Программа развития классного коллектива на 1-4 класс.
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Один раз в четыре года я встречаюсь впервые с маленькими человечками с широко распахнутыми глазами, которым все интересно и увлекательно. И передо мной встает вопрос: «Как воспитать в них человечность и доброту, научить разделять радость и горе другого человека, как сделать общечеловеческие ценности их собственными убеждениями»? Я, как и все педагоги, мечтаю вырастить хороших детей.
В требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы: музыкальная школа, спортивная школа, дом культуры.
Мои педагогические принципы:
· Ребенок уникален
· Протяни руку помощи
· Доверяй ребенку
· Создавай ситуацию успеха
· «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Эти слова В.А. Сухомлинского актуальны и сегодня. Именно от нас во многом зависит будущее наших учеников и именно поэтому профессия педагога обретает такой глубокий смысл и значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа развития классного коллектива 1-4 класс | 210.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
Согласовано Заместитель директора по ВР ____________ Н.Г. Стефанкив От«02 »сентября2014г.№341 | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №7» _____________/Э.Б.Маслов Приказ от «02. 09.2014г».№ 341 |
Программа
развития классного коллектива
Воспитательная программа
для учащихся 1-4 классов
Срок реализации - 4 года
Автор-разработчик
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №7»
Г. А. Петренко
2014 – 2015 учебный год
пгт Высокий -2014- 2018 уч. г.
То, что идёт от сердца,
до сердца и доходит.
(Д. Пайэтт)
Пояснительная записка.
Один раз в четыре года я встречаюсь впервые с маленькими человечками с широко распахнутыми глазами, которым все интересно и увлекательно. И передо мной встает вопрос: «Как воспитать в них человечность и доброту, научить разделять радость и горе другого человека, как сделать общечеловеческие ценности их собственными убеждениями»? Я, как и все педагоги, мечтаю вырастить хороших детей.
В требованиях ФГОС обозначено, что программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Программа реализуется образовательным учреждением в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации – социальными партнерами школы: музыкальная школа, спортивная школа, дом культуры.
Младший школьный возраст – самый важный период в жизни ребенка, благоприятный для физического, духовного, нравственного, умственного развития школьника. В этот период он становится более самостоятельным и должен научиться управлять собой, строить отношения с взрослыми и одноклассниками, иметь свою точку зрения на происходящие события и т.д. В этом возрасте у ребенка есть огромное желание участвовать во всех мероприятиях и быть активным во всем. И педагогам необходимо поддержать это желание, что способствует воспитанию ответственности, трудолюбия, самостоятельности. Счастливый человек должен жить в гармонии с собой и окружающим его миром.
Мои педагогические принципы:
- Ребенок уникален
- Протяни руку помощи
- Доверяй ребенку
- Создавай ситуацию успеха
- «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Эти слова В.А. Сухомлинского актуальны и сегодня. Именно от нас во многом зависит будущее наших учеников и именно поэтому профессия педагога обретает такой глубокий смысл и значение.
- Создавая данное направление, я учитывала характер общения с учениками, образовательно-воспитательную и психологическую атмосферу занятий и отдыха, а так же внеклассную работу, направленную на поддержание школьных праздников и укрепление традиций.
Цель для перспективного развития коллектива:
создание дружного классного коллектива с навыками самоуправления,создание максимально благоприятных условий для развития личности каждого участника ученического коллектива и его самореализации.
Педагогические задачи:
1. Способствовать формированию отношений между учащимися, основанных на уважении личностных особенностей другого человека, взаимопомощи и взаимопонимании.
2. Организовать учебную деятельность таким образом, чтобы она стала направляющей деятельностью класса.
3. Ввести в классе поэтапно самоуправление (насколько это позволяет младший школьный возраст).
4. Способствовать возникновению и закреплению общего для всех учащихся отношения и единой оценки с точки зрениянравственности события или явления.
5. Способствовать созданию в классе атмосферы энтузиазма, веры в общий успех, увлеченности, общего эмоционального переживания успехов и неудач.
6. Воспитывать сознательную дисциплину, волю в достижении поставленных целей.
Ожидаемые результаты:
- создание дружного коллектива детей и родителей;
- развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;
- формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;
- вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.
Срок реализации:
Реализация программного материала рассчитана на четыре года:
1 класс - 2014-2015 учебный год
« Познай самого себя»
Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, помощь в безболезненной адаптации к школьной жизни.
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональнаяустойчивость учащихся;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
На первом этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс - 2015-2016 учебный год
«Учись дружить»
( деятельность по сплочению классного коллектива)
Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.
- устойчивыеположительныерезультатыобучения;
- активное участие детей в жизни класса, школы;
- негативное отношение к вредным привычкам;
- созданиеоргановклассногосамоуправления.
На втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс - 2016-2017 учебный год
«Азбука коллективной жизни»
- проявлениеинтеллектуальныхспособностей;
- знание истории своей семьи, школы;
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
На третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс - 2017-2018 учебный год
«Мы разные – в этом наше богатство,
мы вместе – в этом наша сила»
Задача: развитие умения организовывать коллективно – творческое дело, воспитание самостоятельности.
- овладениеметодамисамовоспитания, самоконтроля;
- проявлениесамостоятельнойтворческойактивности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
- готовность к самоопределению в социуме;
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
На завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Мероприятия по реализации воспитательной программы.
Примерный перечень сюжетно-ролевых игр для младших школьников:
1 класс: «Как правильно поздороваться?»; «Мимика и жесты»; «Подбери к словам «хорошо» и «плохо» подходящую картинку»; «Составь список своих обязанностей из сюжетных картинок для дома и школы» (коллективная работа в группе или паре); «Вспомни, какие поступки ты совершил за этот день. Нарисуй, расскажи о них»; «Помоги ребятам в классе составить «Словарь вежливых слов»; «К тебе пришли гости. Игра «Гость – хозяин»; «Ты в театре»; «Разговор по телефону»; «Нарисуй подарок другу (маме…)»; «На дне рождения»; «Если другу плохо?»; «Учимся общаться» (Закончи фразу).
2 класс: «Я и другие люди»: конкурс и защита рисунков «Чему тебя научили сказки?»; деловая игра «Ситуации о правилах поведения в отношениях со старшими, учителем»; «Вежливые слова»; деловая игра «Как тебя зовут друзья?» (дети в группах обсуждают и высказывают мнения о том, как они относятся к кличкам, прозвищам, обращению по фамилии, дают советы).
