Классный час «Как научиться договариваться»
классный час (4 класс)

Мареева Ольга Ярославовна

Полученные в ходе данного мероприятия знания помогут четвероклассникам конструктивно разрешать конфликты. Обучающиеся смогут понять и убедиться, что в любых ситуациях люди всегда могут договориться, если только действительно захотят и будут слушать друг друга, а не только себя. Выполнение правил выхода из конфликтной ситуации будет способствовать созданию психологически комфортной среды в школьном коллективе и становлению между учащимися доверительных и дружеских отношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧОУ СОШ «Ломоносовская»

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Организаторы мероприятия

Мареева О.Я.

Участники мероприятия ( классы)

4 класс

Тема мероприятия

19.02.2020  - Классный час «Как научиться договариваться»

Цель и задачи проводимого мероприятия

Создать условия для осознанного освоения обучающимися правил выхода из конфликтов.

Задачи:

1) Продолжить работу по становлению добрых отношений в классном коллективе;

 2)Воспитывать ответственность за собственные поступки при общении со сверстниками;

3)Создать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

УУД и личностные результаты, формируемые на мероприятии

  1. овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
  2. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  3. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  4. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  5. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  6. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  7. принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  8. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки4
  9. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  10. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Форма проведения мероприятия

Классный час

Место проведения мероприятия

Кабинет №216

Используемые воспитательные технологии

личностно-ориентированная технология;

технология КТД.

Педагогическая ценность проводимого мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных учащихся 

Полученные в ходе данного мероприятия знания помогут четвероклассникам конструктивно разрешать конфликты. Обучающиеся смогут понять и убедиться, что в любых ситуациях люди всегда могут договориться, если только действительно захотят и будут слушать друг друга, а не только себя. Выполнение правил выхода из конфликтной ситуации будет способствовать созданию психологически комфортной среды в школьном коллективе и становлению между учащимися доверительных и дружеских отношений.

Образовательные ресурсы, оборудование, оформление, реквизит

презентация, слова для составления пословиц о недопустимости ссор, солнце с личностными качествами, карточки с текстами для создания правил выхода из конфликтной ситуации, карточки с правилами, карточки с рисунками конфликтных ситуаций, магнитные доски, притча об Эзопе и языке.

Ход мероприятия

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

 - Вспомните личностные качества, которые помогают вам понять другого, договориться, помириться? (Слайд «Солнышко»)

- Какие качества требуют тренировки еще у вас?

- Сегодня вы работаете в группах, поэтому вспомните правила содружества и действуйте согласно им.

Доброжелательность, честность, терпение.

Ответы детей

2

Актуализация темы мероприятия

 - На столе лежат карточки. Составьте пословицы, выполнив правила работы в группе.

- Что объединяет все эти пословицы?

- Действительно, мы все разные, у каждого есть свое мнение, но не всегда получается договориться. Тема нашего классного часа?

Песня  «Ссора»

  - Очень часто бывает, что простой спор перерастает в ссору.

  - Определим цель классного часа.

1 группа: От одного слова да на век ссора.

2 группа: Доброе молчание лучше худого ворчания.

3 группа: В ссорах да во вздорах пути не бывает.

В них говорится о том, что ссориться нельзя.

Как научиться договариваться.

Узнать правила о том, как научиться договариваться.

3

Творческая практическая деятельность

 - Вы знаете, что ссориться нехорошо, нужно жить в мире. А мирно договориться не всегда получается. Давайте разберемся, когда возникают ситуации, в которых возникают ссоры.

На экране ребус.

-Это слово   по латыни – «столкновение».  

- В конфликте участвуют две стороны. Как называется ситуация, когда две стороны не могут договориться и уже не слышат друг друга?

 - Чем заканчивается такая ситуация?

 – На столах лежат карточки с картинкой, подготовьтесь рассказать, какая может быть конфликтная ситуация и чем она может закончиться.

Анализ ситуаций.

- Были ли у вас подобные ситуации?

- Какая ситуация может быть и чем она закончится?

- Кто из участников этой конфликтной ситуации выиграл?          

- Существуют разные способы выхода из конфликта. Можно разойтись в разные стороны и оставить вопрос нерешенным. Конфликт либо будет продолжен, либо прекратится, но проиграют обе стороны.

Можно активно настоять на своем и заставить другую сторону принять твою позицию. В этом случае одна сторона получит то, что хотела, друга останется ни с чем. Это приведет к обидам, недопониманию. На силу найдется другая сила, это приведет к новой драке.

А можно договориться и прийти к совместному решению. Что при этом получится?

- Какой способ решения конфликта вы считаете правильным?

- Верно, чтобы ни произошло, люди всегда могут договориться, если только захотят и будут слушать друг друга, а не только себя.

Итак, чтобы выйти из конфликта надо…..

Но договариваться должны обе стороны, если одна сторона не захочет, договора не получится.

Договариваться нужно уметь? Когда вам это нужно?

Чтобы уметь договариваться нужно знать и выполнять определенные правила.

Перед вами правила, которые помогут вам выйти из конфликта. Попробуйте выбрать правила и  расставить их в определенном порядке.

Каждый создаёт свои правила.

Вместе создаём общие правила.

Объясняю действие, аргументирую его.

Ставлю себя на место другого.

