Внеклассное мероприятие экологической направленности на тему: «Животные вокруг нас»
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие

экологической направленности

на тему:

«Животные вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_ekologicheskoy_napravlennosti.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»

Внеклассное мероприятие

экологической направленности

на тему:

«Животные вокруг нас»

Провели:

учитель начальных классов

I категории Светцева Л.Н.,

учитель начальных классов:

Селиванова А.В.

Саратов 2014-2015

Внеклассное мероприятие на тему: «Животные вокруг нас».

Цели:

- развитие у учащихся познавательного  интереса к окружающей среде:

- формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия:

Задачи:

- развитие наблюдательности, любознательности;

- развитие воображения, внимания, мышления;

- формирование активной жизненной позиции;

- воспитание ответственности за живое существо;

- развитие мировоззрения взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;

- содействие  воспитанию нравственных качеств учащихся;

- развитие  эмоциональной сферы через яркие примеры;

Оборудование: иллюстрации с изображением животных

Ход внеклассного мероприятия.

I. Орг. начало. 

Вступительное слово учителя. Чтение стихотворения «Планета – дом». Я.Акима

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

Сегодня мы отправимся  в путешествие по планете Земля. А с кем мы там встретимся мы узнаем отгадав загадки.

II. Работа над темой

1) Дети загадывают загадки про животных (отгадки – картинки вывешиваются на доску)

ЗАГАДКИ 

Я предлагаю вам  отгадать загадки

1) Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

Ее боятся мышка

И зайка-шалунишка,

Хоть сама в лесу живет,

Из деревни кур крадет. (Лиса)

 

2) Кто в густом лесу живет

И с куста малину рвет,

А как вьюга засвистит,

Он в берлоге крепко спит? (Медведь)

 

3) Белым был зимою снежной,

 Летом он сменил одежду,

 Серым стал косой зверек,

 Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)

 

4)Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

 

5) В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

 

6) Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходит ...(Черепаха)

 

7) Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)       

 

8) У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

 

9) Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)

 

10) Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

 

11) Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

 

12) Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

 

13) Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

О ком мы сегодня, ребята будем говорить? (Ответы детей) .

Давай те прочитаем название нашего мероприятия.

2) Подумай и ответь на вопрос!

Давайте отправимся в гости к животным, но только  любознательным и бережно относящимся к природе  ребятам откроют свои секреты наши соседи по планете.

Ребята, каких из отгаданных животных можно держать дома? Каких, можно увидеть только в зоопарке, или в природе? Как их называют? Чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних?

Презентация «Лес».

Мы продолжаем наше путешествие и тихо входим в лес. Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит веточку, вот какая-то маленькая  птичка пролетела и скрылась в кустах, вот  мимо пробежала  мышка и спряталась в корнях деревьев. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите, какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет выдавать вам свои тайны.

Наблюдать за природой интересно во все времена года.

3) Игра «Войди в образ»

Представьте себя в образе одного из животных и изобразите его.

Дети выполняют движения с командой учителя:

 -  Зайчики ( дети прыгают, имитирую движения зайца)

-Лошадка (дети ударяют ногой об пол)

-Ворона (дети машут раскину руки)

-Цапля (дети стоят на одной ноге)

-Лягушка (приседают и скачут вприсядку)

-Собачки (дети сгибают руки, имитирую команду «служить» и лают)

-Слон (дети трубят в воображаемый хобот)

-Медведь (идут вразвалочку)

Ребята, а кто сможет изобразить любого животного а мы попробуем угадать?

Игра  «Мозаика» - Собери животных

Дети делятся на группы и собирают картинку с изображением животного

Физкультминутка.

Так как мы говорим сегодня о животных, то и физ.минутка будет у нас необычная «Танец маленьких …..(утят – картинка).

Дети танцуют танец.

4) Разыгрывание сценки с последующим обсуждением

А у кого дома есть животные? Какие? Как вы о них заботитесь? Ухаживаете за ними? Любите их? А встречали вы на улице бездомных животных? А как они оказались на улице?

