Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов с ТМНР: тематическая неделя «Сказка в гости к нам пришла».
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Внеклассное мероприятие для детей с множественными и тяжёлыми нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов с ТМНР: тематическая неделя «Сказка в гости к нам пришла».
Авторы-составители: Тормышева Светлана Николаевна, Лебедева Наталья Владимировна,
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №565 Кировского административного района Санкт-Петербурга
ЦЕЛЬ: обобщить знания детей о русских народных сказках «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и уточнить знание содержания русских народных сказок.
Коррекционно-развивающие:
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- обогащение и активизация словарного запаса;
- развитие внимания, мышления, памяти, восприятия;
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- привлечение учащихся к активному участию в подготовке тематической недели;
- вовлечение учащихся в совместную творческую деятельность;
- стимулирование мотивации к знакомству со сказкой на основе игровой деятельности;
- воспитание эмоциональной адекватности поведения;
- воспитание интереса к устному народному творчеству.
Содержание:
Понедельник - «Путешествие по русским народным сказкам». Знакомство с планом мероприятий. Раздача заданий.
Вторник - просмотр мультфильмов: «Колобок», «Машины сказки - Волк и семеро козлят» и инсценировка сказок « Курочка Ряба» и «Репка».
Среда - подготовка к выставке рисунков и поделок по теме: «Сказка в гости к нам пришла» и конкурсу костюмов «Герои русских народных сказок».
Четверг - тематический праздник «В гостях у русской народной сказки».
Пятница – выставка рисунков по теме: «Сказка в гости к нам пришла» и конкурс костюмов «Герои русских народных сказок». Подведение итогов.
Предварительная работа: чтение и прослушивание народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, инсценировки сказок, рисование тематических рисунков.
Первый день. Понедельник. «Путешествие по русским народным сказкам».
Цель: расширить знания детей о русских народных сказках.
Задачи: Образовательные:
- закрепление умения определять содержание сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям;
- закрепление навыков «чтения» изображений на картинках и иллюстрациях, «чтение» видеоизображений, «аудиального чтения» на примере сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят».
Коррекционно-развивающие:
- развитие произвольного внимания, зрительной, слуховой и вербальной памяти через выполнение игровых упражнений;
- коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия;
- развитие творческих способностей учащихся.
Воспитательные:
- вызывание положительных эмоциональных реакций при прослушивании сказок;
- воспитание самостоятельности при выполнении заданий;
- воспитание умения работать в коллективе, взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: клубок, фонограмма с песенкой колобка, изображение, терема, колобка, репки, иллюстрации из сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят, изображение героев сказок «Репка»: бабка дедка, внучка, Жучка, кошка, колобок, курочка Ряба, волк на цифровом носителе: мультимедийный проектор, компьютер, экран
Ход мероприятия:
В зал входит Василиса Прекрасная (под музыкальное сопровождение).
Василиса Прекрасная:
Здравствуйте, дорогие ребятушки и гости! Я Василиса Прекрасная, пришла к вам в гости. Слышала я, что вы любите русские народные сказки, а сегодня у вас начинается тематическая неделя русских народных сказок. Можно мне погостить у вас, да посмотреть чему вы научились? За правильные ответы вы будете получать волшебные звездочки.
Звучит аудиозапись сказки «Колобок».
Василиса Прекрасная:
Ребята вы слышите, кто-то сказку рассказывает.
А какая это сказка? («Колобок»)
На проекторе демонстрируется изображение сказочного терема.
Кто же там живёт?
К теремку я подойду
И тихонечко спрошу:
«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
Не слышат! Давайте-ка, ребята, вместе спросим.
Появляется Василиса Премудрая.
Да это же моя сестрица - Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая:
Здравствуйте, ребятушки.
Я - Василиса Премудрая. Люблю сказки сказывать и ребят забавлять.
Игра «Давайте познакомимся».
Василиса Премудрая:
Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
Звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Василиса Премудрая передаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаёт дальше клубочек и называет своё имя и т. д., пока волшебный клубочек не вернётся к Василисе Премудрой.
Василиса Премудрая:
Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек). Мой волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ. Послушайте загадку.