3 класс: «Опиши своего одноклассника» (назови качества, которыми должен обладать человек, чтобы: а) считаться твоим другом; б) заслужить твое доверие; в) вызвать симпатию); деловая игра «Верность слову»; деловая игра «Умение общаться»; решение этических задач; коллективно-групповая работа обсуждения ситуаций: «В музее», «После спектакля», «В театре», «В кино»; деловая игра «Культура поведения человека».
4 класс: «Подумай, как поступить»: Если я понимаю настроение другого, то я: а) смогу ему помочь, б) не обижу его, в) поддержу его, г) улучшу его настроение, д) буду доволен, е) свой вариант; написать сочинение «Мой характер и мои поступки»; расскажи, как ты помогаешь маме, папе…
Направления:
воспитательная работа сконцентрирована по четырем направлениям:
Направление«Здоровому-всё здорово»
Цель направления: «Я и моё здоровье»
(спортивно-оздоровительное направление)
Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, формирование
установки на ведение здорового образа жизни икоммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать,
нести ответственностьза принятые решения.
Задачи направления:
- сохранение и укрепление здоровья ребят;
- формирование стремления к здоровому образу жизни;
- создание условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
- учить детей рациональному правильному питанию.
Формы реализации:
- уроки практической гигиены;
- беседы с учащимися о ЗОЖ;
- физкультминутки на уроках;
- прогулки, игры на свежем воздухе;
- экскурсии, походы в лес;
- подвижные перемены;
- дни здоровья;
- уроки на природе;
- родительские собрания с приглашением медработника;
- спортивные мероприятия в классе и в школе;
- выпуск газет на спортивную тематику;
- уроки - здоровья;
- уроки - соревнования;
- конкурсы, КВНы, утренники.
Класс | Тема | Основное содержание |
1 2 3 4 | Здоровый ученик – успешный ученик. Азбука здоровья О здоровье всерьёз Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | Здоровый ученик – успешный ученик. Почему важно быть здоровым. Подвижные игры – путь к здоровью. Что такое гигиена? Операция «Чистюля». Место физкультуры и спорта в режиме дня первоклассника. Азбука здоровья. Влияние физминутки на сохранение здоровья ученика. Вирусы и микробы – кто они? О здоровой и полезной пище. День здоровья – это здорово! Один дома(правила безопасного поведения). Что такое ЗОЖ? Невидимые враги человека, которые мешают ему жить (нецензурные слова, курение, алкоголь, наркотики). Опасная дружба, где нельзя заводить знакомства. Как не стать жертвой преступления. Если хочешь быть здоров – закаляйся. Моржи – кто они? Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья! По страницам журнала «Здоровье». Чемпионы нашего класса. У похода есть начало, а конца похода нет. Родительское собрание «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте». Фестиваль спортивных семей «Папа, мама, я- новогодняя семья». |
Я и моя безопасность.
1 класс
№ | Тема и содержание уроков |
1 | На наших улицах и дорогах. Беседа о правилах поведения детей на улице. |
2 | По дороге в школу. Экскурсия на улицу. Разбор конкретных маршрутов учащихся в школу. Использованиенастольных и сюжетно-ролевыхигр. |
3 | Будь внимательным и осторожным. Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой дороге осенью. Листопад. |
4 | Наши верные друзья на улицах и дорогах. Светофор и егосигналы. |
5 | Знакомство с дорожными знаками. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети». |
6 | Где можно и где нельзя играть. Правила поведения детей на улице. Почему нельзяиграть наулицах и дорогах. |
7 | Мы пассажиры. Знакомство с транспортом города. Правила поведения детей в транспорте. |
8 | На загородной дороге. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть. |
9 | Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.Закрепление знаний и умений по пройденным темам. Моделирование и изготовление настольных игр, организация игр и соревнований в зале или на специальной площадке. |
10 | Экскурсия по городу (посёлку). Практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на улицах и дорогах. |
2 класс
№ | Тема и содержаниеуроков |
1 | На наших улицах. Город, посёлок, в котором мы живём. Улица. Тротуар. Проезжая часть улицы (мостовая). Перекрёстки. Почему на улице опасно? Правила поведения учащихся на улице. Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на уроке – залог безопасности движения. |
2 | Мы идём в школу. Рассказ об улице ,на которой находится школа. Мы переходим улицу. Наиболее безопасный путь – самый лучший. Где и как надо переходить улицу, дорогу? Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь). Разборконкретныхмаршрутовучащихся в школу. |
3 | Это должны знать все. Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах? Как нужно ходить по улицам группами? Особенности движения пешеходов по мокрой и скользкой (дождь, гололёд, снегопад) дороге. |
4 | Наши верные друзья. Сигналы для регулирования дорожного движения. Светофор и его сигналы: красный свет запрещает движение («Стой!»), жёлтый свет предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение («Внимание!»), зелёный свет разрешает движение («Путь открыт!»). Сигналы регулировки и их значение. Пешеходный светофор и его сигналы. |
5 | Знакомство с дорожными знаками. Дорожные знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пересечение равнозначных дорог», «Светофорное регулирование», «Пешеходный переход» (предупреждающий знак), «Дети!», «Въезд запрещён», «Движение пешеходов запрещено», «Проход закрыт», «Пешеходная дорожка», «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода». |
6 | Где можно играть. Почему нельзя играть на улицах и дорогах? Места для игр и катания на самокатах и велосипедах, санках и коньках. |
7 | Мы пассажиры. Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведение в нём. Остановка общественного транспорта. Дорожные знаки: «Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая». Как надо обходить стоящие трамваи, троллейбусы, автобусы и автомобили? В чём опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара (обочины) транспортного средства? |
8 | На загородной дороге. Дорога: обочина, пешеходная дорожка – место для движения пешеходов. Правила поведения на загородной дороге. Где можно пересекать загородную дорогу? Переход через железнодорожный переезд. Место перехода через железнодорожные пути. Дорожные знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Как и с кем нужно переходить через железнодорожный переезд? Запрещение хождения по рельсам, насыпи, запрещение игр вблизи железнодорожных путей. |
