Классный час по теме "Зачем нужно учиться"
классный час (2 класс)

Анкудинова Ольга Николаевна

Цель: формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, личностной

          мотивации учебной деятельности;

          выработать алгоритм успешной учёбы;

          развитие осознанного и добросовестного отношения к учёбе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_my_hodim_v_shkolu.docx50.51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Класс: 2

Тема: Зачем нужно учиться?

Цель: формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, личностной

          мотивации учебной деятельности;

          выработать алгоритм успешной учёбы;

          развитие осознанного и добросовестного отношения к учёбе.

1. Актуализация темы:

Ролик «Зачем мы ходим в школу?» (2мин)

-Ответьте и вы на этот вопрос. (учиться,…)      (1 мин)

- А что значит учиться?

- А нужно ли вообще учиться? Зачем?

- Сегодня мы и постараемся дать ответ на этот вопрос. Кто сможет назвать тему нашего классного часа? «Зачем нужно учиться?»

-Каждый из вас наверняка хочет учиться хорошо. А что такое учёба?

- Учёба – это ваш огромный труд. Ученикам необходимо умение слышать и слушать, запоминать, делать всё точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо научиться планировать своё время, чтобы всё успевать и многое другое.

- А что может помешать учиться хорошо? Как достичь успеха в учёбе? Сегодня мы и постараемся сделать памятку успешной учёбы, которую вы будете заполнять в ходе классного часа.

ПАМЯТКА

1) Мне надо учиться хорошо, чтобы…..

2) Мне может помешать учиться хорошо….

3) Я смогу достичь успехов в учёбе, если….

2. Работа по теме.

-Давайте посмотрим инсценировку стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри» и внесём первые записи в памятки.  (1,5мин)

Автор:

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

(Ребята, исполняющие роль лодырей, бросают портфели, изображают катание на коньках.)

Автор:

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

 (Мальчик, изображающий кота,- усы, хвост, на руках перчатки, «лапки» согнуты.)

Лодыри:

- Ты чего нахмурился? Отчего?

Автор:

Замяукал жалобно серый кот:

Кот:

- Мне коту усатому скоро год.

И красив я, лодыри, и умён.

Но письму и грамоте не учён.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь.

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Автор:

Отвечают лодыри:

Лодыри:

- Милый кот, нам пойдет

Двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень.

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пилим мы на катке!

Автор:

- Отвечает лодырям серый кот:

Кот:

- Мне коту усатому скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

- Что вы можете сказать про этих ребят?

- Что им мешает учиться? (лень)

- Если кому-то из вас тоже это качество мешает хорошо или отлично учиться, запишите в нужную строчку это слово.

 

- Как нужно выполнять домашнее задание? (1,5 мин)

- Смогут ли хорошо справиться с заданием несобранные, неусидчивые дети?

- Ребята часто откладывают выполнение домашнего задания на более позднее время, а выполняя задание, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учиться. Об этом рассказал писатель Б. Заходер в стихотворении «Вредный кот».

- Давайте посмотрим инсценировку этого стихотворения.

(Во время чтения этого стихотворения один мальчик исполняет роль кота.)

1-й ученик: Петь, здорово!

2-й ученик: Здравствуй, Вова!

1-й ученик: Как уроки?

2-й ученик: Не готовы…

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только, было, сел за стол,

Слышу:

Кот: «Мяу».

2-й ученик:

- Ты зачем опять  пришел?

Уходи!- кричу коту.-

Мне и так…невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брось и не мяукай!

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид-

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь.

«А, ты спишь?

Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!»

Раз как я его за хвост.

- Кто кому мешал: кот мальчику или мальчик коту?

- Какое качество мешает мальчику делать  домашнее задание? (неусидчивость)

- Если кому-то тоже не хватает усидчивости, запишите себе в памятку в нужную строку. Это 2-я строчка.

(3 мин) -Наверняка, бывает так, что получив очередную двойку или тройку, вы решаете, что вот сейчас приду домой и «возьмусь за ум», начну все учить, читать литературу. Но приходите из школы – хочется полежать, посмотреть телевизор, а там друг или подруга позвонили, нужно идти гулять. Приходите с прогулки уставшие, нужно поужинать, немного отдохнуть, а тут интересная передача по телевизору, а еще компьютерная игра. И остается на домашнюю работу совсем немного времени. А нужно сделать математику, русский язык, выучить стихотворение, прочитать по окружающему миру и выполнить задание в тетради. А глаза уже слипаются, сил нет. И утром опять идет такой ученик в школу без желания: уроки сделаны кое-как, а значит, будет плохая отметка

- Что же делать? (ответы учащихся)

- Послушайте, как справился с похожей ситуацией один ученик.