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали? (Колобок)
Василиса Прекрасная:
Давайте вместе споем песенку колобка. (Включается фонограмма с песенкой колобка, дети вместе с педагогами поют песню).
Игра «Узнай сказку по иллюстрации».
Посмотрите, наш клубочек прикатился в страну, где живут русские народные сказки. Давайте отгадаем, какие это сказки. (На проекторе иллюстрации из сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят»).
Василиса Премудрая:
А давай, сестрица, поиграем с ребятами в веселую игру.
Подвижная игра «Козочка».
Козочка, козочка (ходьба по кругу, дети с ДЦП изображают ходьбу
По двору гуляет, пальцами руки по ладони)
Песни распевает: (прячут руки за спину)
– Ме-ме-ме!
Козочка, козочка, (разжимают кулаки, поднимают руки вверх)
Нас поймай,
Если сможешь,
За-бо-дай! (хлопают в ладоши)
Поиграли, отдохнули и снова в путь.
Василиса Прекрасная:
Слушайте мою загадку.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
На проекторе демонстрируется изображение героев сказок «Репка» и «Курочка Ряба»: бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка, курочка Ряба.
Ребята, помогите мне разобраться. Назовите героев сказки «Репка» (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
А кто не из этой сказки? (курочка Ряба)
Василиса Премудрая:
Курочка Ряба приглашает вас поиграть с яичками.
Пальчиковая игра «Покатай яичко».
Ты яичко покатай, (катаем мячик между ладонями)
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно-
Так у кур заведено.
Молодцы, покатали яичко в одной ручке, а теперь давайте в другой ручке попробуем покатать. Молодцы!
Вы ребята молодцы,
Озорные удальцы.
Отличились вы на славу
Ждет за это вас награда.
Василиса Прекрасная:
С вами мы не прощаемся, дарим вам мультфильмы и волшебный клубочек, он познакомит вас с новыми сказками. (Дарит СD-сборник мультфильмов с русскими народными сказками).
Василиса Премудрая:
Нам с сестрой пора спешить, но наша встреча со сказками не заканчивается.
(Учащиеся за правильные ответы получают звездочки, в конце каждого дня классные руководители записывают количество полученных звездочек своим классом в таблицу).
Расскажу я вам сейчас, что ждет на этой неделе вас:
Понедельник - «Путешествие по русским народным сказкам». Знакомство с планом мероприятий.
Вторник - просмотр мультфильмов: «Колобок», «Машины сказки - Волк и семеро козлят» и инсценировка сказок «Курочка Ряба» и «Репка».
Среда - подготовка к выставке рисунков и поделок по теме «Сказка в гости к нам пришла» и конкурсу костюмов «Герои русских народных сказок».
Четверг - викторина «В гостях у русской народной сказки».
Пятница – выставка рисунков по теме: «Сказка в гости к нам пришла» и конкурс костюмов «Герои русских народных сказок». Подведение итогов.
Второй день. Вторник.
Просмотр мультфильмов «Колобок», «Машины сказки - Волк и семеро козлят» и инсценировка сказок «Курочка Ряба» и «Колобок».
Цель: посредством мультипликации и инсценировок продолжать закреплять и расширять знания о русских народных сказках.
Задачи: Образовательные:
- выявление умений применять ранее полученные знания при инсценировках сказок;
- расширение и закрепление знаний о русских народных сказках.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной речи (умения общаться, используя доступные виды коммуникации, взаимодействовать друг с другом), умения строить диалог при инсценировках сказки;
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, памяти.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям своего народа;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, мультфильм «Колобок» 1956г. Москва, киностудия Союз мультфильм, «Машины сказки – Волк и семеро козлят» 2012г., Студия «АНИМАККОРД», маски-шапочки героев сказок «Репка» и « Курочка Ряба».
Ход мероприятия:
Ведущая:
Дорогие ребята, чтобы больше узнать про русские народные сказки, мы с вами будем смотреть мультфильмы, которые вам подарила Василиса Премудрая.
Просмотр мультфильма «Колобок», 1956г. Москва, Киностудия Союз мультфильм.
Ведущая:
Мы с вами посмотрели мультфильм. Чем отличается мультфильм от сказки, которую мы читали на уроках?