9 | Мы учимся соблюдать правила движения. Закрепление знаний и умений по всем темам программы с помощью моделей транспортных средств, макетов, средств регулирования, схем улиц и дорог, настольных игр по правилам дорожного движения и подвижных игр и соревнований в зале или на специальной площадке. |
10 | Экскурсия по городу. Практическое закрепление знаний дорожного движения пешеходов на улице (дороги) и перекрёстке. |
3 класс
№ | Тема и содержаниеуроков |
1 | Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм. Повторение правил безопасного поведения детей на улицах и дорогах, пройденных в 1 и 2 классах. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми в городе. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. Разбор конкретных маршрутов учащихся на стадион, в парк, кинотеатр и т.п. |
2 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. Движение пешеходов по тротуару улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов на улицах городов нашей страны. Происхождение этого правила. Особенности движения пешеходов на загородных дорогах. Выбор наиболее безопасного пути. |
3 | Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка. Элементы улиц: проезжая часть, тротуар. Ограждение тротуаров от проезжей части. Рассказ о дороге и её главных составных частях: проезжая часть, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожки. Дорожная разметка (разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, посадочная площадка). |
4 | Сигналы светофора и регулировщика. Назначение светофора и его сигналы. Значение дополнительных секций в светофорах. Пешеходные светофоры и значение их сигналов. Регулировщик. Положение и жесты регулировщика, которые соответствуют красному, жёлтому и зелёному сигналам светофора. |
5 | Правила перехода улиц и дорог. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети». |
6 | Виды транспортных средств. Мы пассажиры. Основные виды транспортных средств, познакомить с обязанностями пассажиров транспорта. Правилаповедениядетей в транспорте. |
7 | Тормозной путь транспорта. Дать понятие о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно не возможно. Учитьпроявлятьосторожностьприпереходеулиц и дорог. |
8 | Мы учимся соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.Закрепление знаний и умений по пройденным темам. Моделирование и изготовление настольных игр, организация игр и соревнований в зале или на специальной площадке. |
9 | Как переходить улицу на регулируемом перекрестке. Понятие нерегулируемого перекрестка. Учить переходить нерегулируемый перекресток. Преимуществатранспортныхсредств и пешеходов. |
10 | Экскурсия по городу (посёлку). Практическое закрепление знаний и умений правильно вести себя на улицах и дорогах. |
4 класс
№ | Тема и содержаниеуроков |
1 | Введение. Увеличение численности населения городов и посёлков, интенсивность движения на улицах и дорогах. Интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности пешеходов. Причины дорожно-транспортного травматизма: незнание или невыполнение правил движения, нарушение правил пользования общественным транспортом, недисциплинированность на улицах. Воспитание навыков сознательного, дисциплинированного поведения на улице, дороге, в общественном транспорте. Заботагосударства о безопасностидвижения. ГИБДД. Юныеинспекторыдвижения. |
2 | Перекрестки и их виды. Дорожная разметка. Перекрёсток – место пересечения улиц и дорог. Виды перекрёстков: трёхсторонний, четырёхсторонний, площади. Границы перекрёстков. Дорожная разметка улиц и дорог. Основныелиниидорожнойразметки и значениеихдляпешеходов. |
3 | Сигналы для регулирования дорожного движения. Транспортные и пешеходные светофоры. Сигналы светофоров и их значение. Сигналы для регулировщика и их значение. Действия водителей транспортных средств и пешеходов по сигналу светофора или регулировщика. Сигналырегулировщика важнеесигналовсветофора (приодновременномрегулировании). |
4 | Дорожные знаки и их группы. Группы дорожных знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса, дополнительной информации (таблички). Значение знаков для пешеходов. Место установки дорожных знаков. Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, изучение в 1 – 3 классе. |
5 | Правила перехода улиц и дорог. Правила перехода улиц и дорог. Места, где разрешается переходить улицы и дороги. Нерегулируемые и регулируемые пешеходные переходы и перекрёстки. Переход улицы и дороги по сигналам светофора и регулировщика. Выбор наиболее безопасного пути в школу, в библиотеку, в магазин, на стадион и т.д. Переход улиц с односторонним и двухсторонними движениями. |
6 | Тормозной путь транспортных средств. Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановить нельзя. Факторы, влияющие на величину тормозного пути. Опасность перехода улицы и дороги перед близко идущим транспортным средством. |
7 | Виды транспортных средств. Автомобили, грузовые, легковые, специальные. Их назначение. Автобусы и такси, трамваю и троллейбусы – городской общественный транспорт. Железнодорожный транспорт и его назначение. Правила посадки и высадки пассажиров из транспортных средств. |
8 | Настольные игры по правилам дорожного движения. Закрепление знаний по правилам дорожного движения с использованием наборов по правилам дорожного движения и настольных игр. |
9 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Игры и соревнования на лучшее знание и умение по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах проводится на специально размеченной дорожной разметкой площадке. Устанавливаются светофоры, дорожные знаки, на перекрёстках и пешеходных переходах движение регулируют юные инспекторы движения, в качестве транспортных средств используются велосипеды. |
10 | Итоговое занятие. Проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения и безопасности поведения на улицах и дорогах проводится в форме викторины, уроков-вопросов и ответов и т.д. |
Направление «Умники и умницы»
Цель направления:
оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения.
Задачи направления:
- поощрять инициативу и стремление учащихся в повышении уровня знаний;
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать интеллектуальную культуру учащихся;
- развивать их кругозор и любознательность.
Формы реализации:
- классные предметные олимпиады;
- предметные недели;
- дистанционные олимпиады;
- интеллектуальные игры, марафоны;
- работа в малых группах;
- занятия в кружках, в секциях;
- научно-практическая конференция;
- дни творческих проектов;
- школьные предметные олимпиады;
- творческие конкурсы всех уровней.
