Внеклассное мероприятие в ГПД "Моя семья-моё богатство"
методическая разработка по теме
Главная цель этого внеклассного мероприятия - показать значение семьи в жизни человека, так как семья - первый социальный институт, именно в ней реализуется воспитательная функция, происходит передача жизненного опыта, формируется личность ребёнка. Это внеклассное мероприятие прививает детям любовь к своим родителям, помогает осознать, что семья не может существовать без взаимопонимания и взаимовыручки, при помощи игровых форм оно помогает найти ответ на самый главный вопрос -"Что такое счастливая семья?" Данное внеклассное мероприятие нацелено на учащихся 1-4 классов и может быть использовано во внеурочной деятельности, ГПД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_gpd_moya_semya-moe_bogatstvo.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня «Моя семья – моё богатство»
Цели:
- Показать значение семьи в жизни человека.
- Обучить коллективному взаимодействию детей и родителей.
- Воспитание дружбы, взаимовыручки между членами семьи.
Оборудование: плакат «Мама, папа, я – дружная семья», фотографии родителей: «Моя мама», «Моя семья», «Детство родителей», выставка поделок родителей и детей «Очумелые ручки», презентация «Моя семья»,
3 шарика, чепчики, нагрудники, скакалки, цветные ленты, ноутбук, благодарственные письма для родителей.
Ход мероприятия (место проведения – спортивный зал):
Ведущий: Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим на тему «Моя семья – моё богатство».
1 ребёнок:
Как появилось слово «семья»?
Когда – то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила «Я».
-Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила «Я».
-Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё также ответила «Я».
-Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопросы, подруга моя.
На всё это Ева ответила: «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я»-
Вот так на земле появилась семья.
Самое дорогое у человека – это его семья. Членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге. Задача мамы и папы вырастить здоровых, добрых, умных детей. Так как самое главное чудо в семье – это дети.
Несколько дней назад нашим детям был задан вопрос : «Что такое счастливая семья?» . Вот несколько мнений по этому поводу. Внимание на экран! ( презентация)
2 ребёнок:
- Счастливая семья – это когда все вместе собираются по вечерам и рассказывают о том, как провели день.
- Когда в доме тепло и уютно.
- Когда никто не кричит и не включает телевизор на полную громкость.
- Когда все друг о друге заботятся.
Давайте познакомимся с семьями, которые изъявили желание поделиться опытом общения между родителями и детьми. Итак, представляю семью….
3 ребёнок:
Личное дело семьи (три семьи – представление каждой):
Муж, глава семьи - …..
Жена, хранительница очага и дома -………
Дети, надежда и опора -……
Семейный стаж - …
4 ребёнок:
Вопросы первой семье:
- Назовите свой любимый семейный праздник.
- Советуетесь ли вы со своими детьми в принятии того или иного решения?
5 ребёнок:
Вопросы второй семье:
- Способен ли ваш ребёнок позаботиться о себе сам?
- Как вы считаете, унизительно ли просить прощение у ребёнка?
6 ребёнок:
Вопросы третьей семье:
- Как поступить, если вы не одобряете выбор друзей своего ребёнка?
- Если возникла ссора, как её погасить?
Ведущий:
Недавно на школьной переменке я была свидетельницей увлекательного спора: «Кто важней всего на свете?». Давайте выясним, кто прав? ( на сцену выходят дети).
Девочка.
Собрала в портфель я книжки,
Выбегаю в коридор…
У меня с одним мальчишкой
Завязался разговор.
Мальчик.
А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири,
Папа – самый сильный в мире!
Девочка.
Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить:
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Мальчик.
От мужчины нету толка?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка.
Борщ варить вам не охота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик.
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова
Говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Девочка
А мама в доме - шея!
Мальчик.
Нет! Решать не надо в споре,
В коридорном разговоре, Кто сильней и кто важней!
Просто… мама всех нежней!