Обсуждение мультфильма.
Колобок успел убежать от лисы и прибежать к дедушке и бабушке.
Что сказал ему дедушка? « Разве можно без спроса уходить из дома. Будешь старших слушать!»
Просмотр мультфильма «Машины сказки - Волк и семеро козлят». Обсуждение мультфильма.
Ведущая:
Ребята, кто рассказывал сказку? (девочка Маша). Что говорит Маша в конце мультфильма? «Незнакомым людям дверь не открывать».
Ведущая:
Сейчас мы с вами посмотрим сказку « Курочка Ряба», которую приготовили нам ученики.
Ведущая приглашает четверых учащихся из разных классов, которые заранее подготовили инсценировку сказки « Курочка Ряба» и одевает им маски-шапочки.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Ведущая:
Давайте похлопаем нашим артистам.
Молодцы!
Ребята, жалко вам дедушку и бабушку?
Почему вам жалко бабушку и дедушку? (Они плачут).
(Учащиеся, которые участвовали в инсценировке, получают звездочки).
Ведущая:
А сейчас ребята покажут нам сказку «Репка».
(Ведущая приглашает шестерых учащихся из разных классов, которые заранее подготовили инсценировку сказки «Репка»).
Инсценировка сказки «Репка».
Ведущая:
Давайте похлопаем нашим артистам.
Молодцы!
Ведущая:
Какой совет нам дала сказка «Репка»? (сказка учит помогать друг другу, в сказке даже маленькая помощь (мышка) помогла вытянуть репку).
(Учащиеся, которые участвовали в инсценировке, получают звездочки).
Ведущая:
Ребята, сегодня мы много с вами узнали, каждая сказка дала нам свой совет, как нам поступать в жизни.
А завтра у нас будет проходить конкурс «Герои русских народных сказок» и мы увидим, какие костюмы вы подготовили со своими учителями.
(Классные руководители записывают количество полученных звездочек своим классом в таблицу).
Третий день. Среда.
Подготовка к выставке рисунков и поделок по теме «Сказка в гости к нам пришла» и конкурсу костюмов «Герои русских народных сказок».
Цель: способствовать развитию и раскрытию творческих способности детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о содержании изученных сказок, внешности и особенности характера героев этих сказок;
- закрепление практических умений и навыков работы с принадлежностями для рисования;
- использование полученных знаний при подготовке костюмов героев сказок.
Коррекционно-развивающие:
- развитие творческих способности учащихся в области изобразительного искусства;
- коррекция и развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия;
- развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитание желания участвовать в творческой деятельности;
- пробуждение желания активно участвовать в общешкольных мероприятиях;
- воспитание самостоятельности, инициативы;
- воспитывать чувство ответственности за подготовку и выполнение общих дел.
Ход мероприятия:
Учащиеся вместе со своими классными руководителями в классах готовятся к выставке рисунков «Сказка в гости к нам пришла» и конкурсу костюмов «Герои русских народных сказок». Для участия в конкурсе участникам совместно с классными руководителями и воспитателями необходимо подготовить костюм и представить его в произвольной форме.
После окончания подготовки в классы приходит Василиса Премудрая, она вручает билеты на викторину «В гостях у русской народной сказки».
Чтобы получить «билет», надо выполнить задание:
1. Назвать русскую народную сказку.
2. Назвать героев из русских народных сказок.
3. Перечислить героев сказок «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба».
4. Назвать свою любимую сказку, любимого героя.
Василиса Премудрая сообщает, что жюри будет оценивать работы учащихся и лучшие работы будут награждены сказочными подарками.
Четвёртый день. Четверг.
Викторина «В гостях у русской народной сказки».
Цель: закрепить и уточнить знание сюжета сказок народных сказок «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят» «и «Курочка ряба».
Задачи: Образовательные:
- повторение и закрепление ранее пройденного материала в игровой форме;
- продолжение формирования навыков «чтения» изображений на картинках и иллюстрациях, «чтения» видеоизображений, «аудиального чтения», на примере сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Репка»;
- закрепление умения извлекать из сказок поучительные «уроки» и делать элементарные выводы для применения в жизненных ситуациях.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;
- коррекция и развитие слухового, зрительного восприятия на основе упражнений на внимание;
- коррекция и развитие мыслительных операций на основе упражнений в установлении причинно - следственных связей.
