Программа развития классного коллектива МЫ САМЫЕ, САМЫЕ!!! ( 1-4 класс)
проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа развития классного коллектива МЫ САМЫЕ, САМЫЕ!!! ( 1-4 класс) | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24», г.Перми
Программа развития
классного коллектива
МЫ САМЫЕ, САМЫЕ!!!
( 1-4 класс)
Классный руководитель: учитель начальных классов,
Киселёва Елена Николаевна
1. Актуальность программы
Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни.
В отличие от дошкольника жизнь младшего школьника коренным образом меняется, он вынужден быть более самостоятельным, ответственным, должен уметь управлять собой. В его жизни возникают проблемы, каких не было раньше, успешность решения которых начинает определять и отношение к нему взрослых, и положение среди сверстников, и его собственную самооценку. Со всей остротой в начальной школе встает вопрос об активизации внутренних возможностей личности в процессе духовного самостроительства.
Взаимодействие между учащимися является основой для успешного развития классного коллектива, в процессе создания которого формируется личность каждого ребенка.
Выстраивая систему деятельности на каждом этапе программы, реализуется арсенал содержания, технологий, приемов и форм. И все это - вместе с детьми!
Стать одной большой семьей, члены которой в любой момент готовы протянуть руку помощи, вместе обдумывать и решать коллективные вопросы, вместе организовывать классные мероприятия – вот главное условие успешного воспитания.
Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов, родителей, всей общественности.
Давно известно, что наиболее интенсивное развитие личности ребенка происходит в сфере досуга, игры, свободного общения. Однако, не так много семей готовы к полноценному общению со своим ребенком: и даже в благополучной семье ребёнок порой испытывает одиночество, а родители даже не подозревают о возникновении отчуждения, что впоследствии может привести к серьёзным проблемам.
Школа - тот социальный институт, который с разной степенью успеха помогает семье в воспитании личности ребёнка. Именно здесь при проведении тех или иных воспитательных мероприятий дети получают возможность сами участвовать в их подготовке, делать то, что их интересует и раскрывать свои знания и способности, реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал, развивать чувство собственного достоинства.
Программа определяет уровень овладения школьниками знаний, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на дальнейшее развитие, даёт им основные направления в выработке внутренней потребности детей вырасти защитниками Родины, ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, честными тружениками и образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими и оберегающими окружающую природу.
Эта программа для учащихся - образ жизни, правила жизни, для родителей - возможность получить информацию о том, как идёт развитие ребёнка, каков уровень его воспитанности.
2. Цель программы:
Основная цель данной программы развития - создание условий для формирования основ личности, готовой к саморазвитию и к самосовершенствованию. Ожидаемый конечный результат – идеал выпускника начальной школы:
- физически и психически здоровая личность со стремлением к здоровому образу жизни;
- свободная личность с элементарными навыками культуры;
- гуманная личность с чувством ответственности и гражданским самосознанием, с коммуникативными навыками;
-творческая личность с развивающейся эмоциональной сферой;
- интеллектуальная личность, обладающая базовым начальным образованием и способная к дальнейшему самосовершенствованию.
- формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива;
- формирование классного коллектива, актива класса;
- стимулирование самостоятельности и инициативы школьников;
- воспитание ответственности за свои поступки, поступки товарищей, ответственности за порученное дело;
- изучение каждого ученика и индивидуальный подход к каждому члену классного коллектива.
3. Для реализации программы требуется решить следующие задачи:
- пробуждение интереса у детей и родителей к совместному творчеству;
- создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, детей со своими родителями, родителей между собой;
- содействие возрождению различных традиций, повышению культуры общения, организации досуга, основанного на духовном общении детей и взрослых;
- оказание помощи семье в вопросах самообразования детей.
1-й год реализации программы (1-й класс):
Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование качеств личности, строится с учетом тех потребностей и вопросов, с которыми ребенок приходит в школу:
- обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;
- обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной деятельности через проведение конкурсов, игр;
- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
- использовать разнообразные формы организации работы с детьми;
- привлечь родителей к реализации данной программы.
2-й год реализации программы (2 класс):
Во 2-м классе уделяется внимание обучению коллективной деятельности:
- создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
- воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, минигруппе, коллективе;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- формировать у детей способности стремиться к здоровому образу
жизни;
- использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
3-й год реализации программы (3-й класс):
После заложенного начала формирования качеств личности и обучения коллективной деятельности основной целью работы в 3-м классе является формирование культуры личности:
- совершенствовать познавательную активность учащихся;
- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
- воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора;
- создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса;
- формировать оргдеятельностные умения учащихся;
- использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
4-й год реализации программы (4 класс):
При условии доверительного отношения к классу и каждому ребенку в отдельности, основной целью воспитательной работы в 4-м классе становится формирование самосознания:
- обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию способностей;
- поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности;
- обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.