Ответы детей. Посмотрите сценку.

 Сценка «Разговор с кошкой»  (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

Кошка: - Ничего, понемножку.

Мальчик:- Я слышал, что вы тяжело заболели?

Кошка: - Болела.

Мальчик:- Так значит, лежали в постели?

Кошка: - Бездомной, мне некуда ставить постель.

Мальчик: - Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело –

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

5)Учитель: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Учитель  берет в руки 2 игрушечные собачки.

Учитель: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных собачек, зовут их Тобик и Бобик.

- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Учитель: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Тобика  и Бобика. А вот и строительный материал! Из заготовок делают аппликацию будки.

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Учитель:  Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Тобика и Бобика.

– Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?

 

Дети читают стихотворение:

Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.

6)В мире животных, растений, птиц и других представителей животного мира очень много интересного. Сколько мы еще не знаем даже про самых, казалось бы, знакомых нам животных! Но есть животные которых мы не можем увидить на улице, в лесу, например :слона, жирафа, льва, крокодила. А где мы их можем встретить? (дети – в цирке,  в зоопарке)

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?   (Зоопарк)

Правильно! Мы вас приглашаем на экскурсию в Московский зоопарк.

Презентация «Зоопарк»

 

III)Подведение итогов.

Будьте внимательны к окружающему миру, и тогда ваша жизнь будет комфортной и гармоничной. После сегодняшнего разговора я думаю никто  из вас, не пройдет мимо жестокости и всегда  встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас  никогда не станут бездомными.

Закончить наше занятие мне хочется словами Душана Родовича:

“Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

Дети - Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

IV)Рефлексия

Ребята сейчас я буду задавать вам вопросы и если вы со мной согласны то похлопайте  в ладоши.

-Вам понравилось путешествие в наш мир животных?

-У вас хорошее настроение?

-Вы узнали что то новое?

-Хотите еще отправиться в такое путешествие?

(Дети хлопают в ладоши)

На память о нашем путешествии мы хотим вам подарить небольшие подарки (закладки, наклейки с животными)

Использованная литература:

1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Просвещение  1991 г

2. Жиренко О.Е. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. Москва «Вако» 2007

3. Гребенкина Л.В. «Сценарии классных часов» часть 2. М.:Центр «Педагогичесчкий поиск»,2002 г

4. Анохина Е.О. «Активизация познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках окружающего мира» Начальная школа  № 12, 2012 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему:"Мир вокруг нас"

Во время проведения данного внеклассного мероприятия учащиеся помогают спасти нашу планету...

Внеклассное занятие на экологическую тему "Мир вокруг нас" 2 класс

На занятии говорят об охране воздуха, растений и животных. Решают задачи об охране воды....

внеурочное занятие по направлению" Азбука содержания животных" тема: " Наши пушистые друзья"

Занятие по внеурочной деятельности по направлению " Азбука содержания животных" Тема  занятия " Наши пукшистые друзья" Разговор на занятии пойдет о кошках, об истории происхож...

Занятие по внеурочной деятельности «Уроки доброты» духовно-нравственной направленности по теме урока:" Откуда берутся бездомные животные?"

Занятие разработано по внеурочной деятельности "Уроки доброты" по направлению  - "духовно-нравственное воспитание". Занятие построено в форме дискуссии о том, почему мы видим ...

Социальный проект экологического направления по теме: «С заботой о животных и птицах нашего края»

Цель: приобщить обучающихся к оказанию помощи бездомным животным и зимующим птицам.Задачи:- исследовать проблемы животных и птиц, с целью оказания им помощи;- выполнение проектов кормушек и скворечник...

Конспект открытого занятия социально-педагогической направленности по теме: «Домашние животные»

Конспект открытого занятия по коррекционно - развивающей программе «Мир в ладошке» социально-педагогической направленности по теме «Домашние животные». Занятие рассчитано на детей младшего школьного...