Класс | Тема | Основное содержание |
1 2 3 4 | Организация труда. Школа для учащихся – школа радости и успеха. Активизация процесса познания. Логика, мышление, способности, интерес к познанию | Правила учебного труда. Нормы учебно-познавательной деятельности. Режимные моменты школьника. Береги книгу! Твои учебные принадлежности. Путешествия-игры: «Книжкина страна», «Мир профессий», «Город мастеров», «Учение и труд всё перетрут». Школа – дом знаний. Помогай по каждому предмету. Динамика навыков чтения, счёта, скорости письма. Твои учебные принадлежности. Мой дневник – моя гордость. Мои успехи в школе. Мой наставник. Исследовательское творчество учащихся. Путь совершенствования способностей детей. Самоконтроль - что это? Кто не обходится без контроля? Самостоятельность. Самостоятельное чтение. Умею самостоятельно добывать знания из разных источников. Индивидуальные задания по выбору. Освобождать от домашних заданий? Дифференцированные задания способным ученикам. Логика мышления. Что это? Инициатива. Как с ней быть? Суждения, умозаключения. Важно ли это? Воля и привычка. Чувства и эмоции. Благоприятные условия для самоуправляемого учения. Гигиена умственного труда. Оценка своих возможностей. Знакомство со словарями, с научно-познавательной литературой, справочным материалом. Монолог. Диалог. |
1 класс | 2класс | 3класс | 4класс |
Задачи | |||
Формировать представления о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; | Формировать представления о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; | Формировать представления о: причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ; потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; | Формироватьпредставления о: правильном (здоровом) питании и его режиме; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие; навыковконструктивногообщения; |
Беседы | |||
«О необходимости соблюдения гигиены»; «Как правильно одеваться, чтобы не заболеть» | «Телевизор в жизни ребенка»; «О здоровом сне»; «Спорт – этозалогздоровья»; | «О вредных привычках»; «Как уберечься от насилия»; Беседа с врачом «Уроки Мойдодыра» | «Режим дня в жизни школьника»; «Если хочешь быть здоров - закаляйся»; |
Конкурсы | |||
«Загадки от доктора Пилюлькина»; Конкурс рисунков на тему «Мое здоровье» | Конкурс рисунков на тему «Мое здоровье» | «Какие лекарственные растения ты знаешь»; Конкурс рисунков, листовок на тему «Мое здоровье» | Конкурспроектовпоздоровьесбережению |
Праздники | |||
«Какнастроение?», ДеньЗдоровья | «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», День Здоровья | Веселый урок о здоровье (тематический праздник), День Здоровья | День Здоровья, «Мама, папа, я – спортивная семья» |
«Я и мой МИР»
Цель направления:
формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа
Задачи направления:
- воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых ситуациях; формирование у учащихся полного представления о культуре народа через познание культурных традиций;
- воспитание готовности к защите своей Родины и служению Отечеству;воспитание понимания Отечества как ценности, уважения к истории своей страны.
Формы реализации:
- поисковая и исследовательская работа;
- акции, марафоны;
- беседы;
- классные часы;
- экскурсии в музей;
- утренники к календарным праздникам;
- конкурсы рисунков;
- изучение родословной своей семьи, составление генеалогического древа;
- встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка;
- конкурсы, викторины.
Класс | Тема | Основное содержание |
1 2 3 4 | «Мой дом – моя семья» «Я в мире и мир во мне». «Окружающий меня мир». «Моя Родина, моё Отечество» | Рассказы взрослых, чтение книг, просмотр видеофильмов о месте, где родился человек и узнал, с чего начинается Родина; о родном языке. Знакомство с содержанием понятий: люди, язык, история, события, традиции, привычки. Край родной, село, улица, дом, школа. Родина: малая и большая. Мой дом – моя крепость. Тепло родного дома. Дом и школа. Наше село. Усвоение понятий: семья, члены семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, предки, потомки. Взаимопомощь в семье. Семейные истории и традиции. Дом, в котором я живу. Счастлив тот, кто счастлив дома. Любовь и уважение к матери и отцу – основа нравственного воспитания, залог его духовной культуры. Игры и детские забавы. Милосердие. В чём заключается красота семьи. Кто ты? Кто я? Разрешите познакомиться? Моя родословная. История моей семьи, моего рода. Данилов от деда Данила. Наше прошлое – нить к будущему. Семья сильна корнями своими. Традиции семьи. Культура родного края. За что люблю родной язык? Народная мудрость гласит… Социально-бытовые сказки. Мои земляки – моя гордость. Ты, я, он, она – вместе целая страна. Славься Отечество наше свободное. Знаменательные даты России. Утверждение в сознании учащихся исторических корней родной культуры, этнического национального самосознания. Значение Родины, её людей. Гордость за своё Отечество. Наши новостройки. Наш краеведческий музей. Наш музей боевой и трудовой славы. Труд на благо Родины. Защита Родины – священная обязанность каждого гражданина России. Миру – мир. |
1 класс | 2 класс | 3класс | 4класс |
Задачи | |||
создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников; формировать эффективную работу попатриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; | утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитыватьуважение к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; | развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования; | воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместнуюдеятельностьобучающихся с советами ветеранов войны и труда; |
Беседы | |||
Урок гражданственности «Я – гражданин России»; «Москва – столицанашейРодины»; | «Флаги России»; «Покорение Космоса» Что празднуют 1 Мая. | «Откуда пошла земля русская»; «Герои России»; Экскурсия в музей ; | Встреча с детьми войны; Что такое «патриотизм»?; |
Конкурсы | |||
Конкурс рисунков на военную тематику; Конкурс строя и песни посвященный ДнюПобеды; Митинг, посвящённый 9 Мая. | Конкурс рисунков «Святые заступники Руси»; Митинг, посвящённый 9 Мая. | Игра – аукцион «История гимна, герба и флага России»; Конкурс рисунков и сочинений «Святые заступники Руси»; Митинг, посвящённый 9 Мая. | Конкурс плакатов «Я против войны»; Конкурс чтецов «Широка страна моя родная»; Митинг, посвящённый 9 Мая. |
Праздники | |||
Праздник ко Дню защитника Отечества | КВН «А ну-ка, мальчики!» | «Песни военных лет» | «Служу России»» |
Направление «Мы- вместе»
Цель направления:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи направления:
- развитие умений и навыков в сфере общения;
- формировать чувство подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- воспитывать уважение, к тем, кто тебя окружает;
- формировать чувство ответственности за свои поступки.
