Классный час на тему:"Что вокруг нас может быть опасным?"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Что вокруг нас может быть опасным?»
Цели: создать условия для формирования правил поведения в опасных ситуациях через самоанализ, выбор правильных действий на интерактивной доске.
Задачи: 1. Развивать умения распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и во дворе.
- Развивать умения правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.
3.Углубить и расширить знания детей и привести их в систему.
4.Развивать речь, мышление, логику, умение сравнивать и делать выводы.
5.Воспитывать ответственность за собственное здоровье.
Стоит бычище,
Проклёваны бочища.
(Дом.)
- Сегодня мы поговорим о доме, где живёт каждый из нас, и самых обычных вещах в нашем доме, которые могут стать для нас опасными, если с ними неосторожно обращаться.
- «Дом – машина для жилья» - так назвал дом один архитектор. Почему?
(В доме много механизмов, приборов.)
- Дом – это не просто стены и крыша. На самом деле дом устроен очень сложно. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, а бывают и большие трубы для мусора – мусоропровод. Если дом высокий, в нём есть лифт. Ещё в доме много всяких проводов – для электрического тока, телефона, телевизора. Шумят и гудят разные приборы: холодильник, стиральная машина, магнитофон. Все эти вещи человек сделал для своего удобства. Почему же они могут принести беду?
- Обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неправильно обращаться. Любая вещь может быть и безопасной и опасной. Может помогать, а может мешать и даже угрожать. Вещь – не живая, и своего отношения к человеку у неё нет. «Оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.
– Отгадайте загадку.
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Газовая плита.)
- Какие опасности может нести газовая плита?
- К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.
- Почему газ может наполнить кухню?
- Если на плите что-то варилось, а огонь потух. Его может задуть ветер из открытого окна или залить суп, убежавший из кастрюли. А ещё газ может выйти прямо из трубы, если в ней появилась трещина.
- Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.)
- Газ специально делают пахучим, когда отправляют с газовой станции в наши дома.
- Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа?
(Сказать взрослым, открыть окно.)
- Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате.
- Кто знает телефон газовой службы? (Телефон 04.)
- Ребята, а у кого из вас дома есть газовая плита?
- У кого другие плиты?
-Действительно, плиты могут быть не только газовыми, но и электрическими.
- Кухонная плита может быть и электрической. Здесь нет открытого огня, но играть с ней, крутить ручки всё равно не стоит. Электрический ток не любит хулиганов и глупых людей.
- А ещё электричество не любит соседства с водой. Это надо знать и никогда не трогать провода или электроприборы мокрыми руками. Электричество получают на специальных станциях. А потом по проводам электрическая сила приходит в наши квартиры.
- Какие приборы заставляет работать электрическая сила?
- Какие приборы есть в ваших квартирах, которые работают от электричества?
(Утюг, телевизор, пылесос, магнитофон, компьютер, кофемолка, фен, люстра, масляный радиатор, чайник, миксер, тостер, микроволновая печь, мультиварка, хлебопечь, … .)
- Что же вы будете делать, если заметите неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра, когда нажимаешь на выключатель или сунул вилку в розетку?
(Скажу взрослым.)
- Верно. Самому нельзя пробовать чинить электроприборы – может ударить током. Нужно запомнить правило: когда уходишь из дома, не забывай выключать свет и электроприборы.
- Как вы думаете, почему?
(Может возникнуть пожар.)
- Только ли от электрических приборов может возникнуть пожар?
(Нет. Пожар может возникнуть от газовой плиты, а ещё, если баловаться спичками.)
- Знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара?
(Телефон 01.)
- Какие ещё опасности могут возникнуть от неосторожного обращения со спичками, с утюгом, с кухонными плитами?
(Можно получить ожог.)
- При неосторожном обращении ещё с каким предметом можно получить ожог?
(С чайником. Если неосторожно снять с плиты чайник с кипящей водой.)
- Какой номер телефона нужно знать, чтобы вам оказали помощь?
(03 – скорая помощь.)
- Назовите ещё предметы, при неосторожном обращении с которыми нам может пригодиться номер 03.
(Ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки.)
- А какой вред вашему здоровью могут нанести телевизор и компьютер?
(Если смотреть подолгу и сидеть близко к экрану, то можно испортить зрение.)
- Может быть опасна и домашняя аптечка. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребёнку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает.
- Давайте подведём итог нашего классного часа.
Даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если с ними неосторожно или неправильно обращаться. Будьте внимательными!
Тема: Что вокруг нас может быть опасным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»
Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»
Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...
Урок окружающего мира в 1 классе на тему: «Что вокруг нас может быть опасным?»
Урок «Что вокруг нас может быть опасным?» построен в форме обучения сказочного героя домовенка Кузи. Ребята и домовенок Кузя знакомятся с теми опасностями, которые могут их окружать дома (газ; электри...
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным» Окружающий мир 1 класс
Цели Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.Способствовать развитию связной ре...
План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.
Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»...
Конспект урока окружающего мира По теме "Что вокруг нас может быть опасным"
Урок подготовлен к УМК "Школа России"...