Программа развития классного коллектива 2 класса
рабочая программа (2 класс)
Направления и реализация программы работы с классным коллективом , работа с родителями. формы работы, организация и тематика классных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass.docx | 53.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития
классного коллектива 2 класса
«Планета звезд»
Цель программы: создание условий для формирования активной, инициативной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самосовершенствованию.
Задачи:
1.Создать:
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
2. Воспитывать и развивать в детях:
- любовь к Родине, родному дому;
- гражданскую ответственность;
- способность к объективной самооценке, чувства собственного достоинства и уважения к окружающим людям;
- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;
- потребность в здоровом образе жизни.
- потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
- потребность в высоких культурных и духовных ценностях;
- развивать творческие способности школьников.
3. Связать в единое целое: коллектив детей, учителя и родителей.
В реализации данной программы участвуют три действующих лица: классный руководитель, родители и ученик, где ученик занимает центральную позицию.
Направления работы с классным коллективом.
«Интеллект»
Цели:
- формирование ценностного отношения к знаниям;
- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.
Задачи:
- выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;
- развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;
- формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность, потребность к самосовершенствованию.
Формы работы:
- занятия по программе «Юным умникам и умницам»
- занятия по программе «Я – исследователь»
- занятия по программе «лего - творчество и робототехника»;
- участие в интернет-олимпиадах, в олимпиадах школьного, муниципального, всероссийского уровня;
- участие в проектной деятельности, научно-практических конфернциях различного уровня.
Реализация программы 2 класс:
№ | Месяц | Мероприятия |
Сентябрь | Занятия по программам общеинтеллектуального направления регулярно каждую неделю. Игра - соревнование «Умники и Умницы», отборочный тур в классе | |
Октябрь | Игра-викторина «Умники и умницы» школьный уровень. Подготовка к НПК. | |
Ноябрь | Всероссийский конкурс «Медвежонок» по русскому языку. Всероссийская викторина «Лесная математика» 1-4 кл Подготовка к НПК. | |
Декабрь | Подготовка к НПК. Игра – соревнование по русскому языку «Веселый буквознай» Участие в городской научно-практической конференции. | |
Январь | Всероссийский конкурс «Енот» по русскому языку. Подготовка к НПК. | |
Февраль | Отборочный тур НПК в классе. | |
Март | Всероссийский конкурс «енот» по окружающему миру. НПК школьный уровень. | |
Апрель | Всероссийская олимпиада по предметам «Старт» Краевая НПК школа №104 | |
Май | Всероссийский конкурс «Почемучка»» по окружающему миру. | |
регулярно |
|
«Здоровье»
Цель:
- воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.
Задачи:
- овладеть навыками общей физической культуры;
- развивать двигательную активность;
- профилактика различных заболеваний.
Формы работы:
- спортивные соревнования, конкурсы, спартакиады, марафоны, эстафеты в классе, между классами;
- спортивные конкурсы и викторины, тематические классные часы, связанные со спортивной тематикой;
- тематические родительские собрания, совместно с педагогами и медицинскими работниками по вопросу сохранению здоровья учащихся класса;
- занятия по программе «Школа безопасности» каждую неделю.
- походы в лес, туристические походы, дни здоровья.
Реализация программы 2 класс:
№ | Месяц | Мероприятия |
1 | Сентябрь | «золотая осень» кросс. Турслёт. Конкурс рисунков «Сказочные герои в стране ПДД» Классный час «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» ЗОЖ |
2 | Октябрь | Президентские соревнование . Сдача норм ГТО. Посвящение в пешеходы первоклассников. Выступление отряда ЮИД. Кл.час «Здоровое питание. Режим питания.» |
3 | Ноябрь | Соревнование «Папа, мама, я спортивная семья». Конкурс рисунков «Профессия Спасатель» Кл.час «Безопасность в школе. Причины несчастных случаев.» |
4 | Декабрь | Спортивные новогодние соревнования в школе. Кл. час «Причины пожаров» |
5 | Январь | Кл. час «Азбука пешехода». Видио –урок Лыжные эстафеты между классами. |
6 | Февраль | Военно-спортивная игра «Зарничка» Кл. час «Спорт – это жизнь» Спортивные увлечения детей, презентации детей. |
7 | Март | Соревнования по шахматам и шашкам в классе. Кл. час «Безопасная дорога» |
8 | Апрель | День здоровья. Кл. час «Если хочешь быть здоров…?» |
9 | Май | Школьные спортивные соревнования. Кл. час «Безопасные каникулы» |
10 | Регулярно каждую неделю |
|
«Я сам»
Цели и задачи:
— воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;— приобретение навыков рефлексии (склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии), формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный").
