программа внеурочной деятельности" В здоровом теле-здоровый дух"
рабочая программа (3 класс)

Низамутдинова Светлана Николаевна

проогамма внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_zdorom_tele-zdorovyy_duh.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по здоровьесбережению младших школьников

« В здоровом теле, здоровый дух!»

ЦЕЛЬ        ПРОГРАММЫ:

Содействие всестороннему гармоничному развитию личности, слагаемыми которой является: здоровье (психологическое и физическое), хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.

Задачи:

         профилактика        заболеваний,        укрепление        здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;

         повышение двигательной активности младших школьников;

         формирование        навыков        физической        культуры        и        личной гигиены, как жизненной необходимости;

         организация мониторинга здоровья и физического развития;

         просвещение        родителей        в        вопросах,        сохранения        здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

  • положительная        динамика        состояния        здоровья        младших школьников, снижение заболеваемости;
  • повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;
  • валеологическая просвещенность учащихся;
  • повышение        уровня        самостоятельности        и        активности школьников;
  • повышение приоритета здорового образа жизни.

Средства достижения цели:

Интегрированный подход к обучению, фантазирование, аудио сопровождение, просмотр видеофильмов.

Основные формы занятий: игра, заочное путешествие, защита проекта, сообщение доктора Айболита, комбинированный урок, памятки, театрализованные представления.

Систематически проводится диагностика в начале учебного года с целью определения:

Индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности учащихся. Состояния здоровья.

Выбора оптимальных физических нагрузок с учетом индивидуального уровня развития детей класса.

Планирования оздоровительной работы с учащимися в ходе учебно-воспитательного процесса.

Выявление интересов детей и родителей. В конце учебного года

(май) проводится повторное обследование и тестирование с целью:

  1. Определения динамики роста и развития всех показателей.
  2. Определения индивидуальной оценки достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности.
  3. Изучения влияния на ребенка факторов окружающей среды, учебно-воспитательной и двигательной деятельности.
  4. Определения оценки эффективности дифференциации учебного процесса, коррекционно-профилактических и оздоровительных мероприятий.
  5. На основании полученной информации и повторной диагностики можно определить направление работы на следующий учебный год в целом по учебно-воспитательному процессу.

Сотрудничество с родителями

Здоровый образ жизни, который формируют у детей, должен находить ежедневную поддержку в семье, то есть закрепляться. Поэтому необходимо продуктивное сотрудничество школы и родителей на этой основе.

Работу предстоит организовать по следующим направлениям:

         формирование банка данных о семьях учащихся (социальный паспорт);

         организация родительского всеобуча;

         организация деятельности родительского комитета -

индивидуальные беседы и консультации.

Реализация программы:

  • проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
  • санитарно-гигиеническая        работа        по        организации жизнедеятельности детей в школе;
  • организация питания учащихся;
  • проведение совместных мероприятий с родителями и детьми; организация и проведение в классе мероприятий по профилактике - детского травматизма на дорогах;
  • организация и проведение профилактической работы с родителями;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий (занятия по валеологии, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и т.д.) в рамках программы;
  • организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
  • проведение оздоровительных минуток, утренней зарядки, организация игр на переменах.

Учебно-тематический план

Месяц

Внеклассная воспитательная работа.

Спортивно- оздоровительные мероприятия

Работа с родителями

Сентябрь

  1. Опасность в нашем доме. (Ситуационный классный час) Правила безопасного поведения на улице, дома.

  1. Беседа «Режим дня - здоровый образ жизни».

  1. «Почему мы болеем » (причины и признаки болезни)

  1. Беседа «Кто нас лечит?»

День Здоровья -

школьный праздник.

Оздоровительные минутки (ежедневно)

Информация для родителей:

«Соблюдение режима дня».

Октябрь

  1. Конкурс рисунков

«Овощи и фрукты, полезные продукты». Загадки на грядке.

  1. Классный час о правильном питании:

«Быстрый бутерброд, до добра не доведёт».

Освоение комплекса упражнений для формирования правильной осанки.

Оздоровительные минутки (ежедневно)

Беседа «Роль закаливающих мероприятий в воспитании детей»

3. Беседа « Прививки от болезней»

Спортивные эстафеты на свежем воздухе.

Ноябрь

  1. Беседа «Безопасность при любой погоде»

  1. Практическая работа

:оформление раскладушки

«Одевайся по сезону»

2. Кл. час « Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло»

Оздоровительные минутки (ежедневно)

Игра «Валеологический светофор»

Организация досуга детей в каникулярное время.

Беседа с родителями:

«Одежда детей в осенне-зимний период».

4. Кл. час «Безопасность на дороге»

Практическая работа: проект

«Улица полна неожиданностей» (макет дороги)

Декабрь

1. Беседа «Первая помощь при ожогах и обморожении», « Как уберечься от ушибов и переломов»

Спортивные эстафеты

«Новогодний серпантин».

Советы родителям:

«Прогулки с детьми, как средство оздоровления» Информационный стенд для родителей

«Детские болезни»

2.Беседа «Как закаляться. Обтирание и обливание».

Оздоровительные минутки (ежедневно)

3. Трудовой десант «Самый чистый класс»

4. Беседа «Чем опасен электрический ток?» Инструктаж по электробезопасности, поведение на Елке.

1.Классный час: « Глаза - главные помощники человека»

(Забота о глазах)

Оздоровительные минутки (ежедневно)

Вечер отдыха

«Мама, папа, я дружная семья»

Январь

2. Беседа « Уход за ушами»

Электронные физминутки для глаз.

3. Инструктаж: «Осторожно мороз!»

Лекция врача: «Меры профилактики простудных заболеваний»

Февраль

  1. Беседа «Как сделать сон полезным?»

  1. Беседа «Забота о коже»

Внеклассное спортивное мероприятие "Вперёд, мальчишки!"

Консультация для родителей, по внешнему виду учащихся.

3.Беседа        «Как        избежать отравлений»

Оздоровительные минутки (ежедневно)

4. Инструктаж: «Правила поведения в общественных местах».

Игра «Валеологический светофор»

Март

1 Игра « Как настроение?»

2.Диспут: « Что зависит от моего решения ? » ( «Вредные привычки»)

Внеклассное мероприятие, посвященное 8 Марта, – "Девочки спортивные"

Родительское собрание: «За здоровый образ жизни»

3. Беседа «Предосторожности при обращении с животными»

Оздоровительные минутки (ежедневно)

4.Инструктаж: «Осторожно,

тонкий лёд!»

Электронные физминутки для глаз.

Творческий проект

«Мастерская настольных игр по ЗОЖ»

Апрель

  1. Советы Доктора: «Уход за зубами». (Экскурсия к стоматологу)

  1. Беседа «Уход за руками и ногами»

4. Пожаробезопасность «Не шути с огнём»

Конкурс рисунков «Огонь –

добро, огонь – зло»

Оздоровительные минутки (ежедневно)

Спортивные эстафеты на свежем воздухе.

Игра «Валеологический светофор»

Индивидуальные беседы с родителями по ситуации.

Помощь- консультация.

Май

  1. .«Будем плавать, загорать!» Правила поведения на воде, в лесу во время отдыха.
  2. Урок – КВН « Наше здоровье»

Оздоровительные минутки (ежедневно)

Поход в парк.

Индивидуальная работа с родителями по организации летнего отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Здоровые дети"

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...

Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"

Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)

Целью  настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...

Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание" (14 часов)....

Программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"

Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"

Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....