Технологическая карта внеклассного мероприятия "Праздник Осени"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Мареева Ольга Ярославовна
Мероприятие "Праздник Осени" - традиционный праздник, на котором обучающиеся научатся наблюдать за природой, развивают свои творческие способности и навыки общения.

Мероприятие воспитывает чувство доброты, взаимовыручки, ответственность, расширяет кругозор.

Жил- был паучок, и жил он не под потолком, не за печкой, а в самом красивом лесу около Москвы- речки. Больше всего на свете паучок- лесовичок любил плести паутину и помогать своим друзьям.

Паучок путешествует вместе с друзьями, отмечает изменения в природе с наступлением осени. Дети разыгрывают сценки, исполняют танцы, поют песни, участвуют в конкурсах. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Организаторы мероприятия

Мареева О.Я.

Участники мероприятия ( классы)

1-4 классы

Тема мероприятия

Праздник Осени

Дата проведения

25 октября

Цель и задачи проводимого мероприятия

Развивать творческие способности обучающихся.

Задачи:

  1. Способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы;
  2. Развивать кругозор обучающихся: расширять знания об окружающем мире, о приметах осени, о сборе урожая.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  4. Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников;
  5.  Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.

УУД и личностные результаты, формируемые на мероприятии

Личностные результаты.

Формирование целостного взгляда на мир;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

Наличие мотивации к творческому труду.

Метапредметные результаты.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Форма проведения мероприятия

Праздник

Место проведения мероприятия

Актовый зал школы

Используемые воспитательные технологии

технология проектного обучения;

личностно-ориентированная технология;

технология КТД.

Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся 

Обучающиеся научатся наблюдать изменения в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними, осознают необходимость бережного отношения к природе; развивают свои творческие способности, навыки общения.

Мероприятие воспитывает чувство доброты, взаимовыручки, ответственность, расширяет кругозор.

Образовательные ресурсы, оборудование, оформление, реквизит

Презентация, костюмы.

ЧОУ СОШ «Ломоносовская » 2019-2020

Ход мероприятия

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Сегодня мы встречаемся на традиционном празднике Осени. Предлагаем вашему вниманию «Осеннюю сказку»

2

Актуализация темы мероприятия

Детские рисунки сопровождаются  музыкой и голосом за кадром:

Ведущий: Так незаметно пролетело теплое лето. Наступила Осень

Появляется под грустную мелодию Осень и Хоровод листьев. Осень взмахивает руками, как бы разгоняя листья. Листья начинают кружиться в танце. Осень меняет наряд на деревьях.

Жил- был паучок, и жил он не под потолком, не за печкой, а в самом красивом лесу около Москвы- речки.

Больше всего на свете паучок- лесовичок любил плести паутину и помогать своим друзьям.

Для пчелы из паутинки сплел красивую корзинку.

Для подружки для лягушки сплел надежный парус, и лягушка на кувшинке по реке Москве каталась

А однажды паучок жуку рогатому помог- приземлился жук неловко, прямо посреди пруда, паучок скорей веревку сплел- лови, жук, не беда.

Зажужжал довольный жук- рассскажжжу я всем вокруг, что ты самый лучший друг

В центре леса, на полянке, где две капустницы- белянки    увидали гамачок!

Кто сплел этот гамачок - ну конечно, паучок.

Танец листьев (4 класс)

3

Творческая практическая деятельность

Однажды утром маленький Паучок проснулся  и подумал:

Паучок: - Что-то не так! Повернусь –ка я на левый бок! Нет, лучше на правый! Все равно что-то не так! Интересно, а что же это не так? Ой, что же такое?

Услыхала его гусеница

Гусеница: -Ты чего кричишь, паучок? Всю поляну разбудишь!

Паучок (шепчет) - Ты знаешь, что-то не так… не знаешь, что именно?

Гусеница:- У тебя всегда что-то не так… Не могу же я каждый раз угадывать, что именно..

