Классный час "Как научиться радоваться жизни"
классный час по теме
Разработка классного часа для младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа для младших школьников | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: Как научиться радоваться жизни
Цели и задачи: активизация эмоционально-мотивационной сферы детей,
создание позитивного настроя,
воспитание добрых чувств,
содействие укреплению здоровья,
развитие умения преодолевать трудности в общении,
формирование положительной Я-концепции,
сплочение детского коллектива
Оборудование: музыка для релаксации, фонограмма песни «Все сбывается на свете»,
карточки «Рецепт радости», выставка семейных фотографий детей
«Как прекрасен этот мир!», пиктограммы для рефлексии
1.Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
И доброе утро длится до вечера.
2. Сообщение темы
- Как прекрасен мир, в котором мы живем! Счастливы те, кто осознает это. Как важно жить в гармонии с собой и с миром, уметь радоваться жизни и нести эту радость другим!
- Ребята, а у вас всегда получается радоваться жизни? Что мешает?
- Разные причины могут влиять на наше настроение: кто-то сказал обидные слова;
стыдно за себя; плохое самочувствие…
- Можно ли исправить настроение?
- С каким настроением каждый из вас приходит в школу? Как это отражается на успехах в учебе?
- Давайте учиться все делать с удовольствием. Давайте сегодня составим наш «Рецепт радости».
3. Беседа о необходимости начинать день в хорошем настроении
- Расскажите, ребята, о том, как вы начинаете свой день, кто вас будит, какие слова при этом вы говорите.
- Кто из вас всегда улыбается? Кто целует родителей?
- Почему очень важно радоваться начинающемуся дню? Кому это нужно? Зачем?
- От утреннего настроения зависит то, как мы будем учиться, трудиться, общаться с окружающими. Наше хорошее настроение обязательно передастся тем, кто рядом.
Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что
справитесь с ними.
4. Оздоровительная минутка
- Положите руки в удобное положение. Закройте глаза. Направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием.
- Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу?
5. Игра «Комплимент»
-У меня есть волшебное солнышко. Тому из вас, у кого оно окажется в руках, мы будем говорить комплименты. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова.
6. Оздоровительная минутка «Солнышко»
- Положите руки на солнечное сплетение, закройте глаза. Представьте, что под вашими
руками лежит маленькое, но очень горячее солнышко. Возьмите его и протяните ладошки, на которых лежит солнышко, вперед. Лучики согрели пальчики, и тепло разлилось по всей
руке. Стало тепло даже ногам. Согрелись стопы, пальцы ног. Усталость прошла, мышцы
отдыхают. Дыхание становится плавным, равномерным. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова, такие, которые хотите услышать сами. Подарите друг другу
радость и тепло.
7. Спешите творить добро!
- Во Вселенной мириады звезд. Самая близкая - Солнце. Оно всем светит¸ всех греет и любит.
У каждого из нас есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли и чувства, внутренний мир. Во внутреннем мире тоже есть солнце. Его называют Добротой. Доброта и радость – это основа человеческого счастья.
- Знаете, кто самый счастливый человек? Тот, кто творит добро, совершает хорошие поступки, совершенно забывая о себе. А тот, кто любит только себя, очень несчастлив. Туча злости, ненависти и зависти затмила солнце внутри него. Ему холодно и одиноко.
Он не умеет радовать добрыми и искренними словами. Он не способен на бескорыстные поступки, он не способен сопереживать и помогать. Его волнуют только собственные проблемы.
- Как вы думаете, какое у него настроение?
- Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не делает никому». А еще наши прадеды учат добро помнить, а зло забывать.
8. Доброта должна быть с умом. Обсуждение ситуаций
- Помните: быть добрым не значит соглашаться с плохими делами и поступками!
Например, одноклассник расстроился из-за двойки или наказан за грубость, за нарушение правил поведения.
- Как поступит тот, кто искренне хочет помочь?
Станет утешать добрыми словами или добрыми словами поможет исправиться?
9. Стихи о доброте
- Послушайте стихи. (Читают дети.)
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги
Тропою Доброты
И радость помоги найти кому-то.
И.Романов
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живем на земле.
Л.Лесных
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М.Лиснянский
10. Групповая работа. Конкурс на лучший «Рецепт радости»
(Класс делится на группы)
- Как научиться радоваться жизни? Напишите, что для этого необходимо делать.
(Звучит музыка.)
11. Подведение итогов конкурса. Обобщение
- Ребята, мне хочется подарить вам «Рецепт радости»
(Учитель раздает детям листочки с этим рецептом)
- Давайте прочитаем хором:
1. Начинаю утро с улыбки
2. Искренне говорю окружающим добрые слова
3. Стремлюсь помочь
4. Радуюсь за других
5. Замечаю в людях только хорошее
6. Люблю учиться и тружусь с удовольствием
7. Люблю мир, в котором живу, и себя
12. Анкетирование. Рефлексия
- Кто в нашем классе уже научился радоваться жизни?
(Дети на листочках записывают фамилии)
Поздравления. Аплодисменты.
- Кто искренне хочет этому учиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия "Ради жизни на Земле"
Данная разработка с презентацией подготовлена к празднованию Дня Победы с целью знакомства учащихся с историческими событиями тех лет. Развивает познавательную активность у детей, воспитывает чу...
Классный час «Радоваться жизни»
Классный час (2 класс)«Радоваться жизни» Цель: раскрыть понятие «жизнерадостность»; учить в каждой ситуации видеть благо, показать взаимосвязь между своим состоянием и состоянием других; сп...
Ради жизни на Земле.
Сценарий праздника 9 мая....
Клубный час в группе продлённого дня "Учимся играя.Учимся радоваться жизни"
В современной школе мы часто сталкиваемся с такой проблемой как заниженная самооценка у детей, плохое настроение из-за неудач, тревожность. Или наоборот, проявление...
классный час "Радоваться жизни самой"
Рассматривается взаимосвязь здоровья и образа жизни, формируется понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни....
Классный час " Ради жизни на Земле"
Цель мероприятия: рассказать детям о тяжёлых горестных днях Великой Отечественной войны, героических сражениях великого русского народа....
Классный час «Ради жизни на Земле»
Классный час«Ради жизни на Земле»...