Культура общения и поведения учащихся.
план-конспект занятия (2 класс)
Правила поведения в общественных местах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_obshcheniya_i_povedeniya_uchashchihsya.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах и рассказать о вежливых словах и поступках.
Ход мероприятий
Ведущий. Ребята! Сегодня мы расскажем вам о правилах поведения в школе, в театре и кино, вспомним вежливые слова. Ваши учителя с первых дней рассказывали вам о правилах поведения в школе, но не все их помнят и соблюдают. Давайте повторим.
1. Правила поведения в школе.
Ведущий. Послушайте, что однажды мы увидели в школе…
Читает ученик.
«Перемена, перемена!» –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – б-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Ой, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну а тут – опять звонок...
Вова в класс поплелся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
«Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнем!»
Б. Заходер
Ведущий. Чтобы такого не происходило в нашей школе, мы должны знать и строго выполнять следующие правила:
- В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех.
- Перед входом хорошо вытри ноги. Приноси с собой сменную обувь. Мальчики при входе в школу снимают шапки.
- Когда входишь в класс, поздоровайся. Идя по школе, здоровайся со всеми преподавателями и техническими работниками.
- Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, спроси разрешения у учителя. Если в класс входит взрослый (директор, учитель, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.
- Береги свою парту, не ломай её, ничего на ней не пиши, не царапай, не порть острым предметом.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
(Дети садятся правильно.)
- Руки должны лежать на парте, ноги стоять на подставке.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
(Все поднимают руку.)
- На перемене в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают класс и выполняют распоряжения учителя.
- В коридоре нельзя бегать и кричать. Во время перемен нужно играть в игры. В перемену не забудь зайти в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с урока. После посещения туалетной комнаты вымой руки.
2. Вежливые слова и поступки.
Ведущий. Помните закон нашей жизни: один – за всех и все – за одного.
– У кого из вас есть друзья?
– А знаете ли вы, как надо дружить?
- Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно. Не ябедничай. Если друг в чём-то не прав, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем-то плохим.
- Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись, не падай духом, если у тебя что-то не выходит.
- Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Дети поочередно читают стихотворения.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета –
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть и в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей, если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются и взрослые и дети.
- Не стой в стороне равнодушно, когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно в любую минуту, всегда!
Ведущий. Ребята, какие вежливые слова вы знаете?
– Что вы говорите, когда заходите утром в класс? Ложитесь спать? Выходите из-за стола? Уходите домой? Толкаете нечаянно кого-то?
Дети поочередно читают стихотворения.
Настанет, друзья, счастливое время, наступят чудесные дни.
Ребята приветливы будут со всеми, грубить перестанут они.
Подует свежий ветер, фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи, навеки пропадут.
Пусть грубость исчезнет навеки. Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке лекарство для грубых детей.
Грубить не будут дети, не будут грызть ногтей.
И станут все на свете любить таких детей.
3. Правила поведения в гостях.
Ведущий. Ребята, вы ходите друг к другу в гости?
– А знаете ли вы правила поведения в гостях?
- Не опаздывай в гости, но не приходи слишком рано. На день рождения принято приходить с подарком. В подарке главное не стоимость, а внимание к человеку. В гостях будь приветлив и весел. Выходя из-за стола, скажи «спасибо».
- Если к тебе придут гости, то подумай заранее, какие игры и развлечения ты можешь предложить им. Умей приветливо встретить и проводить гостей. Выйди в прихожую, помоги им раздеться и одеться.
- Есть надо без торопливости, но и не слишком медленно, не отставать от других. Некрасиво оставлять пищу в тарелке. Не следует читать во время еды.
4. Правила поведения в театре и кино:
- Нельзя опаздывать к началу спектакля или киносеанса. Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и прическу.
- Нельзя в театре и кино занимать чужие места. Проходя на свое место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.
- В зрительном зале нельзя: вертеться, вскакивать, свистеть, громко разговаривать, топать, шуршать бумагой. Не есть и не сорить во время действия спектакля.
Читает ученица.
Когда мне было 8 лет, я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой, мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки. Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете? Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре! Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею в белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею, номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы! Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу – нету номерка.
Фея кружится по сцене – я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени – номерка не нахожу.
Может, он под стулом где-то? Мне теперь не до балета.
Всё сильней играют трубы, пляшут гости на балу,
Мы с моей подругой Любой ищем номер на полу.
Укатился он куда-то... Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята:
– Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала – я не видала ничего:
Я номерок везде искала и, наконец, нашла его.
Но тут как раз зажёгся свет, и все ушли из зала.
– Как мне понравился балет, – ребятам я сказала.
5. Опрятность, аккуратность в одежде.
- Будь всегда аккуратно и опрятно одетым. Ты должен уметь сам: чистить свои брюки и ботинки; пришивать пуговицы, штопать носки; иметь всегда чистый носовой платок и расчёску.
- Содержи в порядке школьные вещи. Положи тетради в папку, чтобы не помялись. Книги оберни. Ручка, карандаш, линейка должны быть в пенале.
- У любой вещи должно быть своё место.
Ответьте на вопросы:
– Чья это ложка валяется в глиняном блюдце у кошки? (Не моя.)
– Чья это книжка лежит под столом без обложки?
– Пуговка чья закатилась опять под кровать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание культуры поведения учащихся в начальной школе".
В работе говорится о приёмах работы в урочное и внеурочное время, позволяющих формировать культуру поведения младших школьников....
Культура общения и поведения учащихся
Классный час посвященый культуре общения и поведения учащихся...
Классный час «Культура общения. Правила поведения в театре»
Разработка классного часа( конспект, презентация, аудио)...
План - конспект урока "Речь и культура общения". 2 класс Азбука поведения.
"Азбука поведения" - тема в 1, 2, 3, 4 классах - очень важна и актуальна.. (формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы ....).Ребята не только знакомятся с понятиями, но и уча...
Классный час на тему «Культура общения. Речевое поведение ».3 класс
Данный материал предназначен для учащихся 3-4 классов....
Методическая разработка урока КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ Тема: «Связная речь»
Планируемые результаты занятия: Образовательные: развивать речевые навыки, пополнить словарный запас ребёнка, создать условия для формирования навыков составления рассказа по теме ситуаций, составлени...
Методическая разработка занятия "Дорога в город Вежливости" по дополнительной развивающей программе "Этикет и культура общения", предназначеного для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения
Методическая разработка занятия "Дорога в город Вежливости для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения по по дополнительной развивающей программе ""Этикет и кул...