Продолжите фразу: «сегодня я узнал…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Береги своё здоровье"
Цель данного мероприятия: приобщение детей младшего школьного возраста к взаимодействию с такими понятиями как здоровый образ жизни, здоровье. Акция создаёт условия противостояния вредным привычкам. Р...
Занятие-практикум с использованием ИКТ "Своё здоровье ты строишь сам"
Урок здоровья, нацеленный на формулирование правил здоровьесбережения, разработанный в контексте ФГОС. Приложение - презентация....
Конспект внеклассного занятия для обучающихся 3 класса «Береги своё здоровье»
Важно ли сохранять своё здоровье с детства? Разбирёмся....
Урок по окружающему миру с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: Береги своё здоровье (2кл.) VIII вид
Цели: ДидактическиеПознакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.Учить бережно относиться к своему здоровью.Корре...
Брейн-ринг «Своё здоровье береги – сам себе ты помоги!»
Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог егоблагополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равногоздоровью; нет врага, равного болезни».0ценить сво...
Береги своё здоровье!
Внеклассное мероприятие по окружающему миру по теме "Береги своё здоровье!"...
Методическая копилка для воспитателей ГПД. Тема занятия "Береги своё здоровье!"
это занятие для детей первого класса...