Поделюсь я с ней секретом,
Ничего не тая,
Потому что мама… это
Радость первая моя!
Девочка.
А мой папа просто чудо,
Он защитник, верный друг, Без него нам очень худо,
Если он уедет вдруг.
С ним я спорю и рисую,
С ним играю в мяч, танцую.
Он подарки нам приносит,
Обо всём меня расспросит!
Папа рядышком всегда,
Мы без папы никуда!
Мальчик.
Кто важней всего на свете?
Девочка.
Знают взрослые и дети –
Мальчик.
Наша дружная семья.
Девочка.
Это папа.
Мальчик.
Это мама.
Вместе.
И, конечно, это я!
Ведущий: Вот сегодня все наши дружные семьи покажут какие они весёлые, находчивые, трудолюбивые. А в конце мы определим победителей в номинациях:
- «Самая интеллектуальная семья»
- «Самая дружная семья»
- «Самая поэтическая семья»
- «Самая спортивная семья»
- «Самая музыкальная семья»
( все присутствующие семьи разбиваются на 3 команды)
Ведущий:
Для начала разминка для детей. Назовите фамилию малыша, имя его мамы и папы.
Наседка | Телёночкин | Конь |
Собака | Жеребёночкин | Кобель |
Овца | Цыплёночкин | Баран |
Корова | Ягнёночкин | Бык |
Лошадь | Щеночкин | Петух |
Ведущий:
Итак, 1 конкурс «Устами младенца».
Ребята будут изображать младенцев, которые пытаются нам с вами объяснить слова. А мы должны будем угадать, какое слово имел в виду малыш. (Костюмы младенцев: чепчики, нагрудники)
- Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
- В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
- Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
- Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (Ребёнок)
- В них играют все дети. (Игрушки)
- Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
- Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
2 конкурс «Шарик с сюрпризом».
В этом конкурсе мы проверим умеют ли семейные пары играть с детьми. Прошу выйти сюда семейные пары. Ваша задача – с помощью крепких объятий лопнуть шарик, прочитать задание и выполнить его, используя материалы, лежащие перед вами.
1 задание – создать образ Снегурочки из мамы.
2 задание – создать образ Снеговика из ребёнка.
3 задание – создать образ Деда Мороза из папы.
Ведущий:
Остаёмся на волне хорошего настроения. Встречайте! Выступает хореографическая студия «Непоседы»!
Ведущий:
Меняются времена, меняются люди. Неизменными остаются лишь семья, взаимопонимание, чувства, любовь .Когда по – настоящему любимы, то хочется буквально всё сделать для любимых: достать с неба звезду, идти на край света, сочинять стихи.
3 конкурс «Рифмы ( в нём участвуют родители).
Нужно составить небольшое стихотворение, используя готовые рифмы.
…………………………дом
………………………….живём
………………………….я
…………………………….семья
В это время с детьми проводится конкурс «Узнай меня» (каждый ребёнок рисует свой портрет за определённое время)
Ведущий:
Заслушаем, что получилось у наших поэтов ( семьи читают стихи).
Ну, а теперь родители должны будут узнать на портретах своих детей.
4 конкурс «Музыкальный марафон».
Кто больше исполнит песен о маме, папе, детях, дедушке, бабушке.
5 конкурс «Мама, папа, я – спортивная семья».
I. Спортивно – интеллектуальная эстафета с препятствиями.
Участники команд преодолевают маршрут с препятствиями – бег со скакалкой. В конце маршрута выполняют интеллектуальное задание – продолжить пословицу или поговорку:
- Щи да каша… (пища наша).
- Не за то волка бьют, что он сер, а…(за то, что овцу съел).
- Кто не работает…( тот не ест).
- Землю красит солнце, а человека…(труд).
- Тише едешь…(дальше будешь).
- Кашу маслом…( не испортишь).
- Делу время – потехе…(час).
- Где труд, там и…(счастье).
