Культура общения и поведения учащихся
классный час (3 класс) на тему
Классный час посвященый культуре общения и поведения учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_praila_povedeniya_v_obshch._mestakh.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Культура общения и поведения учащихся»
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения в общественных местах и рассказать о вежливых словах и поступках.
Ход мероприятия
Ведущий. Ребята! Сегодня мы расскажем вам о правилах поведения в школе, в театре и кино, вспомним вежливые слова. Ваши учителя с первых дней рассказывали вам о правилах поведения в школе, но не все их помнят и соблюдают. Давайте повторим.
1.Правила поведения в школе.
Ведущий. Послушайте, что однажды мы увидели в школе…
Ученик читает. « Перемена, перемена!»-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова,
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним б-о-ль-ш-а-я перемена!
Не угонишься за Вовой!
Ой, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом сделал все, что смог!
Ну а тут – опять звонок…
Вова в класс поплелся снова.
Бедный! Нет лица на нем!
«Ничего,- вздыхает Вова,-
На уроке отдохнем!»
Б.Заходер
Ведущий. Чтоб такого не происходило в нашей школе, мы должны знать и строго
выполнять следующие правила:
В школу надо приходить вовремя, без опозданий. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех.
Перед входом хорошо вытри ноги. Приноси с собой сменную обувь. мальчики при входе в школу снимают шапки.
Когда входишь в класс, поздоровайся. Идя по школе, здоровайся со всеми преподавателями и техническими работниками.
Если ты опоздал и заходишь в класс после звонка, спроси разрешение у учителя. Если в класс входит взрослый (директор, учитель, родитель), все дружно, но тихо и спокойно встают за партами, приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.
Береги свою парту, не ломай ее, ничего на ней не пиши, не царапай, не порть острым предметом.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
(Дети садятся правильно)
Руки должны лежать на парте, ноги стоять на подставке.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми, только руку подними.
( Все поднимают руки)
* На перемене в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают класс и выполняют распоряжения учителя.
* В коридоре нельзя бегать и кричать. Во время перемен нужно играть в игры. В перемену не забудь зайти в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с урока. После посещения туалетной комнаты, вымой руки.
2. Вежливые слова и поступки.
Ведущий. Помните закон нашей жизни: один – за всех и все – за одного.
-У кого из вас есть друзья?
- А знаете ли вы, как надо дружить?
* Не спорь с товарищами по пустякам. Не ссорься, старайся работать и играть дружно. Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови товарища, если он занимается чем – то плохим.
* Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись, не падай духом, если у тебя что-то не выходит.
* Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
Дети поочередно читают стихотворения
Понять и исполнить желание другого –
Одно удовольствие, честное слово.
Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета –
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть и в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей, если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются и взрослые и дети.
* Не стой в стороне равнодушно, когда у кого- то беда.
Рваться на выручку нужно в любую минуту, всегда!
Ведущий. Ребята, какие вежливые слова вы знаете?
- Что вы говорите, когда заходите утром в класс? Ложитесь спать? Выходите из-за стола? Уходите домой? Толкнете нечаянно кого-то?
Дети поочередно читают стихотворения
Настанет, друзья, счастливое время, наступят чудесные дни.
Ребята приветливы будут со всеми, грубить перестанут они.
Подует свежий ветер, фиалки расцветут.
Исчезнут все невежи, навеки пропадут.
Пусть грубость исчезнет навеки. Пускай по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке лекарство для грубых детей.
Грубить не будут дети, не будут грызть ногтей.
И станут все на свете любить таких детей.
3. Правила поведения в гостях.
- А знаете ли вы правила поведения в гостях?
* Не опаздывай в гости, но не приходи слишком рано. На день рождения принято приходить с подарком. В подарке главное не стоимость, а внимание к человеку. В гостях будь приветлив и весел. Выходя из-за стола, скажи «спасибо».
* Если к тебе придут гости, то подумай заранее, какие игры и развлечения ты можешь предложить им. Умей приветливо встретить и проводить гостей. Выйди в прихожую, помоги им раздеться и одеться.
* Если надо без торопливости, но и не слишком медленно, не отставать от других. Некрасиво оставлять пищу в тарелке. Не следует читать во время еды.