Формы работы:
- классные часы
- практические занятия по программе « Уроки нравственности»
- Работа с портфолио учащихся, так как портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.
Реализация программы 2 класс:
месяц | Я сам. Нравственные кл.часы |
сентябрь | Я ученик. Права и обязанности . Мои цели на новый учебный год. |
октябрь | Разрешение конфликтов мирным путем. Заполнение портфолио по итогам 1 четверти. |
ноябрь | О жадности и жадных. |
декабрь | Что такое характер? Работа с портфолио по итогам 2 четверти. |
январь | Корректировка задач на 2 полугодие. Мои достижения в1 полугодии. |
февраль | Об обидах и причинах обид. |
март | Кто такие эгоисты? Работа с портфолио по итогам 3 четверти. |
апрель | Красивое в моей жизни. |
май | Как я отношусь к себе. Мои достижения во 2 классе. Презентации детей. |
регулярно |
|
«Досуг»
Цель:
создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время;
- использование нетрадиционных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;
- изучение интересов и потребностей каждого ребёнка во внеурочной деятельности;
- проведение консультаций учащихся по выбору кружка, клуба, секции;
- постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности перед родителями, педагогами, одноклассниками и сверстниками;
- развитие у детей способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к достижениям других;
- использование активных форм внеклассной работы с учётом возрастных особенностей учащихся.
Формы работы:
- проведение вечеров, конкурсов, викторин, утренников и так далее в классе и активное участие в общешкольных мероприятиях;
- празднование памятных дат жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок;
- фестивали, презентации.
Реализация программы во 2 классе:
Срок | Тема |
Сентябрь | КТД«Туристический поход» |
Октябрь | Поездка в планетарий. |
Ноябрь | КТД«День матери». Подготовка праздничных подарков. Выпуск стен.газеты «Наши мамы». |
Декабрь | КТД. Игровая программа : «Веселый новый год». Украшение класса к новому году. Выпуск новогодней газеты. Поездка в ТЮЗ. |
Январь | «Святки» |
Февраль | КТД. Выпуск праздничной газеты ко дню Защитника Отечества. Конкурс «А ну-ка мальчики» Поездка в музей Пермских древностей. |
Март | КТД. Выпуск праздничной газеты к 8 марта. Конкурсная программа «А ну-ка девочки». |
Апрель | Отчетный концерт «Весенняя капель» КТД. Конкурсная программа ко дню смеха. Поездка в ТЮЗ. |
Май | Поездка на страусинную ферму. КТД. Конкурс достижений «Мои увлечения» |
«Моя безопасность»
Цель:
- формирование культуры безопасного поведения.
Задачи:
- формировать у ребёнка положительные навыки, из которых складывается бытовая культура безопасности человека.
- формировать у учащихся навыков аккуратности, ответственности за совершенные поступки.
- формировать внимания к огню, запаху газа или опасным предметам.
- воспитать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге.
- научить правилам оказания первой помощи, правил дорожного движения, сигналов оповещения о ЧП, номеров телефонов экстренных служб.