Я с утра учу таблицу.

Я замучился совсем:

Дважды девять – 18,

Трижды девять – 27.

Не смотрю я передачи,

Даже мультики – ни-ни!

Все учу ее, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато – ура! – таблицу

Я, ребята, одолел.

- Как мальчик справился с проблемой? (ответы учащихся)

- Почему же один ученик может «взять себя в руки» и выполнить то, что он задумал, а другой предпочтет развлечение? (ответы учащихся)

- Действительно, для того, чтобы достичь успеха надо уметь отказать себе в удовольствиях. А для этого нужна  сила воли. 

- Что такое сила воли? (ответы учащихся)

- Это умение человека  управлять своим поведением как только перед человеком встает выбор – поиграть или выполнить какую-либо работу. Один идет к цели, а другой тормозит на этом пути. Человек становится сильнее, когда преодолевает препятствия, укрепляет волю.

- Так какое качество необходимо школьнику, чтобы достичь успехов в учёбе? (сила воли)

- Отметьте у себя в памятке (3-я строка)

(2 мин) - Но ведь все, что мы делаем сейчас, все наши поступки «делают» наше будущее. Расскажите, кем  вы хотите стать в будущем? (ответы учащихся)

- Совершенно точно, что все хотят быть успешными людьми, иметь любимую работу и хорошую зарплату. Но почему-то для одних это так и остается мечтой, а другие действительно добиваются того, чего хотят и даже больше.

- Давайте заполним ещё строчку: «Надо учиться хорошо, чтобы…». Каждый напишет себе, зачем ему хорошо учиться.

(2мин) - А ведь успех в учёбе и в жизни приходит только к трудолюбивым людям. Или вы, может быть, поспорите и скажете, что к тем, кому всё лень?

- Ведь не зря в народе сложено множество пословиц о труде и учении.  Давайте поработаем в парах и соберём пословицы. Дети собирают и читают, показывая получившуюся пословицу.

  • Ученье и труд рядом живут.
  • Знание и мудрость украшают человека.
  • Ученье свет, неученье – тьма.
  • Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
  • Ученья корень горек, да плод сладок.
  • Ученье лучше богатства.
  • Рукой победишь одного, головой – тысячи.
  • Учение и труд всё перетрут.
  • Учиться никогда не поздно.
  • Тяжело в учение, легко в бою.
  • Азбука к мудрости ступенька.
  • Учёный водит, неучёный следом ходит.
  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  • Красна птица опереньем, а человек – ученьем.
  • Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
  • Грамоте учиться вперёд пригодится.
  • Повторенье – мать ученья.

- А сейчас поиграем в игру «Незаконченые предложения» (3мин)

 

- Сейчас я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумай к нему продолжение.

1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...

2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...

3. Больше всего я люблю, когда учитель...

4. Больше всего мне школа нравится зато, что...

5. Мне радостно, когда в школе...

6. Я боюсь, когда в школе...

7. Если я невнимателен на уроке, я...

8. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...

9. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...

9. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...

10. Если нам не задают домашнего задания, я...

11. Если я не знаю, как решить задачу, я...

12. Я лучше понимаю, когда на уроке...

13. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...

 (4 мин) - Сейчас давайте прочитаем, какая памятка у нас получилась. (Дети - 1ученик зачитывает памятку)

- Я вам предлагаю ещё поработать и дополнить, что именно для вас подходит в каждой строчке. (Зачитать 2-3 памятки)

  1. Словесная игра (эффект неожиданности) (1мин)

Учитель: Что для жизни нужно? ( Карточка: Солнце! )

Дети: Солнце!

Учитель: Что для дружбы нужно? ( Карточка: Сердце!)

Дети: Сердце!

Учитель: Что для сердца нужно?  (Карточка: Счастье!)

Дети: Счастье!

Учитель: Что для счастья нужно? (Карточка: Мир!)

Дети: Мир!

Учитель: Что для мира нужно? (Карточка: Знания!)

Дети: Знания!

  1. Рефлексия (5-6мин)

 -В завершение нашего разговора, я предлагаю поработать  вам с карточками с удивительными рожицами. Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учёбе, и отметить в клетке галочкой красным фломастером или ручкой.

