Классный час по теме "Зачем нужно учиться"
классный час (2 класс)
Цель: формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, личностной
мотивации учебной деятельности;
выработать алгоритм успешной учёбы;
развитие осознанного и добросовестного отношения к учёбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_my_hodim_v_shkolu.docx | 50.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Класс: 2
Тема: Зачем нужно учиться?
Цель: формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру, личностной
мотивации учебной деятельности;
выработать алгоритм успешной учёбы;
развитие осознанного и добросовестного отношения к учёбе.
1. Актуализация темы:
Ролик «Зачем мы ходим в школу?» (2мин)
-Ответьте и вы на этот вопрос. (учиться,…) (1 мин)
- А что значит учиться?
- А нужно ли вообще учиться? Зачем?
- Сегодня мы и постараемся дать ответ на этот вопрос. Кто сможет назвать тему нашего классного часа? «Зачем нужно учиться?»
-Каждый из вас наверняка хочет учиться хорошо. А что такое учёба?
- Учёба – это ваш огромный труд. Ученикам необходимо умение слышать и слушать, запоминать, делать всё точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо научиться планировать своё время, чтобы всё успевать и многое другое.
- А что может помешать учиться хорошо? Как достичь успеха в учёбе? Сегодня мы и постараемся сделать памятку успешной учёбы, которую вы будете заполнять в ходе классного часа.
ПАМЯТКА
1) Мне надо учиться хорошо, чтобы…..
2) Мне может помешать учиться хорошо….
3) Я смогу достичь успехов в учёбе, если….
2. Работа по теме.
-Давайте посмотрим инсценировку стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри» и внесём первые записи в памятки. (1,5мин)
Автор:
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
(Ребята, исполняющие роль лодырей, бросают портфели, изображают катание на коньках.)
Автор:
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
(Мальчик, изображающий кота,- усы, хвост, на руках перчатки, «лапки» согнуты.)
Лодыри:
- Ты чего нахмурился? Отчего?
Автор:
Замяукал жалобно серый кот:
Кот:
- Мне коту усатому скоро год.
И красив я, лодыри, и умён.
Но письму и грамоте не учён.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь.
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Автор:
Отвечают лодыри:
Лодыри:
- Милый кот, нам пойдет
Двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень.
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пилим мы на катке!
Автор:
- Отвечает лодырям серый кот:
Кот:
- Мне коту усатому скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
- Что вы можете сказать про этих ребят?
- Что им мешает учиться? (лень)
- Если кому-то из вас тоже это качество мешает хорошо или отлично учиться, запишите в нужную строчку это слово.
- Как нужно выполнять домашнее задание? (1,5 мин)
- Смогут ли хорошо справиться с заданием несобранные, неусидчивые дети?
- Ребята часто откладывают выполнение домашнего задания на более позднее время, а выполняя задание, постоянно отвлекаются. Все это мешает им хорошо учиться. Об этом рассказал писатель Б. Заходер в стихотворении «Вредный кот».
- Давайте посмотрим инсценировку этого стихотворения.
(Во время чтения этого стихотворения один мальчик исполняет роль кота.)
1-й ученик: Петь, здорово!
2-й ученик: Здравствуй, Вова!
1-й ученик: Как уроки?
2-й ученик: Не готовы…
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только, было, сел за стол,
Слышу:
Кот: «Мяу».
2-й ученик:
- Ты зачем опять пришел?
Уходи!- кричу коту.-
Мне и так…невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брось и не мяукай!
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид-
Ведь совсем как будто спит!
Но меня же не обманешь.
«А, ты спишь?
Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз как я его за хвост.
- Кто кому мешал: кот мальчику или мальчик коту?
- Какое качество мешает мальчику делать домашнее задание? (неусидчивость)
- Если кому-то тоже не хватает усидчивости, запишите себе в памятку в нужную строку. Это 2-я строчка.
(3 мин) -Наверняка, бывает так, что получив очередную двойку или тройку, вы решаете, что вот сейчас приду домой и «возьмусь за ум», начну все учить, читать литературу. Но приходите из школы – хочется полежать, посмотреть телевизор, а там друг или подруга позвонили, нужно идти гулять. Приходите с прогулки уставшие, нужно поужинать, немного отдохнуть, а тут интересная передача по телевизору, а еще компьютерная игра. И остается на домашнюю работу совсем немного времени. А нужно сделать математику, русский язык, выучить стихотворение, прочитать по окружающему миру и выполнить задание в тетради. А глаза уже слипаются, сил нет. И утром опять идет такой ученик в школу без желания: уроки сделаны кое-как, а значит, будет плохая отметка
- Что же делать? (ответы учащихся)
- Послушайте, как справился с похожей ситуацией один ученик.