Воспитательные:
- воспитание доброжелательного отношения к героям сказки;
- воспитание чувства удовлетворения от участия в коллективной деятельности.
Оборудование: корзинка, в которой находятся предметы (пакет с мукой, баночка сметаны, «золотое» яичко, репка, бутылочка воды, пучок травы и др. предметы), коробка с мячами, балалайка.
Маски: зайца, волка, медведя, лисы, колобка, русские народные костюмы ведущих.
Музыкальное сопровождение: CD (Отрывки из сказок « Курочка ряба», «Семеро козлят», « Репка», «Колобок»). Песни: «В гостях у сказки», « В мире много сказок».
Василиса Прекрасная:
Добрый день, уважаемые педагоги и гости! Здравствуйте, ребята! Мы вместе с моей сестрой Василисой Премудрой приглашаем вас поучаствовать в викторине «В гостях у русской народной сказки».
Все люди на свете любят сказки. А вы любите сказки?
Ребята, а почему вам нравится сказки?
И так наша викторина начинается! Будьте внимательны, слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы получите по звездочке. В конце недели мы посчитаем, какой класс наберет больше звездочек, тот и будет победителем.
Василиса Премудрая:
Чтобы узнать, хорошо ли вы знаете сказки, я вам сейчас загадаю загадки. Слушайте внимательно и попробуйте ответить.
Конкурс загадок.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка ").
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят из русской народной сказки "Волк и семеро козлят").
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? …
(Колобок)
Рябая хохлатка —
Зернышки клюет,
Квохчет, хлопочет,
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,»
Кто это?
(Курочка ряба).
Наша витрина продолжается!
Конкурс «Разложи картинки по порядку».
Работа с серией последовательных картинок по сказкам «Колобок» и «Репка». Задание выполняется под музыку. Ведущие выставляют на фланелеграф героев сказок «Репка» и «Колобок».
Василиса Прекрасная:
Приглашаются двое учащихся, одному нужно расположить героев сказки «Репка», а другому расположить героев сказки «Колобок», в той последовательности, как они появляются в сказках.
Сейчас вам нужно вспомнить сказки «Репка» и «Колобок» и расположить героев сказки в правильной последовательности, а затем кратко ее пересказать.
Задание выполняется в виде эстафеты, под музыку.
Приготовились, начали!
Конкурс «Выбери нужный предмет».
Выносится корзинка, в которой находятся предметы: пакет с мукой, баночка сметаны, «золотое» яичко, репка, бутылочка воды, пучок травы и другие предметы.
Василиса Премудрая:
Выполняя это задание, вы покажите, как хорошо вы знаете сказки.
Послушайте внимательно задание. Однажды старик попросил бабушку испечь колобок. Из чего бабушка испекла колобок? (из муки)
Она намела, наскребла две горсти муки и замесила тесто. На чем бабушка замесила тесто? (на сметане)
Василиса Премудрая:
Предлагает детям выбрать муку и сметану из предметов, которые находятся на столе.
Найди и покажи муку.
Найди и покажи сметану.
Слушайте дальше.
Жили себе дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко- яичко. Какое яичко снесла курочка?
Курочка снесла яичко не простое, а золотое.
Покажите «золотое» яичко.
Дети выбирают из предметов, которые находятся на столе «золотое» яичко.
Василиса Прекрасная:
Какой овощ посадил дед и не мог его вытянуть?
Дети выбирают из предметов, которые находятся на столе репку и называют ее.
Послушайте пенку, которую поет коза.
Дети прослушивают песенку:
Козлятушки, дитятушки!
Отопритеся, отворитеся.
А я, коза, в лесу была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студеную.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка в копытечко,
Из копытечка во сыру землю!
Вот какую песенку пела коза своим детушкам.
Что делала коза в лесу?
(Ела траву шелковую, пила воду студеную.)
(Дети выбирают из предметов, которые находятся на столе воду и пучок «травы»).
Конкурс «Собери колобки».