Реализация:
Сроки | Формы проведения |
Сентябрь | Классный час «Сам себе я помогу и здоровье сберегу». |
Октябрь | Классный час «Улица полна неожиданностей» Безопасные каникулы. |
Ноябрь | Классный час «Что надо делать при пожаре?». Беседа: Причины несчастных случаев. |
Декабрь | Классный час : «Берегите жилище от пожаров» Противопожарный режим в детском учебном заведении. Инструктаж перед зимними каникулами «Безопасные каникулы» |
Январь | Беседа: Первая помощь при обморожениях. Классный час «Наши верные друзья- дорожные знаки» |
Февраль | Классный час: «Я – пассажир и пешеход.» Беседа: «Осторожно: гололёд!» |
Март | Инструктаж перед весенними каникулами «Безопасные каникулы» Классный час «Один дома» |
Апрель | Классный час: «Это должны знать все» ПДД Беседы о правилах пожарной безопасности. |
Май | Классный час «Безопасные каникулы». |
«Я -гражданин»
Цель : создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Формы работы:
- Классный час
- Программа внеурочной деятельности : «Я – гражданин»
- Встречи с интересными людьми
- Литературно – музыкальные композиции
- Просмотр и обсуждение видеоматериала
- Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)
- Поездки, походы по историческим и памятным местам
Тема | ||
сентябрь | Классный час Урок Мира. |
|
октябрь | Классный час Я – ученик. Обязанности ученика в школе. Отношение к учебе и учебным предметам. |
|
ноябрь | Классный час Я люблю свою школу. Школьная символика (гимн, герб, флаг) | 1 |
декабрь | Классный час Мой любимый город. |
|
январь | Классный час О чем шепчут названия улиц родного города. | 1 |
февраль | Классный час Есть такая профессия – Родину защищать. Об отце говорю с уважением. | 1 |
март | Классный час Я помощник в своей семье. | 1 |
апрель | Классный час Города – герои. | |
май | Классный час Победа деда – моя победа. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Герои Советского союза – наши земляки. |
|
Тематическое планирование классных часов.
месяц | «Я сам» | «Профориентация» | Я – гражданин. | «Профилактика» |
сентябрь | Я – школьник. Права и обязанности школьников. Мои цели на новый учебный год. | Мир профессий. « Кто трудиться в нашей школе». Беседа о бережном отношении к труду взрослых. | Урок мира.
| Сам себе я помогу и здоровье сберегу. |
октябрь | Заповеди нашего класса. «Как мы разрешаем конфликты». | Профессия «спасатель» | «Россия – нам Отечество!» ко дню единства и примирения | Здоровое питание. Режим питания. Улица полна неожиданностей. |
ноябрь | О жадности и жадных.
| Строим дом. У кого мастерок, у кого молоток. | Я люблю свою школу. Традиции школы. | Безопасность в школе. Причины несчастных случаев. |
декабрь | Что такое характер? | Профессия шахтёр. | Мой любимый город. | Техника безопасности при использовании пиротехнических средств. Причины пожаров. |
январь | Мои достижения в 1 полугодии. | О чем шепчут названия улиц родного города. | Азбука пешехода. Наши верные друзья дорожные знаки. | |
февраль | Об обидах и причинах обид. | Знакомьтесь, агроном. | Есть такая профессия – Родину защищать. | Спорт- это жизнь. |
март | Кто такие эгоисты? | Программист. | Я помощник в своей семье. | Безопасная дорога. Я пассажир и пешеход. |
апрель | Красивое в моей жизни. | Профессия актер. | Города – герои. | Если хочешь быть здоров…( один дома) |
май | Как я отношусь к себе. | Профессии моих родителей. | Победа деда – моя победа. | Безопасные каникулы. |
Сотрудничество с родителями « Мы вместе»
2 класс
Сентябрь:
Организационное собрание №1 «О чем может рассказать школьный дневник.» -подготовка детей к новому учебному году. -заполнение анкет. - выбор родительского комитета - безопасность по дороге в школу (выбрать безопасный маршрут для детей). | Работа родительского комитета. Составление плана работы. Организация проведения туристического слета. | Индивидуальные беседы с родителями. | КТД «Туристический поход» . |
Октябрь
Круглый стол . Родительское собрание№2. Тема: «Один дома. Режим дня школьника 2 смены» Выборы родительского комитета. | Заседание родительского комитета. Подготовка родителями поездки в планетарий. Организация награждений детей по итогам 1 четверти. | Индивидуальные беседы. Тема: « Взаимоотношения в детском коллективе». Индивидуальные беседы. Тема: «Поведение учащихся в общественных местах». | Поездка в планетарий. |