Я с утра учу таблицу.
Я замучился совсем:
Дважды девять – 18,
Трижды девять – 27.
Не смотрю я передачи,
Даже мультики – ни-ни!
Все учу ее, таблицу,
Даже в выходные дни!
Не гонял я мяч с друзьями,
Телевизор не смотрел.
Но зато – ура! – таблицу
Я, ребята, одолел.
- Как мальчик справился с проблемой? (ответы учащихся)
- Почему же один ученик может «взять себя в руки» и выполнить то, что он задумал, а другой предпочтет развлечение? (ответы учащихся)
- Действительно, для того, чтобы достичь успеха надо уметь отказать себе в удовольствиях. А для этого нужна сила воли.
- Что такое сила воли? (ответы учащихся)
- Это умение человека управлять своим поведением как только перед человеком встает выбор – поиграть или выполнить какую-либо работу. Один идет к цели, а другой тормозит на этом пути. Человек становится сильнее, когда преодолевает препятствия, укрепляет волю.
- Так какое качество необходимо школьнику, чтобы достичь успехов в учёбе? (сила воли)
- Отметьте у себя в памятке (3-я строка)
(2 мин) - Но ведь все, что мы делаем сейчас, все наши поступки «делают» наше будущее. Расскажите, кем вы хотите стать в будущем? (ответы учащихся)
- Совершенно точно, что все хотят быть успешными людьми, иметь любимую работу и хорошую зарплату. Но почему-то для одних это так и остается мечтой, а другие действительно добиваются того, чего хотят и даже больше.
- Давайте заполним ещё строчку: «Надо учиться хорошо, чтобы…». Каждый напишет себе, зачем ему хорошо учиться.
(2мин) - А ведь успех в учёбе и в жизни приходит только к трудолюбивым людям. Или вы, может быть, поспорите и скажете, что к тем, кому всё лень?
- Ведь не зря в народе сложено множество пословиц о труде и учении. Давайте поработаем в парах и соберём пословицы. Дети собирают и читают, показывая получившуюся пословицу.
- Ученье и труд рядом живут.
- Знание и мудрость украшают человека.
- Ученье свет, неученье – тьма.
- Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
- Ученья корень горек, да плод сладок.
- Ученье лучше богатства.
- Рукой победишь одного, головой – тысячи.
- Учение и труд всё перетрут.
- Учиться никогда не поздно.
- Тяжело в учение, легко в бою.
- Азбука к мудрости ступенька.
- Учёный водит, неучёный следом ходит.
- Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
- Красна птица опереньем, а человек – ученьем.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
- Грамоте учиться вперёд пригодится.
- Повторенье – мать ученья.
- А сейчас поиграем в игру «Незаконченые предложения» (3мин)
- Сейчас я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумай к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...
2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...
3. Больше всего я люблю, когда учитель...
4. Больше всего мне школа нравится зато, что...
5. Мне радостно, когда в школе...
6. Я боюсь, когда в школе...
7. Если я невнимателен на уроке, я...
8. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...
9. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...
9. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...
10. Если нам не задают домашнего задания, я...
11. Если я не знаю, как решить задачу, я...
12. Я лучше понимаю, когда на уроке...
13. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...
(4 мин) - Сейчас давайте прочитаем, какая памятка у нас получилась. (Дети - 1ученик зачитывает памятку)
- Я вам предлагаю ещё поработать и дополнить, что именно для вас подходит в каждой строчке. (Зачитать 2-3 памятки)
- Словесная игра (эффект неожиданности) (1мин)
Учитель: Что для жизни нужно? ( Карточка: Солнце! )
Дети: Солнце!
Учитель: Что для дружбы нужно? ( Карточка: Сердце!)
Дети: Сердце!
Учитель: Что для сердца нужно? (Карточка: Счастье!)
Дети: Счастье!
Учитель: Что для счастья нужно? (Карточка: Мир!)
Дети: Мир!
Учитель: Что для мира нужно? (Карточка: Знания!)
Дети: Знания!
- Рефлексия (5-6мин)
-В завершение нашего разговора, я предлагаю поработать вам с карточками с удивительными рожицами. Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учёбе, и отметить в клетке галочкой красным фломастером или ручкой.
- А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось.