Формы реализации:
- тренинги общения
- встречи с интересными людьми
- экскурсии, походы, совместный отдых на природе
- календарно - тематические праздники
- ролевые игры
- концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства
Класс | Тема | Основное содержание |
1 2 3 4 | Для чего люди общаются Как люди общаются Речь культурного человека Общение – важная составляющая жизни человека | Для чего люди общаются. Человек среди людей. Формы приветствия. Формы знакомства и представления. Формы обращения к разным людям. Вежливая речь. Как люди общаются. Речевая ситуация. Твои речевые роли. Общение в быту. Вежливые слова. Тон вежливой речи. Азбука беседы. Способность выражать свои мысли. Способность слушать. Спор, но не ссора. Поведение во время разговора. Общение в официальной обстановке (класс, музей, кабинет директора школы). Одобрение, похвала. Приглашение, поздравление (устное, письменное). Вежливая речь. «Ты» и «Вы». Извинение и отказ (несогласие). Общение – общительность – общительный человек. Твоя общительность. Общение для контакта и для сообщения информации (фактическое и нефактическое). Способы выражения согласия, вежливое возражение в споре (спор, но не ссора). Утешение, сочувствие (способы выражения). |
1 класс | 2класс | 3 – 4 класс | ||
Задачи | ||||
Способствовать развитию эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде; ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения. | Воспитывать этическое, нравственное, практическоеотношение к окружающей среде, формировать интерес к истории своего края, месту, где они живут, приобщать к духовным традициям. | Развивать умение чувствовать себя частью природы и вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами; оказать содействие в творческой деятельности и самоорганизации. | ||
Беседы | ||||
«Красота природы моей местности»; «Чем славится моё село», экологический журнал «Берегите природу» | «Красная книга Челябинской области»; библиотечный урок «Заглянем в прошлое» | «Земля – наш общий дом»; «Край озёр» «Моеместо в природе»; | ||
Конкурсы | ||||
Конкурс поделок из природного материала.Ярмарка «Дары природы» | Конкурс загадок «Вопросы Деда Всеведа»; Конкурс рисунков и творческих работ «Природа глазами детей»; Ярмарка «Дарыприроды» | Конкурс плакатов «Охрана растений и животных»; «Вода –эликсир жизни»викторина, конкурс загадок на экологическую тему). Ярмарка «Дарыприроды» | ||
Праздники | ||||
«Осенний листопад» | Праздник урожая | Праздник цветов. |
Ученическое самоуправление.
Для того чтобы реализовать данную программу, чтобы каждый ученик мог участвовать в жизни класса, чувствовал себя комфортно, равноправным членом коллектива и мог самореализоваться в классе работает ученическое самоуправление. Наш класс имеет название «Дружба» и живем мы под девизом «Мы строим добрый мир!»
Высшим органом классного самоуправления является «совет Добрячков», где обсуждаются все вопросы и принимаются важные решения, утверждаются планы дальнейшей работы.
«Большая пятёрка» - это руководители советов пяти направлений:
- Совет «Здоровячков»
- Совет «Трудовичков»
- Совет «Творцов»
- Совет «Патриотов»
- Совет«ВсеЗнаек»
Совет «Здоровячков» следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни, организует проведение спортивных праздников и соревнований
Совет «Творцов» организует работу художественно-эстетического направления и помогает в организации различных творческих конкурсов, выставок
Совет «ВсеЗнаек» помогает организовать познавательную внеучебную деятельность (интересные логические задания на переменках)
Организует оказание помощи в учебной деятельности
Помогает в подготовке и проведении олимпиад, следит
за ведением читательских дневничков, портфолио учащихся
«Совет трудовичков» организует дежурство по классу, следит за порядком. Помогает в организации трудовых десантов, акций, субботников
Совет «Патриотов» помогает в организации исследований истории своего края, истории России, выдвигают свои идеи, замыслы, творческие планы для организации работы в духовно- нравственном направлении.
Семья и школа как партнеры.
Направления работы с родителями:
◆ ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;
◆ психолого-педагогическое просвещение родителей;
◆ вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
◆ корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;
◆ организация работы с родительским активом и взаимодействие собщественными организациями родителей.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующих принципов:
• полное взаимопонимание и согласованность действий;
• постоянный контакт с родителями;
• опора на положительные черты в каждом ребенке.
Взаимодействие школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель – ученик – родитель – вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.
Формы работы с родителями.
Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.
Групповые формы работы с родителями:
• организационные
• тематические
• итоговые
Индивидуальные формы работы с родителями:
• беседы с родителями
• консультации (групповые и тематические)
• посещение семьи
Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:
• различные наглядные формы повышения педагогической культурыродителей (информационные стенды, печатные памятки);
• совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники,турпоходы, соревнования, поездки в театр);
семейные праздники и традиции, конкурсы.
Приложение № 2.
Чет-верть | Педагогическоевзаимодействие народителей | Работародительскогокомитета | Организацияполезногодосуга | Работа с трудными детьми, с нестандартными семьями |
1 чет. | 1.Родительское собрание (организационное) «Первый раз – в 1 класс!» 2. Анкетирование родителей: «Ваш ребенок» 3. Родительское собрание «Адаптация первоклассников к обучению к школе» отв. психолог - анкетирование. | 1.Заседание род.комитета (знакомство с обязанностями, планирование) 2.Заседание род.комитета (готовность кабинета - озеленение 3.Организация КТД «День рождения класса.День Учителя» | 1.Участие класса и родителей на осенней ярмарке «Дары осени» 2.День Здоровья. Поход в лес 3.КТД «День рождения класса.День Учителя» | Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе. Составление социального паспорта. Контроль над постановкой детей из нуждающихся категорий семей на бесплатное льготное питание в школьной столовой; |
2 чет. | Родительское собрание. «Школьная тревожность и пути преодоления» Анкетирование «Выявление эмоциональной атмосферы в семье» | 1.Организация чаепития ко дню «Матери» 2.Заседание род. Комитета (подготовка к родительскому собранию – памятки; организация подарков именинникам, к Новому году). | 1.Праздник «Мама лучший друг на свете» 2.Новогодний праздник. Чаепитие, посвященное Новому году. | Индивидуальныебеседы с родителями; |
3 чет. | Круглый стол «Учитель-ученик-родитель» Тестирование «День рождение в моей семье» | 1.Подготовка к классному часу 2.Подготовка к акции «Твори добро!» - изготовление скворечников | Праздник “Семья вся вместе – душа на месте”. Акция «Твори добро!» - изготовление скворечников | Индивидуальные консультации с родителями |
4 Чет. | Тест «Мера заботы о ребенке». Совместное родительское собрание вместе с детьми «Неразлучны друзья – родители и дети» | Заседание род.комитета. (подготовка к родительскому собранию – покупка грамот, шуточных медалей, призов) | Поездка в цирк г. Челябинск Праздник «Нам 1 класс любовь дарил» | Индивидуальные консультации с родителями |
План работы с родителями в 2 классе.
