программа внеурочной деятельности" В здоровом теле-здоровый дух"
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Программа по здоровьесбережению младших школьников
« В здоровом теле, здоровый дух!»
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Содействие всестороннему гармоничному развитию личности, слагаемыми которой является: здоровье (психологическое и физическое), хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей знания и навыки в области здоровья, умение осуществлять полученные знания в жизни.
Задачи:
профилактика заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;
повышение двигательной активности младших школьников;
формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;
организация мониторинга здоровья и физического развития;
просвещение родителей в вопросах, сохранения здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;
- повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;
- валеологическая просвещенность учащихся;
- повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
- повышение приоритета здорового образа жизни.
Средства достижения цели:
Интегрированный подход к обучению, фантазирование, аудио сопровождение, просмотр видеофильмов.
Основные формы занятий: игра, заочное путешествие, защита проекта, сообщение доктора Айболита, комбинированный урок, памятки, театрализованные представления.
Систематически проводится диагностика в начале учебного года с целью определения:
Индивидуального уровня физического развития и физической подготовленности учащихся. Состояния здоровья.
Выбора оптимальных физических нагрузок с учетом индивидуального уровня развития детей класса.
Планирования оздоровительной работы с учащимися в ходе учебно-воспитательного процесса.
Выявление интересов детей и родителей. В конце учебного года
(май) проводится повторное обследование и тестирование с целью:
- Определения динамики роста и развития всех показателей.
- Определения индивидуальной оценки достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности.
- Изучения влияния на ребенка факторов окружающей среды, учебно-воспитательной и двигательной деятельности.
- Определения оценки эффективности дифференциации учебного процесса, коррекционно-профилактических и оздоровительных мероприятий.
- На основании полученной информации и повторной диагностики можно определить направление работы на следующий учебный год в целом по учебно-воспитательному процессу.
Сотрудничество с родителями
Здоровый образ жизни, который формируют у детей, должен находить ежедневную поддержку в семье, то есть закрепляться. Поэтому необходимо продуктивное сотрудничество школы и родителей на этой основе.
Работу предстоит организовать по следующим направлениям:
формирование банка данных о семьях учащихся (социальный паспорт);
организация родительского всеобуча;
организация деятельности родительского комитета -
индивидуальные беседы и консультации.
Реализация программы:
- проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация питания учащихся;
- проведение совместных мероприятий с родителями и детьми; организация и проведение в классе мероприятий по профилактике - детского травматизма на дорогах;
- организация и проведение профилактической работы с родителями;
- организация и проведение внеклассных мероприятий (занятия по валеологии, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и т.д.) в рамках программы;
- организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
- проведение оздоровительных минуток, утренней зарядки, организация игр на переменах.
Учебно-тематический план
Месяц | Внеклассная воспитательная работа. | Спортивно- оздоровительные мероприятия | Работа с родителями |
Сентябрь |
| День Здоровья - школьный праздник. Оздоровительные минутки (ежедневно) | Информация для родителей: «Соблюдение режима дня». |
Октябрь |
«Овощи и фрукты, полезные продукты». Загадки на грядке.
«Быстрый бутерброд, до добра не доведёт». | Освоение комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Оздоровительные минутки (ежедневно) | Беседа «Роль закаливающих мероприятий в воспитании детей» |
3. Беседа « Прививки от болезней» | Спортивные эстафеты на свежем воздухе. | ||
Ноябрь |
:оформление раскладушки «Одевайся по сезону» 2. Кл. час « Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло» | Оздоровительные минутки (ежедневно) Игра «Валеологический светофор» | Организация досуга детей в каникулярное время. Беседа с родителями: «Одежда детей в осенне-зимний период». |
4. Кл. час «Безопасность на дороге» Практическая работа: проект «Улица полна неожиданностей» (макет дороги) |
Декабрь | 1. Беседа «Первая помощь при ожогах и обморожении», « Как уберечься от ушибов и переломов» | Спортивные эстафеты «Новогодний серпантин». | Советы родителям: «Прогулки с детьми, как средство оздоровления» Информационный стенд для родителей «Детские болезни» |
2.Беседа «Как закаляться. Обтирание и обливание». | Оздоровительные минутки (ежедневно) | ||
3. Трудовой десант «Самый чистый класс» | |||
4. Беседа «Чем опасен электрический ток?» Инструктаж по электробезопасности, поведение на Елке. | |||
1.Классный час: « Глаза - главные помощники человека» (Забота о глазах) | Оздоровительные минутки (ежедневно) | Вечер отдыха «Мама, папа, я дружная семья» | |
Январь | 2. Беседа « Уход за ушами» | Электронные физминутки для глаз. | |
3. Инструктаж: «Осторожно мороз!» | Лекция врача: «Меры профилактики простудных заболеваний» | ||
Февраль |
| Внеклассное спортивное мероприятие "Вперёд, мальчишки!" | Консультация для родителей, по внешнему виду учащихся. |
3.Беседа «Как избежать отравлений» | Оздоровительные минутки (ежедневно) | ||
4. Инструктаж: «Правила поведения в общественных местах». | Игра «Валеологический светофор» | ||
Март | 1 Игра « Как настроение?» 2.Диспут: « Что зависит от моего решения ? » ( «Вредные привычки») | Внеклассное мероприятие, посвященное 8 Марта, – "Девочки спортивные" | Родительское собрание: «За здоровый образ жизни» |
3. Беседа «Предосторожности при обращении с животными» | Оздоровительные минутки (ежедневно) | ||
4.Инструктаж: «Осторожно, тонкий лёд!» | Электронные физминутки для глаз. | ||
Творческий проект «Мастерская настольных игр по ЗОЖ» |
Апрель |
4. Пожаробезопасность «Не шути с огнём» Конкурс рисунков «Огонь – добро, огонь – зло» | Оздоровительные минутки (ежедневно) Спортивные эстафеты на свежем воздухе. Игра «Валеологический светофор» | Индивидуальные беседы с родителями по ситуации. Помощь- консультация. |
Май |
| Оздоровительные минутки (ежедневно) Поход в парк. | Индивидуальная работа с родителями по организации летнего отдыха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Здоровые дети"
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...
Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"
Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)
Целью настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...
Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание" (14 часов)....
Программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....