Василиса Премудрая:
Как только зазвучит музыка, можно собирать «колобки». А потом мы посмотрим, кто больше «колобков» собрал.
Василиса Прекрасная:
Сейчас вы послушаете записи с отрывками из разных сказок. Вы должны слушать внимательно и угадать сказку.
Конкурс « Узнай сказку».
(Дети прослушивают отрывки из сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и называют их).
Василиса Премудрая:
Давайте мы с вами поиграем в игру «Было или нет».
Конкурс «Было или нет».
Я расскажу отрывки из сказок, а вы слушайте внимательно и если заметите ошибки, исправьте их.
Однажды курочка снесла яичко. Яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била, не разбила. Лисичка прибежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
(Мышка прибежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.)
Катится колобок по дороге, а навстречу ему слон:
Колобок, колобок! Я тебя съем!
(Колобок не встречал слона.)
Каких животных встречал колобок?
(Зайца, волка, медведя, лису.)
Козлятки закрыли дверь крепко – накрепко.
А медведь выждал время, и только коза ушла в лес искать корм, медведь подошел к избушке и закричал своим толстым голосом.
(К козлятам приходил не медведь, а волк.)
Посадил дед свеклу, выросла свекла большая – пребольшая.
(Дед посадил репку)
Василиса Прекрасная:
Я слышу, что звучит музыка, давайте потанцуем и немножко отдохнем.
Хоровод «Колобок».
(Дети в костюмах или в масках выходят и изображают сказочных животных). Музыка звучит тихо, дети повторяют слова и движения.
Колобок, колобок,
(Идут по кругу, поставив руки на пояс).
Колобок — румяный бок.
По дорожке покатился
(Бегут на носочках, держа руки на поясе).
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,
(Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца).
Всем играл на балалайке.
(Изображают игру на балалайке).
У лисы спел на носу,
(Выполняют повороты кистями рук).
Больше нет его в лесу.
(Разводят руками).
Василиса Премудрая:
Сестрица, я тоже хочу поиграть с ребятами.
Музыкальная игра «Передай колобок».
(Дети под музыку, сидя на своих местах, передают колобки друг другу, повторяют движения и поют песню).
Василиса Прекрасная:
О каких сказках мы сегодня говорили?
(«Колобок», «Репка», «Семеро козлят», «Курочка ряба».)
А почему эти сказки называются народными?
(У них нет автора, их написал народ.)
Чему учит сказка «Колобок»?
(Хитростью можно многого добиться.)
(Не хвастайся.)
(Не разговаривай с незнакомыми — это может быть опасно.)
Чему учит сказка «Семеро козлят»?
(Нельзя быть беспечным — к словам старших стоит прислушиваться.)
(Не пускай незнакомых в дом.)
Чему учит сказка «Курочка ряба»?
(Учит тому, что надо заботиться друг о друге.)
Чему учит сказка «Репка»?
(Если работать дружно, можно решить любую проблему.)
(Если всем вместе взяться, то все получится.)
Наша викторина закончилась. Вам понравилось? Завтра ждем вас на выставке «Сказка в гости к нам пришла» и конкурсе костюмов «Герои русских народных сказок». И наконец -то узнаем победителя.
Классные руководители записывают количество полученных звездочек своим классом в таблицу.
Пятый день. Пятница.
Выставка рисунков по теме: «Сказка в гости к нам пришла» и конкурс костюмов «Герои русских народных сказок».
Цель: создавать условия для эмоционального развития детей в процессе игровой деятельности.
Задачи: Образовательные:
- закрепление знаний о русских народных сказках.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении;
- коррекция мелкой моторики рук на основе упражнений в лепке предметов круглой формы;
- развитие и коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в составлении целого;
- развитие двигательных навыков, координации;
- развитие эмоциональной сферы учащихся, создание условий для эмоционального самовыражения учащихся;
Воспитательные:
- привлечение к активному участию в совместной игровой деятельности;
- воспитание интереса к сказкам.
Оборудование:
костюмы героев сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка» СD c записью песен из сказок, колобок из солёного теста, соленое тесто, репка и другие овощи, иллюстрация с изображением семерых козлят из шести частей.