Чет-верть | Педагогическоевзаимодействие народителей | Работародительскогокомитета | Организацияполезногодосуга | Работа с трудными детьми, с нестандартными семьями |
1 чет. | Родительское собрание «Мотивы учения младшего школьника» Анкетирование “Жизнь в школе и дома”, | 1.Подготовка к родительскому собранию: подготовка презентации – итоги анкетирования детей; памятки родителям. 3.Подготовка к осенней ярмарке «Дары осени». | 1.Участие класса и родителей на осенней ярмарке «Дары осени» 2.День Здоровья. Поход в лес | Составление социального паспорта. Контроль над постановкой детей из нуждающихся категорий семей на бесплатное льготное питание в школьной столовой; Индивидуальныеконсультации с родителями |
2 чет. | Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у младших школьников» Анкетирование “Конфликтныеситуации”. | 1.Заседание род.комитета (организация подарковименинникам, к Новому году) 2.Организация чаепития ко дню «Матери» 3.Акция «Твори добро!» - | 1.Акция «Твори добро!» - изготовление кормушек. 2.КТД «Лучше мамы не найти!» 3.Новогодний праздник. Чаепитие, посвященное Новому году. | Индивидуальныебеседы с родителями; |
3 чет. | Родительское собрание «Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения» Анкетирование «Мера заботы о ребенке» | 1.Подготовка к родительскому собранию: покупка подарков для девочек и мальчиков. 2.Письма родителям о достижениях учащихся. | 1.Классный час «Моя семья» 2.Выпуск газеты к 23 февраля, 8 марта. 3.Чаепития, посвяшенные Дню Защитника Отечества, Международному женскому дню. | Психолог изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. |
4 Чет. | Родительское собрание «Семейный конфликт и дети» | Заседание род.комитета: (подготовка к родительскому собранию, подготовка к КТД «Прощание со 2 классом». | Проведение КТД «Прощание со 2 классом!» | Совместно с социальным педагогом и психологом, учитель планирует индивидуальную работу с "трудными" и их семьями |
План работы с родителями в 3 классе..
Чет-верть | Педагогическоевзаимодействие народителей | Работародительскогокомитета | Организацияполезногодосуга | Работа с трудными детьми, с нестандартными семьями |
1 чет. | Родительское собрание “Мир увлечений вашей семьи”- круглый стол | Организацияпохода в лес. | 1.Игровая экологическая программа «Мы туристы!» 2.День Здоровья. Поход в лес 3.Участие класса и родителей на осенней ярмарке «Дары осени» | Составление социального паспорта Индивидуальные беседы с родителями для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников. |
2 чет. | Родительское собрание – дискуссия «Труд ребенка в семье» | Подготовка к родительскому собранию: (памятки, выступление; подготовка к акции «Твори добро!» - ремонт библиотечных книг) | 1.Акция «Твори добро!» - ремонт библиотечных книг. 2.Новогодний праздник. Чаепитие, посвященное Новому году. | Психолог изучает нравственные ориентации личности и воспитательную ситуацию в семье и коллективе. |
3 чет. | Круглый стол «Книга в семье и развитие ребенка» | Подготовка к родительскому собранию: (письма родителям о достижениях учащихся.) Организациякатаниянаконьках. | 1.Семейное катание на коньках 2.Выпуск газеты к 23 февраля, 8 марта. 3.Чаепития, посвяшенные Дню Защитника Отечества, Международному женскому дню. | Совместно с социальным педагогом, учитель планирует индивидуальную работу с "трудными" и их семьями |
4 Чет. | Родительское собрание – круглый стол «Перелистывая страницы учебного года…» | 1.Заседание род.комитета: (подготовка к родительскому собранию – покупка грамот, шуточных медалей, призов, организация стола). | 1.Игровая программа «Прощание с 3 классом» | Индивидуальные консультации с родителями. Индивидуальные беседы с родителями для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников. |
План работы с родителями в 4 классе.
Чет-верть | Педагогическоевзаимодействие народителей | Работародительскогокомитета | Организацияполезногодосуга | Работа с трудными детьми, с нестандартными семьями |
1 чет. | Лекторий «Развитие познавательных способностей младшего школьника» | 1.Подготовка к родительскому собранию: памятки. 2.Подготовка к экологическойпрограмме | Игровая экологическая программа «Мы туристы!» 2.День Здоровья. Поход в лес. 3.Участие класса и родителей на осенней ярмарке «Дары осени» | Составление социального паспорта Индивидуальные беседы с родителями для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию. |
2 чет. | Родительское собрание –дискуссия «Поощрение и наказание» | Подготовка к родительскому собранию: Презентации опыта семейного воспитания. Организация чаепития ко дню «Матери» Организация катания на лыжах | Игровая программа для мам «Милые мамочки» Семейное катание на лыжах. КТД « День именинника» | Совместно с социальным педагогом и психологом, учитель планирует индивидуальную работу с "трудными" и их семьями |
3 чет. | Конференция для пап «Мужчины в нашем доме» | Подготовка к родительскому собранию: Организация КТД «Служу России!», выставка, презентации, сочинения. Подготовка к спортивной программе | КТД «Служу России!» с приглашением пап. Спортивное программа «Папа, мама, я - дружная семья» | Индивидуальныеконсультации с родителями |
4 Чет. | Лекторий «Почему ребенок становится трудным» Родительскоесобрание «Стиливоспитания» | 1.Заседание род. Комитета. Подготовка к выпускному празднику, призов, подарков, организация чаепития, оформление зала. | Выпускной бал «Мы прощаемся с начальной школой!» | Индивидуальные беседы с родителями для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников. |
Модель выпускника начальной школы
1.Человек свободный, способный самоопределяться в окружающей его действительности. Умеющий осуществлять совместную деятельность с другими людьми, сознающий необходимость сохранения всего живого на Земле, знающий и любящий свою малую и большую Родину.
2.Человек, бережно относящийся к своему здоровью, ценящий жизнь свою и окружающих, имеющий умения и навыки по сохранению своего физического и психологического здоровья, навыки самообслуживания.
3. Человек творческий, готовый к созданию новых идей, способный к саморазвитию, сохраняющий интерес к познанию мира, мотивирован на продолжение образования, человека во всем их многообразии.