- А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.

-На доске у меня такаие же рожицы. Кто отметил рожицу под №1, поднимите свои карточки, а я запишу на общей карточке, сколько вас. (Так заполняются остальные клетки под рожицами на общем плакате)https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2016/12/21/v_585a986ba0e9d/99674824_1.png

- Вывод: Отношение к учёбе в основном положительное, доброжелательное, но есть над чем ещё поработать. Поэтому учёба остаётся на первом плане.

- Вот и подошёл к концу наш разговор о пользе учения и надеюсь вы получили ответ на вопрос: «Зачем нужно учиться?» Свои «Памятки» возьмите домой и обсудите  их с родителями. Может быть, они вам ещё что-нибудь подскажут, вы допишите и будете стремиться хорошо и отлично учиться.

- А теперь на сердечках напишите небольшие пожелания друг другу и обменяйтесь.

ПАМЯТКА

1)Мне надо учиться хорошо, чтобы

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

2) Мне может помешать учиться хорошо

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

3) Я смогу достичь успехов в учёбе, если

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

ПАМЯТКА

1)Мне надо учиться хорошо, чтобы

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

2) Мне может помешать учиться хорошо

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

3) Я смогу достичь успехов в учёбе, если

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Автор:

Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

(Ребята, исполняющие роль лодырей, бросают портфели, изображают катание на коньках.)

Автор:

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

 (Мальчик, изображающий кота,- усы, хвост, на руках перчатки, «лапки» согнуты.)

Лодыри:

- Ты чего нахмурился? Отчего?

Автор:

Замяукал жалобно серый кот:

Кот:

- Мне коту усатому скоро год.

И красив я, лодыри, и умён.

Но письму и грамоте не учён.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь.

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Автор:

Отвечают лодыри:

1-й ученик: Петь, здорово!

2-й ученик: Здравствуй, Вова!

1-й ученик: Как уроки?

2-й ученик: Не готовы…

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только, было, сел за стол,

Слышу:

Кот: «Мяу».

2-й ученик:

- Ты зачем опять  пришел?

Уходи!- кричу коту.-

Мне и так…невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брось и не мяукай!

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид-

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь.

«А, ты спишь?

Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!»

Раз как я его за хвост.

Лодыри:

- Милый кот, нам пойдет

Двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень.

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пилим мы на катке!

Автор:

- Отвечает лодырям серый кот:

Кот:

- Мне коту усатому скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

Я с утра учу таблицу.

Я замучился совсем:

Дважды девять – 18,

Трижды девять – 27.

Не смотрю я передачи,

Даже мультики – ни-ни!

Все учу ее, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато – ура! – таблицу

Я, ребята, одолел.

    Ученье и труд              рядом живут.

Знание и мудрость       украшают человека.

Не стыдно не знать –          стыдно не учиться.

Ученья корень горек,        да плод сладок.

Рукой победишь одного,        головой – тысячи.

Учение и труд                      всё перетрут.

Тяжело в учение,              легко в бою.

Учёный водит,               неучёный следом ходит. 

Красна птица опереньем,              а человек – ученьем. 

Ученье в счастье украшает,                    а в несчастье утешает.

Грамоте учиться                         вперёд пригодится.

Повторенье –                               мать ученья.

Солнце             Сердце

Мир                 Знания

Счастье

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2016/12/21/v_585a986ba0e9d/99674824_1.pnghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2016/12/21/v_585a986ba0e9d/99674824_1.pnghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2016/12/21/v_585a986ba0e9d/99674824_1.pnghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2016/12/21/v_585a986ba0e9d/99674824_1.pnghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2016/12/21/v_585a986ba0e9d/99674824_1.pnghttps://arhivurokov.ru/videouroki/html/2016/12/21/v_585a986ba0e9d/99674824_1.png

СДЕЛАТЬ СЕРДЕЧКИ

https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2016/12/21/v_585a986ba0e9d/99674824_1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час «Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле»

Сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя....

Самостоятельности нужно учить.

Как научит ребёнка самостоятельно учиться...

Классный час в 1 классе "Учись учиться!"

Способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников....

Классный час: Зачем нужно учиться?

Классный час «Зачем нужно учиться?»Цели и задачи:развитие у третьеклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, с...

Зачем нужно учиться

Классный час по теме "Зачем нужно учиться?"...

Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Мероприятие направлено на развитие у обучающихся осознанного и ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности школьника....