Ноябрь
Индивидуальные консультации. Индивидуальные консультации по вопросам программного содержания. | Заседания родительского комитета об организации праздника ко дню матери. | Индивидуальные беседы. Тема: Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. | КТД «День матери» |
Декабрь
Родительское собрание №3. Тема: «Оценка достижений. Оформление портфолио». | Заседание родительского комитета. Тема: «О ходе подготовки к Новому году». Организация подарков детям к Новому году. Подготовка праздника Новогодний калейдоскоп. Участие родителей в конкурсе новогодних газет. Организация поездки в ТЮЗ на новогоднюю сказку. | Индивидуальные беседы с родителями учащихся, отстающих в учёбе. Индивидуальные консультации по исследовательским работам. | КТД «Новогодний калейдоскоп» Поездка в ТЮЗ. |
февраль
Индивидуальные консультации по предметам. | Заседание родительского комитета по подготовке Конкурса «А ну-ка мальчики» Поездка в музей Пермских древностей.. | Индивидуальные беседы по вопросам дисциплины в школе и правонарушениям детей. Индивидуальные консультации по исследовательским работам. | КТД Конкурс «А ну-ка мальчики» Поездка в музей Пермских древностей.. |
Март
Родительское собрание №4. Тема: « Компьютер друг или враг» Итоги 3 четверти | Заседание родительского комитета по подготовке Конкурсной программы «А ну-ка девочки». | Индивидуальные беседы. Тема: Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. | Конкурсной программы «А ну-ка девочки». |
Апрель
Индивидуальные консультации по предметам. | Собрание родительского комитета по подготовке КТД. Конкурсная программа ко дню смеха и поездки в ТЮЗ | Индивидуальные консультации по предметам. | КТД. Конкурсная программа ко дню смеха. Поездка в ТЮЗ. |
Май
Родительское собрание № 5. Тема: «Подведение итогов учебной и воспитательной деятельности». | Собрание родительского комитета по подготовке Поездки на страусинную ферму. КТД. Конкурса достижений «Мои увлечения» Награждение учащихся по итогам года. | Индивидуальные беседы. Тема: Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. | Поездки на страусинную ферму. КТД. Конкурс достижений «Мои увлечения» |
Предполагаемые результаты реализации программы.
- Изменения уровня развития самосознания, преображение у них определённых мнений, установок, стереотипов, представлений о школе, ориентирование на успех; проявление позиций: «я нравлюсь», «я способна», «я значу».
- Появление умения подчинять своё поведение целому ряду поставленных перед ним целей и задач, независимо от их желаний и притязаний родителей, мнения окружения в соответствии с требованиями педагогов.
- Развитие личности учащихся во всех предполагаемых сферах деятельности: творческой, мотивационной, поведенческой, эмоциональной, личностной, в сфере общения и взаимоотношений.
- Сформировать сознательное отношение к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.
- Сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни и привлечь детей к занятиям спорта.
- формирование нравственных чувств и этического сознания у младших школьников.
- Сформировать основы культуры безопасного поведения.
- Формировать чувство патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определяет: Систему базовых национальных ценностей...
Программа развития классного коллектива 4 класса
Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать во всех отношениях достойного человека? Как же сде...
Программа развития классного коллектива 2 класса «Радуга»
Цель программы: создание условий для формирования активной, инициативной, разностороннеразвитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качеств...
Программа развития классного коллектива на 1-4 класс.
Один раз в четыре года я встречаюсь впервые с маленькими человечками с широко распахнутыми глазами, которым все интересно и увлекательно. И передо мной встает вопрос: «Как воспитать в них ...
Программа развития классного коллектива 1-4 класс
Можно использовать вместо плана воспитательной работы....
Программа развития классного коллектива МЫ САМЫЕ, САМЫЕ!!! ( 1-4 класс)
Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное у...