4. Человек, приобщенный к духовной культуре человечества, ориентирующийся в событиях мира, способный участвовать в межнациональном общении, владеющий языками мира, знающий традиции, обычаи, правила, необходимые в общении с другими людьми.
5. Человек, обладающий навыками и приемами умственного труда, умеющий организовывать свою деятельность, экономически и психологически грамотный.
6. Человек с высоким уровнем нравственных качеств, ориентированных на общечеловеческие ценности (высокая культура общения, честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, патриотизм, любовь к Родине, доброта, отзывчивость, скромность).
Главный советник «Добрячков» - 1б класс
Чистякова Мария
«Большая пятёрка»
- Совет «Здоровячков» - Караваев Андрей
- Совет «Трудовичков» - Матвейко Александра
- Совет «Творцов» - Орунова Софья
- Совет «Патриотов» - Кудрявцева Ксения
- Совет «ВсеЗнаек» - АбудалиповаАлия
Совет «Здоровячков» следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни, организует проведение спортивных праздников и соревнований
Совет «Творцов» организует работу художественно-эстетического направления и помогает в организации различных творческих конкурсов, выставок
Совет «ВсеЗнаек» помогает организовать познавательную внеучебную деятельность (интересные логические задания на переменках)
Организует оказание помощи в учебной деятельности
Помогает в подготовке и проведении олимпиад, следит
за ведением читательских дневничков, портфолио учащихся
«Совет Трудовичков» организует дежурство по классу, следит за порядком. Помогает в организации трудовых десантов, акций, субботников
Совет «Патриотов» помогает в организации исследований истории своего края, истории России, выдвигают свои идеи, замыслы, творческие планы для организации работы в духовно- нравственном направлении.
Занятость 2 б класс:
Совет «Здоровячков» - Караваев Андрей
Асянов Дарий
Богданов Кирилл
Гарнатка Артём
Магамедов Султан
Демидов Николай
Совет «Трудовичков» - Матвейко Александра
Зинковская Елена
Елисеев Захар
Ибрагимова Татьяна
Ярославцева Наталья
Хомякова Полина
Совет «Творцов» - Орунова Софья
Дегтярёв Владислав
Лупашку Анфиса
Рипа Михаил
Свириденко Валерия
Хафизова Софья
«Совет «Патриотов» - Кудрявцева Ксения
Сидельникова Арина
Тухтаркин Игорь
Чистякова Богдана
Пестерев Дмитрий
Кейль Максим
Совет «ВсеЗнаек» - АбудалиповаАлия
Повх Дмитрий
Леонова Екатерина
Чистякова Мария
Марков Давид
Тематическое планирование классных часов в 1 классе.
Месяц | 1 класс. Тема классного часа. | Дата | Результат. |
сентябрь | Знакомство с правилами поведения (ПП) учащихся в школе, классе, на переменах. Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены. Организация питания в школьной столовой. Знакомство с правилами дорожного движения (ДД), экскурсия по прилегающей к школе территории. |
| Памятка “Правила поведения в школе” (в классном уголке). План эвакуации (уголок). Памятка “Правила дежурства в столовой” (уголок) Памятка “Маршрут движения из дома в школу”( в дневниках) |
октябрь | Правила дежурства по классу. Режим дня школьника. Каждой вещи свое место. ОБЖ во время осенних каникул. |
| Памятка и график дежурства (уголок) Памятка (дневники). Росписи уч-ся в журнале инструктажей. |
ноябрь | ПП “Если ты дома один”. ПП обязательные для всех людей. Я и мои родители. Кто такие – одноклассники? |
| Запись в дневник 01, 02, 03,04. Памятка (уголок). |
декабрь | Ссора между детьми, к чему может это привести? О детском труде. ОБЖ во время зимних каникул. Чего вдругом не любишь, того не делай сам. |
| Игра “Мирись, мирись…” Росписи уч-ся в журнале инструктажей. Памятка (уголок). |
январь | Животные – наши меньшие друзья. Мои любимые занятия. Телевизор, компьютер и дети. 4.Помни о других . |
| Памятка “Правила обращения с животными” (уголок). Памятка “Правила борьбы с телеманией”(уголок). |
февраль | Как подарить радость другому. О детской дружбе и выборе друзей. Необычные приключения с мальчишками. Как я умею преодолевать трудности. |
| Подарок своими руками. |
март | 1.Что такое самостоятельность? 2.Правила хорошего тона. 3.Девичьи посиделки. 4. Чтение – вот лучшее учение |
| Правила работы с книгой (уголок). |
апрель | Шутки Весельчака – шарады. Вежливые слова и поступки. “У ребенка есть права…” Чему научились в кружках. |
| Список вежливых слов (уголок). Выставка поделок и рисунков. |
май | Как мы прожили первый учебный год в школе – итоги. Ученье без веселья, что жизнь без приключенья. ОБЖ во время летних каникул. Лагерь – это полезный и веселый отдых. |
| Газета “Мы гордимся ими”. Росписи уч-ся в журнале инструктажей. |
Тематическое планирование классных часов во 2 классе.
Месяц | 2 класс. Тема классного часа. | Дата. | Результат. |
сентябрь | ПП в школе. Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации. ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории. Организация питания и дежурство по столовой. |
| Памятка (уголок). План эвакуации (уголок). Маршрут движения из дома в школу (дневники). График дежурства по столовой (уголок) |
октябрь | Как организовать учебный труд. Как развивать скорочтение. Режим дня второклассника. ОБЖ во время осенних каникул. |
| Заполнение дневников. 10 способов развития скорости чтения (уголок). Режим дня (уголок). Росписи уч-ся в журнале инструктажей. |
ноябрь | Что такое старательность и прилежность? Свободное время- как его использовать с пользой? Трудности в учебе, как их преодолеть? Общение с окружающими. |
| Расписание кружков(дневники). |
декабрь | Настроение – не пустяк. Оценка – это праздник?! О лени и лентяях. ОБЖ во время зимних каникул. |
| Памятка “Как получить хорошую оценку”. Росписи уч-ся. |
январь | Законы жизни семьи и класса. Обман и его последствия. В дружбе - сила. Собака бывает кусачей… |
| Памятка (уголок). Памятка “Правила крепкой дружбы”(уголок). Правила обращения с домашними питомцами (уголок). |
февраль | Детская агрессия. О жадности и жадинах. Рыцарский турнир. Академия вежливости. |
| Памятка вежливых учеников. |
март | К чему ведет поощрение и наказание? Эти забавные девчонки! Вежливый отказ. Помни об одноклассниках. |
|
|
апрель | 1.Конвенция. Права ребенка. 2.Правила приличия в житейских ситуациях. 3.Традиции – семейные и классные. 4. О детском труде. |
|
|
май | 1.Перелистывая страницы учебного года. 2.Здоровый летний отдых. 3.ОБЖ во время летних каникул. 4.Готов ли я к учебе в 3 классе? |
| Росписи уч-ся. |
Тематическое планирование классных часов в 3 классе.