Ход мероприятия:
Зал оформлен рисунками и поделками детей.
Василиса Премудрая:
Сегодня мы открываем выставку рисунков «Сказка в гости к нам пришла», а также у нас пройдет конкурс костюмов «Герои русских народных сказок». Василиса Премудрая по очереди приглашает на сцену героев сказок: «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба».
Проводится демонстрация костюмов (под музыкальное сопровождение) и их представление, которое учащиеся приготовили со своими классными руководителями. Учащиеся вместе с классным руководителем представляют костюмы.
Василиса Прекрасная:
Много разных есть затей:
Песни, пляски и загадки,
Но ничего интересней нет,
Чем наши русские народные сказки.
Мне из тридевятого царства прислали телеграммы, только я не могу понять, кто их отправил.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Скоро буду у вас. (Колобок)
Приходил волк и съел шестерых братцев. Спасите их… (Козленок из сказки «Волк и семеро козлят»)
Посадил репку, жду, когда вырастет. (Дед)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка из сказки «Курочка ряба»).
Учащиеся за правильные ответы получают звездочки, в конце мероприятия классные руководители записывают количество полученных звездочек своим классом в таблицу.
Игра «Слепи колобок» (из солёного теста).
Василиса Премудрая:
Спасибо, ребятки, помогли разобраться. Но не только мне нужна ваша помощь. Бабушка из сказки «Колобок» замесила тесто и просит вас помочь слепить колобку друзей (приглашаются несколько желающих из разных классов).
Василиса Премудрая:
Ребята, Колобок очень рад, что вы слепили ему друзей.
Молодцы ребята, какие хорошие колобки у вас получились.
Игра «Найди репку».
Василиса Прекрасная:
Давайте поможем внучке из сказки «Репка» найти среди других овощей репку. На подносе лежат разные овощи, вам нужно найти репку (приглашаются несколько желающих из разных классов).
Игра «Собери фотографию козлят».
Василиса Премудрая:
Ребята, злой волк из сказки «Волк и семеро козлят» разорвал фотографию козлят, помогите маме Козе собрать правильно все части.
(Предлагается собрать иллюстрацию из 4 частей, на которой изображены семь козлят, для участия в этом конкурсе приглашаются двое детей из разных классов).
Игра «Не разбей яичко».
Василиса Прекрасная:
Мышка очень переживает, что разбила яичко и расстроила дедушку и бабушку, а у вас получится перенести яичко и не разбить?
Дети с яйцом в ложке под музыку быстрым шагом идут до отметки, обходят ее, возвращаются, предают ложку следующему.
Василиса Премудрая:
Молодцы, ребята, всем помогли, теперь я вижу, что вы не только хорошо знаете сказки, но и всегда придете на помощь. Вы умные, добрые, а еще и умелые. Посмотрите, сколько рисунков вы нарисовали и поделок по сказкам сделали вместе со своими учителями и воспитателями.
(Василисы рассматривают выставку детских работ.)
Василиса Прекрасная:
Вы ребята молодцы,
Удалые удальцы
Сказки с радостью читайте,
Обо мне вы вспоминайте.
А теперь пора прощаться,
До свиданья! Не грустите,
В гости снова сказку ждите!
Василиса Премудрая:
Вы на славу потрудились, хорошо видать учились. Сейчас мы сестрицей посчитаем, какой класс занял 1 место, 2 и 3 место и за ваши труды наградим вас.
Классные руководители записывают количество полученных жетонов своим классом в таблицу.
Подводятся итоги тематической недели и конкурсов по номинациям:
-лучший костюм;
-лучший рисунок;
-лучшая поделка.
Победители награждаются сборниками книг «Русские народные сказки», а участники получают в подарок книжки – малышки с русскими сказками.
Василиса Прекрасная:
Мы прощаемся с вами, но русские народные сказки, которые учат нас быть добрыми, дружными, осторожными, учат любить близких нам людей, остаются с вами
Спасибо за участие!
Знакомитесь с новыми сказками!
До свидания!
Педагогические выводы и итоги тематической недели «Сказка в гости к нам пришла».
Целью тематической недели «Сказка в гости к нам пришла» являлось: обобщить знания детей о русских народных сказках «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят».