Поднимите руку, у кого возникли затруднения.

-  Поможет выйти из затруднения история, в которой ребята выполнили все правила выхода из конфликта и договорились.

Работа в группах. Знакомство с текстом. Выделение ключевых фраз. Составление эталона.

- Чтобы пройти все эти шаги, надо пойти на компромисс, т.е. в чем-то уступить другому. Каждая сторона должна пойти навстречу другому. Иначе общих правил не получится.

- Добавляем важное условие после того, как сторонам удалось договориться – «действуем по общим правилам».

- Вы составили очень важный эталон. Теперь вы будете стараться выполнять эти правила и не допускать конфликтов.

Учитель предлагает обучающимся  разыграть  ситуации, с которыми они столкнулись в ближайшее время. Проходят шаги выхода из конфликта.

8) – Какое важное условие надо выполнить, чтобы эти правила смогли помочь договориться?

- Как вы думаете, к чему может привести конфликт между государствами?

 - Что бы не произошло, люди всегда должны договариваться.

- Слышали ли вы о профессии дипломатов? Наверняка среди вас есть будущие дипломаты.

Они налаживают межгосударственные связи, ведут переговоры для урегулирования межнациональных конфликтов,  способствуют дружеским отношениям между государствами и миру во всем мире. А жить в мире очень важно. Мы постоянно поднимаем тему войны, понимаем, к чему приведет война.

Поэт Игорь Северянин написал такие строки в одном из произведений:

Все споры разрешает не война,

Как пережиток варварской эпохи,

А Человек, чья мысль и речь сильна,

Чье сердце откликается на вздохи.

10) Притча об Эзопе и языке.

Конфликт

Конфликтная

Ссорой.

1-я группа:

Каждый проиграл        

 2 – я группа:

-  Здесь, скорее всего, победит, тот, кто старше и сильнее. Значит один выиграет, другой проиграет.

            3-я группа:

 -  Мальчики жмут руки, значит конфликт исчерпан. В данной ситуации выиграли оба.

Будет мир между людьми.

Когда мирно решается конфликт.

Договориться.

Обучающиеся выполняют пробное действие.

Поднимают руки.

В школьной библиотеке два друга Женя и Кирилл выбрали одну и ту же книгу.

- Я возьму эту книгу!

- Нет, я!

1. Стоп, чтобы не поссорится, надо договариваться. Сначала каждый из нас должен объяснить, почему он  первым возьмёт  книгу.

- Я, например, давно собирался прочитать этот рассказ, поэтому я хочу взять эту книгу.

- Я тоже хочу взять эту книгу, потому что я очень люблю читать про животных.

2. - Чтобы не поссориться, нам надо понять друг друга. Давай поставим себя на место другого.

- Попробую! Я вспомнил, что ты любишь книги о животных и понимаю, как тебе будет интересно читать её.

- А я представил, как ты прочитаешь рассказ и получишь пятёрку.

3. – Как же нам поступить?

 - Давай создадим общие правила, по которым будем действовать.

- Согласен, я предлагаю, тебе эту книгу прочитать до завтра, а потом я её прочитаю.

- Хорошо, договорились, тем более, сегодня у меня вечер свободный, а у тебя занятия в бассейне.

Дети наклеивают шаги. Получают эталон «Как научиться договариваться»

Выход из конфликта

Каждый хочет договориться!

1.Объясняю причину, аргументирую свою правоту.

2.Ставлю себя на место другого.

3.Вместе создаём общие правила.

Действуем по общим правилам

Обучающиеся  разыгрывают  ситуации, с которыми они столкнулись в ближайшее время. Проходят шаги выхода из конфликта.

Каждый должен захотеть договориться, был настроен на разрешение конфликта

К войне.

4

Итоги мероприятия. Рефлексия

- Наш классный час подошёл к концу. Подведем итоги. На какой важный вопрос вы сегодня нашли ответ

- Определите результат.

- Оцените работу в группе, исходя из умения договариваться. (Выбирают фразеологизм, характеризующий работу группы на уроке)

Как научиться договариваться.

Узнали правила выхода из конфликта.

  1. Работал, чувствуя локоть товарища.
  2. Находить общий язык.
  3. Болеть душой
  4. Выходить из себя
  5. Душа в душу
  6. Задирать нос
  7. Каши не сваришь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как научиться быть здоровым"

Классный час "Как научиться быть здоровым" проводиться с родителями и учащимися. Материалы помогают привить ребенку навыки здорового образа жизни. Классный час направлен на формирование совместной дея...

Классный час "Как научиться владеть собой" 2 класс

Каждый учитель сталкивался с проблемой вспыльчивости у детей, неумением владеть своими эмоциями.Презентация классного часа поможет ребёнку научиться контролировать себя в сложных ситуациях....

Классный час "Как научиться радоваться жизни"

Разработка классного часа для младших школьников...

Классный час «Как научиться жить без драки!?»

Цель: сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную активность учащихся.Зад...

Классный час "Как научиться дружить"

Цель классного часа: сформировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, правильное понимание понятия дружбы....

Классный час "Как научиться дружить" 3 класс

Данная разработка занятия будет полезна учителям начальных классов, педагогам-психологам....

Классный час "Как научиться жить без драк"

Презентация классного часа и мини-опросник...