-На доске у меня такаие же рожицы. Кто отметил рожицу под №1, поднимите свои карточки, а я запишу на общей карточке, сколько вас. (Так заполняются остальные клетки под рожицами на общем плакате)
- Вывод: Отношение к учёбе в основном положительное, доброжелательное, но есть над чем ещё поработать. Поэтому учёба остаётся на первом плане.
- Вот и подошёл к концу наш разговор о пользе учения и надеюсь вы получили ответ на вопрос: «Зачем нужно учиться?» Свои «Памятки» возьмите домой и обсудите их с родителями. Может быть, они вам ещё что-нибудь подскажут, вы допишите и будете стремиться хорошо и отлично учиться.
- А теперь на сердечках напишите небольшие пожелания друг другу и обменяйтесь.
ПАМЯТКА 1)Мне надо учиться хорошо, чтобы _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ 2) Мне может помешать учиться хорошо ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ 3) Я смогу достичь успехов в учёбе, если ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ | ПАМЯТКА 1)Мне надо учиться хорошо, чтобы _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ 2) Мне может помешать учиться хорошо ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ 3) Я смогу достичь успехов в учёбе, если ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ ________________________________________ |
Автор: Собирались лодыри на урок, А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. (Ребята, исполняющие роль лодырей, бросают портфели, изображают катание на коньках.) Автор: Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и ободранный кот идет. Спрашивают лодыри у него: (Мальчик, изображающий кота,- усы, хвост, на руках перчатки, «лапки» согнуты.) Лодыри: - Ты чего нахмурился? Отчего? Автор: Замяукал жалобно серый кот: Кот: - Мне коту усатому скоро год. И красив я, лодыри, и умён. Но письму и грамоте не учён. Школа не построена для котят. Научить нас грамоте не хотят. А теперь без грамоты пропадешь. Далеко без грамоты не уйдешь. Не попить без грамоты, не поесть, На воротах номера не прочесть! Автор: Отвечают лодыри: 1-й ученик: Петь, здорово! 2-й ученик: Здравствуй, Вова! 1-й ученик: Как уроки? 2-й ученик: Не готовы… Понимаешь, вредный кот Заниматься не дает! Только, было, сел за стол, Слышу: Кот: «Мяу». 2-й ученик: - Ты зачем опять пришел? Уходи!- кричу коту.- Мне и так…невмоготу! Видишь, занят я наукой, Так что брось и не мяукай! Он тогда залез на стул, Притворился, что уснул. Ну и ловко сделал вид- Ведь совсем как будто спит! Но меня же не обманешь. «А, ты спишь? Сейчас ты встанешь! Ты умен, и я умен!» Раз как я его за хвост. | Лодыри: - Милый кот, нам пойдет Двенадцатый скоро год. Учат нас и грамоте и письму, А не могут выучить ничему. Нам учиться, лодырям, что-то лень. На коньках катаемся целый день. Мы не пишем грифелем на доске, А коньками пилим мы на катке! Автор: - Отвечает лодырям серый кот: Кот: - Мне коту усатому скоро год. Много знал я лодырей вроде вас, А с такими встретился в первый раз! Я с утра учу таблицу. Я замучился совсем: Дважды девять – 18, Трижды девять – 27. Не смотрю я передачи, Даже мультики – ни-ни! Все учу ее, таблицу, Даже в выходные дни! Не гонял я мяч с друзьями, Телевизор не смотрел. Но зато – ура! – таблицу Я, ребята, одолел. |
Ученье и труд рядом живут.
Знание и мудрость украшают человека.
Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
Ученья корень горек, да плод сладок.
Рукой победишь одного, головой – тысячи.
Учение и труд всё перетрут.
Тяжело в учение, легко в бою.
Учёный водит, неучёный следом ходит.
Красна птица опереньем, а человек – ученьем.
Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Грамоте учиться вперёд пригодится.
Повторенье – мать ученья.
Солнце Сердце
Мир Знания
Счастье
СДЕЛАТЬ СЕРДЕЧКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Классный час «Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле»
Сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя....
Самостоятельности нужно учить.
Как научит ребёнка самостоятельно учиться...
Классный час в 1 классе "Учись учиться!"
Способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников....
Классный час: Зачем нужно учиться?
Классный час «Зачем нужно учиться?»Цели и задачи:развитие у третьеклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, с...
Зачем нужно учиться
Классный час по теме "Зачем нужно учиться?"...
Классный час «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
Мероприятие направлено на развитие у обучающихся осознанного и ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности школьника....