Паучок -О . я знаю! Листья! Листья стали желтыми ,а воздух- бррр- очень прохладный

Гусеница:- Чувствую… Так ведь Осень

Паучок -Осень? А что такое Осень

Гусеница - Ну это ты не у меня спрашивай… Я скоро сделаю себе теплый кокон, спрячусь в от в это дупло и засну до весны А у вас все не по правилам. Только заканчиваются лето, паучки надевают свою паутинку и летят куда-то Нет, мы, гусеницы, не такие. Мне нравится мое дерево с сочными вкусными листьями. Вот сейчас засну, а весной превращусь … в прекрасную бабочку. По крайней мере. Мне так обещали!

Паучок - Нет. Я так не могу, мне просто необходимо повстречать эту ОСЕНЬ! Я отправляюсь в путешествие. Только найду свою самую легкую паутинку- дельтаплан ( аэроплан)

Прощай, гусеничка!

Гусеничка: Прощай, Паучок, ты всегда был немного странным…

Звучит музыка, паучок надевает паутинку , начинает кружиться,  около него появляются другие паучки в паутинке.

Танец паучков(2 класс)

Паучок: Эй. Паучки, скажите, вы видели ОСЕНЬ?

Паучки :А зачем тебе ОСЕНЬ?

Паучок: Я хочу узнать, кто она такая и для чего приходит, и почему листья покраснели, и … куда подевались мои друзья…

Паучки: Слишком много вопросов, мы не знаем… Мы летаем в небе, пока не найдем себе новый домик и не спрячемся до весны. Полетели с нами!

Улетают

Паучок один.

Паучок : Где же мне эту ОСЕНЬ искать?

Выходят Ежи с корзинками, ищут грибы, идут спинами друг к другу, натыкаются, подпрыгивают пыхтят:

4 класс ЕЖИ: -Встретил в чаще еж ежа

- Как погода, еж?

-Свежа!

Паучок: Куда вы так торопитесь?

Еж1: так ведь Осень на дворе!

Еж 2: надо успеть наесться досыта

Еж1: Это ведь только в сказках мы грибы собираем и запасы делаем

Еж2: А на самом деле запасы наши вот где!( поглаживает себя по животу)

Еж 1 : Чем больше жира нагуляем на зиму, тем спокойней будет нам спать в наших норках

Еж 1: А знаешь, какая история приключилась с грибами в нашем лесу?

Паучок: Не знаю.

Еж 2: Ну, тогда слушай

Выходят участники Битвы грибов 1 класс

Еж 1: Собрались как-то грибы и давай спорить: какие из них главнее- съедобные или несъедобные.

Еж 2: Спорили –спорили и рассорились. Стали они войско собирать на великую грибную битву

Боровик: Я Гриб-боровик по прозвищу Белый призываю всех на битву! Кто со мной. тот герой!

Груздь: -Я груздь тоже белый, парень весьма смелый. А со мной груздь черный, в кадушке моченый! Идем на войну!

Маслята: - Мы маслята, бравые ребята, веди нас на войну

Подберезовик: - Ой, я Подберёзовик, всюду поспел, и здесь тут как тут, кого там бьют? Иду на войну

Рыжики, лисички: Мы рыжики и лисички, братья и сестрички, идем с тобой на войну

Опята: И мы, опята, с вами

Грибы: Да куда же вы, опята, вы совсем малые ребята

Опята: Ничего, авось пригодимся!

Еж 1:Мухомор тоже решил свое войско собрать:

 Мухомор: Куда вам с нами тягаться. Мы – хитры, мы изворотливы, одолеем вас в два счета, выходите, кому биться охота

Поганки: мы поганки бледные, очень, очень вредные

Сатаниский гриб: Я гриб сатанинский хитрый и злой, я как боровик, только другой, хоть на белый гриб похож, но внутри я непригож

Ложные опята: Мы-опята ложные, совсем не осторожные, на пеньках сидим, обмануть всех хотим!

Еж 2: И началась тут битва! Сосновыми иглами друг друга колют, листиками как щитами прикрываются.