Месяц | 3 класс. Тема классного часа | Дата | Результат |
сентябрь | 1.ПП в школе. 2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации. 3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории. 4.Организация питания и дежурство по столовой. |
| Памятка (уголок). План эвакуации (уголок). Маршрут движения из дома в школу (дневники). График дежурства по столовой (уголок). |
октябрь | Каждой вещи свое место. 2.Ежели вы вежливы… 3.Опрятность и аккуратность в одежде. 4. Знаток ПДД |
| Памятка (уголок). Росписи уч-ся. |
ноябрь | Трудовые обязанности ребенка в семье. Вы в гостях… ПП в общественных местах. ОБЖ во время осенних каникул. |
| Памятка (уголок). Росписи уч-ся. |
декабрь | 1.Словарь положительных моральных качеств человека. 2.Словарь отрицательных моральных качеств человека. 3.О чем может рассказать дневник школьника. 4.Правила обращения с взрывоопасными предметами. |
| Памятка (уголок). |
январь | 1.Как научиться жить в мире людей. 2.В мире очевидного и невероятного. 3.Как стать настоящим другом? 4.Эмоциональное общение. |
|
|
февраль | 1.Веселье у короля Зодиака. 2.О пользе пребывания на свежем воздухе. 3.ОБЖ во время зимних каникул. 4.О пользе двигательной активности. |
| Росписи уч-ся. |
март | 1.Здоровье – полезные советы на каждый день. 2.Звездный час для девочек. 3.Кто больше скажет комплиментов. 4.Мы в ответе за наш класс! |
| Плакат “Если хочешь быть здоровым…” |
апрель | 1.Посеешь привычку – пожнешь характер. 2.Почему мы все такие разные? 3.Путешествие в страну любимых увлечений. 4. Безопасный мир ребенка. |
|
Плакат “Особенности темперамента”. |
май | 1.Разговор на трудную тему (профилактика вредных привычек). Вот и стали мы на год взрослей. ОБЖ во время летних каникул. Ты у себя дома! |
| Выставка рисунков. Росписи уч-ся. |
Тематическое планирование классных часов в 4 классе.
Месяц | 4 класс. Тема классного часа | Дата | Результат |
сентябрь | 1.ПП в школе. 2.Правила пожарной безопасности. Пути эвакуации. 3.ПДД – экскурсия по прилегающей к школе территории. 4.Организация питания и дежурство по столовой. |
| Памятка (уголок). План эвакуации (уголок). Маршрут движения из дома в школу (дневники). График дежурства по столовой (уголок). |
октябрь | Ты один остался дома… Как можно обратиться к другому человеку с просьбой. Урок этики. Знаешь ли ты себя? |
|
|
ноябрь | Упрямство – хорошо это или плохо? Кто такой – непослушный ребенок. К чему может привести шалость. ОБЖ во время осенних каникул. |
| Росписи уч-ся. |
декабрь | Взаимоотношения в классном коллективе. Как найти правильный выход в спорной ситуации. Ученье – шаг за шагом. |
| Памятка “Пути выхода из сложной ситуации” (уголок). |
январь | Застенчивые и неуверенные дети. Бездомному всегда плохо. Разговор о животных. Твой живой уголок. У тебя зазвонил телефон… |
| Памятка “Правила ухода за животными”(уголок). |
февраль | Мы едем, едем, едем… “Театр уж полон…” |
| Памятка “Как вести себя в транспорте”. “Как вести себя в театре” (уголок). |
март | Конкурс “Ай, да умница!” Как самим ухаживать за вещами. Мода, мода, мода! Чем опасны джинсы? Вкус – это чувство меры. |
|
|
апрель | Игры – шутки. Не искажай язык! “Вежливая” грамматика. Чтобы словам было свободно, а мыслям тесно. |
|
Памятка (уголок). |
май | “Что было для вас открытием…” Настроение не пустяк. От чего прибавляется счастья? ОБЖ во время летних каникул. |
| Росписи уч-ся. |
Диагностика в работе с классным коллективом.
- Сентябрь.
- Проективная методика «Нарисуй себя в школе» (изучение процесса адаптации)- психолог
- Анкета для родителей (изучение адаптации первоклассников)- психолог
- Проективная методика «Рисунок семьи» (выявление внутрисемейных особенностей в представлении ребенка)- психолог
- Изучение мотивации. «Краски» (отношение к школе, школьным предметам)
- Октябрь. «Мои любимые вещи»
- Ноябрь. Социометрия.
- Декабрь. «Градусник» (определение степени тревожности, связанную с учебной деятельностью).
- Январь.
- Диагностика познавательного процесса мышления – обобщения - психолог
- Диагностика познавательного процесса мышления – классификации - психолог
- «Пьедестал»(взаимоотношение уч-ся в коллективе, определить нравственную сторону взаимоотношений)
- Февраль.
- Методика «Уровень школьной мотивации» -психолог
- «Дом, в котором я живу». (определить привязанность уч-ся друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам).
- Март. «Лесенка» (изучение самооценки уч-ся).
- Апрель. Анкетирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика.
Классный руководитель в начальной школе-это особая должность, потому что он является одновременно и учителем, и наставником, и воспитателем, и организатором детского коллектива.Учителю начальной школы...
"Классный руководитель- архитектор классного коллектива"- доклад
Воспитательная система классного руководителя. Классное руководство - это не работа,а образ жизни....
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА. СОЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Начиная или продолжая работу с детским коллективом, классному руководителю приходится уделять большое внимание под...
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе.
Классный час "Дружба дороже богатства" для 4 класса, посвящен нравственному воспитанию, воспитанию толерантности в классном коллективе....
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
Выступление на школьном педагогическом совете на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание классного коллектива на примере 4 класса».
Краткая характеристика направлений гражданско-патриотического воспитания детей с примерами работы....