Классный час на экологическую тему"Мир вокруг нас"
классный час (2 класс)
Привлечение ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитание любви к живой природе; развитие мышления и сообразительности, воспитание уважения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_ekologicheskuyu_temu_mir_vokrug_nas.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на экологическую тему «Мир вокруг нас»
Цель: привлечение ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитание любви к живой природе; развитие мышления и сообразительности, воспитание уважения друг к другу.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить, углубить знания по окружающей среде и экологическим
проблемам общества.
Воспитательные:
- продолжить формирование нравственной позиции обучающихся по вопросам загрязнения окружающей среды;
- формировать навыки бережного отношения к природе.
Развивающие:
– продолжить развитие способностей аналитически мыслить, сравнивать, обобщать;
- поддерживать интерес к изучению объектов и явлений природы;
- развитие навыков экологической культуры обучающихся, умение применять
полученные знания в конкретных жизненных ситуациях;
- развивать здоровьесберегающие знания и умения.
Ожидаемый результат:
- имеют представление об экологических проблемах,
- знают правила поведения в окружающем мире, умеют применять их в своей жизни.
Формируемые УУД:
Регулятивные: формулирование учебной задачи занятия, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы занятия;
Познавательные: высказывание своего мнения, оценивание поступков.
Коммуникативные: ответы на вопросы на основе изученного материала, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения.
Личностные: формирование любви и бережного отношения к природе.
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний
Методы: проблемный, частично-поисковый, наглядный
Оборудование:
- Карточки со словами «почва», «воздух», «вода», «растения», «животные».
Подготовительная работа:
- Ещё до начала данного мероприятия оформляется в классе стенд «Экологический уголок», в котором помещены разделы «Берегите природу», «Правила в природе».
- Обучающимся даётся задание найти и запомнить загадки о почве, о воздухе и небе, о воде.
- Дети рисуют цветы кто какие любит.
Ход мероприятия:
I.Орг. момент.
Эмоциональный, психологический настрой
- На лугу, цветов - несчесть!
Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели! (Е. Борисова)
- Я очень рада вас видеть.
II. Актуализация знаний
-Расскажите о ваших ощущениях по стихотворению
Рассказы детей.
III. Постановка темы и цели
-Догадались, какая тема нашего занятия?
-Какая задача на урок?
«Цветок на лугу Я сорвал на бегу.
Сорвал, А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане Он день простоял — и завял.
А сколько бы он. На лугу простоял? (В. Викторов.)
Поймал бабочку, она перестала летать.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем» (Из книги Е. Л. Прасоловой «В союзе с красотой»)
- Так вот, ребята, чтобы не вяли цветы в ваших руках, не умирали бабочки на ваших ладонях, мы и проводим сегодняшнее занятие. Мы будем общаться с красотой природы только сердцем. Мы повторим и изучим новые правила поведения в нашем большом доме.
Делают вывод (что нас окружает).
Отвечают.
Слушают учителя.
IV. Локализации индивидуальных затруднений.
-Сегодня у нас интересное занятие на экологическую тему.
-Что такое экология?
Экология — это наука о связях между живыми организмами и окружающей средой .
Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: экос— «дом» и логос— «наука». Получается «Наука о доме»
-Посмотрите на доску. Вы увидели плакат «Мир вокруг нас». В центре круга – человечек.
- Как вы думаете, почему он грустный?
- У вас оказались разные мнения.
-Давайте будем разбираться.
V. Обобщение и систематизация знаний
1) Внизу круга нарисована(почва)
2) Вверху круга нарисована(воздух)
Физкультминутка: (Лесная зарядка)
3) Справа круга нарисована (звуковой комфорт)
4) Слева круга нарисована
(вода), (животные и растения)
5) Самостоятельная работа по группам
6) Подведение итогов
Ребятам предлагаются загадки:
- Вы знаете, что одно из самых важных условий жизни многих живых существ, в том числе и человека -это наличие плодородной почвы.
- Самый верхний слой земельный,
В ней растут трава, деревья,
Плодородием обладает,
Как ее все называют?