Пауза .  Грибы как бы  в порыве нападения друг на друга…

Еж 1 :Так бы и бились до сих пор, да пришли в лес грибники с корзинками

Грибник1- Смотрите, смотрите, а грибов-то нынче видимо-невидимо: и опята, и маслята. И рыжики, и сам гриб- боровик.

Грибник 2 Скорей соберем их в корзинки

Грибник 3 А поганки не тронем! Зачем? Пусть поработают санитарами леса, ведь где они поселяются. Старые пни и стволы разрушаются. Всякому грибу свое место!

Уходят

Паучок: Про грибы вы все знаете… А про Осень, где она живет – прячется  расскажете?

Еж 1  Про ОСЕНЬ?

Еж 2: Осень нас потчует грибами и плодами, а где она сама – не видали.

Паучок: Пойду дальше. Может, встречу кого-то, кто покажет мне, где прячется Осень. Может быть, знает бабочка? Она путешествует далеко, наверное, встречала ОСЕНЬ?

Появляется бабочка. Дрозд В. 4 класс

Паучок: Бабочка, ты Осень не видела?

Бабочка (Дрозд В.): Осени не будет никогда!

Поёт песню «Осени не будет никогда»

Паучок: Ну вот, убежала….

Осень вновь появляется на сцене в танце, машет рукой и на сцене появляется стая перелетных птиц.

3 класс Танец с руками

Паучок: Как красиво летят птицы. Птицы, птицы, почему вы улетаете?

Одна птица останавливается

3 класс Птица: Мы улетаем, потому что наступила Осень, скоро настанут холода, и мы спешим поскорее на юг, к теплым берегам. Там будем жить до весны.

Паучок: А здесь совсем не останется птиц?

Птица: Почему же? Мы улетаем туда, где тепло, нас поэтому и называют –перелетными. , а здесь остаются самые крепкие, их называют зимующими.

Загадки

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!»

(воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её … (ворона)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?

(дятел)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош весенний день!»

(синица)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет?

(сорока)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У неё птенцы в гнезде?

(клёст)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (у снегиря)

Северные гости

Клюют рябины гроздья

Так нарядны и ярки,

На головках - хохолки!

(свиристели)

Перелётные птицы.

Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной!

(соловей)

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

(журавли)

Кто по тропочке идёт

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясёт?

Догадайтесь сами!

(трясогузка)

Мы в скворечнике живём,

Песни звонкие поём.

(скворцы)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

(кукушка)

Спереди – шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – чёрное суконце,

Снизу – белое полотенце.

(ласточка)

Пучок: Эй. Сороки, вы всюду летаете, про всех все знаете

Сороки: Да-да, летаем, да-да, знаем-знаем.

Смотрим, где бы какую крошку хлеба найти. Иной раз целый день так и ничего и не найдешь, голодной засыпаешь.

Птица 1. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался. Говорил, что не знает, как пережить зиму.

Птица 2. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, что  школьники Ломоносовской школы по всей территории кормушки развесили, а еще и в своих дворах. А в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало…

Птица 1. Давайте попросим ребят, чтобы они не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима нам птицам не будет страшна.

Паучок: А не подскажете, где мне ОСЕНЬ искать?

Сорока1: Не подскажем, не подскажем.. Ничего не видели, ничего не слышали…

Сорока 2: Мы около людей обитаем, и знаем, что люди про осень много разного говорят. Вот, послушай.

2 класс Пословицы про осень

Участники встают в полукруг и

Известно всему свету. ,что….

-От осени к лету поворота нету

-В сентябре синица просит осень в гости

осень издавна ждали те, кто всю весну и лето трудился- не ленился

Весна красна цветами, а Осень-плодами

-Осень пришла- урожай принесла 

Щедры осенние дары, только успевай- собирай, кто всю весну и лето трудился-не ленился

Доброму урожаю – добрая уборка

Половина участников показывает, как убирается хлеб, а вторая половина встает руки в боки, отмахивается от работы….