- Не красна изба углами, а …(красна пирогами).
- Хочешь есть калачи…( не сиди на печи).
- Один в поле…( не воин).
- Семеро одного …(не ждут).
- Тяжело в ученье, …(легко в бою).
- Дорога ложка к …(обеду).
II. У М. Горького есть такое высказывание: «Любить детей – это и курица умеет, а вот воспитать их – это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».
Задание для супругов будет таким: завязать бант на голове девочки из зала. (Связываем у пары правую и левую руки. Теперь свободными руками супруги должны завязать бант.)
Ведущий:
В жизни не всегда получается быть улыбчивым. Но этому можно научиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки ( звучат частушки в исполнении детей).
Частушки.
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих,
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Эй, девчушки – хохотушки,
Запевайте – ка частушки,
Запевайте веселей, Чтоб порадовать гостей.
Ох. Сегодня в шесть часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К « месту наказанья».
Ах, сегодня праздник в доме –
Пироги капустные:
Петя выучил уроки,
Все и даже устные.
Папа, мама дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берёте вы тетрадки,
Все трясётесь в лихорадке.
Ох, как вовремя мой папа.
Весь так ровно облысел,
А не то, в дневник мой глядя,
Он бы сильно поседел!
Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему дал.
Уйму книг сынок прочёл –
Папа « по миру пошёл».
Мама с папой и братишка –
Вот она, моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!
У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
Подведение итого. Награждение семей по номинациям.
(Звучит мелодичная музыка).
Ведущий:
У нас осталась одна минутка, минутка откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.
Любите друг друга искренним сердцем,
Любите друг друга открытой душой,
Чтоб не было место, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.
Мы говорим спасибо всем, кто оставил свои домашние дела и посетил нас. Мы не прощаемся с вами, мы говорим вам: « До новых встреч»!
Литература:
1.Пособие «Группа продлённого дня 1 – 2 классы» /Авт.сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.:ВАКО, 2010.
2.Пособие «Группа продлённого дня 3 – 4 классы» /Авт.сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.:ВАКО, 2009.
3. «Портфолио школьника» - методические рекомендации. 1-2 классы/ Е. А. Андреева, Н. В.Разваляева под ред. С. П. Казачковой, М.С. Умновой. – М.: Планета, 2012.
Интернет- ресурсы:
festival.1september/articles/556260 – внеклассное мероприятие в начальных классах
«Моя семья – моё богатство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие .Наша дружная семья.
В сценарии подобраны стихи и песни о семье и ее членах. Была проведена большая работа по подготовке.Родители подготовили представление своих семей, выпустили Семейные газеты, среди ребят прошел конкур...
Внеклассное мероприятие" В кругу семьи"
Внеклассное мероприятие "В кругу семьи" проводилось в 3 классе в виде игры Счастливый случай". Цели :организация семейного отдыха;привлечение родителей к участию в воспитательной работе класса ; актив...
Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"
Внеклассное мероприятие на тему"Семья.Дружба и взаимопонимание в семье"...
Внеклассное мероприятие на тему: «Байкал – наше богатство», 3 класс.
Цели мероприятия:Обобщить понятия малая и большая Родина;Воспитывать у обучающихся чувства ответственности за судьбу озера Байкал, его экологию, любовь к своей Родине;Сформировать через образ Байкала ...
Конспект внеклассного мероприятия. Тема: Викторина «Лес – наше богатство»
Данный материал содержит в себе материал для учащихся начальной школы по воспитанию бережного отношения к природе....
Внеклассное мероприятие: Тема: Моя семья – моё богатство.
Данное внеклассное мероприятие посвящено такой теме, как "Семья"...
Внеклассное мероприятие "Дружба и братство сильнее богатства"
Мероприятие помогающее воспитывать чувство толерантности в классном коллективе....
Комментарии
Молодец, Ольга Сергеевна!
Молодец, Ольга Сергеевна!