(почва)
- А теперь посмотрите на это голубое поле (показываю небо). О чём же пойдёт речь, догадайтесь.
Чего в комнате не видишь,
а жить без него не сможешь?"
(воздух)
-Поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля – наш человечек будет улыбаться.
Ребята, кто из вас любит слушать песни и другую музыку? А любимых исполнителей слушать особенно приятно.
- Сейчас я включу по очереди музыку, когда было приятнее слушать в первый раз или второй раз? Почему? (Включаю сначала громкую грубую музыку, затем – приятную)
- Вот в одной песенке девушка поёт такие слова:
Непременно каждым утром
Я включаю телевизор
И, конечно, репродуктор,
И ещё магнитофон.
- Весело? Да. А почему же соседи ей говорят:
-Эй, гражданка у окна,
Вы же в доме не одна.
Почему же целый дом
Должен слушать этот гром?
- Правильно, не включать громко музыку, не кричать. А с белого поля мы уберём стрелки и оставим красивые волны.
- Ну, вот уже два поля чистые, а мы пойдем дальше.
- Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде вода нужна!
-Кто знает другие загадки о воде?
О воде дети:
- Что в решете не унесёшь?
- Без рук, без ног, а бежит.
- Надо экономить воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор, не мыть в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы заводов и фабрик
-Уберите чёрные круги и квадраты.
-Эти животные пострадали больше, чем другие: бабочки из-за своей красоты, хищные птицы из-за неправильного понимания роли хищников в природе, а лягушки и жабы из-за того, что людям не нравится их внешний вид.
- Какое красивое зелёное поле! Конечно, ребята, не о всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем.
- Выполним задание по группам.
(Трём группам выдаются карточки, необходимо выбрать верное высказывание)
Решение
- А сейчас посмотрите: совсем другой вид у нашего человечка на плакате. Человечек улыбается - ему хорошо. (Учитель убирает грустную маску, под ней улыбающееся лицо.)
- Когда человек может быть здоров?
Здоровье человека – это тоже богатство ПРИРОДЫ, и его надо беречь.
- Мир, окружающий человека, -это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Природа – благодатный источник воспитания человека. Среди различных средств воспитания воспитание красотой стоит у Сухомлинского на первом месте. Именно обращение к красоте, облагораживание души, переживание красоты и снимает “ толстокожесть”. Эта красота не всем раскрывается, а только тем, кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы.
- Такой человек никогда природе не навредит.
- Ребята, благодарю вас за хорошую работу!
VI. Рефлексия.
-Для чего мы провели это занятие?
- Исполним песню «Лето» слова и музыка А. Пряжникова
Отвечают.
Исполняют песню, после первого куплета поднимают плакат «Не ловите бабочек», после второго – «Не рвите цветы», после третьего – «Не мусорите в лесу», в конце песни поднимают рисунки цветов и животных с надписью: «Берегите природу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра "Природа вокруг нас"
Игра нацелена на создание условий для реализации активной нравственно-экологической позиции ребенка, закреплении позитивного экологического опыта в ситуациях успеха. Игра способствует приобретению зна...
Классный час на тему:"Что вокруг нас может быть опасным?"
Разработка для воспитателей ГПД....
Методическая разработка проведения экологического спектакля "Мусор вокруг нас"
Данная методическая разработка предназначена классным руководителям для проведения внеурочных экологических мероприятий в начальных классах. Предложенный экологический спектакль может быть также...
Экологический КВН "Мир вокруг нас"
Цель: - учить любить и понимать природу; - формировать у учащихся экологическую культуру; - ...
Внеклассное занятие на экологическую тему "Мир вокруг нас" 2 класс
На занятии говорят об охране воздуха, растений и животных. Решают задачи об охране воды....
Внеклассное мероприятие экологической направленности на тему: «Животные вокруг нас»
Внеклассное мероприятиеэкологической направленностина тему:«Животные вокруг нас»...
Классный час на экологическую тему: «Чистая вода-живая планета» 3 класс
Разработка классного часа на экологическую тему...