Внеклассное мероприятие экологической направленности на тему: «Животные вокруг нас»
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие
экологической направленности
на тему:
«Животные вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_ekologicheskoy_napravlennosti.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
Внеклассное мероприятие
экологической направленности
на тему:
«Животные вокруг нас»
Провели:
учитель начальных классов
I категории Светцева Л.Н.,
учитель начальных классов:
Селиванова А.В.
Саратов 2014-2015
Внеклассное мероприятие на тему: «Животные вокруг нас».
Цели:
- развитие у учащихся познавательного интереса к окружающей среде:
- формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия:
Задачи:
- развитие наблюдательности, любознательности;
- развитие воображения, внимания, мышления;
- формирование активной жизненной позиции;
- воспитание ответственности за живое существо;
- развитие мировоззрения взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;
- содействие воспитанию нравственных качеств учащихся;
- развитие эмоциональной сферы через яркие примеры;
Оборудование: иллюстрации с изображением животных
Ход внеклассного мероприятия.
I. Орг. начало.
Вступительное слово учителя. Чтение стихотворения «Планета – дом». Я.Акима
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету.
Сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля. А с кем мы там встретимся мы узнаем отгадав загадки.
II. Работа над темой
1) Дети загадывают загадки про животных (отгадки – картинки вывешиваются на доску)
Я предлагаю вам отгадать загадки
1) Рыжая плутовка
Обманывает ловко.
Ее боятся мышка
И зайка-шалунишка,
Хоть сама в лесу живет,
Из деревни кур крадет. (Лиса)
2) Кто в густом лесу живет
И с куста малину рвет,
А как вьюга засвистит,
Он в берлоге крепко спит? (Медведь)
3) Белым был зимою снежной,
Летом он сменил одежду,
Серым стал косой зверек,
Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)
4)Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
5) В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! (Слон)
6) Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходит ...(Черепаха)
7) Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
8) У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
9) Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)
10) Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)
11) Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)
12) Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
13) Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
О ком мы сегодня, ребята будем говорить? (Ответы детей) .
Давай те прочитаем название нашего мероприятия.
2) Подумай и ответь на вопрос!
Давайте отправимся в гости к животным, но только любознательным и бережно относящимся к природе ребятам откроют свои секреты наши соседи по планете.
Ребята, каких из отгаданных животных можно держать дома? Каких, можно увидеть только в зоопарке, или в природе? Как их называют? Чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних?
Презентация «Лес».
Мы продолжаем наше путешествие и тихо входим в лес. Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит веточку, вот какая-то маленькая птичка пролетела и скрылась в кустах, вот мимо пробежала мышка и спряталась в корнях деревьев. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите, какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет выдавать вам свои тайны.
Наблюдать за природой интересно во все времена года.
3) Игра «Войди в образ»
Представьте себя в образе одного из животных и изобразите его.
Дети выполняют движения с командой учителя:
- Зайчики ( дети прыгают, имитирую движения зайца)
-Лошадка (дети ударяют ногой об пол)
-Ворона (дети машут раскину руки)
-Цапля (дети стоят на одной ноге)
-Лягушка (приседают и скачут вприсядку)
-Собачки (дети сгибают руки, имитирую команду «служить» и лают)
-Слон (дети трубят в воображаемый хобот)
-Медведь (идут вразвалочку)
Ребята, а кто сможет изобразить любого животного а мы попробуем угадать?
Игра «Мозаика» - Собери животных
Дети делятся на группы и собирают картинку с изображением животного
Физкультминутка.
Так как мы говорим сегодня о животных, то и физ.минутка будет у нас необычная «Танец маленьких …..(утят – картинка).
Дети танцуют танец.
4) Разыгрывание сценки с последующим обсуждением
А у кого дома есть животные? Какие? Как вы о них заботитесь? Ухаживаете за ними? Любите их? А встречали вы на улице бездомных животных? А как они оказались на улице?
Ответы детей. Посмотрите сценку.
Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)
Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.
