Классный час "Как научиться дружить" 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Неупокоева Людмила Сергеевна

Данная разработка занятия будет полезна учителям начальных классов, педагогам-психологам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа: «Как научиться дружить»

Цели: организовать деятельность обучающихся по формированию  представлений о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг, как научиться дружить.

Задачи:

Образовательная - содействовать формированию навыков конструктивного общения и поведения дружного коллектива;

Развивающая - развивать познавательные интересы;

Воспитывающая - воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Необходимые материалы: класс разделён на группы, компьютер, проектор, раздаточные материалы.

 

Ход беседы

Этапы беседы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Орг.момент.

Упражнение «Здороваемся ладошками».
- Я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу: Здравствуйте!

- Займите свои места.

Дети стоят в кругу.

Дети по кругу прикасаются ладонью друг к другу.

Присаживаются.

2.

Сообщение темы беседы

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема встречи. Для того, чтобы понять, какова тема разгадайте ребус. СЛАЙД 1.

E:\Пед дебют 2017\Беседа\ребус.jpg

- Дружба.

3.

Работа по теме беседы

1) опрос

2) мини-итог

3) работа в группах с пословицами

4) работа по созданию портрета настоящего друга

5) Физминутка игра «Да-Нет»

6) работа по рассказу В.А. Осеевой «Три товарища»

- Вы правильно догадались, что сегодня мы будем говорить о дружбе. А как вы думаете, что такое дружба? Закончите предложение: «Дружба – это …» /Приложение 1/

- Молодцы! А как же о дружбе говорят малыши, посмотрим на экран. (Видео «Что такое дружба?») СЛАЙД 2.

- У нас сегодня в гостях и взрослые, давайте спросим у них, как они думают, что такое дружба?

- Уважаемые гости, что для вас значит слово дружба? (Высказывают мнения).

Итак, дружба – это отношения на доверии, искренности, взаимной симпатии, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

- О дружбе существует много пословиц и поговорок. Я предлагаю, собрать пословицу, которая находится в конверте.

Проверка.

- Проверим, что у вас получилось. Прочитайте пословицу. Как вы понимаете смысл пословицы? /Приложение 2 /

1) Дружбу помни, а зло забывай.

- Надо забывать людей, которые причинили вам вред, боль, а людей, которые с вами дружили или дружат надо ценить и помнить всегда.

2) Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

- Главное у птиц это крылья, с помощью их они могут улететь от опасности, а у человека главная дружба, которая тоже может поддержать и помочь ему.

3) Нет друга - ищи, а нашёл – береги.

- Дружба - это отношения людей, основанные на взаимопонимании, доверии и бескорыстности. Каждый из нас мечтает о настоящем друге - человеке, который не оставит в трудную минуту, всегда поддержит и поможет.
Однако мало найти хорошего друга. Очень важно суметь сохранить эту дружбу, сделать все от себя зависящее, чтобы она была крепкой и нерушимой. Берегите друзей, ведь без них жизнь будет очень-очень непростой.

- А что бы найти настоящего друга, нужно знать положительные качества и черты характера. Предлагаю вам оформить «Портрет настоящего друга».

- Выберите только положительные качества и приклейте на лист с изображением человека.

Проверка.

- Прочитайте положительные качества.

1) справедливость, честность, доброта;

2) заботливость, вежливость, приветливость;

3) общительность, доверие, сочувствие. (На доске появляется портрет человека с положительными качествами).

- Вот такими качествами должен обладать друг. Сейчас мы проверим как вы запомнили эти качества. Я буду задавать вопросы, а вы показываете, если «да» - прыжок ноги в стороны, руки вверх с хлопком, если «нет» - топаем ногами.

Будем крепко мы дружить? (да)

Нашей дружбой дорожить? (да)

Мы научимся играть? (да)

Другу будем помогать? (да)

Друга нужно разозлить? (нет)

А улыбку подарить? (да)

Друга стоит обижать? (нет)

Чай с друзьями будем пить? (да)

Будем крепко мы дружить? (да).

- Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Три товарища». /Приложение 4/ СЛАЙД 3,4

- Кто из мальчиков проявил участие по отношению к Вите? Кто по-настоящему был добрым мальчиком?

- Чем позиция Володи отличается от позиции других мальчиков?

- В чем мы можем упрекнуть Колю, Лешу и Мишу?

- В каких ситуациях вам помогали друзья?

- А вы?

- Как думаете, если вы совершили добрый поступок, то о нём надо говорить?

- Правильно, доброе дело только то, о котором ты не трубишь на весь мир.

