сообщение "Воспитатель и подросток"
статья

Карева Елена Анатольевна

наблюдения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель Карева Е.А

Сообщение «Воспитатель и подросток»

Правильные взаимоотношения между детьми и взрослыми - важнейший фактор развития ребенка. В таких взаимоотношениях взрослый:

- сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;

- помогает ребенку поверить в себя и свои способности;

 - помогает ребенку избежать ошибок;

- поддерживает ребенка при неудачах



Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

№1.

Автор

Карева Елена Анатольевна

Отрабатываемое действие

Наблюдение

Тема (название)

«Деревья над нами»

Жанр

Исследование

Задание

 На прогулке предложить детям подойти к дереву. Повторить вместе с детьми основные части -  корень, ствол, ветки, листья, плоды. Внимательно рассмотреть  и погладить ствол дерева.  Дать детям наглядное представление о том, что деревья бывают разной толщины. Предложить детям найти низкое дерево и сравнить его с высоким.

Рассмотреть ствол старого и молодого дерева. Сравнить кору, толщину деревьев.

Комментарий

Задачи – формировать знания об основных частях дерева. Закреплять умение детей узнавать деревья по характерным признакам и строению. Развивать наблюдательность.

№2.

Автор

Карева Елена Анатольевна

Отрабатываемое действие

Наблюдение

Тема (название)

«Мой друг внимательно вглядись»

Жанр

Исследование

Задание

Рассмотреть с детьми деревья зимой. Обратить внимание на то,  что на некоторых из них осталось немного листьев или плодов.

Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают, т.к. очень холодно.

Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться. Поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не ломать.

Во время прогулки рассмотреть ветки деревьев, найти на них почки. Предложить детям рассмотреть почки через увеличительное стекло, сравнить их по размеру.

Оборудование

Увеличительное стекло

Комментарий

Задачи – развивать у детей внимание, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к деревьям, как живому объекту.

№3.

Автор

Карева Елена Анатольевна

Отрабатываемое действие

Наблюдение

Тема (название)

«Первые проталины»

Жанр

Исследование

Задание

Спросить у детей видели ли они появившиеся проталины. Вместе с детьми пройти по территории сада и посмотреть где появились проталины. Обратить внимание на то, что проталины появились на пригорках, открытых участках, а под деревьями все еще лежит снег.

Предложить детям объяснить, почему снег  тает неравномерно.

Если дети затрудняются с ответом пояснить, что все в природе взаимосвязано. Солнце весной светит ярче и греет теплее, и те места на земле куда больше попадает солнечных лучей, прогреваются быстрее и лучше, поэтому там снег тает в первую очередь. Деревья дают тень, и под ними земля получает меньше солнечного света, поэтому под ними лежит снег.

Комментарий

Задачи– развивать у детей внимание, наблюдательность. Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в природе; учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Автор

Карева Елена Анатольевна

Отрабатываемое действие

Наблюдение

Тема (название)

«Волшебные лужицы»

Жанр

Исследование

Задание

 В начале прогулки, предложить детям  посмотреть на лужи сказать, на что они похожи? Форму, каких предметов, фигур, животных они принимают?

В конце прогулки снова посмотреть на лужицы и сказать, что изменилось? На что теперь они похожи?

В группе, нарисовать ту фигуру, предмет, животное, которое больше всего запомнилось, и объяснить почему.

Оборудование

Альбомный лист бумаги, цветные карандаши

Задачи – развивать у детей внимание, наблюдательность, фантазию и абстрактное мышление.

«»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»»

Автор

Карева Елена Анатольевна

Отрабатываемое действие

Наблюдение

Тема (название)

«Почему улыбается небо»

Жанр

Исследование

Задание

 Детям предлагается посмотреть в окно на небо и рассказывается сказка о том, что у неба, как и у людей, бывает разное настроение. Когда на небе тучки, значит, оно грустит, когда на небе облака значит оно спокойно, когда на небе солнышко оно улыбается. В течение дня дети смотрят в окно, на прогулке и говорят, как меняется настроение у неба. Почему оно грустит? Почему улыбается?

В конце дня предложить нарисовать  на листе бумаги, какое настроение у неба наблюдали утром, и какое увидели вечером. Как вы думаете, почему оно изменилось и в какую сторону?

Оборудование

Альбомный лист бумаги, цветные карандаши

Задачи– развивать у детей внимание, наблюдательность, фантазию и умение выстраивать причинно-следственные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЛАДШИЙ ПОДРОСТОК И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Подростковый возраст – возраст стремительного развития физических и умственных сил.Начало анатомо-физиологической перестройки организма младшего подростка. Первые признаки возникновения чувства взросл...

Классный час "Подросток и закон"

Данное занятие посвящено правовой культуре старшеклассников.Учащиеся закрепляли понятия: шалость,преступление,злонамеренный проступок проступок, преступление.Знакомились с правилами поведения подростк...

Индивидуальная коррекционная программа социально- педагогической реабилитации подростка к обучению в школе "Подросток"

Разработка данной программы продиктована возникшей проблемной ситуацией в школе, связанной с правонарушениями подростка, отбывавшего наказание в ЦВИЦикл коррекционных занятий, направлен на реабилитаци...

Закон и подросток. Выступление на родительском собрании

В выступлении раскрыты следующие вопросы: что такое преступление и проступок, виды правонарушений, ответственность подростка за правонарушения.К выступлению прилагается презентация....

Подросток не хочет читать.

Многие подростки забывают про книги... Но это не обязательно мешает их самообразованию. Ведь в их распоряжении есть другие виды искусства, такие как кино, музыка.,которые тоже учат мыслить....