- Как ваши дела?
Кошка: - Ничего, понемножку.
Мальчик:- Я слышал, что вы тяжело заболели?
Кошка: - Болела.
Мальчик:- Так значит, лежали в постели?
Кошка: - Бездомной, мне некуда ставить постель.
Мальчик: - Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело –
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
5)Учитель: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Учитель берет в руки 2 игрушечные собачки.
Учитель: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных собачек, зовут их Тобик и Бобик.
- Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)
Учитель: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Тобика и Бобика. А вот и строительный материал! Из заготовок делают аппликацию будки.
Игра-эстафета «Строим будку для собачки».
Учитель: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Тобика и Бобика.
– Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?
Дети читают стихотворение:
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.
6)В мире животных, растений, птиц и других представителей животного мира очень много интересного. Сколько мы еще не знаем даже про самых, казалось бы, знакомых нам животных! Но есть животные которых мы не можем увидить на улице, в лесу, например :слона, жирафа, льва, крокодила. А где мы их можем встретить? (дети – в цирке, в зоопарке)
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем? (Зоопарк)
Правильно! Мы вас приглашаем на экскурсию в Московский зоопарк.
Презентация «Зоопарк»
III)Подведение итогов.
Будьте внимательны к окружающему миру, и тогда ваша жизнь будет комфортной и гармоничной. После сегодняшнего разговора я думаю никто из вас, не пройдет мимо жестокости и всегда встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас никогда не станут бездомными.
Закончить наше занятие мне хочется словами Душана Родовича:
“Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни”.
Дети - Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
IV)Рефлексия
Ребята сейчас я буду задавать вам вопросы и если вы со мной согласны то похлопайте в ладоши.
-Вам понравилось путешествие в наш мир животных?
-У вас хорошее настроение?
-Вы узнали что то новое?
-Хотите еще отправиться в такое путешествие?
(Дети хлопают в ладоши)
На память о нашем путешествии мы хотим вам подарить небольшие подарки (закладки, наклейки с животными)
Использованная литература:
1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Просвещение 1991 г
2. Жиренко О.Е. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. Москва «Вако» 2007
3. Гребенкина Л.В. «Сценарии классных часов» часть 2. М.:Центр «Педагогичесчкий поиск»,2002 г
4. Анохина Е.О. «Активизация познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках окружающего мира» Начальная школа № 12, 2012 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему:"Мир вокруг нас"
Во время проведения данного внеклассного мероприятия учащиеся помогают спасти нашу планету...
«Животные вокруг нас. Безопасность общения с дикими и бездомными животными.»
Животные вокруг нас. Урок- суд....
Внеклассное занятие на экологическую тему "Мир вокруг нас" 2 класс
На занятии говорят об охране воздуха, растений и животных. Решают задачи об охране воды....
внеурочное занятие по направлению" Азбука содержания животных" тема: " Наши пушистые друзья"
Занятие по внеурочной деятельности по направлению " Азбука содержания животных" Тема занятия " Наши пукшистые друзья" Разговор на занятии пойдет о кошках, об истории происхож...
Занятие по внеурочной деятельности «Уроки доброты» духовно-нравственной направленности по теме урока:" Откуда берутся бездомные животные?"
Занятие разработано по внеурочной деятельности "Уроки доброты" по направлению - "духовно-нравственное воспитание". Занятие построено в форме дискуссии о том, почему мы видим ...
Социальный проект экологического направления по теме: «С заботой о животных и птицах нашего края»
Цель: приобщить обучающихся к оказанию помощи бездомным животным и зимующим птицам.Задачи:- исследовать проблемы животных и птиц, с целью оказания им помощи;- выполнение проектов кормушек и скворечник...
Конспект открытого занятия социально-педагогической направленности по теме: «Домашние животные»
Конспект открытого занятия по коррекционно - развивающей программе «Мир в ладошке» социально-педагогической направленности по теме «Домашние животные». Занятие рассчитано на детей младшего школьного...