4. Правила поведения в театре и кино:
* Нельзя опаздывать к началу спектакля или киносеанса. Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и прическу.
* Нельзя в театре и кино занимать чужие места. Проходя на свое место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.
* В зрительном зале нельзя: вертеться, вскакивать, свистеть, громко разговаривать, топать, шуршать бумагой. Не есть и не сорить во время действия спектакля.
* Когда спектакль закончился, не следует сразу же бежать в гардероб: это можно делать только после того, как опустился занавес и актеры вышли поклониться. Твои аплодисменты после спектакля – это благодарность артистам за работу и твое
Читает ученица
Когда мне было 8 лет, я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой, мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете? Я забыла все на свете!
Даже три помножить на три я сейчас бы не смола.
Наконец-то я в театре! Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею в белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею, номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы! Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу – нету номерка.
Фея кружится по сцене – я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени – номерка не нахожу.
Может, он под стулом где-то? Мне теперь не до балета.
Всё сильней играют трубы, пляшут гости на балу,
Мы с моей подругой Любой ищем номер на полу.
Укатился он куда-то… Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала – я не видала ничего:
Я номерок везде искала и, наконец, нашла его.
Но тут как раз зажегся свет, и все ушли из зала.
- Как мне понравился балет,- сказала я ребятам.
5. Опрятность, аккуратность в одежде.
* Будь всегда аккуратно и опрятно одетым. Ты должен уметь сам: чистить свои брюки и ботинки, пришивать пуговицы, иметь всегда чистый носовой платок и расческу.
* Содержи в порядке школьные вещи. Положи тетради в папку, чтобы не помялись. Книги оберни. Ручка, карандаш, линейка должны быть в пенале.
* У любой вещи должно быть свое место.
6.Правила поведения в столовой
1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.
2. Иди только в строю.
3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.
4. Займи своё место.
5. Во время еды не разговаривай.
6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.
7. После еды убери посуду за собой.
8. Раньше доел - подожди товарищей.
9. Возвращайся в класс в строю.
7.Правила поведения во время прогулки
1. На прогулку выходи в строю.
2. Играй на спортплощадке.
3. Не играй с колющими, массивными предметами.
4. Не толкайся, не ставь подножки.
5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.
6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.
7. С улицы заходи в строю.
8.Правила поведения во время экскурсий:
1. 1. В музей, на выставку
1. Веди себя спокойно, сдержанно.
2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.
3. Без разрешения ничего не трогай.
4. Громко не разговаривай.
5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.
2. На природу
1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.
2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.
3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.
4. Не засоряй природу.
5. Не разжигай костёр.
6. Не ломай деревья.
7. После мероприятия иди прямо домой.
8. Соблюдай правила дорожного движения.
Классный час
«Культура общения и поведения учащихся»
Подготовила и провела
Чушокова М.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание культуры поведения учащихся в начальной школе".
В работе говорится о приёмах работы в урочное и внеурочное время, позволяющих формировать культуру поведения младших школьников....
Классный час «Культура общения. Правила поведения в театре»
Разработка классного часа( конспект, презентация, аудио)...
План - конспект урока "Речь и культура общения". 2 класс Азбука поведения.
"Азбука поведения" - тема в 1, 2, 3, 4 классах - очень важна и актуальна.. (формы приветствия, прощания, благодарности, извинения, просьбы ....).Ребята не только знакомятся с понятиями, но и уча...
Классный час на тему «Культура общения. Речевое поведение ».3 класс
Данный материал предназначен для учащихся 3-4 классов....
Методическая разработка урока КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ Тема: «Связная речь»
Планируемые результаты занятия: Образовательные: развивать речевые навыки, пополнить словарный запас ребёнка, создать условия для формирования навыков составления рассказа по теме ситуаций, составлени...
Культура общения и поведения учащихся.
Правила поведения в общественных местах....
Методическая разработка занятия "Дорога в город Вежливости" по дополнительной развивающей программе "Этикет и культура общения", предназначеного для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения
Методическая разработка занятия "Дорога в город Вежливости для обучения учащихся 9-10 лет третьего года обучения по по дополнительной развивающей программе ""Этикет и кул...