4. Участники программы: учащиеся, классный руководитель, педагоги, работающие в классе, родители учащихся.
5. Срок реализации программы – 4 года
6. Прогнозируемый результат:
- учащиеся обладают настойчивостью в достижении поставленных целей, стремятся преодолевать затруднения в учебе и внеклассной работе, в личном поведении, умеют проявлять собранность, организованность;
- стабильный положительный настрой учащихся к активной познавательной и творческой деятельности;
- осознание учащимися ценности межличностных отношений и необходимости их расширения;
- заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей своих детей, учащихся класса;
- увлекаются каким-либо видом внеурочной деятельности;
- младшие школьники владеют навыками самостоятельной организации учебной и внеурочной деятельности;
- уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса, школы;
- высокий уровень сплоченности детского коллектива.
Программа «Мы самые, самые!!!» включает в себя четыре этапа обучения и воспитания младших школьников с 1 по 4 класс. В основе ее лежит система коллективного творческого дела.
Цель каждого этапа - сделать мир вокруг лучше, добрее;
- помочь всем, кто нуждается в помощи;
- самим многое узнать и научиться многому новому.
Воспитание детей осуществляется в «царствах развития», каждая из которых несет на себе определенную задачу и является ступенькой в развитии творчества детей. Каждый этап заканчивается подведением итогов за год. Детям, которые на протяжении всего года прилежно учились, активно участвовали во всех добрых делах и начинаниях вручаются благодарственные письма.
Все участники имеют права и обязанности.
Права участников:
-выбирать дело себе по душе;
-участвовать в выборе, проведении и обсуждении КТД;
-высказывать свое мнение, смело отстаивать свои позиции;
-использовать КТД для воплощения своих идей;
-обращаться за помощью к взрослым, если в этом есть необходимость.
Обязанности участников:
- прилежно учиться, познавать окружающий мир;
- воспитывать в себе трудолюбие, честность, ответственность;
- уважать старших, учителей, родителей, с почтением относиться к пожилым;
- помогать младшим, передавать им свои знания;
- любить и уважать традиции коллектива, школы, страны, в которой ты живешь.
Главный принцип этой программы - забота об улучшении окружающего мира, о далеких и близких друзьях. Чем больше ребята делают добрых дел, чем больше помогают людям, тем теплее, светлее и радостнее вокруг.
Программа состоит из девяти разделов. Каждый раздел имеет свои цели и задачи. Программа представляет собой практическое руководство по организации внеурочной деятельности школьного коллектива.
Основные направления воспитания | Цели | Задачи | Мероприятия | Особенности |
Иинтеллектуальное | - формирование ценностного отношения к знаниям; - воспитание сознательного отношения к учению, - развитие познавательной активности и культуры умственного труда | - воспитать устойчивую мотивацию к учебной деятельности; пробуждать интерес к знаниям; формировать целостное отношение к учебе. - выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду; - развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей; - формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности, потребность к самосовершенствованию; - удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время; - привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению; - работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения; - воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности выполнения каждого учебного задания; | учебные викторины конкурсы, классные часы, олимпиады. | Ученики принимают участие в познавательных играх, викторинах, конкурсах, в играх на внимание и сообразительность, беседах как обмене познавательным материалом. Организуют совместно с классным руководителем выставки поделок, рисунков, творческих работ. Учатся внимательно относиться к одноклассникам, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей в учении. |
Экологическое | - формирование у школьников представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом; - формирование экологического сознания школьников. | - формировать у учащихся природосообразное поведение: включать ребенка во взаимодействие с природой через систему социальнозначимых отношений «Я и природа - одно целое»; - выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней; - выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире. | Экологические викторины, «Помоги пернатым, экскурсии в природу, посадка деревьев. | Ученик должен: - участвовать в природоохранительных мероприятиях; - уметь рассказывать о природе своего края; - знать растения, деревья, кустарники, травы своей местности; - знать Красную книгу России; - знать значение природы для человека, факторы угрозы и уничтожения природы; - знать организации по охране природы; - знать меры по охране природы. |
Социальное | - формирование трудовых навыков школьников; - воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности. | - формировать начальные и навыки трудовой деятельности; развивать творчество, воображение, умения управлять процессам творчества (фантазирования). - воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности; - воспитание бережливости, экономного использования средств. | Трудовые акции, выставки работ, работа на УОУ. | Понятие о трудовых нормах жизни: учебный труд, труд в семье. Труд - постоянная забота о человеке и о себе. Труд - источник обеспечения средствами существования. Труд как способ создавать материальные ценности, сохранять и приумножать их. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям. Ученики должны: - уметь организовывать свой труд на уроках и внеурочное время; - уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени; - уважать и ценить труд людей. |
\Здоровьесбережение | - воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры. | - овладение навыками общей физической культуры; - развитие двигательной активности; - профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек. - формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья. - укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития. | Недели спорта, классные часы о спорте, здоровом образе жизни, марафоны соревнования | Обеспечить право ребенка на разностороннее развитие и укрепление здоровья; воспитание потребности занятий спортом, здорового образа жизни. |
Нравственное | - формирование правовой культуры учащихся; - формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина; - формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования. | - формировать нравственное поведение в социуме, создать условия для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами, - воспитывать желание и потребности нести добро людям. - приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и поведению; - создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков. | Шефство над младшими братьями и сестренками, старыми людьми, акция «добрых дел», социальный проект «Твори добро». | Представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации, важнейших законах страны. Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе. Необходимость терпимости по отношению к людям, не похожим на нас. Формирование и развитие в ребёнке: - чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим; - отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению; - протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других. Ученик должен: - усвоить нормы своего поведения; - знать, кто и как защищает права человека; - уважать права другого человека. |
Патриотическое | - воспитание чувства долга, любви и ответственности перед своим Отечеством. | - развитие ребёнка как члена общества; - формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям. - воспитание у детей любви к родному краю, к своей родине, к своему народу. | Экскурсии в музей боевой славы, походы в кинотеатр и т.д. | Изучение родного края от родного порога до глобальных проблем страны. Наша страна. Мы в истории и современной жизни страны. История моей семьи в истории моего села. Ознакомление с героическими и трудовыми традициями старших поколений. Воспитание уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в военные годы. Развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России. Воспитание уважения к воинам Вооруженных Сил Российской Федерации. Человек как патриот своей Родины. Борьба за мир и дружбу между народами. |
Эстетическое | - воспитание эстетических чувств у детей; - приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям. | - привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа; - знание различных видов искусства; - привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях; - развитие у детей общих художественных и изобразительных способностей, творческого воображения, стремления к гармонии внешней и внутренней, стремления видеть и созидать красоту; - формирование восприятия и понимания музыки и изобразительного искусства; - создать условия для учебной деятельности детей; - воспитать потребность в открытии новых знаний; в самостоятельном выборе средств их открытия. -формировать устойчивый интерес к процессу познания и самопознания. | Экскурсии в музей, к памятникам архитектуры, искусства, посещения библиотеки, конкурсы и т.д. | Участие в беседах о прочитанных книгах, просмотренных спектаклях, кино, концертах. Участие в организации и проведении народных праздников, игр, обрядов, юбилейных и памятных дат в культурной жизни села, страны, мира. Выпуск стенгазет. Ученик должен: - любить и хранить национальную культуру; - стремиться всё делать красиво; - уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство; - знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов своего края, России и других стран. |
Основы безопасности | - формирование культуры безопасного поведения. | - формировать у ребёнка положительные навыки и стереотипы, из которых складывается бытовая культура безопасности человека; - формирование у учащихся навыков аккуратности, чистоплотности; - формирование внимания к огню, запаху газа или свисающему проводу; - воспитывать навыки правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге. | Беседы, классные часы, встречи с работниками соц.учреждений, утренники, викторины | Знание правил оказания первой помощи, сигналов оповещения о ЧР, номеров телефонов экстренных служб. |
Сохранение семейных традиций | - воспитание любви к родителям; - налаживание плодотворных связей между семьёй и школой. | - создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями; - создание условий для взаимопониманий и совместной работы между учителем и родителями; - формирование представления о семье и обществе. | Тематические праздники, беседы, конкурсы, смотр презентаций и т.д. | Понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки. Семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь. Обязанности и ответственность каждого члена семьи. Любовь и взаимопомощь между родными людьми. Радость дружбы. Роль учителя во взаимоотношениях между родителями и детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Мастерим сами" для 3 класса
Рабочая программа учебного курса «Мастерим сами» для 2-3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе- Закона «Об обр...
Программа курса внеурочной деятельности "Мастерим сами" для 3 класса
Рабочая программа учебного курса «Мастерим сами» для 2-3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе- Закона «Об обр...
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА К 8 МАРТА «САМАЯ-САМАЯ…»
Небольшое мероприятие в день 8 марта для девочек....
Конкурсно-игровая программа к 8 марта: "Самая, самая..."
Игровая программа предназначена для девочек к 8 марта. Участвуют и мальчики, и девочки....
Игровая программа "Шоу Гиннеса" или "Самый...Самая...Самое..."
Цель: развитие коммуникативных навыков, выработка доброжелательного отношения друг к другу.Задачи:-воспитывать доброжелательность, дружелюбие.-формировать уважительное отношение друг к другу...
Сценарий конкурсной познавательной программы "Вперёд, к рекордам: самый, самый"
Сценарий конкурсной познавательной программы "Вперёд, к рекордам: самый, самый"...
Презентация к конкурсной познавательной программе "Вперёд, к рекордам:самый, самый"
Презентация к конкурсной познавательной программе "Вперёд, к рекордам: самый, самый"...