На протяжении тематической недели реализовывались следующие задачи:
- закрепить и уточнить знание содержания русских народных сказок;
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- обогащение и активизация словарного запаса;
- развитие внимания, мышления, памяти, восприятия;
- развитие общей и мелкой моторики;
- привлечение учащихся к активному участию в подготовке тематической недели;
- вовлечение учащихся в совместную творческую деятельность;
- стимулирование мотивации к знакомству со сказкой на основе игровой деятельности;
- воспитание эмоциональной адекватности поведения;
- воспитание интереса к устному народному творчеству.
При подготовке тематической недели были максимально учтены возрастные и психологические особенности развития детей с умеренной умственной отсталостью: их относительная эмоциональная сохранность. Подобранный материал для мероприятий был разнообразен, доступен и интересен для восприятия учащихся данной категории, поэтому он вызвал положительный эмоциональный отклик у детей. Этому способствовал выбор эффективных методов и форм внеклассной работы с детьми с умеренной умственной отсталостью.
Все конкурсы и игры, проводимые во время тематической недели, были доступны детям и подобраны таким образом, чтобы задействовать максимально возможное количество детей. Игры и творческие задания, которые проводились во время тематической недели, стимулировали познавательную деятельность, коммуникативные умения и позволяли поддерживать интерес к происходящему.
Ежедневно, на протяжении всей недели, дети закрепляли знания, полученные на уроках. Все мероприятия проводись вместе с ведущими со сказочными героями, что создавало положительно эмоциональную атмосферу. Ребята были более активны, общительны, чем во время проведения обычных классных занятий. Они с огромным желанием принимали участие во всех проводимых мероприятиях. Каждый день у детей была возможность погрузиться в атмосферу русской народной сказки.
Большая работа была проведена с классными руководителями. На протяжении месяца дети под руководством педагогов изучали русские народные сказки, готовили костюмы. Учителя заранее придумывали и создавали костюмы для своих учеников, сочиняли представления к костюмам. Дети с удовольствием надевали костюмы сказочных персонажей, фотографировались в них, рассматривали фотографии. Учащиеся под руководством своих педагогов рисовали, делали поделки.
Таким образом, проведение подобных мероприятий очень важно для детей с умеренной умственной отсталостью, так как они готовят развивающую среду для дальнейшего их обучения.
Как показывает опыт, проведение тематических недель является одним из путей повышения интереса к изучению программного материала, способствует установлению тесного контакта между всеми участниками. Тематическая неделя была эмоционально насыщенной, что сделало её привлекательной для детей, поэтому она прошла успешно и показала хорошую результативность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по чтению во 2 классе "Что за прелесть ,эти сказки!"
Праздник по теме "Сказки А.С.Пушкина" прошёл в конце учебного года. В него вошли и викторина по сказкам великого русского поэта,и парад сказочных героев ,и музыкально-поэтическая композиция "Любовь мн...
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы 4 класс Праздник «Годовой круг детского календаря»
Цел и задачи нашего праздника - прожить годовой круг, организовав единое праздничное действие, объединить и систематизировать знания о природе, способствовать формированию монологиче...
Проект внеклассного мероприятия для учащихся 4 - го класса по теме «В гости к фразеологизмам»
Данный материал может быть использован для обобщения заний по теме "Фразеологизмы". Задания носят нестандартный характер, что побуждает детей к само...
Конспект внеклассного мероприятия для учеников 1-4 классов на тему: "В гости к лесному царю"
КВН по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов....
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса школы VIII вида "Удмуртские посиделки".
Данное мероприятие предназначено для организации внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию дл учащихся начальных классов коррекционных школ. Цели: развивать интерес к культуре удмуртс...
Конспект внеклассного мероприятия с учащимися 1 классов на тему: «Уроки вежливости»
Представлен конспект внеклассного мероприятия с детьми 1 класса, направленный на формирование этических и нравственных представлений у детей....
Конспект внеурочного мероприятия для учащихся 1-го класса на тему: Викторина «Сказки»
Конспект внеурочного мероприятия для учащихся 1-го классаТема: Викторина «Сказки»...