- На нашу лень будет и завтра день

-Лень да неохота- то ли не работа

- Лень раньше нас родилась…

А с ленивых да нерадивых

-Придет осень- за все спросит

Лето прохлопали, осень протопали, а тут и снег на голову

Убран урожай, по закромам припрятан, можно и попировать.

-Осенью и у воробья пир

-Осенью и у кошки пирог

Да, правду говорят-

-Холоден сентябрь, да сыт!

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой

-Но- Осеннее тепло обманчиво

-В сентябре днем погоже   да по утрам негоже

Осень идет, и дождь за собой ведет

А бывает

Наччинают изображать дождик, воет ветер, показывают, как ветер сбивает с ног

-Осень- перемен восемь

-В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет

-В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся

Всем ведь известно, что

-В октябре до обеда осень, после обеда зима.

-Быстро тает октябрьский день, не привяжешь за плетень

Вот и задули ветры холодные, сдувают последние листики с деревьев, нагоняют тучи на небе. Того и гляди, снежная крупа из них посыплется

-В ноябре зима с осенью борются

-Ветры дули- шапку сдули, кафтан сняли, рукавицы сами спали

А зимой осенний урожай пригодится! Ведь осень- это итог летней страды. Недаром говорится

-Цыплят по осени считают

Все, чем осень одарила, зимой пригодится. Скоро, скоро, задуют холодные ветры, и Осень уступит место Зиме.

Осень хвастлива, зима справедлива

Осень богата хлебом, а зима снегом

Но сейчас лес расписан багряным узором, и до зимы еще нескоро, и мы …

Все Осень, осень, в гости к нам просим

 Появляется Осень

ОСЕНЬ: Кто меня искал, кот зазывал

Все :Мы.,Госпожа ОСЕНЬ!

ОСЕНЬ:  Вот я и пришла с красками , плодами и осенними дарами.

Принесла для всех друзей хлеба, яблок, овощей.

Все: Ура! Будем Осень встречать, радоваться да пировать

А какая же осень без вкусного борща

4 класс Сценка «Борщ»

Осень: Вижу, что рады вы моему приходу. У ОСЕНИ много красок и много даров, на все вкусы хватит. Да и ребята давно меня знают. Хочешь посмотреть, как они встречают Осень вместе со своими родителями?

Слайд-шоу

Осень: Ну вот , Паучок, ты и увидел меня во всей красе. А сейчас торопись спрятаться в норку, ведь впереди самое холодное время- зимнее.

Паучок: Спасибо тебе. Мне и вправду пора. Заберусь в укромное местечко, укроюсь своей паутинкой и будут сниться мне сны про красавицу ОСЕНЬ!

ОСЕНЬ: И мне пора. Скоро уступлю я свое  место Зиме-стуже, и вернусь на следующий год.

Финальная песня «Проказница Осень».

4

Итоги мероприятия. Рефлексия

Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень за то, что она собрала нас всех на осенний праздник. Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы уверены, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего праздника. До новых встреч! А ребят сегодня ждет праздничный пирог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта по теме: "Осенний урожай. Овощи из пластилина"

Изделие: тарелка с овощами из пластилинаЦели урока: совершенствовать технику работы с пластилином, научить детей лепить корзину с овощами из пластилина.Тип урока: развивающее обучение (урок конструиро...

Технологическая карта. Народные праздники. Осенняя ярмарка. Народный праздничный костюм.

Технологическая карта  к уроку ИЗО в 4 классе. "Народные праздники."...

Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 2-4-х классов конкурсно-игровая программа « Осенний калейдоскоп»

Сценарий школьного праздника, содержит игры, загадки. Материал будет полезен для учителей начальных классов при подготовке внеклассных мероприятий....

Технологическая карта изобразительного искусства "Осенний натюрморт" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование у обучающихся представления о натюрмортах; создание изображения осеннего натюрморта.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представле...

Технологическая карта окружающего мира «Осенние месяцы» (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о признаках осени, установление причины наступления осенних изменений в неживой природе.Задачи урока:Дидактические...