- Таким образом, мы добавим еще одно хорошее качество, которое мы не назвали, это взаимопомощь.

- Посмотрите на портрет друга, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства, нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Высказывают предположения.

Собирают пословицу в группе.

Читают, объясняют смысл пословицы.

У детей на столах изображение человека /Приложение 3/ и список положительных и отрицательных качеств.

1) Злость, справедливость, себялюбие, честность, доброта, лень.

2) заботливость, вежливость, жадность, недоброжелательность, приветливость.

3) общительность, равнодушие, доверие, сочувствие, безответственность, бессердечность.

4.

Закрепление. 1) основные правила дружбы

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил дружбы. Вот некоторые из них. СЛАЙД 5.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Читают ученики по очереди.

5.

Итог

- Сегодня мы с вами много говорили о дружбе и о том, какие качества для неё необходимы. В конце нашего занятия я хочу подарить вам «Кодекс дружбы». /Приложение 5/ Для того, чтобы дружба была крепкой, нужно стараться соблюдать эти правила и законы. Я желаю, чтобы у вас было много настоящих и верных друзей.

6.

Рефлексия

Упражнение «Ладошки».
Учитель на свою ладонь приглашает положить ладони детей, каждый следующий участник кладет свою ладонь на ладонь предыдущего. Когда ладони участников собраны хором говорят: 

- Я хочу еще спросить: вы дружить со всеми рады?

- Вам с друзьями веселей?

- Будете одной командой?

- Будете дружней теперь?

Прослушивание песни Барбарики – Если друг не смеется…

- Да.

- Да.

- Да.

- Да.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

П р а в и л а д р у ж б ы Один за всех и все за одного. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Дружбу    помни,    а   зло    забывай.

Птица   сильна   крыльями,   а человек     дружбой.

Нет   друга  -  ищи,   а   нашёл  –   береги.



Предварительный просмотр:

http://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_54b6c198b97f7/1-synypk-a-arnalg-an-tiest-tapsyrmalary_5.png



Предварительный просмотр:

злость

заботливость

общительность

справедливость

вежливость

равнодушие

себялюбие

жадность

доверие

честность

недоброжелательность

сочувствие

доброта

приветливость

безответственность

лень

грубость

бессердечность



Предварительный просмотр:

Валентина Осеева

«Три товарища»

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

– Почему ты нe ешь? – спросил его Коля.

– Завтрак потерял…

– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!

– А ты где его потерял? – спросил Миша.

– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.

– Ты, наверно, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

– Бери, ешь.



Предварительный просмотр:

«Кодекс дружбы»

  1. Если с тобой рядом есть человек, с которым вы общаетесь регулярно и у вас есть общие интересы, воспоминания, и  ты можешь  обратиться к нему за помощью – это значит, что у тебя есть друг!
  2. Дружбой надо дорожить, беречь и оберегать её! Поссориться всегда просто, а помириться и простить – очень тяжело.
  3. Недоверие – конец дружбы!
  4. Не старайся переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему! Недостатки есть у всех.
  5. Дружба – это взаимный процесс! Значит и от тебя требуется понимание, внимательность по отношению к твоему другу.
  6. Не поступай с другом так, как не хотел бы, чтобы поступали с тобой.
  7. Будь искренним с друзьями! Помни поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”.
  8.  Помогай друзьям в трудных ситуациях.
  9.  Делись с ними, учись играть и заниматься вместе.
  10. Останови друга, если он делает что-то плохое. Скажи ему, если он в чем-то не прав.
  11.  Не ссорься, не спорь по пустякам; старайся разрешить конфликт мирным путём.
  12.  Не завидуй.
  13.  Если ты поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.
  14.  Спокойно принимай советы и помощь других ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Научите свое сердце добру"

Классный час с использованием презентации....

Классный час "Научи своё сердце добру!"

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2 .Воспитывать дроброжелательное ...

Классный час "Научи своё сердце добру" для 2 класса

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса.Формирует нравственные качества личности, учит детей видеть и чувствовать мир, развивает чувство товарищества., взаимопонимание....

Классный час "Научимся быть добрыми и милосердными..."

Несложный   интересный  материал  дает  возможность  дать  детям   понятие  о  милосердии,  поговорить  об  отношениях  между лю...

Классный час "Научи своё сердце добру"

Цель занятия -сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;развивать умение отличать плохое от хорошего;поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, любв...

Классный час «Научите своё сердце добру»

- развитие представлений учащихся о добре ,воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;- развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуника...